Унификация законодательства ТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в исследовании единых унифицированных форм в таможенном праве.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза………...……..5
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза…
………………………………………………………………………………….......8
Глава 2 Основные положения законодательства ТС………………………….10
2.1 Базовые отличия ТК РФ и ТК ТС…………………..………………………10
2.2 Вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………………………………………………………….……….....…16
Глава 3 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…20
3.1 Проблемы унификации в законодательстве ТС………………...…………20
3.2 Пути решения проблемных вопросов унификации законодательстве ТС………………………………………………………………….......................27
Заключение……………………………………………………………………....32
Список литературы………………………………………………………….…..34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа УШАНОВА.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

    Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Сибирский государственный  аэрокосмический  университет 

имени академика М.Ф. Решетнева 

             

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА 

                              Допустить к защите

                        ________________________

                        «___»____________ 2012 г. 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Торгово-экономические отношения России в современных условиях» 

    ТЕМА: Унификация законодательства ТС 
     

                 Исполнитель:

студент 4 курса, группа ТД-81,

                         Лыткина Анастасия 

                                  «____»__________________2012 г.

                                    ____________

                     (подпись)             

                                    Научный руководитель:

                                  канд. экон. наук, доцент

                                Ушанова Ирина Сергеевна

                                     ______________

                         (подпись) 
                 
                 
                 
                 
                 

                                                               Красноярск  2012 г

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3

Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5

1.1 Общая  характеристика правовой базы  Таможенного союза………...……..5

1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза…

………………………………………………………………………………….......8

Глава 2 Основные положения законодательства ТС………………………….10

2.1 Базовые  отличия ТК РФ и ТК ТС…………………..………………………10

2.2 Вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………………………………………………………….……….....…16

Глава 3 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…20

3.1 Проблемы унификации в законодательстве ТС………………...…………20

3.2 Пути решения проблемных вопросов унификации законодательстве ТС………………………………………………………………….......................27

Заключение……………………………………………………………………....32

Список  литературы………………………………………………………….…..34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Темой данной курсовой работы является «Унификация законодательства Таможенного союза». Актуальность темы заключается в том, что для нормального функционирования Таможенного союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности.

          Степень изученности проблемы средняя. В правовой литературе анализ единых унифицированных форм в таможенном праве стал предметом исследования лишь в рамках общих вопросов таможенной деятельности.

      Цель  данной работы состоит в исследовании единых унифицированных форм в таможенном праве.

      В связи со всем вышесказанным основными  задачами, предопределившими структуру  работы, при раскрытии данного  вопроса, являются:

      - исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,

      - изучить историю процесса унификации в законодательстве Таможенного союза,

      - определить вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза,

      - определить проблемы унификации в таможенном законодательстве таможенного правовое обеспеченье международного таможенного сотрудничества.

      Объект  исследования – законодательство таможенного  союза.

      Предмет исследования - единые унифицированные формы в таможенном праве.

      Методологические  и теоретические основы исследования. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания и его составные элементы: анализ и синтез, единство теории и практики.

      В качестве литературы, использованной при написании данной работы, центральное  место занимает Таможенный Кодекс таможенного союза и Федеральный закон №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Также для написания работы был изучен ряд учебников, касающихся данной проблематики, в которых очень подробно и четко описываются вопросы, входящие в ведение таможенных органов.

      Структура работы соответствует целям и  задачам исследования и состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза

      1.1 Общая характеристика правовой  базы Таможенного союза

      В последнее время таможенные отношения  претерпевают существенные изменения, связанные с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и введением с 1 июля 2010 г. в действие Таможенного кодекса Таможенного союза.  Объединение трех государств предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, единообразное таможенное регулирование. Для нормального функционирования союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности. При формировании новой системы таможенного регулирования необходимо основываться на основополагающих нормах и принципах международного права, применяющихся в области таможенного дела, в частности Международной (Киотской) конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (законопроект о ее ратификации в настоящее время находится в Правительстве РФ), Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией[1].

          Единообразие таможенного регулирования  не означает отсутствия национального таможенного законодательства[3]. Так, с 1 июля 2010 Федеральный закон №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» заменил Таможенный кодекс РФ. Аналогичные изменения произошли в Белоруссии и Казахстане. С помощью национальных законодательных норм можно будет восполнить пробелы – отношения, не регламентированные Таможенным кодексом Таможенного союза. Однако увлекаться отсылочными нормами не стоит (на сегодняшний день в ТК ТС их около 200), поскольку это может привести к дисбалансу таможенного регулирования в странах – участниках Таможенного союза, нивелированию его единства на таможенной территории Таможенного союза.

