Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:18, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть основные правонарушения в таможенном деле, основные задачи: ознакомить с правовыми основами в таможенном деле, рассказать о видах таможенных правонарушений. Объектом рассмотрения является таможенные правонарушения, предметом – таможенные отношения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............3
Глава 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ........................................................................................4
1.1 Понятие и содержание таможенных правонарушений……......................4
1.2 Виды таможенных правонарушений…………………….........................10
Глава 2.НАКАЗАНИЯ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ……..............................................................................14
2.1 Виды взысканий налагаемые за нарушение таможенных правил.................................................................................................................14
2.2 Компетенция таможенных органов в сфере таможенных правонарушений……………………………………………………………....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................26
Глава
2. НАКАЗАНИЯ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЯ.
2.1 Виды взысканий налагаемые за нарушение таможенных правил.
Под взысканием за нарушение таможенных правил понимается мера административной ответственности, применяемая к лицу, совершившему нарушение таможенных правил.
За совершение нарушений таможенных правил законодательство предусмотрело следующие виды взысканий:
Все эти виды взысканий тесно связаны между собой и составляют единую систему, поскольку все их объединяет одна общая цель: защита правопорядка в сфере таможенного дела, воздействие на лиц, совершивших нарушение таможенных правил, и предупреждение совершения новых таможенных правонарушений.
Взыскания за нарушение таможенных правил могут быть разовыми, единовременными (предупреждение, штраф, взыскание стоимости и конфискация) и длящимися, растянутыми во времени, когда лицо, на которое наложено взыскание, в течение определенного времени не имеет права заниматься определенного рода деятельностью (сюда относится отзыв лицензии или квалификационного аттестата).
Предупреждение — это наиболее мягкая мера взыскания, которая представляет собой вид морального воздействия на виновного в нарушении таможенных правил с целью предупреждения его от совершения нарушений таможенных правил в дальнейшем. Применяется, как правило, в случаях наименьшей степени общественной опасности совершенного нарушения таможенных правил и выносится в письменной форме.7
Анализ норм Таможенного кодекса ТС, предусматривающих ответственность за нарушение таможенных правил, позволяет сделать вывод, что предупреждение как мера ответственности применяется в качестве основного вида взыскания.
Предупреждение, как и всякое другое административное взыскание, выносится в письменной форме. О наложении предупреждения должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, выносит соответствующее постановление. Штраф — это денежное взыскание, налагаемое за нарушение таможенных правил.8 Штраф является наиболее распространенным видом взыскания, предусмотренным за нарушения таможенных правил, что объясняется возможностью его оперативного и гибкого использования как в качестве средства воздействия на материальные интересы правонарушителя и в качестве средства пополнения бюджета государства. Ведь как уже упоминалось ранее, одной из особенностей правоохранительной деятельности таможенных органов является ее в некотором роде фискальная направленность.
Существует три вида штрафов за нарушение таможенных правил:
Штраф всегда применяется в качестве основного взыскания.
Отзыв лицензии или квалификационного аттестата является специфической мерой взыскания за нарушение таможенных правил, поскольку может применяться только к специфическим видам субъектов, деятельность которых в сфере таможенного дела регламентируется выдаваемыми им таможенными органами лицензиями (квалификационными аттестатами) и которые своими противоправными действиями (бездействием) нарушили условия осуществления такой деятельности. К ним относятся:
Отзыв лицензии или квалификационного аттестата как мера взыскания применяется только в качестве дополнительного взыскания к перечисленным выше лицам и только при условии совершения ими нарушения таможенных правил в связи с осуществлением ими деятельности, предусмотренной лицензией или квалификационным аттестатом. Причем эта мера носит пресекательный характер, поскольку применяется с целью пресечения в дальнейшем противоправной деятельности лиц, которым выданы эти лицензии или квалификационные аттестаты.
Конфискация
товаров и транспортных средств,
являющихся непосредственными объектами
нарушения таможенных правил, товаров
и транспортных средств со специально
изготовленными тайниками, использованными
для перемещения через
Данный
вид взыскания за нарушение таможенных
правил может применяться как
в качестве основного, так и в
качестве дополнительного. Причем товары
и транспортные средства, являющиеся
непосредственными объектами
Взыскание стоимости товаров и транспортных средств являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу России с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил — это вид взыскания, который представляет собой принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену товаров и транспортных средств, обладающих вышеперечисленными признаками, на день обнаружения правонарушения.
Конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, самостоятельный вид взыскания за нарушение таможенных правил, который, в отличие от уже рассмотренного выше вида конфискации, представляет собой принудительное безвозмездное обращение в собственность государства транспортных средств, на которых перевозились непосредственные объекты нарушения таможенных правил, т. е. конфискацию предметов, выступающих в качестве средства совершения правонарушения. Применяется такая конфискация только в качестве дополнительного взыскания.
Вообще, рассматривая вопрос о конфискации в качестве меры административного воздействия на нарушителей таможенных правил, следует коснуться и вопроса о законности применения такой меры, поскольку согласно п. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Принятие
таможенными органами решения о
конфискации само по себе не является
прекращением права собственности, а прекращается
оно в результате реального исполнения
такого решения. Товары и транспортные
средства, т. е. имущество, в отношении
которого вынесено постановление о конфискации,
обращается в собственность государства
лишь по истечении срока обжалования.
Если лицо, в отношении которого вынесено
такое постановление, не согласно с решением
о конфискации, оно имеет возможность
оспорить его правильность в суде. Подача
жалобы приостанавливает исполнение постановления
таможенного органа о наложении взыскания
за нарушение таможенных правил.
2.2 Компетенция таможенных органов в сфере таможенных правонарушений.
Осуществлять
административное задержание при выявлении
нарушений таможенных правил обязаны
должностные лицам таможенных органов
РФ. В данный перечень входят следующие
должностные лица таможенных органов
РФ:
1) должностные лица центрального аппарата
ФТС России:
2) должностные лица региональных таможенных управлений:
3)
должностные лица таможен,
По наиболее актуальным и сложным вопросам производства по административным правонарушениям в области таможенного дела ФТС России издает методические рекомендации.
Глава 16 КоАП РФ "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)", которая входит в административную юрисдикцию таможенных органов, содержит 23 статьи и 47 составов административных правонарушений в области таможенного дела. Из них 10 статей, объединяющих 16 составов, предусматривают назначение административного наказания в соответствии со ст. 3.7 КоАП РФ ("Конфискация орудий совершения или предмета административного правонарушения"). В соответствии со ст. 23.8. КоАП РФ таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2-16.23 КоАП РФ.
В
целом состояние
Наряду с этим необходимо отметить: несмотря на проводимую либерализацию таможенного и административного законодательства, количество дел об административных правонарушениях в области таможенного дела остается значительным и имеет тенденцию к росту. Таким образом, характеризуя деятельность должностных лиц таможенных органов, осуществляющих производство но делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, необходимо отметить определенные особенности указанного производства: