Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 16:10, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.
Момент
сопротивления изгибу [1, стр.165]
Амплитуда
и среднее напряжение от нулевого
цикла [1, стр.166]
МПа.
Амплитуда
нормальных напряжений изгиба
среднее напряжение (т.к. отсутствует осевая нагрузка на вал).
Коэффициент
запаса прочности по нормальным напряжениям
[1, стр.162]
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям [1, стр. 164]
Результирующий
коэффициент запаса прочности
Условие s > [s] выполнено.
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13, [1]. Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82. Шейки валов под подшипниками выполняем с отклонениями вала к6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13, [1], тем самым составляя свою таблицу допусков и посадок:
Вид соединения и условное обозначение посадки | Условное обозначение полей допусков отв. и вала. | отклонение, мкм | Предельные разм. | Натяг,
мкм |
Зазор,
Мкм | ||||
верхн.
еs ЕS |
нижн.
ei EI |
наи-бол. | наи-мен. | наи-бол. | наи-мен. | наи-бол. | наи-мен. | ||
Колесо-вал
Æ55 |
Отв. Æ55 H7 | +30 | 0 | 55,030 | 55,000 | 51 | 2 | - |
- |
Вал Æ55 р6 | +51 | +32 | 55,051 | 55,032 | |||||
Подшипник–вал
Æ35 |
Отв.Æ35 H7 | +25 | 0 | 45,025 | 45,000 | 18 | 23 | - | - |
Вал Æ35 k6 | +18 | +2 | 45,018 | 45,002 | |||||
Подшипник–вал
Æ45 |
Отв. Æ45 H7 | +25 | 0 | 50,025 | 50,000 | 18 | 23 | - | - |
Вал Æ45 k6 | +18 | +2 | 50,018 | 55,002 | |||||
Муфта–вал
Æ36 |
Отв. Æ36 H7 | +25 | 0 | 36,025 | 36,000 | 44 | 0 | 1 | 0 |
Вал Æ36 р6 | +42 | +26 | 36,044 | 36,026 | |||||
Шпонка-вал
Æ10 |
Отв.10 P9 | -15 | -65 | 9,985 | 9,935 | 65 | 0 | 21 | 0 |
Вал 10 h9 | 0 | -36 | 10,000 | 9,964 | |||||
Шпонка-вал
Æ12 |
Отв.12 P9 | -15 | -65 | 11,985 | 11,935 | 65 | 0 | 21 | 0 |
Вал 12 h9 | 0 | -36 | 12,000 | 11,964 | |||||
Корпус
подшипник Æ110 |
Отв. Æ110 H7 | +35 | 0 | 100,035 | 100,000 | - | - | 53 | 4 |
Вал Æ110 k6 | +4 | -18 | 100,004 | 99,982 | |||||
Корпус
подшипник Æ110 |
Отв. Æ110 H7 | +35 | 0 | 110,035 | 110,000 | - | - | 53 | 4 |
ВалÆ110 k6 | +4 | -18 | 110,004 | 109,982 | |||||
Шпонка
Колесо Æ14 p9/h9 |
Отв. 14 H9 | +21 | -21 | 14,021 | 13,979 | 21 | 0 | 64 | 0 |
Вал 14 h9 | 0 | -43 | 14,000 | 13,957 |
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны V определяем из расчёта 0,25 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V=0,25*7,65=1.912 .
По [1, табл. 10.8] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sH=409 МПа и скорости v=5.2 рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна . По [1, табл. 10.10] принимаем масло индустриальное И – 20А (по ГОСТ 20799 – 75*).
Камеры
подшипников заполняем
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертёжом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - С;
в ведомый вал закладывают шпонку 12х8х40 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку; ставят крышки подшипников с комплектом прокладок для регулировки.
Перед
постановкой сквозных крышек в проточки
закладывают щелевые
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Содержание