Информационное обеспечение органов исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

ктуальность темы исследования. Обязательными предпосылками построения правового государства, создания демократической и эффективной системы управления делами страны, формирования передовой социально ориентированной экономики, подъема нации, образования, культуры являются информационный потенциал, отвечающий самым строгим меркам научно-технического прогресса.
Цель работы − исследование теоретических вопросов в области информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Объект исследования − информационное обеспечение власти.

Предмет исследования − основы информационного обеспечения органов исполнительной власти РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 3

1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ………………5

1.1. Описание предметной области……………………………………………………5

1.2. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…………....... 9

1.3. Технология информационной деятельности………………………………………15

1.4. Информатизация органов исполнительной власти -

путь к эффективному управлению …………………………..…………………..19

1.5. Проблемы формирования информационной системы

органов исполнительной власти…………………………………………………..23

1.6. Пути совершенствования информационной системы……………………………..24

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В

РЕДАКТОРЕ MS Power Point …………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………31

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

изменён курсовик.doc

— 878.00 Кб (Скачать)

      Среди множества вариантов телекоммуникационных технологий бесспорным лидером за последние  годы стал Интернет. Сегодня он является важнейшим элементом информационной инфраструктуры мирового сообщества. Темпы распространения Интернет носят взрывной характер, на российском рынке общедоступных телекоммуникационных сетей он вытесняет всех конкурентов.

      Вместе  с тем, Интернет ввел в лексикон специалистов новый термин "компьютерная безопасность ". Вопрос защиты данных в глобальных компьютерных сетях требует особой и тщательной проработки, особенно – если это касается внедрения Интернет в органы государственной власти. Этот вопрос также несет политический компонент, поскольку непосредственно связан с национальной безопасностью России: ведь информация является ценнейшим ресурсом государства.

      В то же время международная компьютерная сеть Интернет сегодня представляет собой самую демократичную и быстрорастущую систему доступа к электорату. С точки зрения западных и некоторых отечественных экспертов, Интернет вполне реально станет в ближайшие пять лет основным средством обеспечения открытости власти для широкой публики, что, безусловно, следует учитывать к реальной практической деятельности. К примеру, по оценкам экспертов на следующих выборах американский, канадский и европейский избиратель сможет изъявить волю, не отрываясь от клавиатуры своего персонального компьютера, с помощью "электронных кабинок" для голосования. И темпы компьютеризации подсчета голосов, и скорость развития коммуникаций дают весьма серьезные основания для такого прогноза.

      Новые технические средства и приемы в  политическом процессе могут быть использованы для проведения опросов общественного мнения с "моментальным " подведением их результатов, в проведении оперативных политических дискуссий, для организации референдумов и т.д. От постановки задачи до получения результата проходит несколько часов. Естественно, такие схемы работы требуют наличия соответствующих компьютерных сетей, специалистов, весьма существенных финансовых затрат (правда, они вполне соизмеримы с прошлыми затратами на командировки, тиражирование, перевозку социологических бюллетеней, ручную обработку анкет и т.д.) Новые компьютерные технологии получили настолько большую [2.17. c.45] популярность, что в современной западной политологии их характеризуют как средства всеобщей демократизации общества.

      В российских условиях уже несколько  лет в кремлевской резиденции президента России действует компьютерный ситуационный аналитический центр, главная задачи которого – оперативное и опережающее информационное обеспечение главы государства о положении в стране и в мире. Президент и службы его помощников получают возможность использовать центр для анализа наиболее важных проблем и принятия оперативных решений. Новая структура представляет собой уникальную локальную сеть с подключением к ней внешних источников информации, позволяет моделировать ситуации и вырабатывать управленческие решения главы государства.

      Эти возможности открывают дорогу плюрализму, широким возможностям для замены представительной демократии демократией  участия, не нанося ущерба ни одному демократическому институту. Для обозначения данного  феномена существует даже специальное понятие "теледемократия". Однако было бы опрометчиво однозначно оценивать значение и роль новейших средств телекоммуникации [2.18. с.98].

