Кинематические исследование механизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:29, реферат

Краткое описание

План положений механизма является основой для построения кинематических диаграмм линейного перемещения ползуна, или углового перемещения звена. Построение плана положений механизма выполняется в масштабе ml. Схема механизма выполнена в масштабе М 1:1, следовательно, ml = 0,01 м/мм. В этом масштабном коэффициенте вычерчивается кинематическая схема механизма

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

 

1 СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ  МЕХАНИЗМА 

       Число степеней свободы механизма определяем по формуле                  П. Л. Чебышева:

где  n - число подвижных звеньев механизма;

    p5 - число кинематических пар пятого класса;

    p4 - число кинематических пар четвертого класса. 

       В исследуемом механизме n=5, p5=7, p4=0, т.е.

     Следовательно, исследуемый механизм имеет одно, начальное звено и все звенья совершают вполне определённые движения.

     Определим класс механизма. Класс механизма определяется высшим классом группы Ассура, входящей в состав механизма. Отделение групп начинается с самой удалённой от начального звена. Отделяем группу второго класса второго вида со звеньями 4 и 5.

     Затем отделяем группу второго класса первого вида со звеньями 2 и 3.

     

     В результате отделения остаётся механизм первого класса, в состав которого входит начальное звено 1 и стойка 0. 

 

     Формула строения механизма имеет вид:

             I (0, 1)   →     II (2, 3)
          →     II (4, 5)

     Таким образом, механизм относится ко II классу.

 

        2 КИНЕМАТИЧЕСКОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 

       2.1 Построение плана  положений механизма 

       План  положений механизма является основой  для построения кинематических диаграмм линейного перемещения ползуна, или углового перемещения звена. Построение плана положений механизма выполняется в масштабе ml. Схема механизма выполнена в масштабе М 1:1, следовательно, ml = 0,01 м/мм. В этом масштабном коэффициенте вычерчивается кинематическая схема механизма. На траектории точки В звена CD находим её крайнее положение. Для этого из точки О радиусом OВ0 = OА + АВ делаем одну засечку на линии y-y и определяем правое крайнее положение, а радиусом OВ6 = АВ - OА другую засечку – левое крайнее положение. Точки В0 и В6 будут крайними положениями звена CD. За нулевое положение принимается правое крайнее положение ползуна 5, а вращение кривошипа – против часовой стрелки. Начиная с нулевого положения кривошипа детали делим траекторию точки А на 12 равных частей и методом засечек находим остальные положения звеньев механизма. Для каждого положения находим точки S2 и S3, соединив последовательно все положения точки S, мы получим шатунные кривые. 

    2.2 Построение планов  скоростей

       Определение скоростей точек звеньев механизма, указанных на кинематической схеме, производим методом планов в последовательности, определённой строением механизма. Вначале определим линейную скорость точки А.

,

где  w1 - угловая скорость кривошипа, рад/с;

    lOA - длина звена ОА, м,

    n1 - частота вращения кривошипа, об/мин. 

       Подставим значения из задания:

.

         

       Скорость  точки А будет одинаковой для всех положений механизма. Масштабный коэффициент плана скоростей выбираем стандартным. Вектор pa, изображающий скорость точки А, имеет длину не менее 50-70 мм.

,    
 

       Построим  вектор pa это перпендикуляры кривошипу ОА, направлен в сторону его вращения.

       Определим скорость точки В, принадлежащей группе Ассура (2, 3). Рассмотрим движение точки В по отношению к точке А, а затем по отношению к точке С (принадлежащей неподвижному звену). Запишем векторные уравнения, которые решаются графически:

       Скорость  точки S2 и определяем по теории подобия:

       Откуда:

мм

       Следовательно:

 м/с. 

       Скорости  точек, принадлежащих группе Ассура (2, 3) определены.

       Переходим к построению плана скоростей  для группы (4, 5). Рассмотрим движение точки E относительно точки D, а затем по отношению к точке E0, принадлежащей неподвижной направляющей. Запишем два векторных уравнения, которые решим графически:

       Согласно  первому уравнению через точку  d плана скоростей проводим прямую перпендикулярную к ED, а для решения второго уравнения необходимо через полюс р провести прямую параллельную направляющей х-х. На пересечении этих линий будет находиться точка e. Величины скоростей определим, умножая длины векторов на μv, получим: 

м/с

м/с 

       Скорость  центра масс S4 звена 4 определим по теореме подобия.

       Откуда:

мм

       Следовательно:

 м/с.

       Определим угловые скорости звеньев из уравнений: 

 

       В указанной последовательности производятся построения планов для всех 12 положений  механизма. Причём векторы, выходящие  из полюса р, изображают абсолютные скорости точек, а отрезки соединяющие концы этих векторов – относительные скорости точек. 

       Вычисленные таким образом значения заносим  в таблицу 2.1. 

