Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 16:10, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.
Отношение
; этой величине соответствует е
0,20;
; X=0,56 и Y=2,2;
Расчётная долговечность, млн. об. [1, стр.211]
;
Расчётная долговечность, в часах [1, стр. 211]
что больше установленных ГОСТ 16162-85.
Ведомый вал:
несёт такие же нагрузки, как и ведущий: Ft=2684 Н, Fr=998 Н, Fa=565 H; из первого этапа компоновки l2=53 мм. мм.
Реакции опор:
В плоскости
xz:
В плоскости yz
Проверка:
Суммарные
реакции:
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре.
Намечаем
радиальные однорядные шарикоподшипники
309 лёгкой серии [1, табл. П3]: d=45 мм; D=100 мм;
B=25 мм; C=52,7 кН; C0= 30,0 кН.
Эквивалентная нагрузка см. формулу 9.4 [1, стр. 212]:
(Н).
При вращении внутреннего
Отношение:
;
этой величине соответствует
е
0,20;
; X=1 и Y=0;
Эквивалентная
нагрузка см. формулу 9.4 [1, стр. 212]:
Расчётная
долговечность, млн. об. [1, стр.211]
Расчётная долговечность, в часах [1, стр. 211]
что больше срока службы нашего редуктора.
На ведущем валу:
На ведомом валу:
Во второй компоновке вычерчивают валы с насаженными на них деталями: мазеудерживающими кольцами, установочными гайками и шайбами, крышкой и уплотнениями.
Диаметры участков валов под зубчатые колёса, подшипники и прочее назначают в соответствии с результатами предварительного расчёта и с учётом технологических требований на обработку и сборку.
Взаимное расположение подшипников фиксируем распорной втулкой и установочной гайкой с предохранительной шайбой. Толщину стенки втулки назначают ; принимаем её равной 4 мм.
Мазеудерживающие кольца устанавливают так чтобы они выходили за торец стакана или стенки внутрь корпуса на 1- 2 мм.
Подшипники ведущего вала размещаем в стакане.
Очерчиваем всю внутреннюю стенку корпуса, сохраняя величины зазоров, принятых в первом этапе компоновки: х=10 мм, у2=15 мм и др.
Для фиксации
зубчатое колесо упирается с одной
стороны в утолщение вала, а
с другой - в мазеудерживающее кольцо.
Участок вала под колесом делаем короче
ступицы короче ступицы колеса, чтобы
мазеудерживающее кольцо упиралось в
торец колеса, а не в буртик вала.
Шпонки призматические со скруглёнными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360-78 (табл.8.9 [1]).
Материал шпонок сталь 45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности по формуле
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [σсм] = 80 МПа.
Ведущий вал:
dв1=32 мм, мм; t1=5 мм;
момент на ведущем валу
Ведомый вал:
dв2=40 мм, мм; t1=5 мм;
момент на ведомом валу
Под зубчатым колесом:
dk2=50 мм, мм; t1=5,5 мм; lступицы=65 мм;
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсирующему).
Уточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена при s [s].
Будем производить расчёт для предположительно опасных сечений каждого из валов.
Ведущий вал:
Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т.е. сталь 45, термическая обработка – улучшение.
При диаметре заготовки до 90-120 мм (в нашем случае da1=71,45 мм) среднее значение МПа [1, стр. 34-35].
Предел
выносливости при симметричном цикле
изгиба [1, стр. 162]
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
Сечение А-А: а) Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям,[1, стр. 164]
где амплитуда и среднее напряжение от нулевого цикла [1, стр. 166]
При d =28 мм; b=10мм; t1=5 мм . по табл. 8.5 [1, стр. 165]
(мм3).
Принимаем
ГОСТ 16162-78 указывает на то, чтобы конструкция редуктора предусматривала возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложенной к середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть 2,5 ,при 25000 Нмм < < 250000 Нмм
Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты L=70 мм ( муфта УВП для валов диаметром 32 мм.)получим изгибающий момент в сечении А-А от консольной нагрузки
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
где
При:
получаем
Результирующий коэффициент запаса прочности [1, стр. 162]
Такой большой коэффициент запаса прочности объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании для соединения его стандартной муфтой с валом электродвигателя.
По
той же причине рассматривать
другие сечения вала нет необходимости
Ведомый вал:
а) под колесом:
Материал – сталь 45 улучшенная; МПа [1, стр. 34-35].
Предел
выносливости при симметричном цикле
изгиба [1, стр.162]
Предел
выносливости при симметричном цикле
касательных напряжений
принимаем по табл. 8.5 [1, стр.165]:
Масштабные факторы[1, табл.8.8,с. 166 ]:
. Коэффициенты [1, стр.163] , .
Крутящий
момент Т2=271100 Нмм.
Изгибающий
момент в горизонтальной плоскости
Му=Rx3l2=2584,6*53=136984
Нмм
изгибающий
момент в вертикальной плоскости
Мx=Ry3l2+Fad2/2=56392
Нмм;
суммарный
изгибающий момент в сечении А-А
Момент сопротивления кручению (d =50 мм; b=14 мм; t1=5,5 мм ГОСТ 23360-78, табл. 8.9 [1, стр.169])