Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:36, курсовая работа
ктуальность темы исследования. Обязательными предпосылками построения правового государства, создания демократической и эффективной системы управления делами страны, формирования передовой социально ориентированной экономики, подъема нации, образования, культуры являются информационный потенциал, отвечающий самым строгим меркам научно-технического прогресса.
Цель работы − исследование теоретических вопросов в области информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Объект исследования − информационное обеспечение власти.
Предмет исследования − основы информационного обеспечения органов исполнительной власти РФ.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 3
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ………………5
1.1. Описание предметной области……………………………………………………5
1.2. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…………....... 9
1.3. Технология информационной деятельности………………………………………15
1.4. Информатизация органов исполнительной власти -
путь к эффективному управлению …………………………..…………………..19
1.5. Проблемы формирования информационной системы
органов исполнительной власти…………………………………………………..23
1.6. Пути совершенствования информационной системы……………………………..24
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В
РЕДАКТОРЕ MS Power Point …………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..34
Следует отметить, что уровень взаимодействия судебной власти и СМИ, в том числе Интернета, пока не соответствует потребностям общества: "...складываются настороженные, а иногда и конфликтные отношения". С одной стороны, это объясняется позицией судов, склонных к информационной закрытости, а с другой - наличием поверхностных материалов, вытесняющих серьезные материалы, ориентированные на анализ вопросов правосудия, развитие гражданского оборота. Непрозрачность работы судов для СМИ и граждан, которые не всегда могут оперативно и беспрепятственно ознакомиться с решениями и приговорами, вынесенными и публично провозглашенными в судебном заседании, нарушает важные конституционные принципы публичности и гласности правосудия.
Вступление России в Совет Европы накладывает на страну обязательства, связанные с достижением международных стандартов по обмену правовой информацией (включая судебную) в электронном виде по сети Интернет. В целях реализации принципа гласности судопроизводства в европейских странах все судебные процессы транслируются в Интернете в режиме реального времени (в прямом эфире). Любой желающий может следить за ходом разбирательства через персональный компьютер. Причем европейцы активно пользуются такой возможностью, особенно если это касается дел, получивших общественный резонанс. Очевидно, что о скорой реализации этой программы в России говорить пока не приходится. Но ориентироваться нужно на уровень, достигнутый в этом направлении в наиболее развитых странах.
Таким
образом, учитывая функциональную и
структурную стороны
Информационное
обеспечение становится настолько
насущным условием функционирования любого
субъекта государственной власти, что
позволяет говорить об "информационном
статусе" субъектов как части
их общего статуса [2.25.с.97]. Информационный
статус закрепляется нормами права как
на федеральном, так и на республиканском
уровнях и включает в себя содержание,
виды и системы информации, права и обязанности
в информационной сфере и т.д. Однако на
сегодня правовое регулирование информационного
статуса органов государственной власти
весьма недостаточно.
1.3. Технология информационной
Информационные технологии - это комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, масс-совой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы. Новые информационные технологии позво-ляют использовать при работе с информацией компьютерную технику и телекоммуни-кационные средства связи. Внедрение НИТ существенно изменяет содержание различных видов деятельности, прежде всего управленческой, повышает эффективность управления, выводит на новый, более высокий уровень информационное обеспечение процессов принятия политико-административных решений в органах государственной власти.
Порядок создания информационных технологий частично регулируется Законом от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" [2.26]. Обеспечение защиты интеллектуальной собственности в сфере использования информационных технологий осуществляется следующим образом. В сфере государственного управления используются программно-технические средства, имеющие соответствующие лицензии. Ответственность за выполнение данного требования несут федеральные органы государственной власти в соответствии с законодательством РФ.
Обеспечение использования лицензионных программно-технических средств в деятельности федеральных органов государственной власти должно осуществляться на основе:
-
ускоренной разработки
-
свободного распространения
-
обеспечения открытости и
- увеличения финансирования по статьям бюджета, обеспечивающим возможность лицензионного сопровождения программно-технических средств для нужд федеральных органов государственной власти;
-
централизации проведения
-
инвентаризации используемого
- закупки лицензионных программно-технических средств, соответствующих открытым стандартам взаимодействия.
В целях повышения эффективности работы в этой сфере в ежегодном докладе об использовании современных информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти предусматривается представление материалов об объемах применения лицензионных программно-технических средств, а также о выявленных фактах нарушения прав интеллектуальной собственности.
