Таможенные правонарушения и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть основные правонарушения в таможенном деле, основные задачи: ознакомить с правовыми основами в таможенном деле, рассказать о видах таможенных правонарушений. Объектом рассмотрения является таможенные правонарушения, предметом – таможенные отношения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............3
Глава 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ........................................................................................4
1.1 Понятие и содержание таможенных правонарушений……......................4
1.2 Виды таможенных правонарушений…………………….........................10
Глава 2.НАКАЗАНИЯ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ……..............................................................................14
2.1 Виды взысканий налагаемые за нарушение таможенных правил.................................................................................................................14
2.2 Компетенция таможенных органов в сфере таможенных правонарушений……………………………………………………………....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................26

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............3

Глава 1.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ........................................................................................4

1.1 Понятие  и содержание таможенных правонарушений……......................4

1.2 Виды таможенных правонарушений…………………….........................10

Глава 2.НАКАЗАНИЯ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ……..............................................................................14

2.1 Виды взысканий  налагаемые за нарушение таможенных правил.................................................................................................................14

2.2 Компетенция  таможенных органов в сфере  таможенных      правонарушений……………………………………………………………....19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Таможенные  органы имеют право во исполнение решений высших федеральных органов издавать акты управления по вопросам таможенного дела, которые обязательны для исполнения иными ведомствами, юридическими и физическими лицами, имеющими отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     Таможенные  органы также являются органами осуществляющими  охрану урегулированных нормами  таможенного, административного, уголовного, государственного, международного, финансового, гражданского и иных отраслей права  отношений, которые возникают в  процессе взаимоотношений участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     Цель  курсовой работы рассмотреть основные правонарушения в таможенном деле, основные задачи: ознакомить с правовыми основами в таможенном деле, рассказать о видах таможенных правонарушений. Объектом рассмотрения является таможенные правонарушения, предметом – таможенные отношения.

     В сфере таможенного дела действует  множество нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие между участниками ВЭД и таможенными органами. Такие отношения регулируются разными отраслями права. Поэтому выбранная тема является достаточно актуальной. 
 
 
 
 

     Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 

     1.1 Понятие и содержание таможенных правонарушений.

     Конституция РФ устанавливает, что все граждане и государственные органы должны выполнять требования правовых норм. Регулируя ВЭД, таможенные органы способствуют развитию торговли между Россией и иными странами.

     Состав  нарушения таможенных правил — это логическая конструкция, это правовое понятие о нем, которое отражает существенные признаки определенных антиобщественных деяний в сфере таможенного дела. Законодатель сам не создает признаков таможенных правонарушений, он лишь отбирает существенные и отличительные черты и конструирует составы. Логическая конструкция закрепляется в праве и становится обязательной. Перечень закрепленных в ней признаков является необходимым и достаточным основанием для квалификации деяния как нарушения таможенных правил. Иными словами, реальное деяние только тогда может рассматриваться в качестве нарушения таможенных правил, когда оно содержит все признаки его состава, а отсутствие хотя бы одного из них означает и отсутствие состава в целом.1

     Состав  нарушения таможенных правил как и любого другого вида правонарушений образуют следующие признаки: объект нарушения таможенных правил, объективная сторона правонарушения, субъект нарушения таможенных правил и субъективная сторона.

     Объектом  нарушения таможенных правил являются охраняемые государством общественные отношения:

  • имущественного характера, возникающие по поводу перемещения через таможенную границу РФ материальных благ (товаров и транспортных средств);
  • неимущественного характера, возникающие в сфере управления таможенным делом (например, общественные отношения по поводу производства таможенного оформления, хранения товаров и транспортных средств, по поводу оказания всевозможных услуг в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России и др.).

     Исчерпывающий перечень объектов нарушений таможенных правил:

  • порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;
  • порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;
  • порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;
  • порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств таможенными платежами и порядок их уплаты;
  • порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими.2

     Объективная сторона нарушения таможенных правил в каждом конкретном случае определяется диспозицией той или иной статьи Таможенного кодекса ТС, предусматривающей ответственность за противоправное деяние, являющееся нарушением таможенных правил. Она может выражаться как в совершении определенных действий, так и в бездействии.

