Одноступенчатый редуктор

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 667.00 Кб (Скачать)

 

(мм3). 

     Момент  сопротивления изгибу [1, стр.165] 

 

(мм3); 

     Амплитуда и среднее напряжение от нулевого цикла [1, стр.166] 

        МПа.  

     Амплитуда нормальных напряжений изгиба 

 МПа; 

среднее напряжение (т.к. отсутствует осевая нагрузка на вал).

     Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям  [1, стр.162] 

     Коэффициент запаса прочности по касательным  напряжениям [1, стр. 164]

 

     Результирующий  коэффициент запаса прочности  

. 

     Условие s > [s] выполнено.

ХII. Вычерчивание редуктора.

    Редуктор вычерчиваем в двух проекциях: на формате А0 в масштабе 1:1,25 с основной надписью и спецификацией.

ХIII. Посадки зубчатого колеса и подшипников.

     Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13, [1]. Посадка  зубчатого колеса на вал  по ГОСТ 25347-82. Шейки валов под подшипниками выполняем с отклонениями вала к6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13, [1], тем самым составляя свою таблицу допусков и посадок:

Вид соединения и условное обозначение  посадки Условное  обозначение полей допусков отв. и вала. отклонение, мкм Предельные  разм. Натяг,

мкм

Зазор,

Мкм

верхн.

еs

ЕS

нижн.

ei

EI

наи-бол. наи-мен. наи-бол. наи-мен. наи-бол. наи-мен.
Колесо-вал

Æ55

 Отв. Æ55 H7 +30 0 55,030 55,000 51 2  
-
 
-
 Вал Æ55 р6 +51 +32 55,051 55,032
Подшипник–вал

Æ35

 Отв.Æ35 H7 +25 0 45,025 45,000 18 23 - -
 Вал Æ35 k6 +18 +2 45,018 45,002
Подшипник–вал

      Æ45

 Отв.  Æ45 H7 +25 0 50,025 50,000 18 23 - -
 Вал Æ45 k6 +18 +2 50,018 55,002
Муфта–вал

Æ36

 Отв. Æ36 H7 +25 0 36,025 36,000 44 0 1 0
 Вал Æ36 р6 +42 +26 36,044 36,026
Шпонка-вал

Æ10

 Отв.10 P9   -15 -65 9,985 9,935 65 0 21 0
 Вал  10 h9 0 -36 10,000 9,964
Шпонка-вал

Æ12

 Отв.12 P9 -15 -65 11,985 11,935 65 0 21 0
   Вал  12 h9 0 -36 12,000 11,964
Корпус  подшипник Æ110
 Отв. Æ110 H7 +35 0 100,035 100,000 - - 53 4
 Вал Æ110 k6 +4 -18 100,004 99,982
Корпус  подшипник Æ110
 Отв. Æ110 H7 +35 0 110,035 110,000 - - 53 4
 ВалÆ110 k6 +4 -18 110,004 109,982
Шпонка

Колесо

Æ14 p9/h9

Отв. 14 H9 +21 -21 14,021 13,979 21 0 64 0
   Вал 14 h9 0 -43 14,000 13,957
 

ХVI. Выбор сорта масла.

 

     Смазывание  зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны V определяем из расчёта 0,25 масла на 1 кВт передаваемой мощности:    V=0,25*7,65=1.912 .

     По  [1, табл. 10.8] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sH=409 МПа и скорости v=5.2 рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна . По [1, табл. 10.10] принимаем масло индустриальное И – 20А (по ГОСТ 20799 – 75*).

  Камеры  подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 [1, табл. 9.14], периодически его шприцем через пресс-масленки.

ХV. Сборка редуктора.

 

     Перед сборкой внутреннюю полость корпуса  редуктора тщательно очищают  и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертёжом редуктора, начиная с узлов валов:

     на  ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - С;

     в ведомый вал закладывают шпонку 12х8х40 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

     Собранные валы укладывают в основание корпуса  редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

     После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку; ставят крышки подшипников с комплектом прокладок для регулировки.

     Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают щелевые уплотнения. Проверяют проворачиванием валов  отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

     Заливают  в корпус масло и закрывают  смотровое отверстие крышкой  с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

    Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию  на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Список  литературы

 
    1. Курсовое  проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1988.
 
    1. Допуски и  посадки: Методические указания по курсовому  проекту/ Сост. Ю.Е. Филатов. – Иваново, 1983.-32 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Информация о работе Одноступенчатый редуктор