Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 23:40, реферат
Экспорт российских товаров в США с каждым годом растёт. Это товарное направление считается привлекательным для обеих сторон. По данным Федеральной таможенной службы за январь-июль 2012 года товарооборот между Россией и США вырос до 16,7 млрд. долл. Почти половина пришлась на долю экспорта 8,2 млрд. долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлых годов показатели значительно выросли.
1)Экспортируемые товары из России в США
2)Ввоз в США отдельных видов продовольственных товаров
3) Экспортный контроль США
Основополагающие принципы
Общая информация: списки объектов экспортного контроля
Режимы экспорта, обусловленные регулированием экспорта конкретного товара
Страновые ограничения по экспорту контролируемых товаров
Изъятия из требований о наличии экспортной лицензии
Порядок получения экспортной лицензии
Специфика таможенного оформления товаров, подлежащих экспортному контролю
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
(ФГБОУ ВПО «РАНХиГС»)
Факультет экономики недвижимости
Реферат по дисциплине «Стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия»
Вывоз продукции из России в США. Экспортный контроль США.
Выполнила |
Студентка 1 курса бакалавриата по направлению Торговое дело Колоскова А. С. |
Проверил |
Преподаватель Платова Р.Г. |
Оценка |
Москва-2013
План:
1)Экспортируемые товары из
2)Ввоз в США отдельных видов продовольственных товаров
3) Экспортный контроль США
Экспорт российских товаров в США с каждым годом растёт. Это товарное направление считается привлекательным для обеих сторон. По данным Федеральной таможенной службы за январь-июль 2012 года товарооборот между Россией и США вырос до 16,7 млрд. долл. Почти половина пришлась на долю экспорта 8,2 млрд. долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлых годов показатели значительно выросли.
Россия и США состоят в АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество), которое является третьим по значимости партнёром после стран СНГ и ЕС.
Актуальные направления экспорта в США:
Структура экспорта товаров из России в США (по данным американской статистики за 2011 год):
Металлургическая продукция
В последние годы Россия активно экспортирует в США свою металлургическую продукцию. В частности, алюминий (порядка 10 % от общего объёма российского экспорта в США), готовую продукцию из металла, за исключением стали (5 % от общего объёма), никель (3 %), сырьё для сталелитейного производства (3 %), полуфабрикаты из железа и стали (8 %), драгоценные металлы (5 %).
Примерами экспортируемой в США металлургической продукции являются трубы из чёрных металлов (194 тыс. тонн в 2011 году), плоский прокат из железа и стали (330 тыс. тонн в 2011 году).
Машиностроительная продукция
Россия экспортирует в США ракетные двигатели РД-180 и НК-33/AJ26. По оценкам американских специалистов, двигатели РД-180 по совокупности своих характеристик пока что являются безальтернативным вариантом для запуска тяжёлых ракет-носителей, которые в состоянии выводить на околоземную орбиту американские разведывательные и военные спутники, а также спутники для нужд NASA.
Ведётся поставка вооружений. Так, в 2010 году Россия поставила в США 1,05 тыс. пистолетов, 3,71 тыс. дробовиков и 90,9 тыс. самозарядных ружей «Сайга-12».
Пищевая продукция
В 2009 году Россия экспортировала в США 2,39 тыс. тонн рыбы.
Как сообщило ИА «Интерфакс», ссылаясь на председателя Союза дальневосточных рыбаков Дмитрия Дремлюгу, в 2011 году Россия экспортировала в США 7897 тонн крабов, что на 14 % меньше, чем в 2010 году. Причину снижения Дремлюга объяснил «усиленными мерами контроля, направленными против браконьерства».
Фанера
В 2011 году из России в США было экспортировано 205 тыс. м3 клееной фанеры.
Шины
В 2009 году Россия экспортировала в США 192 тыс. пневматических резиновых шин для легковых автомобилей, в 2011 году — 413 тыс.
Генеральная система преференций
Генеральная система преференций (ГСП) — режим беспошлинного ввоза товаров на территорию США, устанавливаемый в соответствии с Законом о торговле 1974 года в отношении импорта из развивающихся и наименее развитых стран. Включение в список стран-бенефициаров ГСП является исключительной прерогативой Администрации США, и этот преференциальный режим предоставляется на невзаимной основе (что соответствует нормам ВТО).
С октября 1993 года США распространили на Россию режим ГСП, который позволяет беспошлинно ввозить на американский рынок товары более 4 тыс. наименований.
В 2006 году отмечалось, что в рамках ГСП Россия поставляет в США преимущественно товары первичной степени обработки — продукцию металлургии и химической промышленности.
Согласно официальным статистическим данным Минторга США, объём экспорта российских товаров в рамках ГСП, в 2005 году составил $738 млн, или 4,8 % от стоимости общего экспорта в США из России. К 2012 году его объём снизился до $544 млн.
Летом 2013 года Всемирный банк присвоил России статус государства «с высоким уровнем доходов», в связи с чем США приняли решение исключить Россию из программы ГСП.
История экспорта
В 1993 году отмечался существенный рост экспорта в США — уже к декабрю этот показатель достиг $1,6 млрд и более чем вдвое превысил экспорт за 1992 год. Это не сопровождалось качественными изменениями в его структуре: основу по-прежнему составляли сырьевые товары и полуфабрикаты. В 1993 году наиболее заметно возросли поставки на американский рынок российской нефти и нефтепродуктов, алюминия, черных металлов.