     В качестве субъекта нарушения таможенных правил может рассматриваться любое лицо (физическое или юридическое), которое подлежит ответственности за предусмотренные таможенным законодательством деяния (действия либо бездействия), связанные с нарушением правил, соблюдение которых входит в его установленные законом или иным нормативно-правовым актом обязанности в сфере таможенного дела.

     Еще раз подчеркнем, что субъектом  нарушения таможенных правил может  быть только то лицо, на которое возложена  обязанность по выполнению тех или  иных таможенных правил. При этом, как свидетельствует таможенная практика, при совершении нарушений таможенных правил может иметь место соучастие, т. е. участие в совершении правонарушения двух и более физических и юридических лиц.

     Соучастием в совершении нарушения таможенных правил признается совместное участие в нем двух или более физических лиц. Соучастниками нарушения таможенных правил признаются: исполнитель, организатор, подстрекатель и пособник.3

     Исполнителем  признается лицо, непосредственно совершившее  нарушение таможенных правил либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами, а также совершившее правонарушение посредством использования других лиц, в силу закона не подлежащих ответственности за нарушение таможенных правил (например, лиц, не достигших 16-летнего возраста; дипломатических представителей иностранных государств и т. п.). Организатором признается лицо, организовавшее совершение нарушения таможенных правил или руководившее его совершением.

     При наложении взыскания на совершенное  нарушение таможенных правил должны учитываться степень и характер участия каждого из соучастников в совершении правонарушения.

     Субъективная  сторона нарушения таможенных правил зависит от того, кто выступает  в качестве субъекта правонарушения: физическое или юридическое лицо.

     Если  субъектом нарушения таможенных правил выступает физическое (либо должностное) лицо, то субъективная сторона  характеризуется виной, которая  представляет собой психическое  отношение лица к своему противоправному  поведению и его последствиям и выражается в форме умысла или неосторожности.

     Умысел  предполагает, что лицо, совершившее  нарушение таможенных правил, предвидит  и желает наступления общественно-вредных  последствий своего деяния (прямой умысел) или сознательно допускает  наступление этих последствий (косвенный умысел). К нарушениям таможенных правил, которые могут быть совершены только умышленно, относятся прежде всего таможенные правонарушения так называемой «контрабандной» группы .К умышленным относятся также действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение ; действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат или иных возмещении либо их невозвращение без надлежащих оснований.

     Неосторожность  может проявляться:

  • как самонадеянность, когда лицо предвидит общественно-опасные последствия своего деяния, но легкомысленно рассчитывает на возможность избежать их;
  • как небрежность, когда лицо не предвидит общественно-опасные последствия своего деяния, но могло и должно было их предвидеть.

     По  небрежности могут быть совершены  нарушения таможенных правил, связанные  с нарушением установленного порядка  производства таможенного оформления и таможенного контроля.

     Наряду  с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и неосторожность, могут быть и факультативные: мотив и цель. Мотив поведения лица (побудительная причина совершения правонарушения) и тесно связанная с ним цель (результат, на достижение которого направлено противоправное деяние) оказывают большое влияние на правильную квалификацию таможенного правонарушения.

     Взыскания за нарушения таможенных правил можно  подразделять на:

