Организация работы горячего цеха столовой при промышленном предприятии на 150 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

-Значения общественного питания.
-Понятие о предприятии общественного питания.
-Понятие о рынке продукции и услуг общественного питания.
-Основные направления организация общественного питания в связи с переходом к рыночной экономике.

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.doc

— 231.00 Кб (Скачать)


 

Государственное образовательное учреждение             среднего профессионального образования.

Верхнеднепровский технологический техникум

 

Курсовой проект

 

По дисциплине: «Организация производства»

Организация работы горячего цеха столовой при промышленном предприятии на 150 мест»

 

 

             

1.Введение:

 

-Значения общественного питания.

 

-Понятие о предприятии общественного питания.

 

-Понятие о рынке продукции и услуг общественного питания.

 

-Основные направления организация общественного питания в связи с переходом к рыночной экономике.

 

-Сущность и основные направления инновационной политики в общественном питании.

-Индустриализация общественного питания.

-Индустриальные методы приготовления пищи.

-Конкуренция между предприятиями общественного питания

различных форм собственности и её основные условия.

-Основные направления рациональной организации рабочего

места в горячем цехе.

 

2.Характеристика предприятия;

 

-Место нахождения предприятия:

-Режим работы с указанием времени перерыва:

-Тип и класс предприятия:

-Вид собственности:

-Обслуживаемый контингент с указанием количества питающихся:

 

-Перечень предоставляемых услуг по ГОСТ Р -50 764-95 «Услуги общественного питания»:

 

-Основные элементы инфраструктуры проектируемого предприятия и предприятия, обеспечивающие ее работоспособность:

 

2.2 Реклама

 

-Размещение торговых, производственных, бытовых,

административных, складских помещений и помещений для потребителей;

 

-Схему управления предприятием;

 

2.3- Структура и фирменный стиль оформления интерьера вестибюля, торговых и банкетных залов; по ГОСТ Р5076295 «Общественное питание. Классификация предприятий»

 

2.4-Подоборка мебели в соответствии с типом и классом

предприятия с учётом интерьера торгового зала и единства стиля.

 

2.5Организация обслуживания потребителей, в том числе представленных услуг (основных и дополнительных).

 

3 Характеристика проектируемого цеха (организация работы цеха, в том числе создание оптимальных условий работы).

 

4.Технологические расчёты:

 

4.1-расчёт производственной программы предприятия.

 

4.1.1-составление таблицы загрузки торгового зала и

определение количества потребителей по часам работы торгового зала.

 

4.1.2-определение общего количества блюд, всех видов мучных кондитерских изделий, горячих и холодных напитков, свежевыжатых соков подлежащих изготовлению в проектируемом предприятии. Согласно норм потребления.

 

Составления производственной программы проектируемого предприятия-плана меню на основе особенностей национальной кухни, ассортиментного перечня выпускаемой продукции при свободном выборе блюд и Факторов, учитываемы при его составлении.

 

Расчёт сырья и продуктов весом брутто и нетто для блюд каждого вида (фирменные, холодные закуски, I, II, III, сладкие, горячие и холодные напитки).

 

4.4.Характеристики рецептур, (Т.Т.К.) технологии

 

приготовления и оформления 3-х наиболее оригинальных Фирменных блюд(Фотографиями и цветными изображениями)

 

4.5.Технологические расчеты и побор оборудования.

 

4.5.1.Расчет и подбор пищеварочных котлов для варки

 

костного бульона нормальной концентрации.

 

4.5.3.Расчет и подбор пищеварочных котлов для варки первых блюд.

 

4.5.4.Расчет и подбор пищеварочных котлов для варки вторых блюд.

 

5.0.Расчет рабочей силы.

 

5.1.Сотавление графика выхода на работу поваров горячего цеха.

 

5.2.Подбор производственных столов и стеллажей.

 

5.3.Подбор кухонной посуды и инвентаря.

 

5.4.Расчет полезной площади цеха.

 

6.0. Вы воды и предложения по курсовому проекту.

 

6.1.Список использованной литературы при подготовке

 

курсового проекта.

             

1. Введение

 

Общественное питание – одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей.

