Характеристика Западно-Сургутской нефти

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 22:48, практическая работа

Краткое описание

На переработку поступает нефть (Западно-Сургутская Бх валанжин) следующего качества:
содержание серы 1,73%масс.;
содержание азота 0,16% масс.;
содержание парафина 2,38% масс., температура плавления 52оС;
плотность ρ420 = 0,8806.
Технологическая классификация нефти (необходимая для переработки нефти по топливному варианту):
сернистая;
по содержанию фракций выкипающих до 350оС – тяжелая (40%);
парафинистая.

Файлы: 1 файл

Описание схемы переработки Западно-Сургутской нефти 1.doc

— 439.50 Кб (Скачать)

Характеристика  Западно-Сургутской нефти

 

На переработку поступает  нефть (Западно-Сургутская Бх валанжин) следующего качества:

    • содержание серы 1,73%масс.;
    • содержание азота 0,16% масс.;
    • содержание парафина 2,38% масс., температура плавления 52оС;
    • плотность ρ420 = 0,8806.

 Технологическая классификация  нефти (необходимая для переработки  нефти по топливному варианту):

    • сернистая;
    • по содержанию фракций выкипающих до 350оС – тяжелая (40%);
    • парафинистая.

 

Установка первичной  переработки нефти ЭЛОУ-АВТ

Таблица 1

Характеристика бензиновых фракций вырабатываемых на установке ЭЛОУ-АВТ

Температура отбора, оС

Выход на нефть, % масс. 

Содержание серы, % масс.

Групповой углеводородный состав, %

ароматических

нафтеновых

парафиновых

нормального строения

изостроения

нк – 85

3,6

0

-

-

-

-

нк – 62

1,5

-

0

14

50

36

62 – 85

2,1

0,010

1

20

40

39

85 – 180

9,7

0,030

2

23

35

40


 

Октановое число фракции  нк – 85оС – 59,0. Для увеличения октанового числа легкой бензиновой фракции необходимо фракцию нк – 62оС направить на установку изомеризации, а фракцию 62 – 85оС направить в товарный парк завода.

Таблица 2

Характеристика прямогонной  дизельной фракции 

Температура отбора, оС

180 – 320

Выход на нефть, % масс.

23,5

Цетановое число

50

Дизельный индекс

-

Фракционный состав, оС

10% об.

 

182

50% об.

230

90% об.

288

96% об.

300

Плотность, ρ420

0,8109

Кинематическая вязкость, сСт

20 оС

 

2,79

50 оС

1,51

Температура, оС

застывания

 

-36

помутнения

-29

вспышки

84

Содержание серы, % масс.

0,33

Кислотность, мг КОН/100 мл

1,87


 

Эти фракции дизельного топлива удовлетворяют по всем параметрам, кроме содержания серы, ТУ 38.401-58-110–94 на экспортное зимнее дизельное топливо. Для получения топлива соответствующего ТУ фракцию 150 - 320оС необходимо направить на установку гидроочистки прямогонного дизельного топлива. Фракцию 320 – 350оС направим на установку гидроочистки легких газойлей вторичного происхождения для получения летнего дизельного топлива.

Мазут – остаток от атмосферной перегонки нефти  поступает на разделение в вакуумную колонну для отбора фракции 350 – 490оС – сырье установки легкого гидрокрекинга.

Гудрон – остаток  вакуумной перегонки поступает  на установку замедленного коксования.

Таблица 3

Характеристика остатков

Показатели

Мазут (остаток >350оС)

Гудрон (остаток >490оС)

Выход на нефть, % масс.

60,0

38,4

Плотность ρ420

0,9556

0,9824

Вязкость условная, оВУ

50оС

 

65,20

 

-

80оС

8,00

-

100оС

4,20

36,08

Температура, оС

застывания

 

15

 

26

вспышки

222

322

Содержание серы, %масс.

2,33

3,10

Коксуемость, % масс.

8,00

16,36


 

Таблица 4

Характеристика вакуумного газойля

Температура отбора, оС

350 – 490

Выход на нефть, % масс.

21,6

Плотность, ρ420

0,9064

Молекулярная масса

325

Кинематическая вязкость, сСт

50оС

 

16,49

100оС

4,78

Температура застывания, оС

22

Содержание, % масс.

серы

 

1,81

ванадия

-

Коксуемость, % масс.