Только на федеральном уровне (Дума, Президент, Правительство, федеральные ведомства) ежегодно выпускается до 35000 документов нормативного характера. По данным, обнародованным на Совещании руководителей юридических служб федеральных органов государственной власти и их аппаратов, в России сейчас действует около полутора миллионов нормативных актов, включая акты субъектов Федерации. Порядок обязательного опубликования нормативных актов (ст. 15 Конституции РФ и другие документы) по различным причинам нарушается, реально публикуется не более 40% действующих документов, причем зачастую с большим опозданием. Остальное поступает по рассылке только государственным органам, причем не все и не всем. На ведомственном уровне существует тенденция ограничения доступа к собственной информации для прочих государственных органов и ее полного закрытия для негосударственных структур. Электронные справочно-правовые системы (Эталон, Контур, Кодекс, Гарант, КонсультантПлюс, всего их в России порядка 30), каждая в отдельности, не решают проблемы полного, оперативного, достоверного получения информации. Существующие методики оценки справочно-правовых систем указывают на орфографические и смысловые ошибки в текстах нормативно-правовых актов, от 3 до 18 ошибок на 100 страниц текста.
В рамках создания единого мирового хозяйства в настоящий момент закладывается
фундамент международной информационной магистральной системы, в которой, как в зеркале, должны найти отражение все основные виды человеческой деятельности при условии реализации принципа взаимного доверия на мировом, государственном, региональном, местном уровнях.
Инструментом
или фильтром для адекватного
представления видов
Доктрина информационной безопасности от 9 сентября 2000 г. [1.3] включила информационные технологии как третью составляющую (информационные ресурсы) национальных интересов в России в информационной сфере.
В практике политико-административной деятельности довольно часто входной информационный поток не обрабатывается, и все поступающие данные считаются "значимой" информацией. Отсюда – представление о входном потоке информации преимущественно как о "лавинообразном", не поддающемся охвату и осмыслению. Более того, руководителям при выработке решений зачастую умело преподносится "удобная" – хорошо вписывающаяся в сложившуюся ситуацию, "нужная" – для лоббирования личных интересов узкого круга лиц, – неполная, "желательная" информация, в результате чего и возникают административные и политические решения, не принимаемые, не понимаемые и не поддерживаемые гражданским обществом и даже – нелегитимные. В последние годы с подобными решениями россияне сталкивались неоднократно. Для того чтобы преградить путь потоку избыточных данных, необходимо определить информационные потребности управленческого персонала [2.23. с. 97].
Информационная
потребность – динамически
Дополнительные
сложности в процесс
В
настоящее время для
Таким образом, основные функции информационной технологии управления в органах государственной власти видятся в следующем:
1)
обеспечение лица, принимающего
решение, достоверной и
2)
осуществление качественного
3)
создание условий, при которых
руководитель может принимать
и реализовывать решения,
Исполнение
этих функций позволит оптимизировать
информационное обеспече-ние процесса
политико-административного
1.4. Информатизация органов исполнительной власти - путь к эффективному
управлению
Важнейшим фактором, определяющим эффективность государственной власти, является уровень ее информационного обеспечения, степень оснащенности современными техническими, технологическими и телекоммуникационными системами. Основу информационного обеспечения органа государственной власти составляют информацион-ные ресурсы, под которыми понимаются отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах [2.27. с.87].
Информационные ресурсы являются центральной частью информационных систем. Соответствие информационных ресурсов потребностям органов государственной власти в значительной части определяет эффективность создаваемых информационных систем. Если назначение информационной системы состоит в предоставлении государственным органам или руководителям информации, обеспечивающей принятие обоснованных и эффективных решений, то информационные ресурсы предоставляют данные, которые обрабатываются технологическими процедурами, персоналом и преобразуются в информацию для подготовки и принятия управленческих решений.
Информационные ресурсы государства – это его национальное достояние. Количество, качество и доступность информационных ресурсов уже сейчас во многом определяют уровень развития государства, его статус в мировом сообществе, влияют на положение и политику государства и, бесспорно, станут определяющим фактором политического развития в XXI веке. В связи с этим важнейшее значение приобретает разработка и развитие информационных систем, обеспечивающих информационными ресурсами высшие органы власти.
Информация о работе Информационное обеспечение органов исполнительной власти