 

1.2. Понятие о предприятии общественного питания

 

Предприятие – это производственная торговая единица общественного питания, которая является юридическим лицом, то есть имеет свой расчётный счёт в банке, печать и самостоятельный баланс.

 

1.3. Понятие о рынке продукции общественного питания

Рынок продукции общественного питания – это совокупность экономических отношений, возникающих между предприятием общественного питания и покупателями на покупные товары, предоставляемых услуг и получения прибыли.

 

Понятие о рынке продукции общественного питания.

 

Рынок продукции и услуг общественного питания – это совокупность экономических отношений, возникающих между предприятий общественного питания и потребителями по поводу производства, реализации вырабатываемой продукции, продажи покупных товаров, предоставление различных видов услуг потребителям и получение максимальной прибыли от своей деятельности.

В связи с переходом к рыночной экономике основными направлениями общественного питания являются:

 

1. Создание условий для конкуренции между предприятиями общественного питания за счет организации совместных с иностранными фирмами предприятий, приватизации государственных предприятий путем продажи их в коллективную частную собственность, индивидуальную частную собственность, акционерным обществам ( закрытым и открытым );

 

2. Развитие предпринимательства (коммерческой деятельности) с целью удовлетворения потребительского спроса и получение максимальной прибыли;

 

3. Реформа ценообразования с целью снижение цен за счет:

 

- предоставление права руководителям предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности самостоятельно определять размеры торговых надбавок на реализуемую продукцию и покупные товары.

 

А на предприятиях (столовых школьных, студенческих, профессионального образования) и на промышленных предприятиях согласно постановлению правительства РФ торговые надбавки устанавливаются администрацией области. В школьных столовых, столовых профессионального образования надбавка составляет 30%; в столовых студенческих, на промышленных предприятиях – 50%;

 

- государственного регулирования закупочных цен на товары: сельскохозяйственную и животноводческую продукцию. В столовых по месту работы и учебы цены устанавливаются администрацией области, но не выше предельных рыночных. Для этого руководители ПОП заключают договора с сельскохозяйственными товаропроизводителями на поставку продуктов питания, в которых указываются цена на картофель, овощи, молоко и т.д. Для предприятий открытой сети  (рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные) ценны свободные и торговые наценки на реализуемую продукцию устанавливаются самостоятельно руководителями этих предприятий;

 

- разрешения руководителей ПОП по месту учебы и работы самостоятельно закупать растениеводческую и животноводческую продукцию в сельхоз – товаропроизводителей, фермеров и частных лиц.

 

Создание условий для конкуренции между предприятиями общественного питания за счёт организации арендных, кооперативных, смешанных с иностранными формами предприятий, приватизации государственных предприятий купли-продажи их в коллективную частную собственность, индивидуальную частную собственность, акционерным обществом.

 

Развитие предпринимательства с целью снижения цен за счёт:

 

- предоставление коллективом государственных общественных предприятий права самим определять категорию предприятия и размеры наценок, но не выше установленных предельных;

 

- государственного регулирования различных цен на продукцию и услуги в столовых школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов, производственных предприятий и учреждений;

 

- децентрализованного закупа дешёвых сельскохозяйственных продуктов у сельхозтоваро производителей.

 

Сущность и основные направления инновационной политики в общественном питании.

 

Сущность инновационной политики заключается в интенсивном внедрении современных достижений науки, техники, и передового опыта в работу предприятий общественного питания.

 

Основные направления инновационной политики в ОП:

 

Индустриализация государственного сектора общественного питания.

 

Применение прогрессивных технологий, в том числе индустриальных методов приготовления пищи.

 

Реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий общественного питания.

 

Ускоренное развитие предприятий быстрого обслуживания в том числе автоматизированных предприятий (кафе и закусочных автоматов).

 

Комплексная механизация и автоматизация производственных и вспомогательных процессов на предприятиях

 

Внедрение рациональной (научной) организации труда

 

Переход на экономические методы, стимулирующие повышение материальной заинтересованности предприятий, научно – исследовательских и проектно – конструкторских организаций в ускоренном росте технического уровня материально – технической базы общественного питания

 

Совершенствование организации управления и внедрения автоматизированных систем управления государственным сектором общественного питания (АСУОП).

