Таможенные правонарушения и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть основные правонарушения в таможенном деле, основные задачи: ознакомить с правовыми основами в таможенном деле, рассказать о видах таможенных правонарушений. Объектом рассмотрения является таможенные правонарушения, предметом – таможенные отношения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............3
Глава 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ........................................................................................4
1.1 Понятие и содержание таможенных правонарушений……......................4
1.2 Виды таможенных правонарушений…………………….........................10
Глава 2.НАКАЗАНИЯ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ……..............................................................................14
2.1 Виды взысканий налагаемые за нарушение таможенных правил.................................................................................................................14
2.2 Компетенция таможенных органов в сфере таможенных правонарушений……………………………………………………………....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................26

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. НАКАЗАНИЯ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 

     2.1 Виды взысканий налагаемые за нарушение таможенных правил.

     Под взысканием за нарушение таможенных правил понимается мера административной ответственности, применяемая к  лицу, совершившему нарушение таможенных правил.

     За  совершение нарушений таможенных правил законодательство предусмотрело следующие виды взысканий:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданного таможенным органом на осуществление определенных видов деятельности в сфере таможенного дела;
  • конфискацию товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу России с сокрытие предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
  • взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу России с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
  • конфискацию транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.6

     Все эти виды взысканий тесно связаны  между собой и составляют единую систему, поскольку все их объединяет одна общая цель: защита правопорядка в сфере таможенного дела, воздействие на лиц, совершивших нарушение таможенных правил, и предупреждение совершения новых таможенных правонарушений.

     Взыскания за нарушение таможенных правил могут  быть разовыми, единовременными (предупреждение, штраф, взыскание стоимости и конфискация) и длящимися, растянутыми во времени, когда лицо, на которое наложено взыскание, в течение определенного времени не имеет права заниматься определенного рода деятельностью (сюда относится отзыв лицензии или квалификационного аттестата).

     Предупреждение  — это наиболее мягкая мера взыскания, которая представляет собой вид  морального воздействия на виновного  в нарушении таможенных правил с  целью предупреждения его от совершения нарушений таможенных правил в дальнейшем. Применяется, как правило, в случаях наименьшей степени общественной опасности совершенного нарушения таможенных правил и выносится в письменной форме.7

     Анализ  норм Таможенного кодекса ТС, предусматривающих ответственность за нарушение таможенных правил, позволяет сделать вывод, что предупреждение как мера ответственности применяется в качестве основного вида взыскания.

     Предупреждение, как и всякое другое административное взыскание, выносится в письменной форме. О наложении предупреждения должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, выносит соответствующее постановление. Штраф — это денежное взыскание, налагаемое за нарушение таможенных правил.8 Штраф является наиболее распространенным видом взыскания, предусмотренным за нарушения таможенных правил, что объясняется возможностью его оперативного и гибкого использования как в качестве средства воздействия на материальные интересы правонарушителя и в качестве средства пополнения бюджета государства. Ведь как уже упоминалось ранее, одной из особенностей правоохранительной деятельности таможенных органов является ее в некотором роде фискальная направленность.

     Существует  три вида штрафов за нарушение таможенных правил:

  1. Штраф, исчисляемый исходя из размера минимальной месячной оплаты труда, под которой понимается установленная законом минимальная месячная оплата труда на день совершения правонарушения, а если такой день невозможно установить — то на день обнаружения правонарушения.
  2. Штраф, исчисляемый в процентном отношении к стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, когда под стоимостью этих объектов понимается их свободная (рыночная) цена на день обнаружения правонарушения.
  3. Штраф, исчисляемый в кратном размере к сумме неуплаченных таможенных платежей и иных выплат.

     Штраф всегда применяется в качестве основного  взыскания.

     Отзыв лицензии или квалификационного  аттестата является специфической  мерой взыскания за нарушение  таможенных правил, поскольку может применяться только к специфическим видам субъектов, деятельность которых в сфере таможенного дела регламентируется выдаваемыми им таможенными органами лицензиями (квалификационными аттестатами) и которые своими противоправными действиями (бездействием) нарушили условия осуществления такой деятельности. К ним относятся:

  • владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов, складов временного хранения;
  • таможенные брокеры, таможенные перевозчики и специалисты по таможенному оформлению.

     Отзыв лицензии или квалификационного  аттестата как мера взыскания  применяется только в качестве дополнительного  взыскания к перечисленным выше лицам и только при условии  совершения ими нарушения таможенных правил в связи с осуществлением ими деятельности, предусмотренной лицензией или квалификационным аттестатом. Причем эта мера носит пресекательный характер, поскольку применяется с целью пресечения в дальнейшем противоправной деятельности лиц, которым выданы эти лицензии или квалификационные аттестаты.

     Конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами  нарушения таможенных правил, товаров  и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными  для перемещения через таможенную границу России с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил — это вид взыскания за нарушение таможенных правил, который состоит в принудительном безвозмездном обращении указанных товаров и транспортных средств в федеральную собственность.

     Данный  вид взыскания за нарушение таможенных правил может применяться как  в качестве основного, так и в  качестве дополнительного. Причем товары и транспортные средства, являющиеся непосредственными объектами нарушения  таможенных правил, а также товары и транспортные средства со специально изготовленными тайниками подлежат конфискации независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение таможенных правил, а также независимо от того, установлено ли это лицо или нет.

     Взыскание стоимости товаров и транспортных средств являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу России с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил — это вид взыскания, который представляет собой принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену товаров и транспортных средств, обладающих вышеперечисленными признаками, на день обнаружения правонарушения.

     Конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными  объектами нарушения таможенных правил, самостоятельный вид взыскания  за нарушение таможенных правил, который, в отличие от уже рассмотренного выше вида конфискации, представляет собой принудительное безвозмездное обращение в собственность государства транспортных средств, на которых перевозились непосредственные объекты нарушения таможенных правил, т. е. конфискацию предметов, выступающих в качестве средства совершения правонарушения. Применяется такая конфискация только в качестве дополнительного взыскания.

     Вообще, рассматривая вопрос о конфискации  в качестве меры административного  воздействия на нарушителей таможенных правил, следует коснуться и вопроса о законности применения такой меры, поскольку согласно п. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

     Принятие  таможенными органами решения о  конфискации само по себе не является прекращением права собственности, а прекращается оно в результате реального исполнения такого решения. Товары и транспортные средства, т. е. имущество, в отношении которого вынесено постановление о конфискации, обращается в собственность государства лишь по истечении срока обжалования. Если лицо, в отношении которого вынесено такое постановление, не согласно с решением о конфискации, оно имеет возможность оспорить его правильность в суде. Подача жалобы приостанавливает исполнение постановления таможенного органа о наложении взыскания за нарушение таможенных правил.  

     2.2 Компетенция таможенных  органов в сфере  таможенных правонарушений.

     Осуществлять  административное задержание при выявлении  нарушений таможенных правил обязаны должностные лицам таможенных органов РФ. В данный перечень входят следующие должностные лица таможенных органов РФ: 
1) должностные лица центрального аппарата ФТС России:

  • начальник управления, отдела, их заместители;
  • старший уполномоченный по особо важным делам;
  • уполномоченный по особо важным делам;

     2) должностные лица региональных  таможенных управлений:

  • начальник управления, службы, отдела, специального отряда быстрого реагирования и их заместители;
  • начальник отделения, старший оперуполномоченный по особо важным делам, старший уполномоченный по особо важным делам, главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор;

     3) должностные лица таможен, таможенных  постов:

  • начальник таможни, таможенного поста, отдела, специального отряда быстрого реагирования и их заместители;
  • начальник отделения, старший уполномоченный по особо важным делам, старший уполномоченный по особо важным делам, главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор;
  • оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор;
  • старший оперуполномоченный, старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор;
  • оперуполномоченный, уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор;9

     По  наиболее актуальным и сложным вопросам производства по административным правонарушениям в области таможенного дела ФТС России издает методические рекомендации.

     Глава 16 КоАП РФ "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил)", которая входит в административную юрисдикцию таможенных органов, содержит 23 статьи и 47 составов административных правонарушений в области таможенного дела. Из них 10 статей, объединяющих 16 составов, предусматривают назначение административного наказания в соответствии со ст. 3.7 КоАП РФ ("Конфискация орудий совершения или предмета административного правонарушения"). В соответствии со ст. 23.8. КоАП РФ таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2-16.23 КоАП РФ.

     В целом состояние административного  законодательства позволяет должностным  лицам таможенных органов в настоящее  время эффективно осуществлять производство по административным правонарушениям  в области таможенного дела.

     Наряду  с этим необходимо отметить: несмотря на проводимую либерализацию таможенного и административного законодательства, количество дел об административных правонарушениях в области таможенного дела остается значительным и имеет тенденцию к росту. Таким образом, характеризуя деятельность должностных лиц таможенных органов, осуществляющих производство но делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, необходимо отметить определенные особенности указанного производства:

Информация о работе Таможенные правонарушения и их виды