Информационное обеспечение органов исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

ктуальность темы исследования. Обязательными предпосылками построения правового государства, создания демократической и эффективной системы управления делами страны, формирования передовой социально ориентированной экономики, подъема нации, образования, культуры являются информационный потенциал, отвечающий самым строгим меркам научно-технического прогресса.
Цель работы − исследование теоретических вопросов в области информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Объект исследования − информационное обеспечение власти.

Предмет исследования − основы информационного обеспечения органов исполнительной власти РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 3

1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ………………5

1.1. Описание предметной области……………………………………………………5

1.2. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…………....... 9

1.3. Технология информационной деятельности………………………………………15

1.4. Информатизация органов исполнительной власти -

путь к эффективному управлению …………………………..…………………..19

1.5. Проблемы формирования информационной системы

органов исполнительной власти…………………………………………………..23

1.6. Пути совершенствования информационной системы……………………………..24

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В

РЕДАКТОРЕ MS Power Point …………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………31

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

изменён курсовик.doc

— 878.00 Кб (Скачать)
gn="center">Рис. 1. - Окно Power Point 
 

    После запуска Power Point появляется окно презентации  с первым титульным слайдом; справа в области задач приложения видно  окно Создание презентации, показанное на рис.1. Если окно создания не отображается, то следует зайти в меню Формат, выберать команду Оформление. Это окно позволяет выбрать способ создания документа.

    Создание  презентации   по  теме  курсовой  работы  «Информационное  обеспечение   органов    исполнительной  власти».  Запустить Power Point. Создать 10 слайдов. Вставка – создать слайд.  Установить разметку слайда. Формат - Разметка слайда.

    

    1слайд  – титульный, последующие  слайды   -  заголовок и текст.

    Фон.  На 1-м и последующих  слайдах   сделаем  фон цветным. Формат-фон-другие цвета.

    Макеты оформления(шаблоны). Для этого:

    1. Формат-оформление слайда.
    2. Справа появилось диалоговое окно со списком шаблонов.

    

                                                                           Рис. 2. Окно диалога Шаблоны

            Подведите курсор к значку понравившегося  шаблона, рядом со значком появится стрелочка, которая раскрывает подменю, выберем в раскрывшемся списке – Применить к выделенным слайдам. Таким образом данный шаблон будет применен только для одного слайда. Если необходимо оформить все слайды одним типом, то надо выбрать пункт – Применить ко всем слайдам. Шаблон будет применен к слайду в окне презентации.

    На  слайды вставьте картинки. Вставки  – рисунок-картинки. (из файла).

    

    Рис.  3. Добавление автофигуры.

    В панели инструментов Рисование раскройте  подменю Автофигуры – и выберите любые автофигуры. Измените цвет их заливки, контуров, тип линии контуров, тень, объем.

    Настройка анимации. Анимационная смена слайдов.

    Выберите  команду Показ слайдов - Смена слайдов. Справа появилось диалоговое окно, где устанавливаются нужные параметры и выбирается эффект анимации при смене слайдов.

    Задайте понравившейся эффект для смены  слайдов, задайте смену слайдов - автоматически, скорость – средняя. Применить ко всем слайдам.

    Демонстрация  слайд-фильма. Для просмотра презентации зайдите в меню Показ слайдов-Начать показ или F5.

    Сохраните презентацию. Сохраните как презентацию. Файл-сохранить как  тема  курсовой  работы  «Информационное  обеспечение   органов    исполнительной  власти». 
 
 
 

                                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Поставленные  в  курсовой  работе  задачи  мы  выполнили,  цель  достигнута. В последнее время руководство  страны все более настойчиво желает увидеть хоть какие-то реальные плоды многолетних миллиардных инвестиций в программы построения «электронного правительства». Судя по последним новостям, пока еще живы иллюзии, что проблемы лежат в основном в технической плоскости. В конце 2010 года Правительству предстоит еще раз убедиться, что никакое количество вычислительной техники и высокоскоростных линий связи ничего не даст без решения правовых и организационных проблем, в первую очередь связанных с организацией юридически значимого электронного документооборота. Если задуматься, то в своей практической реализации «электронное правительство» – это на 95% электронный документооборот, поскольку, (за исключением лишь самых простейших случаев информирования) и государственное управление, и взаимодействие государства с гражданами и коммерческими организациями осуществляется на основе не «просто» информации, а посредством обмена документированной информацией, т.е. документами.

    Чтобы граждане и организации согласились  общаться через Интернет с государством, они должны быть уверены, что все их права будут документированы в электронном виде не менее надежно, чем на бумаге. Сами государственные органы должны быть уверены в целостности и аутентичности представленных гражданами и организациями электронных документов. По-настоящему эффективность «электронного правительства» может быть использована только тогда, когда будет законодательная основа для создания и использования в деловой деятельности электронных документов (а также для их последующего долговременного архивного хранения).

    Для успеха программы «электронного  правительства» недостаточно решить технические  проблемы: правовое и документационное обеспечение не  только не должны отставать, но и идти впереди, убирая с дороги кочки и засыпая болота. К сожалению, пока осознание этой истины еще не  пришло.

    Летом 2009 года Департамент контроля и проверки выполнения решений Правительства  РФ провел проверку деятельности Минкомсвязи  и Росинформтехнологии по развитию информационно-коммуникационных технологий и информатизации, в том числе и по созданию законодательной базы для успешной реализации программы. В информации о результатах проверки указано, что из 9 пунктов Плана мероприятий по реализации Концепции формирования в РФ «электронного правительства», утвержден-ного 14 февраля 2009 г., по которым наступили сроки выполнения, 5 пунктов министер-ством не были выполнены. [2.17]. В частности, не были представлены в Правительство РФ проекты нескольких законодательных и нормативных актов, необходимых для исполнения плана мероприятий по формированию «электронного правительства». А также не были подготовлены изменения в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и не был представлен проект закона «Об электронной подписи».

