Одноступенчатый редуктор

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 667.00 Кб (Скачать)

      σF = ≤ [σF]. 

     Здесь коэффициент нагрузки KF = K·K [1, стр.42] При ψbd = 1,1 твердости НВ ≤ 350 и симметричном расположении зубчатых колес относительно опор         K = 1,13, K = 1,3. Таким образом, коэффициент       KF = 1,13·1,3 = 1,469; YF - коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев [1, стр.46]

- коэффициент, учитывающий неравномерность  распределения нагрузки между  зубьями. При 2,86>1 и 8-й степени точности 

 

  

У шестерни: Zν1 = =   35

   У колеса:   Zν2 = =   111,3 

YF1 = 3,75и YF2 = 3,6 [1, стр.42]. 

    Допускаемое напряжение по формуле:

F] =  
 

    Для  стали 45 улучшенной при твердости  НВ ≤ 350  

= 1,8HB. 

    Для  шестерни: = 1,8·230 = 414 (МПа); 

    Для  колеса:   = 1,8·200 = 360 (МПа). 

[SF] = [SF]’[SF]” – коэффициент безопасности, где

[SF]’ = 1,75, [SF]” = 1 (для поковок и штамповок).

Следовательно, [SF] = 1,75. 

 

    Допускаемые  напряжения:

     

    для  шестерни: [ F1] = = 236,6 (МПа);

   

    для  колеса: [ F2] = = 205,7 (МПа).

    Находим  отношение  :

    для  шестерни:  = 63,1(МПа);

    для  колеса:   = 57,1 (МПа). 

    Дальнейший расчет следует вести  для зубьев колеса, для которого  найденное отношение меньше. 

    Определяем  коэффициенты Yβ и K [1, стр.46]: 

Yβ =

=0,92 

Проверяем прочность зуба по формуле

σF2 =

≤ [σF]; 

σF2 =

= 104,4(МПа)

       

σF2 < [σF2] =206 (МПа).

 

Условие прочности  выполнено.

III. Предварительный  расчет валов редуктора.

 

  Расчет  выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

  Крутящие  моменты в поперечных сечениях валов:

  ведущего         Тк11=

  ведомого        

  Ведущий вал:

  Диаметр выходного конца при допускаемом  напряжении [ ]=25 МПа

   

  

;

     Так как вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dВ1. У выбранного электродвигателя  диаметр вала dдв = 42 мм.

     

      Выбираем МУВП по ГОСТ 21424—75 с  расточками полумуфт под dдв = 42 мм и dB1 = 32 мм. Примем под подшипниками dп1 = 35 мм. Шестерню выполним за одно целое с валом.

  Диаметр под подшипником примем dп1=35; диаметр под шестерней dк1=28

  По  ГОСТ 8338—75 выбираем манжет резиновый  армированный внутренним диаметром  d=36мм, dy=36 мм.

  Ведомый вал:

  Диаметр выходного конца вала dв2 определяем при допускаемом напряжении [ ]=25 МПа.              

                                       .

  Примем  dв2=40(мм); диаметр под подшипниками dп2=45(мм), под зубчатым колесом dк2=50(мм). По ГОСТ 8752—79 выбираем dy=44 мм. 

    Диаметры остальных участков вала назначаем исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.

IV. Конструктивные размеры  шестерни и колеса.

    Шестерню  выполняем за одно целое с  валом, ее размеры определены выше:

                 d1 = 67,45 мм;

                 da1 = 71,45 мм;               

                 b1 = 61 мм.

    Колесо  кованое [1, стр.232]:

                 d2 = 212,55 мм;

                 da2 = 216,55 мм;

                 b2 = 56 мм.

    Диаметр  ступицы dст = 1,6·dk = 80 (мм); длина ступицы lст = (1,2 1,5)·50 = 60 75 (мм), принимаем    lст = 65 мм.

    Толщина  обода δо = (2,5 4)·mn = 5 8 (мм); принимаем δо = 8 мм.