      К примеру, в России не прекращаются весьма критичные выступления в связи  с запуском Государственной автоматизированной системы "Выборы". Многие аналитики отмечают ее "слабые места", связанные с вероятностной возможностью электронного манипулирования итогами выборов, возможностью создания электронных досье на всех российских граждан, и тем самым обвиняют государство в нарушении определенных прав и свобод.

      Подобные  проблемы существуют и в странах  Запада. В самом начале внедрения "электронного голосования" подвергалась сомнению объективность и достоверность  его результатов. 28 октября 1980 г. телекомпания Эй-би-си после телевизионных дебатов между Р. Рейганом и Дж. Картером, транслировавшихся на все штаты США, предложила телезрителям позвонить по определенным телефонам для выяснения их мнения о том. кто выиграет на предстоящих президентских выборах. После подсчета около 727 тыс. звонков оказалось, что Рейган по популярности почти в два раза превосходит претендента Картера.

      Оспаривая в данном случае соответствие результатов  опроса телезрителей действительным позициям электората по стране в целом, советники Картера указывали на ряд факторов, которые, по их мнению, повлияли на эти результаты: во-первых. теледебаты транслировались во время, более удобное для зрителей западных штатов, где Рейган пользовался большей популярностью; во-вторых, из городов труднее звонить на студию из-за загруженности телефонных линий, чем из сельской местности (в городах было больше сторонников Картера); в-третьих, не исключалась возможность нескольких звонков одного человека; в-четвертых, стоимость одного телефонного звонка составляла 50 центов, что снижало желание наиболее бедных слоев населения, традиционно голосовавших за демократов, участвовать в опросе. Говорить о применимости подобной технологии в российских условиях можно лишь с саркастической усмешкой: к примеру, уровень телефонизации в стране (за Уралом) достигает 7-15%.

      К тому же технология двусторонней политической коммуникации позволяет организаторам  опросов легко оперировать полученными  данными, сами ответы предопределены составителями  программ: зрителю предоставляется право выбора из ограниченного числа альтернатив, например "А", "Б" или "В". Следует учесть также и то, что "теледемократия участия" с помощью кабельного телевидения может означать и усиление тоталитарных тенденций. Приобретая форму своеобразного плебисцита, она, по сути дела, перешагивает стадию обсуждения тех или иных проблем, по которым [2.16] принимаются решения, оставляет отдельного избирателя наедине с центральным ком-пьютером, лишь регистрирующим (возможно, искажающим) его персональное мнение.

      Но  прогресс не имеет обратного хода. Из зарубежного опыта известно, что  в Интернет уже входят такие официальные  государственные структуры как  Федеральная избирательная комиссия США, израильская счетная комиссия МАЛАМ, Центризбирком Чешской республики. Федеральная избирательная комиссия США внедряет механизм электронной регистрации участников голосования. Помимо регистрации американский избиратель может заказать и получить в Интернет бланк для открепления от своего избирательного участка. К прошедшим в ноябре 1996 года выборам Президента США было создано свыше 250 WWW-серверов с информацией о кандидатах от различных партий, а ход выборов можно было отслеживать на экранах компьютеров.

      В России тем не менее, исчерпывающую  информацию можно было получить из многочисленных независимых информационных серверов — как отечественных, так и зарубежных. Проходящие почти постоянно в последнее время региональные, местные выборы все чаще находят отражение на многочисленных российских информационных, новостных и политических серверах, число которых стремительно растет. Свои серверы есть у всех думских фракций, а также у различных аналитических институтов, центров по изучению общественного мнения, ведущих организаций политического анализа и прогноза.

              1.5. Проблемы   формирования   информационной   системы  органов

               исполнительной власти  

    Проблемы  применения информационных технологий в работе аналитических служб  федеральных органов власти и  управления особенно активно обсуждались  в последние два - три года на совещаниях, конференциях, семинарах и учебах представителей центральных и региональных аналитических служб. С развитием информационно-аналитических технологий закономерно связываются успехи и обеспечение устойчивости хода политических, социальных и экономических преобразований, но  имеются    проблемы  и риски. Риск проектов внедрения условно подразделяют на три группы: организационный, административный, психологический.

