Таможенные правонарушения и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть основные правонарушения в таможенном деле, основные задачи: ознакомить с правовыми основами в таможенном деле, рассказать о видах таможенных правонарушений. Объектом рассмотрения является таможенные правонарушения, предметом – таможенные отношения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............3
Глава 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ........................................................................................4
1.1 Понятие и содержание таможенных правонарушений……......................4
1.2 Виды таможенных правонарушений…………………….........................10
Глава 2.НАКАЗАНИЯ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ……..............................................................................14
2.1 Виды взысканий налагаемые за нарушение таможенных правил.................................................................................................................14
2.2 Компетенция таможенных органов в сфере таможенных правонарушений……………………………………………………………....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................26

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать)
  • производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела является разновидностью производства по делам об административных правонарушениях и регулируется нормами КоАП РФ и Таможенного кодекса ТС;
  • основными субъектами правонарушений являются физические лица, что свидетельствует о сложности привлечения юридических лиц за административные правонарушения в области таможенного дела, так как нормы КоАП РФ (ст. 2.1 и др.) не четко регламентирует данную процедуру;
  • в большинстве случаев производство проводиться по наиболее общественно опасным нарушениям таможенных правил (так называемых контрабанднообразующих составов), сопряженных с недекларированием и недостоверным декларированием товаров, а также с ввозом товаров в нарушение установленных запретов и ограничений, наносящих существенный ущерб интересам государства (ст. 16.1, 16.2, 16.3 КоАП РФ), которые составляют более 30% от общего количества дел;
  • основными административными наказаниями по данным делам за исследуемый период являлись "административный штраф" и "конфискация орудий или предметов административного правонарушения";
  • возбуждение дел и производство по делам о нарушении таможенных правил осуществляется широким кругом уполномоченных должностных лиц таможенных органов;
  • сложность и проблематичность ведения производства в отношении иностранных граждан - участников ВЭД, которые после возбуждения дела о нарушении таможенных правил в ряде случаев покидают территорию РФ и уклоняются от административной ответственности;
  • в ряде случаев возбуждению и производству по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела способствует низкая эффективность работы органов дознания отдельных таможен;
  • в связи с несовершенством норм административного законодательства и исполнительного производства практически во всех таможенных органах наблюдается низкая взыскиваемость административных штрафов;
  • остается значительным количество актов прокурорского реагирования по административным правонарушениям в области таможенного дела.

     Таким образом, в целях дальнейшего  совершенствования административного и таможенного законодательства для повышения эффективности и целесообразности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела предлагается:

  • совершенствовать нормы КоАП РФ и других нормативных правовых актов, касающихся производства по данным делам;
  • исключить необоснованное возбуждение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, возбуждения административного производства без установления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • упорядочить применение ст. 2.9 КоАП России о малозначительности административного правонарушения;
  • при необходимости производить изъятие или арест товаров и транспортных средств, являющихся предметами административного правонарушения, а также применять другие меры обеспечения производства;
  • конкретизировать методику производства административного расследования и других процессуальных действий;
  • установить ответственность лиц за отказ от дачи показаний и неявку без уважительной причины при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
  • исключить возбуждение дел об административных правонарушениях при наличии признаков уголовно наказуемых деяний;
  • активизировать взаимодействие руководящего состава таможенных органов с надзирающими органами по предупреждению и пресечению нарушении законности при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела должностными лицами таможенных органов;
  • повысить роль ФТС России и региональных (центральных) таможенных управлений по организации и проведению ведомственного контроля за производством по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Правоохранительная деятельность таможенных органов является, одной из важнейших форм государственного контроля.  
Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны решать все вопросы, касающиеся осуществления  
таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории  
таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой или иными  
преступлениями в этой сфере.

     Борьба  с преступлениями, совершаемыми в  таможенной сфере, с учетом их большой  общественной опасности, должна вестись  всеми предусмотренными законом  средствами и, разумеется, только в  рамках закона.

     Для выявления всех проблем, связанных  с привлечением к ответственности за совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела, и поиска возможных путей их решения требуется более детальное изучение данной темы.

     Проведенное исследование в данной работе позволяет  сделать вывод о необходимости  научной доработки понятий и содержаний таможенных преступлений, вновь введенных в Уголовный Кодекс РФ и стран-членов Таможенного союза, так как недостаточно четкая формулировка их составов в практике правоохранительных органов нередко приводит к ошибкам при квалификации преступлений и назначении наказаний. 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Таможенный кодекс таможенного союза.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  4. Таможенное право. (Учебник) Под ред. Андриашина Х.А. (2006, 264с.)
  5. Таможенное право. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В(2008,367с.)
  6. Таможенное право. Халипов С.В. (2006, 3-е изд., 440с.)
  7. Таможенное право. Курс лекций.  Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. (2011, 272с.)
  8. Таможенное право. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. (2007, 504с.)
  9. Таможенное право. Шпаргалки.  Чинько В.А. (2007, 32с.)
  10. Таможенное дело Невешкина Е.В., Коник Н.В.

Информация о работе Таможенные правонарушения и их виды