Таблица 2.1 - Данные графических построений планов скоростей

  Va Vba Vd Ved Ve Vb Vs2 Vs3 Vs4 ω1 ω2 ω3 ω4
0 12,06 12,06 0 0 0 0 6,03 0 0 50,26 30,15 0,0 0,0
1 12,06 35,12 71,28 29,12 73,96 31,4 16,04 35,64 70,92 50,26 87,8 54,0 48,5
2 12,06 18,16 66,28 30,8 49,68 29,2 20,36 33,12 56,52 50,26 45,4 50,2 51,3
3 12,06 10,84 3,06 2,24 1,22 1,36 6,66 1,54 2,04 50,26 27,1 2,3 3,7
4 12,06 13,68 5,54 3,88 2,44 2,44 5,38 2,76 3,8 50,26 34,2 4,2 6,5
5 12,06 13,52 9,48 5,76 5,42 4,18 5,98 4,74 7,16 50,26 33,8 7,2 9,6
6 12,06 12,2 13,48 6,58 9,76 5,94 7,3 6,74 11,3 50,26 30,5 10,2 11,0
7 12,06 9,96 18,32 6,24 15,88 8,08 8,98 9,16 16,86 50,26 24,9 13,9 10,4
8 12,06 7,06 23,52 3,62 22,74 10,36 10,68 11,76 23,06 50,26 17,65 17,8 6,0
9 12,06 3,92 27,38 2,04 27,54 12,06 11,9 13,78 27,44 50,26 9,8 20,7 3,4
10 12,06 0,64 27,84 8,98 28,36 12,26 12,16 13,92 27,74 50,26 1,6 21,1 15,0
11 12,06 3,6 19,78 11,24 21,44 9,62 10,76 9,9 19,86 50,26 9 15,0 18,7
 
 

 

        Направление угловой скорости звена  АB определится, если вектор аb перенести относительно точки А параллельно самому себе в точку B на схеме механизма и установить направление вращения звена АB относительно точки А под действием этого вектора.  

       2.3 Построение планов ускорений 

       Последовательность  построения плана ускорений также  определяется строением механизма. Вначале найдём ускорение ведущей точки А. При ω1 = const начального звена, точки А и B имеют только нормальное ускорение:

     Ускорение точки А изобразим на плане  ускорений вектором πа, который направлен по звену ОА от точки А к точке О. Масштабный коэффициент выбираем стандартным и таким, чтобы длина вектора πа была в пределах 50 – 80 мм.

     Вектор  πа и есть план ускорений начального звена ОА. Теперь построим план ускорений группы (2, 3). Рассмотрим движение точки B относительно А и точки C.

     Ускорение точки B определяется графическим решением следующих двух уравнений:

 

где  аBAn - нормальное ускорение точки B по отношению к точке А;

    аBAτ - тангенциальное ускорение точки B по отношению к точке А; 

     В первом уравнении нормальное ускорение  аn направлено по шатуну АB (от точки B к А). Величина ускорения:

     Тангенциальное  ускорение аτ перпендикулярно к звену и определяется из построения плана ускорений.

     В соответствии с первым уравнением на плане ускорений через точку  а проводим прямую, параллельную звену АB и откладываем на ней в направлении от точки B к точке А вектор аn1, представляющий в масштабе μа ускорение аBAn.

     Через точку n1 проводим прямую в направлении вектора тангенциального ускорения аτ перпендикулярно звену АB.

     В соответствии со вторым уравнением через  полюс π и совпадающую с ним точку C проводим прямую аBCn в направлении ускорения параллельно звену BC. Величина ускорения:

     Тангенциальное  ускорение аτ перпендикулярно к звену и определяется из построения плана ускорений.

     Точка пересечения этих прямых даст точку  b, определяющую конец вектора абсолютного ускорения точки B.

     Величина  тангенциального ускорения:

     Ускорение центра масс S2 звена AB определяется из пропорции:

     Тогда ускорение точки S2 найдём по формуле:

     А сейчас определим ускорения точек  звеньев 5 и 4. Запишем два векторных уравнения, рассматривая движение точки E относительно точки D и по отношению к точке D0.

     Вектор  нормального ускорения аEDn направлен параллельно ED от точки E к точке D. Величина этого ускорения:

     На  плане ускорений через точку  d проводим прямую, параллельную звену ED и откладываем на ней в направлении от точки E к точке D вектор an4, представляющий в масштабе μа ускорение аEDn.

     Через точку n4 проводим прямую в направлении вектора тангенциального ускорения аEDτ перпендикулярно звену ED.

     В соответствии со вторым уравнением через  полюс π и совпадающую с ним точку E0 проводим прямую в направлении ускорения аEEo параллельно направляющей x-x. Точка пересечения этих прямых даст точку e, определяющую конец вектора абсолютного ускорения точки E.

     Величина  тангенциального ускорения:

       Ускорение центра масс S4 звена ED определяется с помощью теоремы подобия.

мм 

Информация о работе Кинематические исследование механизма