Вывоз продукции из России в США. Экспортный контроль США

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 23:40, реферат

Краткое описание

Экспорт российских товаров в США с каждым годом растёт. Это товарное направление считается привлекательным для обеих сторон. По данным Федеральной таможенной службы за январь-июль 2012 года товарооборот между Россией и США вырос до 16,7 млрд. долл. Почти половина пришлась на долю экспорта 8,2 млрд. долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлых годов показатели значительно выросли.

Оглавление

1)Экспортируемые товары из России в США

2)Ввоз в США отдельных видов продовольственных товаров

3) Экспортный контроль США

Основополагающие принципы

Общая информация: списки объектов экспортного контроля

Режимы экспорта, обусловленные регулированием экспорта конкретного товара

Страновые ограничения по экспорту контролируемых товаров

Изъятия из требований о наличии экспортной лицензии

Порядок получения экспортной лицензии

Специфика таможенного оформления товаров, подлежащих экспортному контролю

Файлы: 1 файл

Реферат Колоскова 1 гр.docx

— 56.68 Кб (Скачать)

 

Помимо указанных выше общих требований, дополнительные требования могут устанавливаться в зависимости от вида ввозимого в США продукта питания (см. соответствующие разделы применительно к отдельным видам продуктов).

 

4. Процедура экспорта и таможенного  оформления

 

Важно! Ввоз продуктов питания  в США возможен только после регистрации производителя в онлайн базе данных FDA с предоставлением информации об американском агенте производителя (см. п. 1). При поставке в США продукции незарегистрированного производителя она будет задержана на таможне без права дальнейшего выпуска на таможенную территорию США.

 

Процедура экспорта и таможенного оформления продуктов питания состоит в общих чертах из следующих этапов:

 

1) До ввоза на территорию США  продукта питания необходимо  осуществить предварительное электронное  уведомление FDA о планируемой поставке.

 

Уведомление осуществляется на специальном разделе сайта FDA.

 

Уведомление должно быть осуществлено не позднее чем за два часа при доставке автомобильным транспортом, за четыре часа - при доставке воздушным или железнодорожным транспортом, 8 часов - при доставке водным транспортом. Уведомление считается надлежаще поданным, если после его отправления было получено соответствующее электронное подтверждение от FDA.

 

При заполнении уведомления поставщик обязан указать свои контактные данные, наменование и количество ввозимого товара, пункт въезда на территорию США. Кроме того,  в уведомлении указывается обо имевших место случаях отказа в допуске ввозимой продукции на территории третьих стран.

 

Помимо указанной информации, при заполнении уведомления экспортер должен знать код ввозимой им продукции.

 

Информация о коде может быть найдена в базе данных FDA.

 

Важно! Продукт питания, ввезенный в США без предварительного уведомления, может быть не выпущен на таможенную территорию США.

 

2) По прибытию груза на пункт  пропуска государственной границы, экспортер должен пройти процедуру  таможенного оформления. О факте  прибытия груза импортер уведомляется  перевозчиком;

 

3) В большинстве случаев, для  таможенного оформления грузов  в США является целесообразным  воспользоваться услугами таможенных  брокеров, аккредитованных Пограничной  службой США (CustomsandBorderProtection - CBP).

 

Процедура таможенного оформления (применительно к рассматриваемому товару) состоит из двух основных этапов, оба из которых должны, по общему правилу, быть реализованы в течение 15 дней с момента прибытия груза:

 

- по прибытию (в течение 5 дней) таможенному  органу (CBP) передается документ, подтверждающий  право на ввозимый товар (коносамент, авианакладная, сертификат перевозчика  с указанием наименования получателя), инвойс, содержащий описание и  оценку товара, а также Уведомление  о ввозе. Как правило, данные документы  могут быть переданы в электронной  форме с использованием баз  «Автоматизированная коммерческая  система» (ACS) и «Автоматизированный  брокерский интерфейс» (ABI);

 

- после передачи документов  таможенный орган принимает решение  о проверке груза либо об  отказе в проверке груза. Проверка  грузов в настоящее время проводится  на выборочной основе;

 

- если груз не проходил проверку  либо она была проведена и  нарушений установлено не было, то, как правило, в течение 10 дней  после передачи первичного комплекта  документов импортер заполняет  Обобщающую форму (EntrySummary), в которой  на основании комплекта документов  определяет применимый к товару  тариф и его стоимость (стоимостьможет  подтверждаться не только первоначально  представленными документами, но  и дополнительными доказательствами, например, статистическими данными). Как правило, данные документы  также могут быть переданы  в электронном виде;