    Толщина  диска С = 0,3·b2 = 0,3·56 = 16,8 (мм).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

V. Конструктивные размеры  корпуса редуктора.

 

    Толщина  стенок корпуса и крышки:

δ = 0,025·aw + 1 = 0,025·140 + 1 = 4,5 (мм),

принимаем δ = 8 мм;

δ1 = 0,02·aw + 1 = 0,02·140 + 1 = 3,8 (мм),

принимаем δ1 = 8 мм.

     

    Толщина  фланцев поясов корпуса и крышки:

  верхнего  пояса корпуса и крышки: 

b = 1,5·δ = 1,5·8 = 12 (мм);

b1 = 1,5·δ1 = 1,5·8 = 12 (мм). 

  нижнего  пояса корпуса: 

p = 2,35·δ = 2,35·8 = 19 (мм); 

принимаем p = 20 мм. 

   

    Диаметр  болтов:

-фундаментных:

d1 = (0,03 0,036)·aw+12=(0,03 0,036)·140 + 12 = 16,2 17,04 (мм);

принимаем болт с резьбой M20;

-крепящих крышку к корпусу у подшипников: 

d2 = (0,7

0,75)·d1 = (0,7
0,75)·20 =

= 14

15 (мм);

принимаем болты  с резьбой М16;

-соединяющих крышку с корпусом: 

d3 = (0,5

0,6)·d1 = (0,5
0,6)·20 =

= 10

12 (мм);

принимаем болты  с резьбой М12.

d4=M10; C1=25, C2=21, C3=18;

               K1=48, K2=39, K3=33.

e = (1 1,2)d2=14 16(мм).Принимаем e=15мм.

Lгнезда=48мм.

Размеры штифта:

  • Диаметр мм.
  • Длина мм.

    Из  табл. 10.5[1] принимаем  штифт конический  ГОСТ 3129-70

     мм, мм

  VI. Первый этап компоновки редуктора

 

     Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора. 

     Вычерчиваем упрощенно шестерню  и колесо в виде прямоугольников;  шестерня выполнена за одно  целое с валом; 

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса: 

      а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2δ=1.2*8=10 мм;

    б) принимаем зазор от окружности  вершин зубьев колеса до внутренней  стенки корпуса A = δ =10 мм;

     в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ =8 мм;

 

     Намечаем радиальные однорядные шарикоподшипники лёгкой серии для ведущего вала и ведомого вала; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников    dп1 = 35 мм и dп2 = 45 мм  

Условное  обозначение подшипника d D B Грузоподъемность, кН
Размеры, мм C co
207 35 72 17 25,5 13,7
309 45 100 25 52,7 30
 

    Решаем вопрос о смазывании  подшипников. Принимаем для подшипников  пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания  смазки внутрь корпуса и вымывания  пластичного смазочного материала  жидким маслом из зоны зацепления  устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер y = 8-12 мм.  y=10ММ

    Измерением находим расстояния  на ведущем валу l1 = 52м и на ведомом l2 = 53м.

    Примем окончательно l1 = l2 = 53м. 
 
 
 
 

  VII. Проверка долговечности подшипника

 

  Ведущий вал:

     Из предыдущих расчётов имеем: Ft=2684 Н, Fr=998 Н, Fa=565 H. Из первого этапа компоновки: l1=53 мм., мм.

     Реакции опор:

 В плоскости xz:

                             (Н);

                                 (Н).

                            

 В плоскости yz:

(Н); 

(Н). 

 Проверка: Ry1+Ry2-Fr =327,5+670,5-998=0 

 Суммарные реакции: 

(Н), 

 (Н). 

 Подбираем подшипники по более нагруженной опоре.

 Намечаем радиальные шариковые подшипники 309  d=45 мм; D=100мм; B=25мм          C=52,7 кН;     C0=30,0 кН.

     Эквивалентная нагрузка:

      

      (Н), 

    В которой радиальная нагрузка  Pr2=2649 (H); осевая нагрузка Pa = Fa = 565H; (вращается внутреннее колесо); коэффициент безопасности      Kб =1,4 [1, табл. 9.19]; Kт =1 [1, 9.20]. 

Информация о работе Одноступенчатый редуктор