Анализ спроса на научно-техническую продукцию

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:43, реферат

Краткое описание

Научно-технические инновации лежат в основе общественного прогресса и обеспечивают конкурентоспособность в условиях постепенного сокращения жизненного цикла продуктов, характерных для постиндустриального производства. Основным источником инноваций являются наукоемкие производства, развитие которых происходит на основе достижений фундаментальной и прикладной науки, разработки новых технологий.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………
3
1.
Анализ спроса на научно-техническую продукцию ……………………………….
4
1.1.
Формирование проектов портфеля ………………………………………………….
4
2.
Значение, цели, задачи и особенности анализа спроса на инновации ……………
5
2.1.
Анализ спроса на инновации ………………………………………………………..
6
3.
Сущность спроса и способы его представления …………………………………...
6
4.
Факторы спроса ………………………………………………………………………
7
5.
Виды спроса на новую продукцию …………………………………………………
9
6.
Методы анализа спроса ……………………………………………………………...
11
Вывод …………………………………………………………………………………………
13
Список используемых источников …………………………………………………. ……..
14

Файлы: 1 файл

Для Димки.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

  Таким образом,  спрос выражает число альтернативных  возможностей приобретения продукции  при разных ценах и равных  прочих условиях. Все факторы  спроса на новую продукцию мы разделили на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды.

В первой главе  мы детально рассмотрели влияние  наиболее важных  внутренних и внешних  факторов, которые в совокупности характеризуют производственно-торговую стратегию производителя.

Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов  зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия  и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности. По формам образования, различают потенциальный, формирующийся, развивающийся и сформировавшийся. В зависимости от состояния рынка выделяют: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос. Структурный анализ спроса производится с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2008 – 306 с.
  2. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям / под ред. Л.И. Огелевой. – Москва: ИНФРА-М, 2008 – 238 с.
  3. Анищик, В.М. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие: учеб. пособие / В.М. Анищик. – Минск: БГУ, 2009 – 151 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ спроса на научно-техническую продукцию