    Однако  осенью активность органов государственной власти в нормотворчестве возросла, и особенно в этом преуспело Правительство РФ. Наиболее важными для реализации программы «электронного правительства» являются определённые   нормативные акты  [1.7, 1.8, 1.9, 1.10 ].  План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ) предусматривает, что Минкомсвязь должно обеспечить методическое и организационное руководство процессом перехода, а ФОИВ должны «организовать … реализацию плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование законодательства, и иных мер для обеспечения перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде». Вводится и ежеквартальная отчетность ФОИВ о результатах выполнения плана, которая должна направляться в Минкомсвязь. На основе анализа и обобщения полученной информации Минкомсвязь будет ежеквартально представлять в Правительство РФ доклад о ходе реализации плана.

    Следует отметить, что в последнее время  стали «трещать» некоторые устоявшиеся  стереотипы. Например, в нормативных  актах о создании системы межведомственного  документооборота сказано о возможности  передачи информации, составляющей служебную тайну, а не одной только открытой информации. Впервые за десятилетие поставлена под сомнение идея о том, что ЭЦП (электронная  цифровая  подпись) – единственно возможная технология подписания электронных документов.

                            СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 
 

    I. Законодательные,  нормативные акты   

    1. Конституция  РФ// Российская газета, - 1993. - 25 декабря. - № 237; СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. - 445.
    2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Принят ГД ФС РФ 08.07.2006 г. № 149-ФЗ //Российская газета, № 165, 29.07.2006.
    3. «Доктрина информационной безопасности РФ» Утверждена Президентом РФ В.Путиным 09.09.2000 г. № 1895 //Российская газета, N 187, 28.09.2000.
    4. Федеральный закон «О Государственной автоматизированной системе РФ «Выборы» Принят ГД ФС РФ 20.12.2002 № 20-ФЗ (ред. от 25.12.2008) //Российская газета, № 5, 15.01.2003.
    5. Распоряжение Правительства РФ «О технических требованиях к организации взаимодействия системы межведомственного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти» от 02.10.2009 № 1403-р //Собрание законодательства РФ, 12.10.2009, № 41, ст. 4818.
    6. Постановление Правительства РФ N 98  "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти"//СЗ РФ. 2003. N 7. Ст. 658.
    7. «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477)// Справочная правовая система «КонсультантПлюс: Высшая школа»
    8. «Положение о системе межведомственного электронного документооборота» (утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.2009 № 754) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс: Высшая школа»
    9. «О технических требованиях к организации взаимодействия системы межведом-ственного документооборота с системами электронного документооборота федераль-ных органов исполнительной власти» (утв. распоряжением Правительства РФ от 02.10.2009 № 1403-р) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс: Высшая школа»
    10. «План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.10.2009 № 1555-р) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс: Высшая школа»

                                                                         II. Литература

    1. Анохин М.Г.Информационно-коммуникативные технологии в политике // Вестник Российского университета дружбы народов/ Под ред. М.Ю.  Павлютенкова– Cерия: Политология. – 1999.– № 1. – С. 40–52.
    2. Атаманчук,  Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - 3-е изд., доп. - М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2005. - 584 с.
    3. Боер, В. М. Информационное право: учеб. пособие. Ч. 1 / В. М. Боер, О. Г. Павельева; ГУАП. — СПб., 2006. — 116 c.: ил.
    4. Гуревич, П.С. Культурология: учеб. для вузов / П.С. Гуревич. – М., 2003. – 336 с.
    5. Годин, В.В.Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. - М.: Мастерство, Высшая школа, 2001. - 240 с.
    6. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 3-е, перераб. и доп. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2003. - 496 с.
    7. Департамент контроля Правительства РФ указал на неэффективное использование Минкомсвязью бюджетных средств при проведении конкурсов//ПРАЙМ-ТАСС, 27 августа 2009 г.
    8. Кошелюк, М.Е. Технологии политических выборов / М.Е. Кошелюк. – М., 2004. – 239 с.
    9. Коротков, А.В. Реализация Федеральной целевой программы «Электронная Россия» // Информационное общество - 2003. - №2.
    10. Лащук, О.Р. Редактирование информационных сообщений / О.Р. Лащук. – М., 2004. – 159 с.
    11. Морозов, А. Сайт Министерства юстиции России - www.minjust.ru // Российская юстиция.  - 2002. - N 9. - С. 72.
    12. Пономарев, Н.Ф. Информационная политика органа власти: пропаганда, антипропаганда, контрпропаганда: учеб. пособие. - М.: Мастерство, Высшая школа. -  2001. - 240 с.
    13. Систер, В.Г. Информационные технологии на службе города // Информационное общество. - 2003. - N°l.
    14. Тихомиров, М.М. Системы информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности в структурах государственной службы. - М., 1995.
    15. Тихомиров, Ю.А. Информационный статус субъектов права. // Труды Института законодательства и сравнительного правоведения. – № 52: Законодательные проблемы информатизации общества. - М, 1992.
    16. Чубукова, С.Г. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие. Изд. второе, исправленное, дополненное / Под ред. доктора юридических наук, профессора М.М. Рассолова, профессора В.Д. Элькина. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2007. — 287 с.
    17. Храмцовская, Н.А. Свобода доступа к госинформации: чем чреват закон?// CNews, 20 февраля 2009 г,

Информация о работе Информационное обеспечение органов исполнительной власти