  • на взыскания, применяемые в качестве основного взыскания (таковыми являются предупреждение и штраф);
  • на взыскания, применяемые в качестве дополнительного взыскания (таковым являются отзыв лицензии или квалификационного аттестата и конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил);
  • на взыскания, которые могут применяться как в виде основного, так и виде дополнительного взыскания (это конфискация и взыскание стоимости товаров и транспортных средств - как непосредственных объектов нарушения таможенных правил, так и товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками).
  • на взыскания морального характера (таковым является предупреждение);
  • на взыскания пресекательного характера (таковым является отзыв лицензии или квалификационного аттестата);
  • на взыскания имущественного характера (таковыми являются все остальные виды взысканий).
  • на срочные взыскания, т. е. которые могут быть наложены в течение определенного срока (это предупреждение, штраф и отзыв лицензии или квалификационного аттестата);
  • на бессрочные взыскания, возможность наложения которых не ограничена каким-либо определенным сроком (таковыми являются конфискация и взыскание стоимости товаров и транспортных средств).
  • на альтернативные и безальтернативные взыскания (тут уже речь идет о санкции каждой конкретной статьи Таможенного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за нарушение таможенных правил, когда должностное лицо таможенного органа либо имеет возможность альтернативного выбора того или иного вида взыскания из предложенных санкцией применяемой им статьи, либо не имеет такой возможности выбора — т. е. мера взыскания является четко оговоренной, безальтернативной).4

     В каждом конкретном случае наложение  взысканий за нарушение таможенных правил должно осуществляться с учетом наличия или отсутствия обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за это нарушение. Эти обстоятельства могут оказать существенное влияние на размер налагаемого взыскания.

     Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее  дело о нарушении таможенных правил, вправе признать смягчающим вину ответственность и другие обстоятельства в зависимости от тех или иных объективных факторов и условий, при которых было совершено нарушение таможенных правил, а также исходя из своего личного опыта и компетентности в решении подобных вопросов.

     Взыскание может быть наложено только в том случае, когда в деянии лица установлен состав нарушения таможенных правил. При отсутствии состава таможенного правонарушения производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

      

     1.2 Виды таможенных правонарушений

     Различают следующие виды нарушений таможенных правил:

  • нарушение режима зоны таможенного контроля;
  • неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы РФ;
  • неуведомление или недостоверное уведомление о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории РФ;
  • непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;
  • непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них;
  • выдача без разрешения таможенного органа РФ, утрата или недоставление в таможенный орган РФ товаров, транспортных средств и документации на них;
  • неостановка транспортного средства;
  • причаливание к судну и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем;
  • нарушение порядка производства таможенного оформления;
  • неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими;
  • грузовые и иные операции, проводимые без разрешения таможенного органа РФ;
  • изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации;
  • нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств;
  • нарушение сроков представления таможенному органу РФ таможенной декларации, документов и дополнительных сведений;
  • воспрепятствование доступу должностного лица таможенного органа РФ на территорию и в помещение для проведения таможенного контроля;
  • непредставление таможенному органу РФ отчетности и несоблюдение порядка ведения учета;
  • нарушение режима склада временного хранения;
  • нарушение порядка помещения товаров на хранение, их хранения и проведения операций с ними;
  • нарушение порядка переработки товаров;
  • нарушение порядка осуществления производственной и иной коммерческой деятельности в свободных таможенных зонах и на свободных складах;
  • нарушение порядка возведения зданий, строений и сооружений в свободных таможенных зонах;
  • невывоз за пределы таможенной территории РФ либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств;
  • нарушение порядка уничтожения товаров;
  • неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, помещенными под определенный таможенный режим, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими;
  • несоблюдение порядка применения мер экономической политики и других ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
  • перемещение товаров через таможенную границу РФ под видом товаров не для коммерческих целей;
  • перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ помимо таможенного контроля;
  • сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
  • перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ с обманным использованием документов и средств идентификации;
  • недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств;
  • транспортировка, хранение, приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушениями таможенных правил, пользование или распоряжение ими;
  • действия, направленные на неправомерное освобождение таможенных платежей или их занижение;
  • действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иных возмещении либо их невозвращение без надлежащих оснований;
  • нарушение сроков уплаты таможенных платежей;
  • неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов РФ;
  • незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного брокера либо нарушение условий такой деятельности;
  • незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика либо нарушение условий такой деятельности;
  • невыполнение должностными и иными лицами требований, действующих в таможенном деле.5

Информация о работе Таможенные правонарушения и их виды