    К группе организационного риска можно  отнести: недостаточное обучение пользователей работе с системой; недостаточное управление внутренними коммуникациями.

    К группе административного риска  можно выделить: недостаточное внимание к информационным технологиям  и высокую загруженность сотрудников по основной деятельности.

    В ряде психологического риска отметим:  низкая квалификация кадров  и сопротивление со стороны сотрудников,  но  кроме того, в рамках "сопротивления со стороны сотрудников" выделим: нежелание обучаться, боязнь у сотрудников того, что их деятельность станет "прозрачной"; боязнь у сотрудников возможных изменений в связи с обнаружением зон не оптимальности их деятельности; нарушение привычного порядка взаимоотношений; страх перед неспособностью работать в системе; нежелание руководителей различных уровней переходить на новую технологию документооборота.

    Таким  образом, особенность текущего момента, для которого характерна нестабильность как системы органов власти, так и их функций, существенно снижают эффективность работ по информационному обеспечению органов исполнительной власти, что в свою очередь отрицательно сказывается на процессе принятия политико-административных решений.  

      1.6. Пути  совершенствования информационной    системы 

      Современной России, несмотря на политические и  экономические трудности. предстоит активнее внедрять Интернет в работу органов государственной власти для подключения к мировым информационным ресурсам и дополнительным источникам сведений, участия в информационном обмене, вхождения в мировое информационное сообщество, прогрессивного развития, чтобы не упустить время и в XXI веке, не оказаться в хвосте цивилизованных стран.

      Интернет  дает современным политикам новые  возможности по сравнению с общепринятыми  средствами массовой информации и коммуникации. Это:

      – предоставление доступа к мировым базам данных и информационным ресурсам. в том числе в реальном масштабе времени;

      – возможность связи и свободного общения с коллегами, единомышленниками. создание общественных организаций, не требующих никаких регистрации  и разрешений, неконтролируемых в сети, ненавязчивая пропаганда взглядов;

      – подготовка предвыборной кампании на страницах Интернет в плане представления  кандидатов и общения с ними (прямая и обратная связь с избирателями);

      – возможность ставить вопросы  и получать ответы компьютерных респондентов что позволяет сформировать представление об электорате, его настроениях, проводит), мониторинг общественного мнения;

      – реализация других положений технологий подготовки и проведения предвыборных кампаний;

      – свобода распространения информации в сети Интернет: коммуникация ь компьютерных сетях пока меньше всего подвержена правовому регулированию, цензуре и другим видам фильтрации;

      – неограниченные возможности размещения компьютерной информации в сочетании  с достоинствами всех других СМИ  – зрелищность ТВ, удобство восприятия сообщения, присущее чтению газет, возможность общения в диалоговом режиме, как по радио или телефону.

      Таким образом, наличие развитой информационной инфраструктуры, интегрирующей все  уровни органов государственного власти и управления, применение эффективных [2.11. c.47] средств сбора, систематизации, классификации, передачи и хранения больших объемов информации, современных технологий получения и обработки данных, их анализа и моделирования есть условие и показатель эффективности политико-административного управления.

      Итак, информация и коммуникация в управлении государством, политические технологии — это не только актуальная теоретическая  проблема. Технологии не всесильны, но именно грамотное, квалифицированное  их использование позволяет изменять мир, воздействовать на политический процесс, бороться субъектам политики за реализацию своих интересов и добиваться поставленных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ -  СОЗДАНИЕ  ПРЕЗЕНТАЦИИ В РЕДАКТОРЕ MS Power Point    
 

    Ms Power Point — программа для создания презентаций (слайд-шоу). Программа PowerPoint одна из программ пакета MS Office.  Запуск программы:

    1. Щелкните на кнопке Пуск
    2. В появившемся меню выберите пункт Программы.
    3. В следующем меню щелкните на Microsoft Office.
    4. Далее выберите Microsoft Power Point.

    В основе любой презентации лежит  набор слайдов. Содержание слайдов:

    текст, графика (рисунки, картинки), видео,  звуковое сопровождение, анимация, автофигуры,   диаграмма и т.д.  Программа Power Point предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

    

Информация о работе Информационное обеспечение органов исполнительной власти