 

Индустриализация общественного питания.

 

Индустриализация общественного питания – выработка полуфабрикатов высокой степени готовности, кулинарных и кондитерских изделий, готовых блюд (охлажденных или быстрозамороженных) на предприятиях перерабатывающей промышленности (мясной, рыбной и т.д.) или на крупных высокомеханизированных предприятиях общественного питания (фабриках – заготовочных, кулинарных фабриках) и обеспечение этой продукцией предприятий общественного питания по их заявкам с применением индивидуальных методов приготовление пищи.

 

Горячий цех. В горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов и полуфабрикатов, варят бульоны, приготовляют супы, соусы, гарниры, вторые блюда, выпекают мучные кулинарные изделия – пирожки, расстегаи и т.п., используемые как гарнир к первым блюдам, а также выполняют тепловую обработку продуктов для холодных и сладких блюд.

 

В горячий цех направляют полуфабрикаты  из всех заготовочных цехов. Поэтому  горячий цех располагают таким образом, чтобы он имел удобное сообщение с холодным цехом и примыкал к раздаче, а также к моечной столовой и кухонной посуды.

 

Горячий цех подразделяют на два отделения  – суповое и соусное.

 

Работа  горячего цеха, как и других производственных участков, во многом зависит о правильной организации рабочих мест, оснащенности их соответствующим оборудованием.

 

Производственная  программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых  через торговый зал.

 

Микроклимат горячего цеха

 

Температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23°С, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1—2 м/с); относительная влажность 60—70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45—50 раз площади пола.

 

     Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции. Работники горячего цеха, чтобы успешно справиться с производственной программой, должны начинать работу не позднее чем за два часа до открытия торгового зала.

 

      Горячий цех- должен быть оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, пищеварочными котлами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, а также производственными столами и стеллажами.

 

В зависимости от типа и мощности предусматривается применение в горячем цехе механического оборудования (универсальный привод П-II, машина для приготовления картофельного пюре).

 

Оборудование    для горячего цеха подбирают по нормам оснащения торгово-технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с типом и количеством посадочных мест в предприятии, режимом его работы, максимальной загрузкой торгового зала в часы пик, а также формам обслуживания). В горячем цехе для удобства организации процессов приготовления горячих блюд целесообразно использовать секционное модулированное оборудование, которое можно устанавливать островным способом, или организовывать несколько технологических линий — для приготовления бульонов и первых и вторых блюд; гарниров и соусов Секционное модулированное оборудование экономит производственную площадь на 5—7%, повышает эффективность использования оборудования, снижает утомляемость работников, повышает их трудоспособность. Секционное модулированное оборудование снабжено индивидуальным вытяжным устройством, удаляющим из цеха вредные газы, образующиеся при жаренье продуктов, что способствует созданию благоприятного микроклимата в цехе и улучшению условий труда. для рациональной организации рабочего места повара следует применять также секционные модулированные производственные столы и другое немеханическое оборудование. Это оборудование может применяться во всех доготовочных цехах.

В горячем цехе готовят костный, мясо- костный, куриный, рыбный и грибной бульоны. Наибольшая продолжительность варки костного и мясо- костного бульонов (4—б ч). Их готовят заранее, обычно накануне текущего дня . После приготовления бульона котлы промывают и используют для варки супов. В ресторане, где бульоны готовят в небольших количествах, для их варки используют наплитные котлы 50 и 40 л.

 

Кроме стационарных пищеварочных котлов рабочее место для приготовления супов включает линию теплового оборудования и линию немеханического оборудования. Расстояние между линиями должно быть 1,5 м.

 

Линия теплового оборудования СОСТОИТ из электрических (газовых) плит, электросковород. Плита используется для приготовления в наплитных котлах первых блюд небольшими партиями, тушения, пассерования овощей и т. д. электросковороду используют для пассерования овощей. Секции-вставки к тепловому оборудованию применяют в качестве дополнительных элементов в линиях секционного модулированного оборудования, создают дополнительные удобства для работы повара.

Информация о работе Организация работы горячего цеха столовой при промышленном предприятии на 150 мест