В 2003 году экспорт из России в США составил около $9 млрд.
В 2004 году экспорт из России в США составил $11,8 млрд, увеличившись на 38 % по сравнению с 2003 годом.
Экспорт в 2005 году из России в США — $6,32 млрд (в основном сырьё, машины и оборудование для нефтедобычи).
По данным министерства торговли США, в 2011 году экспорт из России в США вырос, составив $36,4 млрд. Это подняло Россию на 14-е место по объёму экспорта в США (на три позиции выше, чем в 2010 году).
Структура экспорта товаров из России в США (по данным американской статистики за 2011 год):
(практическое руководство для российских экспортеров)
США является крупным импортером различных категорий продуктов питания, среди которых имеются продукты, производимые в России.
В рамках настоящего практического руководства будут рассмотрены отдельные правовые и административные аспекты ввоза в США различных групп продовольственных товаров.
Ко многим видам продуктов питания, ввозимым на территорию США, предъявляются специфические требования, связанные с определением номенклатуры продукции, ее технических регламентов, требований по безопасности, менеджменту качества и т.д.
Данные вопросы будут рассмотрены в соответствующих документамх, посвященным специфике импорта отдельных видов продукции, включая:
Вместе с тем, существует ряд следующих общих моментов, применимых к импорту в США любых видов продовольственных товаров:
1. Обязательная регистрация
В соответствии с требованиями ст. 305 Публичного Закона США «О защите здоровья населения и готовности к отражению актов биологического терроризма» любое предприятие, осуществляющее производство, переработку, упаковку или хранение продуктов питания, предназначенных для потребления в США, должно пройти специальную процедуру регистрации на территории США.
Регистрация осуществляется Администрацией США по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (Food and Drug Administration - FDA).
Регистрация производится в электронном виде на сайте FDA. В дальнейшем зарегистрировавшийся производитель обязан проходить процедуру перерегистрации каждые два года.
Обратите внимание. В соответствии с требованиями американского законодательства предприятие-импортер продуктов питания на территорию США обязано при регистрации сообщить сведения о выбранном им американском агенте. Американский агент - это американское лицо, выполняющее функции контактного лица (point of contact) в отношении регистрируемого предприятия на территории США. Все уведомления, касающиеся взаимодействия производителя продукции с FDA на территории США, в том числе о проводимых проверках, предоставлении документов, образцов товаров и пр., направляются FDA через агета. Кроме того, в настоящее время FDA проводится политика по расширению ответственности агентов, в частности, по оплате сборов за проведение ряда повторных инспекций мест производства и хранения продуктов питания иностранных производителей.
Услуги агента являются платными. Более подробная информация о привлечении агентов может быть найдена в сети Интернет, например, по запросу «Food facility registration agent».
2. Надлежащая производственная практика
В ходе регистрации предприятия в системе FDA отдельным этапом является подтверждение производителем продукта питания соблюдения при его производстве, транспортировке и хранении Надлежащей производственной практики (Current Good Manufacturing Practice for foods).
Указанные Правила являются сводом основных норм, регламентирующих общие обязательства производителей и дистрибьютеров продуктов питания по обеспечению чистоты и безопасности продуктов в ходе их производства, перевозки, упаковки и хранения.
С текстом Правил на английском языке можно ознакомиться на сайте FDA.
Подтверждая при регистрации соответствия правилам Надлежащей производственной практики, производитель несет ответственность (вплоть до уголовной) в случае выявления FDA фактов отступления от Практики, выявленных в ходе последующих возможных проверочных мероприятий. На стадии регистрации проверочные мероприятия не проводятся, подтверждение соответствия осуществляется в форме самодекларирования.
Помимо регистрации Надлежащей производственной практики, производители и импортеры соков и морепродуктов должны разработать дополнительную систему рисков при их производстве (см. подробнее раздел, посвященный импорту фруктовых и овощных соков).
3. Правила маркировки
В соответствии с требованиями Публичных законов «О продуктах питания, лекарствах и косметических средствах» (Federal Food, Drug, and Cosmetic Act), «О надлежащей упаковке и маркировке товаров» (Fair Packaging and Labeling Act), «О маркировке продуктов питания» (Nutrition Labeling and Education Act) маркировка пищевых продуктов должна осуществляться на английском языке и должна содержать, как минимум, следующую информацию:
-наименование продукта (с учетом ограничений по номенклатуре продукции, указанной выше);
- наименование, адрес и телефон
производителя и/или
- перечень ингредиентов
- вес (в метрической и английской системе мер);
- информация о пищевой ценности продукта;
- информация о стране
- информация о возможных
Детальное правовое регулирование данного вопроса может быть найдено в пункте 101 подглавы В главы I раздела 21 Кодекса федерального регулирования США.
Кроме того, практический интерес в процессе маркировки продуктов питания для целей экспорта в США может представлять практическое руководство для экспортеров по данным вопросам, подготовленное FDA.
Ряд экспортеров при экспорте товаров в США предпочитают воспользоваться услугами американских агентов по приведению маркировки товаров в соответствии с американским законодательством. Данная услуга может оказываться как совместно с услугами по выполнению функций агентов при регистрации производителя в FDA, так и в качестве отдельной услуги. Стоимость услуг варьируется в зависимости от конкретного агента. Поиск агентов может быть осуществлен, например, по запросу «US food labeling agents».
Информация о работе Вывоз продукции из России в США. Экспортный контроль США