Вывоз продукции из России в США. Экспортный контроль США

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 23:40, реферат

Краткое описание

Экспорт российских товаров в США с каждым годом растёт. Это товарное направление считается привлекательным для обеих сторон. По данным Федеральной таможенной службы за январь-июль 2012 года товарооборот между Россией и США вырос до 16,7 млрд. долл. Почти половина пришлась на долю экспорта 8,2 млрд. долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлых годов показатели значительно выросли.

Оглавление

1)Экспортируемые товары из России в США

2)Ввоз в США отдельных видов продовольственных товаров

3) Экспортный контроль США

Основополагающие принципы

Общая информация: списки объектов экспортного контроля

Режимы экспорта, обусловленные регулированием экспорта конкретного товара

Страновые ограничения по экспорту контролируемых товаров

Изъятия из требований о наличии экспортной лицензии

Порядок получения экспортной лицензии

Специфика таможенного оформления товаров, подлежащих экспортному контролю

Файлы: 1 файл

Реферат Колоскова 1 гр.docx

— 56.68 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 

(ФГБОУ ВПО  «РАНХиГС»)

Факультет экономики недвижимости

Реферат по дисциплине «Стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия»

 

Вывоз продукции из России в США. Экспортный контроль США.

 

 

 

Выполнила

Студентка 1 курса бакалавриата по направлению  Торговое дело Колоскова А. С.

Проверил

Преподаватель

Платова Р.Г.

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва-2013

 

План:

 

1)Экспортируемые товары из России  в США

 

2)Ввоз в США отдельных видов продовольственных товаров

 

3) Экспортный контроль США

 

  • Основополагающие принципы

 

  • Общая информация: списки объектов экспортного контроля

 

  • Режимы экспорта, обусловленные регулированием экспорта конкретного товара

 

  • Страновые ограничения по экспорту контролируемых товаров

 

  • Изъятия из требований о наличии экспортной лицензии

 

  • Порядок получения экспортной лицензии

 

  • Специфика таможенного оформления товаров, подлежащих экспортному контролю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспортируемые товары из России в США

 

Экспорт российских товаров в США с каждым годом растёт. Это товарное направление считается привлекательным для обеих сторон. По данным Федеральной таможенной службы за январь-июль 2012 года товарооборот между Россией и США вырос до 16,7 млрд. долл. Почти половина пришлась на долю экспорта 8,2 млрд. долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлых годов показатели значительно выросли.

 

Россия и США состоят в АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество), которое является третьим по значимости партнёром после стран СНГ и ЕС.

 

 Актуальные направления  экспорта в США:

  • Сырье и материалы
  • Металлопрокат
  • Рельсы, материалы ВСП
  • Химическая продукция

 

 

Структура экспорта товаров из России в США (по данным американской статистики за 2011 год):

 

  • топливо и смазочные материалы — 73,5 % ($25,4 млрд);
  • металлы и материалы — 14,7 % ($5,10 млрд);
  • химические товары — 7,7 % ($2,68 млрд);
  • машиностроительная продукция — 0,9 % ($321 млн);
  • продукты питания — 0,8 % ($282 млн);
  • минеральное сырьё — 0,4 % ($155 млн);
  • напитки и табак — 0,2 % ($82 млн);
  • прочие промышленные изделия — 1,5 % ($505 млн);
  • прочие товары — 0,1 % ($34 млн).

 

 

 Металлургическая продукция 

 

В последние годы Россия активно экспортирует в США свою металлургическую продукцию. В частности, алюминий (порядка 10 % от общего объёма российского экспорта в США), готовую продукцию из металла, за исключением стали (5 % от общего объёма), никель (3 %), сырьё для сталелитейного производства (3 %), полуфабрикаты из железа и стали (8 %), драгоценные металлы (5 %).

 

Примерами экспортируемой в США металлургической продукции являются трубы из чёрных металлов (194 тыс. тонн в 2011 году), плоский прокат из железа и стали (330 тыс. тонн в 2011 году).

 

 Машиностроительная продукция

 

Россия экспортирует в США ракетные двигатели РД-180 и НК-33/AJ26. По оценкам американских специалистов, двигатели РД-180 по совокупности своих характеристик пока что являются безальтернативным вариантом для запуска тяжёлых ракет-носителей, которые в состоянии выводить на околоземную орбиту американские разведывательные и военные спутники, а также спутники для нужд NASA.