 

- импортер уплачивает таможенные  пошлины. В ряде случаев (например, при физическом выпуске товара  после подачи первоначального  комплекта документов, а также  по отдельному решению таможенного  органа) импортер будет обязан  уплатить страховой депозит, покрывающий  потенциальную сумму таможенного  сбора. Страховой депозит может  быть затребован и при уплате  таможенных пошлин после окончательного  их расчета импортером (это делается  для обеспечения уплаты пошлин, если впоследствии таможенный  орган перепроверит расчет таможенных  сумм, что осуществляется в выборочном  порядке). Сумма депозита при привлечении  таможенного брокера может удерживаться  за счет возобновляемого страхового  обеспечения, предоставляемого брокером.

 

4) Таможенная пошлина на товары  в США определяется в соответствии  с Гармонизированным таможенным  тарифом США (ссылки на конкретные  разделы тарифа приведены в  практических руководствах по  экспорту в США отдельных видов  продуктов).

 

5) Помимо проверки, проводимой таможенным  органом (CBP), дополнительная проверка  ввозимого продукта питания на  предмет его качества и безопасности  может быть осуществлена FDA.

 

До ввоза продукта питания на территорию США не требуется получения лицензии на ввоз либо прохождение процедуры сертификации. По желанию, процедура сертификации может быть пройдена импортером бутилированной воды в США в добровольном порядке в репутационных и рекламных целях.

 

В рамках реализации контрольных функций FDA уполномочено проводить физическое обследование груза, экспертизу (как в порту прибытия, так и в лаборатории), отбор и тестирование проб продукции.

 

Проверки осуществляются на выборочной основе.

 

Если в результате проведенных исследований FDAпридет к выводу о том, что ввозимый товар не соответствует требованиям безопасности, предусмотренным в США, экспортеру предоставляется возможность в течение 10 дней предоставить доказательства соответствия товара требованиям законодательства США (например, путем предоставления независимых лабораторных исследований).

 

Если в ходе рассмотрения возражений FDA придет к выводу о неустранении подозрений в несоответствии ввезенного товара, FDA вправе отказать в выпуске товара на таможенную территорию США с ликвидацией товара либо с возложением на собственника партии обязанности вывезти продукцию с территории США.

 

Кроме того, FDA вправе приостановить на срок до 30 дней выпуск продукции, если имеются обоснованные подозрения в том, что товар содержит признаки фальсификации, маркировка продукции не соответствует предъявляемым в США требованиям либо в составе продукции имеются посторонние примеси, содержание которых в данном продукте (полностью или в имеющемся объеме) не допускается установленным для продукта техническом регламенте.

 

Детальное описание процедур контроля, проводимых FDA, представлено на сайте FDA.

 

Вывоз продукции из США.

Экспортный контроль.

 Продукция двойного назначения

 

(практическое руководство для  российских компаний)

 

Многие российские компании заинтересованы в импорте из США различных видов продукции, признаваемой американской стороной продукцией двойного назначения (т.е. используемой как в военных, так и в гражданских целях).

 

Настоящее практическое руководство освещает основные практические аспекты процедуры экспортного контроля продукции двойного назначения в США.

 

1. Основополагающие  принципы.

 

Режим экспортного контроля предусматривает возможность наложения ряда ограничений на вывоз товара из США, которые могут заключаться в необходимости получения разрешения на экспорт (лицензии), запрете на экспорт в ряд стран, контроле за конечными пользователями вывезенного из США товара и ряде других ограничений.

 

Перед анализом самой процедуры экспорта и необходимых действий экспортера/импортера необходимо обозначить понимание термина «экспорт» в контексте законодательства об экспортном контроле.

 

В соответствии с Правилами экспортного контроля (Export Administration Regulation) существует три вида экспорта:

 

1) собственно экспорт (перемещение  объекта контроля через государственную  границу США морским, сухопутным, воздушным или железнодорожным  транспортом, а также по почте);

 

2) передача контролируемого объекта (например, схемы, чертрежа, компьютерной  программы) по факсу, электронной  почте, путем загрузки на вэб-сайт, по телефону за пределы США, а также расположенным на территории  США иностранным посольствам  и иностранным юридическим лицам;

 

3) подразумеваемый экспорт (deemed export), под которым понимается предоставление  иностранному гражданину (иностранным  посольствам, иностранным юридическим  лицам) возможности для визуального  ознакомления (в том числе на  территории США) с техническими  спецификациями, чертежами, принципиальными  схемами и иными документами, характеризующими с технической  стороны технологию или программное  обеспечение, включая устное обсуждение  с ними технических вопросов.