      Кроме того, представляется, что нормативная  основа, регулирующая юридическую ответственность за нарушения таможенного законодательства, должна быть едина. В противном случае деяние, наказуемое, например, по Кодексу РФ об административных правонарушениях, может не считаться правонарушением по административному законодательству Казахстана. Поправки, таким образом, следует внести в уголовные кодексы государств, а также законы, устанавливающие составы административных правонарушений – нарушений таможенных правил.

          Следует учитывать, что ускоренный  период формирования Таможенного  союза наверняка создаст массу  проблем, обусловленных несовершенством норм права. Отметим, что законодательство Казахстана намного либеральнее российского и белорусского, поэтому с целью создания адекватной правовой базы придется находить какие-либо компромиссы: либо ужесточать правила (что невыгодно для казахстанского бизнеса), либо смягчать нормы таможенного права (чего опасаются российская и белорусская стороны).

      В перспективе (после 2012 года) планируется  и введение единой валюты, аналогичной евро. Таким образом, возможно, будет создан не только таможенный, но и валютный союз. Однако в этом случае функция денежной эмиссии, скорее всего, будет передана наднациональной структуре типа Центрального банка Таможенного союза[3]. Наряду с этим потребуются корректировки банковского и связанного с ним законодательства.

      Следует отметить, что, несмотря на свое название, статус Таможенного кодекса ТС равнозначен статусу международного договора, что означает необходимость его ратификации, равно как и для всех актов такого рода. Учитывая, что в перспективе действие кодекса будет распространяться на территории трех стран, он не может не затронуть содержание актов национального законодательства, регулирующего таможенные отношения. В данной связи требуется провести его ревизию, выявить возможные противоречия и коллизии, устранить пробелы, тем самым приведя в соответствие нормы международного права и положения правовых актов России, Белоруссии и Казахстана.

      По  сути, Таможенный кодекс Таможенного  союза является актом прямого  действия: его положения должны применяться  на практике без дополнительной имплементации в законодательства государств – членов Союза. Правовая база Таможенного союза состоит из трех частей:

      1) ТК ТС;

      2) Международные соглашения по вопросам, не урегулированным ТК ТС;

      3) Решения Комиссии Таможенного союза.

          Приоритет в таможенном регулировании отдается законодательству ТС. Если этим законодательством какие-либо отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до урегулирования данных отношений на уровне Таможенного союза. При этом, если в ТК ТС установлено, что какие-либо отношения регулируются национальными нормативными актами, то такое законодательство действует на территории этого государства – члена Таможенного союза (например, обжалование регулируется в каждом государстве внутренними нормами, аналогично решается вопрос с организацией консультирования таможенными органами[2, статья 9] и пр.).

          
 
 
 

      1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза

      Правильное  и эффективное существование  таможенного союза предполагает создание целостного организационно-правового механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории, то есть создание унифицированных правил, обеспечивающих таможенное регулирование на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации[11, стр.156].

      Унификация - установление единообразия, приведение к единой форме (документов, действий, услуг и пр.). Унификация в праве - деятельность компетентных органов государства или нескольких государств, направленная на выработку правовых норм, единообразно регулирующих определенные виды общественных отношений.

      Если  обратиться к истории такого союзного государства, как СССР, то процесс  унификации законодательства союзных  и автономных республик начался  с образования Советского государства и способствовал экономическому и социальному развитию всех республик. Этот процесс проявился прежде всего в кодификации законодательства СССР: в Основах законодательства СССР и союзных республик и других кодификационных актах, которые устанавливали принципы соответствующей отрасли законодательства и общие нормы по вопросам и которые должны были регулироваться единообразно в республиканских законах.

      Большая работа по унификации законодательства проводилась социалистическими  странами в рамках СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). Это обусловливалось принципиальным единством их экономического и политического строя, стремлением сблизить правовые системы, взаимно используя опыт правового строительства, и тем самым обеспечить еще более полное сотрудничество во всех сферах общественной жизни, прежде всего в области экономического сотрудничества (разработка Общих условий поставок стран СЭВ, введение единых стандартов и технических условий и т.д.).

Информация о работе Унификация законодательства ТС