 

Ведётся поставка вооружений. Так, в 2010 году Россия поставила в США 1,05 тыс. пистолетов, 3,71 тыс. дробовиков и 90,9 тыс. самозарядных ружей «Сайга-12».

 

 Пищевая продукция 

 

В 2009 году Россия экспортировала в США 2,39 тыс. тонн рыбы.

 

Как сообщило ИА «Интерфакс», ссылаясь на председателя Союза дальневосточных рыбаков Дмитрия Дремлюгу, в 2011 году Россия экспортировала в США 7897 тонн крабов, что на 14 % меньше, чем в 2010 году. Причину снижения Дремлюга объяснил «усиленными мерами контроля, направленными против браконьерства».

 

 Фанера 

 

В 2011 году из России в США было экспортировано 205 тыс. м3 клееной фанеры.

 

 

Шины

 

В 2009 году Россия экспортировала в США 192 тыс. пневматических резиновых шин для легковых автомобилей, в 2011 году — 413 тыс.

 

 

 

 

Генеральная система преференций

 

Генеральная система преференций (ГСП) — режим беспошлинного ввоза товаров на территорию США, устанавливаемый в соответствии с Законом о торговле 1974 года в отношении импорта из развивающихся и наименее развитых стран. Включение в список стран-бенефициаров ГСП является исключительной прерогативой Администрации США, и этот преференциальный режим предоставляется на невзаимной основе (что соответствует нормам ВТО).

 

С октября 1993 года США распространили на Россию режим ГСП, который позволяет беспошлинно ввозить на американский рынок товары более 4 тыс. наименований.

 

В 2006 году отмечалось, что в рамках ГСП Россия поставляет в США преимущественно товары первичной степени обработки — продукцию металлургии и химической промышленности.

 

Согласно официальным статистическим данным Минторга США, объём экспорта российских товаров в рамках ГСП, в 2005 году составил $738 млн, или 4,8 % от стоимости общего экспорта в США из России. К 2012 году его объём снизился до $544 млн.

 

Летом 2013 года Всемирный банк присвоил России статус государства «с высоким уровнем доходов», в связи с чем США приняли решение исключить Россию из программы ГСП.

 

История экспорта

 

В 1993 году отмечался существенный рост экспорта в США — уже к декабрю этот показатель достиг $1,6 млрд и более чем вдвое превысил экспорт за 1992 год. Это не сопровождалось качественными изменениями в его структуре: основу по-прежнему составляли сырьевые товары и полуфабрикаты. В 1993 году наиболее заметно возросли поставки на американский рынок российской нефти и нефтепродуктов, алюминия, черных металлов.

 

В 2003 году экспорт из России в США составил около $9 млрд.

 

В 2004 году экспорт из России в США составил $11,8 млрд, увеличившись на 38 % по сравнению с 2003 годом.

 

Экспорт в 2005 году из России в США — $6,32 млрд (в основном сырьё, машины и оборудование для нефтедобычи).

 

По данным министерства торговли США, в 2011 году экспорт из России в США вырос, составив $36,4 млрд. Это подняло Россию на 14-е место по объёму экспорта в США (на три позиции выше, чем в 2010 году).

 

Структура экспорта товаров из России в США (по данным американской статистики за 2011 год):

 

 

 

 

ЭКСПОРТ В США ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

(практическое руководство для  российских экспортеров)

 

США является крупным импортером различных категорий продуктов питания, среди которых имеются продукты, производимые в России.

 

В рамках настоящего практического руководства будут рассмотрены отдельные правовые и административные аспекты ввоза в США различных групп продовольственных товаров.

 

Ко многим видам продуктов питания, ввозимым на территорию США, предъявляются специфические требования, связанные с определением номенклатуры продукции, ее технических регламентов, требований по безопасности, менеджменту качества и т.д.

 

Данные вопросы будут рассмотрены в соответствующих документамх, посвященным специфике импорта отдельных видов продукции, включая:

 

  • бутилированную минеральную воду
  • фруктовые и овощные соки
  • вино и винные напитки
  • пиво
  • кондитерские изделия
  • мед

 

 

Вместе с тем, существует ряд следующих общих моментов, применимых к импорту в США любых видов продовольственных товаров:

 

1. Обязательная регистрация предприятия-производителя  продукта питания

 

В соответствии с требованиями ст. 305 Публичного Закона США «О защите здоровья населения и готовности к отражению актов биологического терроризма» любое предприятие, осуществляющее производство, переработку, упаковку или хранение продуктов питания, предназначенных для потребления в США, должно пройти специальную процедуру регистрации на территории США.