 

Конкретная последовательность действий экспортера и импортера контролируемых товаров зависит от ответа на следующие центральные вопросы:

Какой товар подлежит экспорту?

В какую страну товар экспортируется?

Кто является конечным получателем (пользователем) товара?

Каково планируемое конечное использование товара?

 

 

 

Обратите внимание! При решении вопроса об экспорте из США товара двойного назначения следует иметь в виду, что необходимость получения разрешения на экспорт (лицензии), а также требования к такой лицензии и экспорту в целом могут быть самостоятельно и независимо обусловлены как видом экспортируемого товара, так и страной (конечным пользователем) товара или видом его использования.

 

Ниже в настоящем методическом руководстве будет проведен анализ практических действий, осущестляемых при экспорте из США продукции двойного назначения в связи с требованиями режимов экспортного контроля.

 

 

2. Общая  информация: списки объектов экспортного  контроля.

 

В настоящее время все экспортируемые из США товары делятся на следующие три основные группы:

 

1) товары, не подлежащие экспортному  контролю;

 

2) товары военного назначения, контролируемые  Списком вооружений США (US Munitions List);

 

3) товары двойного назначения, перечень  которых определен Списком торгового  контроля США (Commercial Control List).

 

 

 

Для определения конкретного режима экспортного контроля необходимо осуществить следующую последовательность логических и юридических действий:

 

1) перевести название товара  на английский язык;

 

2) самостоятельно классифицировать  товар в зависимости от его  групповой принадлежности по  одной из категорий Списка  вооружений США и Списка торгового  контроля.

 

Каждый контролируемый товар в соответствии с обоими списками разделен на категории по групповой принадлежности: Список торгового контроля США состоит из 10 категорий, а Список вооружений США – из 19 категорий.

 

Экспортеру и заинтересованному импортеру необходимо самостоятельно отнести товар к одной из указанных классификационных групп в зависимости от его физических и потребительских свойств.

 

После групповой идентификации необходимо осуществить поиск объекта экспорта внутри конкретной контролируемой группы. Если товар находится в одной из категорий одного из двух списков контроля, то данный товар с большой степенью вероятности является предметом экспортного контроля. Если нет, то такой товар скорее всего не является объектом контроля.

 

Обратите внимание! По общему правилу, надлежащая классификация объекта экспортного контроля является обязательством экспортера и импортера. Неправильное определение режима экспортного контроля в силу неправильной классификации объекта может привести к применению серьезных финансовых и уголовных санкций.

 

В случае наличия сомнения в правильности классификации того или иного объекта экспортер или импортер могут направить классификационный запрос в Бюро промышленности и безопасности Минторга США (по товарам, включенным в Список торгового контроля) или в Директорат по оборонной торговле Государственного департамента США (по товарам, включенным в Список вооружений США).

 

Детальная информация по заполнению и направлению классификационных запросов может быть найдена в соответствующем разделе сайтов Госдерптамента США и Бюро промышленности и безопасности.

 

 

 

Применительно к товарам Списка коммерческого контроля экспортер и импортер могут воспользоваться классификационным индексом, в котором первая цифра – это наименование группы контроля, последующие цифры – это номер конкретного товара внутри группы. Например, если лицо имеет намерение приобрести в США водонепроницаемые подводные телевизионные камеры (Television cameras, underwater), то данное лицо, воспользовавшись приведенным выше индексом, сможет установить, что данный товар относится к Списку торгового контроля, раздел «Морское оборудование» и подлежит экспортному контролю на условиях, определенных списком.

 

3) Если экспортируемый товар  не отнесен ни к одному из  Списков контроля, необходимо проверить, не распространяются ли на  данный товар общие запреты  на экспорт (эмбарго), установленные  США в отношении ряда стран  и конечных пользователей (см. подробнее  п. 4 настоящего методического руководства);

 

4) Если экспортируемый товар  относится к Списку вооружений  США, необходимо в дальнейшем  следовать инструкциям, устанавливаемым  для данной группы товаров  Государственным департаментом  США. Процедуры экспортного контроля  товаров данной группы не являются  предметом анализа настоящих  методических рекомендаций;

 

5) Если экспортируемый товар  отнесен к Списку коммерческого  контроля, в целях определения  режима его экспорта необходимо  выяснить классификационный номер  товара, а также причины осуществления  контроля его экспорта, для чего  необходимо перейти к п. 3 настоящего  методического руководства.

Информация о работе Вывоз продукции из России в США. Экспортный контроль США