Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 16:10, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.
      
σF = 
 ≤ [σF]. 
Здесь коэффициент нагрузки KF = KFβ·KFν [1, стр.42] При ψbd = 1,1 твердости НВ ≤ 350 и симметричном расположении зубчатых колес относительно опор KFβ = 1,13, KFν = 1,3. Таким образом, коэффициент KF = 1,13·1,3 = 1,469; YF - коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев [1, стр.46]
- коэффициент, учитывающий 
 
У шестерни: Zν1 = = 35
   У колеса:   
Zν2 = 
 = 
  
 111,3 
YF1 
= 3,75и YF2 = 3,6 [1, стр.42]. 
Допускаемое напряжение по формуле:
[σF] 
= 
 
 
    Для 
стали 45 улучшенной при твердости 
НВ ≤ 350  
    Для 
шестерни: 
 = 1,8·230 = 414 (МПа); 
    Для 
колеса:   
 = 1,8·200 = 360 (МПа). 
[SF] = [SF]’[SF]” – коэффициент безопасности, где
[SF]’ = 1,75, [SF]” = 1 (для поковок и штамповок).
Следовательно, [SF] = 1,75.
Допускаемые напряжения:
для шестерни: [ F1] = = 236,6 (МПа);
для колеса: [ F2] = = 205,7 (МПа).
Находим отношение :
для шестерни: = 63,1(МПа);
    для 
колеса:   
 = 57,1 (МПа). 
    
Дальнейший расчет следует 
    Определяем 
коэффициенты Yβ и KFα [1, 
стр.46]: 
Yβ 
= 
Проверяем прочность зуба по формуле
σF2 
= 
σF2 
= 
σF2 < [σF2] =206 (МПа).
 
Условие прочности выполнено.
Расчет выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Крутящие моменты в поперечных сечениях валов:
ведущего Тк1=Т1=
ведомого
Ведущий вал:
  Диаметр 
выходного конца при 
  
Так как вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dВ1. У выбранного электродвигателя диаметр вала dдв = 42 мм.
Выбираем МУВП по ГОСТ 21424—75 с расточками полумуфт под dдв = 42 мм и dB1 = 32 мм. Примем под подшипниками dп1 = 35 мм. Шестерню выполним за одно целое с валом.
Диаметр под подшипником примем dп1=35; диаметр под шестерней dк1=28
По ГОСТ 8338—75 выбираем манжет резиновый армированный внутренним диаметром d=36мм, dy=36 мм.
Ведомый вал:
Диаметр выходного конца вала dв2 определяем при допускаемом напряжении [ ]=25 МПа.
                              
  Примем 
dв2=40(мм); диаметр под подшипниками 
dп2=45(мм), под зубчатым колесом dк2=50(мм). 
По ГОСТ 8752—79 выбираем dy=44 мм. 
Диаметры остальных участков вала назначаем исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
Шестерню выполняем за одно целое с валом, ее размеры определены выше:
d1 = 67,45 мм;
da1 = 71,45 мм;
b1 = 61 мм.
Колесо кованое [1, стр.232]:
d2 = 212,55 мм;
da2 = 216,55 мм;
b2 = 56 мм.
Диаметр ступицы dст = 1,6·dk = 80 (мм); длина ступицы lст = (1,2 1,5)·50 = 60 75 (мм), принимаем lст = 65 мм.
Толщина обода δо = (2,5 4)·mn = 5 8 (мм); принимаем δо = 8 мм.
    Толщина 
диска С = 0,3·b2 = 0,3·56 = 16,8 (мм).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Толщина стенок корпуса и крышки:
δ = 0,025·aw + 1 = 0,025·140 + 1 = 4,5 (мм),
принимаем δ = 8 мм;
δ1 = 0,02·aw + 1 = 0,02·140 + 1 = 3,8 (мм),
принимаем δ1 = 8 мм.
    Толщина 
фланцев поясов корпуса и 
  верхнего 
пояса корпуса и крышки: 
b = 1,5·δ = 1,5·8 = 12 (мм);
b1 
= 1,5·δ1 = 1,5·8 = 12 (мм). 
  нижнего 
пояса корпуса: 
p = 2,35·δ 
= 2,35·8 = 19 (мм); 
принимаем p = 20 мм.
Диаметр болтов:
-фундаментных:
d1 = (0,03 0,036)·aw+12=(0,03 0,036)·140 + 12 = 16,2 17,04 (мм);
принимаем болт с резьбой M20;
-крепящих крышку 
к корпусу у подшипников: 
d2 
= (0,7 
= 14 
принимаем болты с резьбой М16;
-соединяющих крышку 
с корпусом: 
d3 
= (0,5 
= 10 
принимаем болты с резьбой М12.
d4=M10; C1=25, C2=21, C3=18;
K1=48, K2=39, K3=33.
e = (1 1,2)d2=14 16(мм).Принимаем e=15мм.
Lгнезда=48мм.
Размеры штифта:
Из табл. 10.5[1] принимаем штифт конический ГОСТ 3129-70
мм, мм
     
Компоновочный чертеж выполняем 
в одной проекции — разрез по осям валов 
при снятой крышке редуктора. 
     
Вычерчиваем упрощенно 
Очерчиваем внутреннюю 
стенку корпуса: 
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2δ=1.2*8=10 мм;
    
б) принимаем зазор от 
в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ =8 мм;
     
Намечаем радиальные однорядные 
шарикоподшипники лёгкой серии для ведущего 
вала и ведомого вала; габариты подшипников 
выбираем по диаметру вала в месте посадки 
подшипников    dп1 = 35 мм и 
dп2 = 45 мм  
| Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность, кН | |
| Размеры, мм | C | co | |||
| 207 | 35 | 72 | 17 | 25,5 | 13,7 | 
| 309 | 45 | 100 | 25 | 52,7 | 30 | 
    
Решаем вопрос о смазывании 
подшипников. Принимаем для 
Измерением находим расстояния на ведущем валу l1 = 52м и на ведомом l2 = 53м.
    
Примем окончательно l1 = l2 
= 53м. 
 
 
 
 
Ведущий вал:
Из предыдущих расчётов имеем: Ft=2684 Н, Fr=998 Н, Fa=565 H. Из первого этапа компоновки: l1=53 мм., мм.
Реакции опор:
В плоскости xz:
(Н);
                              
В плоскости yz:
 Проверка: 
Ry1+Ry2-Fr =327,5+670,5-998=0 
 Суммарные 
реакции: 
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре.
Намечаем радиальные шариковые подшипники 309 d=45 мм; D=100мм; B=25мм C=52,7 кН; C0=30,0 кН.
Эквивалентная нагрузка:
     
 (Н), 
    
В которой радиальная нагрузка 
Pr2=2649 
(H); осевая нагрузка Pa 
= Fa = 565H; 
 (вращается 
внутреннее колесо); коэффициент безопасности      
Kб =1,4 [1, табл. 9.19]; Kт =1 [1, 9.20].