Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:36, курсовая работа
ктуальность темы исследования. Обязательными предпосылками построения правового государства, создания демократической и эффективной системы управления делами страны, формирования передовой социально ориентированной экономики, подъема нации, образования, культуры являются информационный потенциал, отвечающий самым строгим меркам научно-технического прогресса.
Цель работы − исследование теоретических вопросов в области информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Объект исследования − информационное обеспечение власти.
Предмет исследования − основы информационного обеспечения органов исполнительной власти РФ.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 3
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ………………5
1.1. Описание предметной области……………………………………………………5
1.2. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…………....... 9
1.3. Технология информационной деятельности………………………………………15
1.4. Информатизация органов исполнительной власти -
путь к эффективному управлению …………………………..…………………..19
1.5. Проблемы формирования информационной системы
органов исполнительной власти…………………………………………………..23
1.6. Пути совершенствования информационной системы……………………………..24
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В
РЕДАКТОРЕ MS Power Point …………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..34
При разделении информации по объектам распределения внутри государственного органа приоритет имеет информация для руководителя или руководящего звена (или исходящая от них), далее – для должностных лиц. При этом сведения, заслуживающие особого внимания, целесообразно получать или направлять различным источникам независимым друг от друга, чтобы обеспечить большую объективность анализа, оценки, прогноза.
Информационная система - технологическая система, представляющая совмести-мость технических, программных и иных средств, объединяющих структурно и функци-онально несколько видов информационных процессов, и предоставляющая информацион-ные услуги. В соответствии со ст. 2 Закона об информации [1.2] "информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информациионных технологий и технических средств".
Признаки информационной системы:
1.
Выполнение одной, нескольких
функций в отношении
2.
Единство системы (наличие:
3.
Возможность композиции и
Основные требования к информационной системе:
1) эффективность;
2) качество функционирования: точность; защищенность; согласованность со стандартами;
3) надежность - те пороги, когда система отказывает: по качеству информации;
по времени доступа; по производительности;
4) безопасность.
В
настоящее время в России органы
государственной власти создают
свои сайты, в структуру которых
входят в числе прочих специальные
разделы, предназначенные для обратной
связи и оперативного обмена информацией
с посетителями. Например, сайт Министерства
юстиции России - www.minjust.ru - содержит в своей
структуре "Вопрос министру", являющийся
формой открытого письма Министру юстиции,
отсылаемого по e-mail. Ответ Министра юстиции
направляется по адресу заявителя, а в
случае его отсутствия размещается на
сайте Министерства [2.21. С. 72].
1.2.
Сущность, значение и особенности
информационного обеспечения
Цель
информационного обеспечения
С
применением компьютерных технологий
связана оптимизация
Информационное
обеспечение органов
Особенность текущего момента, для которого характерна нестабильность как системы органов власти, так и их функций, существенно снижают эффективность работ по информационному обеспечению органов исполнительной власти, что в свою очередь отрицательно сказывается на процессе принятия политико-административных решений. [2.12. c.41] Тем не менее, учитывая тенденции в преобразовании системы органов исполнительной власти, их структуры и функции, можно определить общую схему информационного обеспечения органов государственной власти и направленность его развития – как в целом, так и в зависимости от уровня органа государственной власти.
К
процессам, характерным в настоящее
время для сферы
– децентрализация управления – перераспределение полномочий между центральными и региональными органами государственной власти в пользу нижестоящих органов;
–
переход от административных к преимущественно
экономическим методам
– отсечение оперативных функций от федеральных исполнительных органов и сохранение за ними решения стратегических проблем (многие полномочия министерств и ведомств передаются на уровень предприятий, ассоциаций, акционерных обществ);
– ориентация новой системы управления на управление через интерес управляемых, на расширение сферы действия координационных методов, а также кардинальное изменение роли договора в государственном управлении;
– функциональная перестройка, касающаяся не только оптимизации функций, но и их содержания (планирования, прогнозирования, контроля и т. д.) [2.22, с. 125].
Информационные обязанности государства перед гражданами возрастают. Информация, собранная на средства налогоплательщиков, должна быть им доступна. Так, в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти 12 февраля 2003 г. Правительство РФ приняло Постановление N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти" [1.6]. Согласно п. 2 данного Постановления федеральным органам исполнительной власти необходимо:
1)
обеспечить доступ граждан и
организаций к информации о
деятельности федеральных
2)
своевременно и регулярно
3)
систематически информировать
Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется принять меры по обеспечению доступа граждан и организаций к информации о своей деятельности с учетом положений указанного Постановления.
Необходимо отметить создание российского сегмента сети Интернет для органов государственной власти РФ - Russian Government Internet Network (далее по тексту - сеть RGIN) - на базе домена GOV.RU сети Интернет, который является совокупностью территориально распределенных сетей и серверов доступа, принадлежащих организациям, имеющим статус органа государственной власти РФ. Иерархически структурированная сеть RGIN предоставляет пользователям доступ к информационному пространству сообщества сетей Интернета и размещает на своих серверах только официальные материалы, относящиеся к деятельности органов государственной власти РФ. В настоящее время на сервере органов государственной власти РФ "Официальная Россия" содержатся лишь общие сведения как о федеральных, так и о региональных органах государственной власти. Более подробную информацию можно получить, используя ссылки на официальные сайты указанных органов государственной власти.
Например, официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края расположен в сети Интернет по адресу: "http://www.kamchatka.gov.ru".
Основными задачами сайта являются:
-
обеспечение информационной
-
обеспечение оперативного
-
информационное сопровождение
-
информационное сопровождение
Также,
имеется интернет приёмная Губернатора
Камчатского края
и Правительства Камчатского края.
Порядок приёма и рассмотрения обращений в адрес Губернатора Камчатского края в электронном виде следующий.
1. Официальный сайт Правительства Камчатского края является средством реализации конституционного права граждан на обращения в адрес Губернатора Камчатского края.
2.
Обращения, направленные в
3. Ответ направляется обычной почтой по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.
Длина текста электронного
5.
Информация о персональных
Планируемые мероприятия по предоставлению информации о государственных услугах и в электронной форме представлено в Приложении.
Таким образом, объем
В настоящее время значительная часть государственных информационных ресурсов не предусматривает какой бы то ни было интерактивности. Причиной этого является отсутствие административных ресурсов даже для того, чтобы поддерживать форум (например, портал Минтруда России (www.mintrud.ru), который задуман как главный информационный ресурс страны, посвященный социально-трудовой сфере). Вместе с тем существуют официальные сайты, например Верховного Суда РФ (http://www.supcourt.ru), Высшего Арбитражного Суда РФ (http://www.arbitr.ru), Министерства юстиции РФ (http://www.minjust.ru) и другие, поддерживающие интерактивные конференции, содержащие ссылки на различные органы государственной власти, специализированные серверы по законодательству. Особо ценно наличие в структуре данных сайтов в числе прочих специальных разделов, предназначенных для обратной связи и оперативного обмена информацией с посетителями.
Информация о работе Информационное обеспечение органов исполнительной власти