Унификация законодательства ТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в исследовании единых унифицированных форм в таможенном праве.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза………...……..5
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза…
………………………………………………………………………………….......8
Глава 2 Основные положения законодательства ТС………………………….10
2.1 Базовые отличия ТК РФ и ТК ТС…………………..………………………10
2.2 Вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………………………………………………………….……….....…16
Глава 3 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…20
3.1 Проблемы унификации в законодательстве ТС………………...…………20
3.2 Пути решения проблемных вопросов унификации законодательстве ТС………………………………………………………………….......................27
Заключение……………………………………………………………………....32
Список литературы………………………………………………………….…..34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа УШАНОВА.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

      Одной из таких проблем являются практические аспекты классификации товаров. Отнесение к разным кодам ТН ВЭД ТС идентичных товаров и  завышение ставок таможенных пошлин, что приводит в свою очередь к снижению конкурентоспособности товара на внутреннем рынке.

      Крайне  важным вопросом является и определение  таможенной стоимости. С 1 июля вступило в силу соглашение «Об определении  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

      Практические аспекты определения таможенной стоимости товаров:

      1) Формирование правоприменительной  практики таможенных органов  на основе подзаконных ненормативных  актов.

      2) Использование таможенными органами  резервного метода в качестве  основного для определения таможенной стоимости

      3) Завышение таможенной стоимости  продукции и сумм таможенных  платежей.

      К сожалению, правоприменительная практика по новому законодательству, по сути, не сформировалась, и нужно ждать, чтобы понять, как же новое законодательство повлияет на правоприменительную практику. То, что было до 1 июля, из практики, споры, связанные с корректировками таможенной стоимости рассматривались на 80% в сторону участников ВЭД. Что произойдет дальше, сложно сказать, поскольку процесс корректировок, процесс обжалования корректировок достаточно длительный[19, стр.133].

      Практические  аспекты определения таможенной стоимости товаров:

      Возможность применения основного метода определения  таможенной стоимости при поставках  товаров между взаимосвязанными лицами существенно ограничена. Метод применяется только в том случае, если декларант докажет, что стоимость близка к одной из проверочных величин.

      В рамках соглашения метод по стоимости  сделки с ввозимыми товарами, то есть это ключевой первый метод, может  применяться только в том случае, если поставка идет между взаимосвязанными лицами, если декларант докажет, что такая взаимосвязь не повлияла на стоимость сделки. Доказать он это может только в случае если представит доказательства, что его стоимость близка к одной из проверочных величин. В чем здесь некий подвох заключался? Раньше по законодательству декларант имел право это сделать. По соглашению «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» декларант обязан это делать. Соответственно, на практике произошло следующее, что большинство компаний, допустим дочерних компаний крупных иностранных производителей, утратила возможность использовать первый метод на практике.

      Хочется отметить, что, действительно, несмотря на какие-то возможные ошибки, которые были допущены, сейчас законодательство все-таки движется вперед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.2 Пути решения проблемных вопросов унификации законодательства РФ

      Единый  таможенный тариф Таможенного союза:

      1) включает в себя унифицированные ставки таможенных пошлин на товары, ввозимые на единую таможенную территорию из третьих стран;

      2) систематизирован в соответствии  с единой Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности  Таможенного союза.

      Эти ставки систематизированы в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таким образом, во всех странах применяется товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на основе, которой разработаны единые тарифы с унифицированными ставками. Пока не по всем товарам ставки унифицированы, но, безусловно, к 1 июля 2012 года планируется полная унификация, поскольку предполагается уже начало функционирования Единого экономического пространства.

      Основные  области нетарифного регулирования:

      - Техническое регулирование

      - Лицензирование

      - Санитарные меры

      - Ветеринарные меры

      - Карантин растений[17, стр.167].

      Концепции в соответствии, с которой регулируются меры нетарифного регулирования. С 1 июля 2010 действует альтернативная основа применения мер нетарифного регулирования. Что это значит? Это значит, что применяется как национальный режим регулирования, так и единый режим регулирования. Это означает следующее, что в рамках Таможенного союза, безусловно, меры нетарифного регулирования должны быть едиными, но до сих пор государства-члены Таможенного союза не совсем готовы к тому, чтобы применять единые нормы технического регулирования, технические регламенты.

      Для окончательного формирования Единого режима технического регулирования необходимо наличие следующих условий:

      1) Вступление в силу союзных  технических регламентов

      2) Применение единых форм сертификата  соответствия и декларации о  соответствии техническим регламентам  Таможенного союзах[14, стр.78].

      В настоящее время действуют технические  регламенты, утвержденные национальными органами, и они будут действовать до вступления в силу союзных технических регламентов. А сейчас окончательно не утвержден еще ни один технический регламент Таможенного союза, многие из них находятся еще в стадии разработки и в стадии публичного обсуждения. Соответственно, единый режим таможенного регулирования предполагает и выдачу единых форм сертификатов в соответствии с декларацией о соответствии. Соглашение существует и уже существуют органы по сертификации, которые аккредитованы и уполномочены выдавать именно единые сертификаты. Но опять же осталось ждать, когда же вступят в силу технические регламенты и уже по мерам нетарифного регулирования не останется никаких дополнительных вопросов.

      Как показал практический опыт работы при функционировании Таможенного союза, к сожалению, существуют некоторые недоработки.