0,046

Содержание парафиновых  углеводородов, %

 

53

Содержание смолистых  веществ, %

2


 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Таблица 5

Характеристика бензинов

Показатели качества

 

Нормаль-80

(ГОСТ Р-51107-97)

 

А-92

(ТУ 38.001165)

 

АИ-95

(ГОСТ 2084-77)

ОЧММ, н/м

76

83

85

ОЧИМ, н/м

80

92

95

Содержание свинца, г/дм3, н/б

0,01

0,013

0,013

Содержание Mn, г/дм3, н/б

50

-

-

Содержание фактических  смол, мг/100см3, не более

на месте производства

 

 

5,0

 

 

5,0

 

 

5,0

на месте потребления

-

-

10,0

Индукционный период, мин., н/м 

 

360

 

600

 

900

Содержание общей серы, %мас, н/б

 

0,05

 

0,05

 

0,1

Содержание меркаптановой S, %мас., н/б

 

-

 

0,001

 

-

Доля бензола, %об., н/б

5

-

-

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Внешний вид

Чистый, прозрачный

Плотность при 15оС

700-750

-

-

Плотность при 20оС, не более

-

770

-

Фракционный состав, оС

НК, не менее

 

-

 

35

 

30

10%, не менее

65

75

75

50%, не менее

110

120

120

90%, не менее

180

190

180

КК, не более

215

215

205

Остаток в колбе, %об., н/б

2

1,5

1,5

Остаток в колбе и  потери, %об, н/б.

 

4,0

 

4,0

 

4,0

ДНП, кПа (мм.рт.ст.), не более

55-90

79,9 (600)

66,7

Кислотность, мг КОН/100мл, не более

 

-

 

3,0

 

2,0

 

Цвет

 

-

Бесцветный или бледно-желтый

 

-

Докторская проба

-

Отрицательная

-

Индекс испаряемости, не более

1100

-

-


 

Таблица 6

Средние компонентные составы  автомобильных бензинов

Компонент

А-76 (А-80)

А-76*

АИ-91

А-92

А-92*

АИ-95

АИ-98

Бензин каталитического риформинга:

мягкого режима

40-80

70-60

60-90

60-88

50-100

-

-

жесткого режима

-

-

40-100

40-100

10-40

5-90

25-88

Ксилольная фракция

-

-

10-20

10-30

-

20-40

20-40

Бензин каталитического крекинга

20-80

10-60

10-85

10-85

10-85

10-50

10-20

Бензин прямой перегонки

20-60

40-100

10-20

10-20

10-80

-

-

Алкилбензин

-

-

5-20

5-20

-

10-35

15-50

Бутаны+изопентан 

1-7

1-5

1-10

1-10

1-7

1-10

1-10

Газовый бензин

5-10

5-10

5-10

5-10

5-10

-

-

Толуол 

-

-

0-7

0-10

-

8-15

10-15

Бензин коксования

1-5

5-10

-

-

-

-

-

Гидростабилизированный бензин пиролиза

10-35

10-20

10-30

10-30

10-30

10-20

10-20

МТБЭ

<=8

-

5-12

5-12

-

10-15

10-15

* - Этилированный.


 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Октановые числа бензиновых фракций полученных в различных  процессах

Процесс

Выход бензиновой фракции, % мас.

Октановое число

на нефть

на сырье

ИМ

ММ

Прямогонная фракция 62 – 85оС

   

67

62

Изомеризат

   

901

88

Риформат

   

95

85

Бензин каталитического  крекинга

   

93

83

Алкилбензин

   

96

92

Полимербензин

   

97

83


 

Дизельные топлива это одни из самых массовых моторных топлив для наземного и водного транспорта, вырабатываемые в количестве 28 – 30% от общего количества перерабатываемой нефти. Используют их для ДВС с воспламенением от сжатия.

В зависимости от назначения вырабатывают дизельные топлива двух групп: для быстроходных (более 800 об/мин) дизелей (легкие топлива) и малооборотных, тихоходных (150-500 об/мин).

Отечественным стандартом предусмотрена выработка четырех  иарок топлив для быстроходных двигателей по климатическому признаку:

    • марка Л – летнее, предназначено для применения при температуре воздуха выше 0оС;
    • марка З (два вида):

зимнее, предназначено  для применения в средней полосе страны при температуре воздуха выше минус 20оС;

зимнее, для северных районов при  температуре воздуха минус 30оС и выше;

    • марка А – арктическое для температур воздуха минус 50оС и выше.

Каждая из этих марок  вырабатывается двух видов по содержанию серы – малосернистые (н/б 0,2% S) и сернистые (н/б 0,5% S).

Для тихоходных двигателей (судовые мощные дизели и дизели стационарные) вырабатываются две марки тяжелых топлив ДТ и ДМ, получаемые как смесь тяжелых дистиллятов 300-500оС с остаточными продуктами переработки нефти.

В топлива марок Л, З и А  вводят присадки улучшающие воспламеняемость, антиокислительные и противоизносные. Кроме того некоторые фирмы (западные) вводят противодымные, противонагарные и биоцидные присадки.

Информация о работе Характеристика Западно-Сургутской нефти