 

Регистрация осуществляется Администрацией США по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (Food and Drug Administration - FDA).

 

Регистрация производится в электронном виде на сайте FDA. В дальнейшем зарегистрировавшийся производитель обязан проходить процедуру перерегистрации каждые два года.

 

Обратите внимание. В соответствии с требованиями американского законодательства предприятие-импортер продуктов питания на территорию США обязано при регистрации сообщить сведения о выбранном им американском агенте. Американский агент - это американское лицо, выполняющее функции контактного лица (point of contact) в отношении регистрируемого предприятия на территории США. Все уведомления, касающиеся взаимодействия производителя продукции с FDA на территории США, в том числе о проводимых проверках, предоставлении документов, образцов товаров и пр., направляются FDA через агета. Кроме того, в настоящее время FDA проводится политика по расширению ответственности агентов, в частности, по оплате сборов за проведение ряда повторных инспекций мест производства и хранения продуктов питания иностранных производителей.

 

Услуги агента являются платными. Более подробная информация о привлечении агентов может быть найдена в сети Интернет, например, по запросу «Food facility registration agent».

 

2. Надлежащая производственная  практика

 

В ходе регистрации предприятия в системе FDA отдельным этапом является подтверждение производителем продукта питания соблюдения при его производстве, транспортировке и хранении Надлежащей производственной практики (Current Good Manufacturing Practice for foods).

 

Указанные Правила являются сводом основных норм, регламентирующих общие обязательства производителей и дистрибьютеров продуктов питания по обеспечению чистоты и безопасности продуктов в ходе их производства, перевозки, упаковки и хранения.

 

С текстом Правил на английском языке можно ознакомиться на сайте FDA.

 

Подтверждая при регистрации соответствия правилам Надлежащей производственной практики, производитель несет ответственность (вплоть до уголовной) в случае выявления FDA фактов отступления от Практики, выявленных в ходе последующих возможных проверочных мероприятий. На стадии регистрации проверочные мероприятия не проводятся, подтверждение соответствия осуществляется в форме самодекларирования.

 

Помимо регистрации Надлежащей производственной практики, производители и импортеры соков и морепродуктов должны разработать дополнительную систему рисков при их производстве (см. подробнее раздел, посвященный импорту фруктовых и овощных соков).

 

3. Правила маркировки 

 

В соответствии с требованиями Публичных законов «О продуктах питания, лекарствах и косметических средствах» (Federal Food, Drug, and Cosmetic Act), «О надлежащей упаковке и маркировке товаров» (Fair Packaging and Labeling Act), «О маркировке продуктов питания» (Nutrition Labeling and Education Act) маркировка пищевых продуктов должна осуществляться на английском языке и должна содержать, как минимум, следующую информацию:

 

-наименование продукта (с учетом  ограничений по номенклатуре  продукции, указанной выше);

 

- наименование, адрес и телефон  производителя и/или дистрибьютора  продукта;

 

- перечень ингредиентов продукции (в порядке убывания);

 

- вес (в метрической и английской  системе мер);

 

- информация о пищевой ценности  продукта;

 

- информация о стране происхождения  продукции;

 

- информация о возможных аллергических  реакциях;

 

Детальное правовое регулирование данного вопроса может быть найдено в пункте 101 подглавы В главы I раздела 21 Кодекса федерального регулирования США.

 

Кроме того, практический интерес в процессе маркировки продуктов питания для целей экспорта в США может представлять практическое руководство для экспортеров по данным вопросам, подготовленное FDA.

 

Ряд экспортеров при экспорте товаров в США предпочитают воспользоваться услугами американских агентов по приведению маркировки товаров в соответствии с американским законодательством. Данная услуга может оказываться как совместно с услугами по выполнению функций агентов при регистрации производителя в FDA, так и в качестве отдельной услуги. Стоимость услуг варьируется в зависимости от конкретного агента. Поиск агентов может быть осуществлен, например, по запросу  «US food labeling agents».

Информация о работе Вывоз продукции из России в США. Экспортный контроль США