Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:26, курсовая работа
Цель данной работы состоит в исследовании единых унифицированных форм в таможенном праве.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,
Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза………...……..5
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза…
………………………………………………………………………………….......8
Глава 2 Основные положения законодательства ТС………………………….10
2.1 Базовые отличия ТК РФ и ТК ТС…………………..………………………10
2.2 Вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………………………………………………………….……….....…16
Глава 3 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…20
3.1 Проблемы унификации в законодательстве ТС………………...…………20
3.2 Пути решения проблемных вопросов унификации законодательстве ТС………………………………………………………………….......................27
Заключение……………………………………………………………………....32
Список литературы………………………………………………………….…..34
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени
академика М.Ф. Решетнева
КАФЕДРА
МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
______
«___»_
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Торгово-экономические
отношения России в
современных условиях»
ТЕМА:
Унификация законодательства
ТС
Исполнитель:
студент 4 курса, группа ТД-81,
Лыткина Анастасия
«____»__________________2012 г.
____________
(подпись)
Ушанова Ирина Сергеевна
_
(подпись)
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза………...……..5
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза…
………………………………………………………………………………
Глава 2 Основные положения законодательства ТС………………………….10
2.1 Базовые
отличия ТК РФ и ТК ТС…………………..
2.2 Вопросы
унификации таможенного регулирования
в рамках Таможенного союза……………………………………………………………….
Глава 3 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…20
3.1 Проблемы унификации в законодательстве ТС………………...…………20
3.2 Пути
решения проблемных вопросов унификации
законодательстве ТС…………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Темой данной курсовой работы является «Унификация законодательства Таможенного союза». Актуальность темы заключается в том, что для нормального функционирования Таможенного союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности.
Степень изученности проблемы средняя. В правовой литературе анализ единых унифицированных форм в таможенном праве стал предметом исследования лишь в рамках общих вопросов таможенной деятельности.
Цель данной работы состоит в исследовании единых унифицированных форм в таможенном праве.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,
- изучить историю процесса унификации в законодательстве Таможенного союза,
- определить вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза,
- определить проблемы унификации в таможенном законодательстве таможенного правовое обеспеченье международного таможенного сотрудничества.
Объект исследования – законодательство таможенного союза.
Предмет исследования - единые унифицированные формы в таможенном праве.
Методологические и теоретические основы исследования. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания и его составные элементы: анализ и синтез, единство теории и практики.
В качестве литературы, использованной при написании данной работы, центральное место занимает Таможенный Кодекс таможенного союза и Федеральный закон №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Также для написания работы был изучен ряд учебников, касающихся данной проблематики, в которых очень подробно и четко описываются вопросы, входящие в ведение таможенных органов.
Структура
работы соответствует целям и
задачам исследования и состоит из введения,
трех глав, девяти параграфов, заключения
и списка использованной литературы.
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза
В последнее время таможенные отношения претерпевают существенные изменения, связанные с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и введением с 1 июля 2010 г. в действие Таможенного кодекса Таможенного союза. Объединение трех государств предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, единообразное таможенное регулирование. Для нормального функционирования союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности. При формировании новой системы таможенного регулирования необходимо основываться на основополагающих нормах и принципах международного права, применяющихся в области таможенного дела, в частности Международной (Киотской) конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (законопроект о ее ратификации в настоящее время находится в Правительстве РФ), Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией[1].
Единообразие таможенного
Кроме того, представляется, что нормативная основа, регулирующая юридическую ответственность за нарушения таможенного законодательства, должна быть едина. В противном случае деяние, наказуемое, например, по Кодексу РФ об административных правонарушениях, может не считаться правонарушением по административному законодательству Казахстана. Поправки, таким образом, следует внести в уголовные кодексы государств, а также законы, устанавливающие составы административных правонарушений – нарушений таможенных правил.
Следует учитывать, что
В перспективе (после 2012 года) планируется и введение единой валюты, аналогичной евро. Таким образом, возможно, будет создан не только таможенный, но и валютный союз. Однако в этом случае функция денежной эмиссии, скорее всего, будет передана наднациональной структуре типа Центрального банка Таможенного союза[3]. Наряду с этим потребуются корректировки банковского и связанного с ним законодательства.
Следует отметить, что, несмотря на свое название, статус Таможенного кодекса ТС равнозначен статусу международного договора, что означает необходимость его ратификации, равно как и для всех актов такого рода. Учитывая, что в перспективе действие кодекса будет распространяться на территории трех стран, он не может не затронуть содержание актов национального законодательства, регулирующего таможенные отношения. В данной связи требуется провести его ревизию, выявить возможные противоречия и коллизии, устранить пробелы, тем самым приведя в соответствие нормы международного права и положения правовых актов России, Белоруссии и Казахстана.
По сути, Таможенный кодекс Таможенного союза является актом прямого действия: его положения должны применяться на практике без дополнительной имплементации в законодательства государств – членов Союза. Правовая база Таможенного союза состоит из трех частей:
1) ТК ТС;
2) Международные соглашения по вопросам, не урегулированным ТК ТС;
3) Решения Комиссии Таможенного союза.
Приоритет в таможенном регулировании отдается законодательству ТС. Если этим законодательством какие-либо отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до урегулирования данных отношений на уровне Таможенного союза. При этом, если в ТК ТС установлено, что какие-либо отношения регулируются национальными нормативными актами, то такое законодательство действует на территории этого государства – члена Таможенного союза (например, обжалование регулируется в каждом государстве внутренними нормами, аналогично решается вопрос с организацией консультирования таможенными органами[2, статья 9] и пр.).
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза
Правильное и эффективное существование таможенного союза предполагает создание целостного организационно-правового механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории, то есть создание унифицированных правил, обеспечивающих таможенное регулирование на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации[11, стр.156].
Унификация - установление единообразия, приведение к единой форме (документов, действий, услуг и пр.). Унификация в праве - деятельность компетентных органов государства или нескольких государств, направленная на выработку правовых норм, единообразно регулирующих определенные виды общественных отношений.
Если обратиться к истории такого союзного государства, как СССР, то процесс унификации законодательства союзных и автономных республик начался с образования Советского государства и способствовал экономическому и социальному развитию всех республик. Этот процесс проявился прежде всего в кодификации законодательства СССР: в Основах законодательства СССР и союзных республик и других кодификационных актах, которые устанавливали принципы соответствующей отрасли законодательства и общие нормы по вопросам и которые должны были регулироваться единообразно в республиканских законах.
Большая работа по унификации законодательства проводилась социалистическими странами в рамках СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). Это обусловливалось принципиальным единством их экономического и политического строя, стремлением сблизить правовые системы, взаимно используя опыт правового строительства, и тем самым обеспечить еще более полное сотрудничество во всех сферах общественной жизни, прежде всего в области экономического сотрудничества (разработка Общих условий поставок стран СЭВ, введение единых стандартов и технических условий и т.д.).