Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:26, курсовая работа
Таможенное законодательство имеет комплексный характер: частично его нормы связаны с гражданским, финансовым, валютным, уголовным, трудовым законодательством. В целом же вопросы применения юридической ответственности как одного из наиболее важных методов регулирования таможенных правоотношений регулируются Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом РФ.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Нарушение таможенных правил и ответственность за них 4
1.1.Нарушение таможенных правил как основание для привлечения к ответственности 4
1.2.Понятие ответственности за нарушения таможенных правил в таможенном праве 7
2. Виды ответственности в таможенном праве 11
2.1.Уголовная ответственность в таможенном праве 11
2.2.Административная ответственность 14
2.3.Материальная и дисциплинарная ответственность в таможенном праве 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, в том числе в сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Причем ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ за совершение нарушений таможенных правил наступает и для лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине.
Физическое лицо признается субъектом административной ответственности по достижении к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет и только в случае виновного совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам выделяются две формы вины - умысел и неосторожность). [4]
Должностное
лицо подлежит административной ответственности
в случае совершения правонарушения
в связи с неисполнением либо
ненадлежащим исполнением своих
должностных обязанностей. Под должностным
лицом понимается лицо, постоянно, временно
или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя
власти, то есть наделенное в установленном
законом порядке распорядительными полномочиями
в отношении лиц, не находящихся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-
Существенным
исключением являются нарушения
таможенных правил, за совершение которых
предприниматели без
В
случае привлечения к административной
ответственности юридических
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. В случаях разделения юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. [4]
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Возможность
привлечения юридических лиц
к мерам административной ответственности
также непосредственным образом
связана с установлением
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3)
возмездное изъятие орудия
4)
конфискация орудия совершения
или предмета
5)
лишение специального права,
6) административный арест;
7)
административное выдворение
8) дисквалификация
9)административное приостановление деятельности
За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.
Предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.
Штраф,
исчисляемый исходя из стоимости
предмета административного
Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
1)подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
2)изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).
При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация). Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ).
Кодекс об административных правонарушениях содержит гл.16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) », в которой 23 статьи. К ним относятся:
Статья 23.8 КоАП предусматривает, что дела об административных правонарушениях в области таможенного дела вправе от имени таможенных органов рассматривать:
Правоприменительная
практика. За 6 месяцев 2007 года по делам
об АП принято 35 067 решений, из них должностными
лицами таможенных органов 26 215 решения,
судом или уполномоченным органом 8 852
решения.
В том числе в отношении:
● юридических лиц – 13 576 решений;
● физических лиц – 19 484 решения;
● должностных лиц – 1 814 решений.
При этом передано для рассмотрения в суды 6 984 дела об АП (за 6 месяцев 2006 года – 5 028 дел).
Назначено наказаний по 31 078 делам об АП на сумму 4,6 млрд. рублей, из которых:
● должностными лицами таможенных органов по 23 802 делам об АП (на сумму 891 млн. руб.);
● судом или уполномоченным органом по 7 276 делам об АП (на сумму 3,7 млрд. руб.).
Виды назначенных наказаний:
● предупреждения – по 1 567 делам;
● административные штрафы – по 26 110 делам на сумму 3,9 млрд. рублей;
● конфискация орудий и/или предметов АП – по 4 412 делам на сумму 720 млн. рублей.
Сумма средств, поступивших на счета по рассмотренным делам об АП, составила:
· по постановлениям, вынесенным в предыдущих отчетных периодах – 158,5 млн. рублей;
· по постановлениям, вынесенным в отчетном периоде – 209,7 млн. рублей, что составляет 4,5% от общей суммы назначенных за указанный период наказаний.[19]
Материальная
ответственность в сфере