Услуги в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Международная торговля услугами не является новым явлением. В условиях развития внешней торговли, расширения сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами появилась острая необходимость в освоении новых путей повышения качества и эффективности таможенного обслуживания в целях максимального содействия развитию внешнеторговой деятельности.
Таможенная служба, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 218.50 Кб (Скачать)
="justify">Таможенные  органы входят в структуру федеральных  органов власти, создание таможенных органов на региональном уровне, в  субъектах Федерации не допускается. Органы государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенные  органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную - деятельность. Оба эти вида деятельности тесно  взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом, и любые действия или решения таможенных органов распорядительного характера могут быть обжалованы в служебном или судебном порядке.

В числе  наиболее важных НПА, содержащих предписания  о таможенных органах, можно выделить ТК (разд. V, гл. 39-42, ст. 401-437), Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 г. № 429 "О ФТС" и некоторые другие акты.

В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов России включает в себя (понисходящей):

1) федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела. В настоящий момент таким центральным государственным органом является ФТС, находящаяся непосредственно в ведении Правительства РФ;

РТУ;

таможни; 

     В соответствии со ст. 6. таможенные органы осуществляют следующие основные задачи: 

1. Таможенные  органы обеспечивают на таможенной  территории таможенного союза  решение следующих основных задач: 

1) содействие  реализации единой торговой политики таможенного союза; 

2) обеспечение  исполнения таможенного законодательства  таможенного союза и иного  законодательства государств-членов  таможенного союза, контроль за  исполнением которого возложен  на таможенные органы; 

3) совершение  таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи; 

4) взимание  таможенных платежей, а также  специальных, антидемпинговых и  компенсационных пошлин, контроль  правильности их исчисления и  своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции; 

5) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и  ограничений в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу; 

6) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения прав и законных  интересов лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу; 

7) обеспечение  в пределах своей компетенции  мер по защите национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды; 

8) выявление,  предупреждение и пресечение  административных правонарушений  и преступлений в соответствии  с законодательством государств-членов таможенного союза; 

9) обеспечение  защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза  в пределах своей компетенции; 

10) ведение  таможенной статистики. 

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами. 

2. Система  таможенных органов, их права,  обязанности и ответственность,  а также условия прохождения  службы в таможенных органах  определяются законодательством  государств-членов таможенного союза.таможенные посты.

За таможенными органами закреплены следующие полномочия:

принимать меры, предусмотренные ТК и иными  НПА, относящимися к сфере таможенного  законодательства, в целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства РФ;

требовать документы, сведения, представление  которых 
предусмотрено ТК;

проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

требовать от физических и юридических лиц  подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

осуществлять  в соответствии с законодательством  РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно- процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

осуществлять  неотложные следственные действия и  дознание в пределах своей компетенции  и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством  России;

осуществлять  производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

использовать  в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;

 задерживать  и доставлять в служебные помещения  таможенного органа или в органы  внутренних дел РФ лиц, подозреваемых  в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;

производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

получать  от государственных органов, организаций  и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с действующим законодательством;

выносить  руководителям государственных  органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам  предупреждения в письменной форме  с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов  с лиц, отказывающихся уплатить их добровольно;

об обращении  взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

- в иных случаях, предусмотренных действующим российским законодательством;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками ВЭД, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением ВЭД, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные действующим российским законодательством. 
 
 
 

 

РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ УСЛУГАМИ

2.1 Особенности управления таможенными услугами в РФ

 

В настоящее  время отсутствует нормативное  понятие «государственные услуги в сфере таможенного дела», а также единообразный доктринальный подход к пониманию их правовой природы и содержания. На основе анализа норм таможенного законодательства, научных суждений автор обозначает признаки, характеризующие сущность государственных услуг в сфере таможенного дела, и определяет виды государственных услуг, предоставляемых таможенными органами.

Таможенное  законодательство России не содержит понятия «государственные услуги в области таможенного дела», так же как и российское законодательство - понятие "государственная услуга" в целом. Вместе с тем Регламент Федеральной таможенной службы, утвержденный Приказом ФТС России от 28.11.2007 N 1479, закрепляет, что ФТС России разрабатывает, утверждает и обеспечивает опубликование перечней государственных услуг, а также требований к качеству и доступности государственных услуг. Однако до сих пор данный перечень отсутствует, что порождает в науке оживленные споры об услугах, оказываемых таможенными органами.

В настоящее  время ФТС России принято три  Административных регламента по оказанию услуг в сфере таможенного дела, из чего можно утверждать о легальном существовании трех следующих государственных услуг:

1) по  информированию о правовых актах  в области таможенного дела  и консультированию по вопросам  таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (Приказ ФТС России от 24.05.2006 N 469);

2) по  принятию предварительных решений  о стране происхождения товара (Приказ ФТС России от 23.07.2008 N 906);

3) по  принятию предварительных решений  о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (Приказ ФТС России от 01.08.2008 N 951).

Предоставление  таможенных услуг основано на положениях Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ), который не позиционирует их в качестве государственных услуг и, более того, по-разному определяет их правовую природу. Так, в соответствии с подп. 10 ст. 403 ТК РФ осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела относится к одной из основных функций таможенных органов [4].

Следует отметить, что в настоящее время  отсутствует единообразный подход к определению сущности информирования и консультирования. Одна часть административных регламентов государственных органов  определяет информирование (консультирование) по вопросам сферы их компетенции как государственную функцию, другая - как государственную услугу.

Вопрос  о разграничении понятий "функция" и "услуга" является в настоящее  время особенно актуальным. Так, Ю.А. Тихомиров предлагает следующие  определения функции и услуги, которые могут служить отправной точкой в их разграничении. Функция - "нормативно установленный вид властной деятельности органа государства", а услуга - "способ удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц". Заслуживает внимания также подход Н.В. Путило, которая отмечает, что услуги связаны с использованием административного потенциала, но, в отличие от функций, не предполагают прямое исполнение полномочий, являющихся основным назначением органа. В продолжение этой же мысли Л.К. Терещенко указывает, что "там, где речь идет о властно-распорядительных полномочиях, не могут иметь места государственные услуги".

В связи  с этим информирование и консультирование, осуществляемые государственными органами за рамками их основных (прямых) функциональных обязанностей, должны рассматриваться как государственные услуги. Представляется, что информирование и консультирование, осуществляемые таможенными органами по запросам заинтересованных лиц по мере возникновения потребности, являются полноценными государственными услугами и должны быть исключены из основных функций таможенных органов.

Предоставление  таможенными органами таких государственных  услуг, как принятие предварительных  решений, закрепляет право федерального органа, уполномоченного в области таможенного дела, и иных таможенных органов принимать предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о происхождении товара из конкретной страны.

Информация о работе Услуги в таможенном деле