      В доработке нуждаются следующие  документы:

      1) ТК ТС;

      2) Соглашение от 25.01.2008 «Об определении  таможенной стоимости товаров,  перемещающихся через таможенную границу таможенного союза»

      3) Соглашение от 18.06.2010 « По вопросам  свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной  территории таможенного союза  и таможенной процедуры свободной  таможенной зоны»

      Интеграционные  процессы в рамках Таможенного союза набирают обороты. В июле 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс ТС, а в июле 2011 года отменен контроль на внутренних границах стран Таможенного союза. Таким образом, термин «единая таможенная территория» практически полностью отвечает своему содержанию. Необходимо изучить как идет работа по унификации подходов к осуществлению таможенного контроля, информационному взаимодействию, формированию единых оценок в системе управления рисками[34, стр.112].

      Прошло  больше года с тех пор, как с первого июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Сегодня можно сказать, что он стал реальным интеграционным объединением. От прежних попыток интеграции ТС отличает то, что он изначально базировался на едином ТК ТС и единых ставках Таможенного тарифа. Конечно, есть определенные исключения, которые и раньше создавали проблемы, но в целом создано единое таможенное законодательство. По большинству вопросов действуют соглашения, уточняющие некоторые положения ТК ТС по отдельным категориям товаров, по особенностям таможенных операций и так далее. Действуют единые ставки ввозных таможенных пошлин. Накоплен опыт взаимодействия между таможенными службами трех стран. Как в рамках подготовки материалов для Комиссии Таможенного союза, так и в рамках решения оперативно-управленческих вопросов.

      По  инициативе ФТС проведена активная работа по выработке соглашения об обмене информацией в рамках осуществления  аналитических и иных контрольных  функций. Соглашение, в частности, подразумевает, что основные сведения по каждой товарной партии будут доступны таможенным службам трех стран, что позволит взаимно оценивать ситуацию на таможенном пространстве в целом. О том, какие намечаются негативные или положительные тенденции, где необходимо вести переговоры, а где, может быть, необходимо совместными усилиями провести дополнительный контроль. Реализация этого соглашения - большой пласт работы, которая предстоит в отсутствии «лобового» контроля на передовом рубеже, то есть на внутренних границах ТС. В этой связи хотелось бы отметить, что очень серьезно прорабатывался вопрос присутствия российских таможенников на внешних границах ТС вместе с коллегами по Таможенному союзу. Это для того, чтобы таможенные службы трех стран имели возможность отслеживать ситуацию в целом по периметру ТС[33, стр.98].

      Для таможенного контроля важно не только иметь общую нормативную базу в Таможенном союзе, но и одинаковое ее использование во всех трех странах. Наша задача – обеспечение «равной глубины» таможенного контроля, для того, чтобы у участника ВЭД не было соблазна бегать из России в Казахстан и обратно или в Белоруссию и искать прорехи в нашей обороне. Там, где подходы различаются или ситуация распадается на какие-то местечковые сегменты, появляются такого рода возможности. Поэтому с первых дней создания Таможенного союза ФТС России приложила много усилий для того, чтобы убедить своих коллег в необходимости скоординированных подходов к работе, проводимой в рамках системы управления рисками.

      СУР – это основной механизм контроля, избавляющий от избыточных контрольных функций со стороны таможни. Таможенные органы не могут, да и не должны охватить контролем все сферы торговли, тем более, что затраченные на это средства намного превысят эффект от полученных результатов. Вместе с тем, контроль должен быть эффективным, а наносимые точечные удары целевыми. СУР поддерживает определенный уровень напряжения, достаточный для того, чтобы потенциальные нарушители боялись нарушать законодательство[27, стр.76].

      В ТС работа по сближению позиций и  поиску подходов к формированию единой системы СУР складывалась непросто. Однако путем взаимных убеждений, поиска компромиссов удалось создать рабочую группу по вопросам унификации национальных СУР. В нее входят основные подразделения в странах-членах ТС, занимающиеся этим направлением. Рабочая группа готовит методологическую основу для дальнейшего развития СУР, а также конкретные профили рисков, которые будут применяться в ТС. Мы видим ее в качестве одного из элементов Объединенной коллегии Таможенного союза в виде коллегиального органа. Рабочая группа по СУР выработает механизмы, которые позволят на площадке Объединенной коллегии искать, формулировать и исполнять согласованные подходы по всем вопросам, находящимся в компетенции таможенных служб[20, стр56].

      В конечном итоге, унификация национальных систем управления рисками позволит обеспечить единообразное применение таможенными администрациями стран-членов ТС законодательства с безусловным соблюдением соответствующих норм и требований, а также обеспечит взаимодействие между их таможенными администрациями при таможенном контроле, чтобы не допустить нарушений в области внешней торговли. Кроме того, это позволит также скоординировать контроль на внешних границах ТС, в том числе осуществлять взаимный мониторинг за таможенными операциями и таможенным контролем на территориях иностранных государств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      В последнее время таможенные отношения  претерпевают существенные изменения, связанные с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и введением с 1 июля 2010г. в действие Таможенного кодекса Таможенного союза.  Объединение трех государств предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, единообразное таможенное регулирование. Для нормального функционирования союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности.

      Правильное  и эффективное существование  таможенного союза предполагает создание целостного организационно-правового механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории, то есть создание унифицированных правил, обеспечивающих таможенное регулирование на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

      В настоящее время действуют технические  регламенты, утвержденные национальными  органами, и они будут действовать до вступления в силу союзных технических регламентов. В настоящее же время окончательно не утвержден еще ни один технический регламент Таможенного союза, многие из них находятся еще в стадии разработки и в стадии публичного обсуждения. Соответственно, единый режим таможенного регулирования предполагает и выдачу единых форм сертификатов в соответствии с декларацией о соответствии. Соглашение существует и уже существуют органы по сертификации, которые аккредитованы и уполномочены выдавать именно единые сертификаты. Но необходимо ждать, когда вступят в силу технические регламенты и уже по мерам нетарифного регулирования не останется никаких дополнительных вопросов.

Информация о работе Унификация законодательства ТС