Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:26, курсовая работа
Цель данной работы состоит в исследовании единых унифицированных форм в таможенном праве.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,
Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза………...……..5
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза…
………………………………………………………………………………….......8
Глава 2 Основные положения законодательства ТС………………………….10
2.1 Базовые отличия ТК РФ и ТК ТС…………………..………………………10
2.2 Вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………………………………………………………….……….....…16
Глава 3 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…20
3.1 Проблемы унификации в законодательстве ТС………………...…………20
3.2 Пути решения проблемных вопросов унификации законодательстве ТС………………………………………………………………….......................27
Заключение……………………………………………………………………....32
Список литературы………………………………………………………….…..34
Унификация осуществляется также и в процессе развития отношений между государствами с различным государственным и общественным строем, особенно в области отношений по внешней торговле, международным перевозкам и т.д. Самыми яркими примерами можно считать пакет документов по функционированию Всемирной торговой организации, Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Таможенного кодекса Европейского союза.
Одним
из основных документов целостного организационно-правового
механизма, обеспечивающего таможенное
регулирование на единой таможенной
территории, является Таможенный кодекс
таможенного союза, нормы которого базируются
на содержании и смысле Договора о Таможенном
союзе и Едином экономическом пространстве
от 26 февраля 1999 г., решений Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС: от 16 августа 2006 г. N 313 "О
формировании таможенного союза государств
- членов Евразийского экономического
сообщества"; от 6 октября 2007 г. N 1 "О
формировании правовой базы таможенного
союза в рамках Евразийского экономического
сообщества" и международных нормах
права.
Глава 2 Основные положения законодательства ТС
2.1 Базовые отличия ТК РФ и ТК ТС
Для того чтобы в полной мере сравнить два кодекса, остановимся на новшествах ТК ТС по сравнению ТК РФ:
1.
Законодатель отказался от
2.
Место таможенного брокера
3. Уточнено понятие товара. К нему относятся любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств – членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
4.
В Кодексе устанавливается,
5. Вводится институт уполномоченного экономического оператора (аналогичен положениям ст. 68 ТК РФ). Такому лицу выдается свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.
6.
Уточняется статус
7.
Устанавливается, что, если
8. Изменено понятие таможенных сборов. Они уплачиваются за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются национальным законодательством.
9.
Устанавливается, что
12.
Увеличен срок хранения
11. Изменен и расширен перечень форм таможенного контроля. Во-первых, получение пояснений изменено на получение объяснений; во-вторых, в названиях таких форм контроля, как таможенный осмотр и таможенный досмотр, исключены слова «товаров и транспортных средств», а личный досмотр назван личным таможенным досмотром; в-третьих, изменилось название осмотра помещений и территорий для целей таможенного контроля на «таможенный осмотр помещений и территорий»; в-четвертых, появились новые формы: учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности (проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; лиц, пользующихся специальными упрощениями; лиц, пользующихся (владеющих) иностранными товарами), таможенная проверка. При этом таможенная ревизия заменена на таможенную проверку, осуществляемую как в камеральной, так и в выездной формах[2, глава 19]. Формы актов таможенного осмотра, досмотра и других форм контроля устанавливаются Комиссией Таможенного союза.
12.
Уточнены понятия и элементы,
входящие в систему управления
рисками. Важно, что область
рисков теперь может
13.
Устанавливаются основания
14.
В части регулирования
–
исключена процедура
– с одной стороны, представление различных документов в электронной форме устанавливается как право, а не обязанность лица, а с другой – в п. 6 ст. 180 определено: подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено настоящим Кодексом, решением Комиссии Таможенного союза либо законодательством государств – членов Таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза;
– установлен срок регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, – не более 1 (одного) часа после их подачи, после чего лицу выдается подтверждение о регистрации документов;
– максимальный срок временного хранения (4 месяца) не изменился, но он дополнен предельным сроком временного хранения в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, – 6 месяцев;
– исключены устная и конклюдентная форма декларирования (хотя на практике они применяются физическими лицами;
– установлены следующие виды деклараций: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Все формы таможенных документов (в том числе деклараций) и порядок их заполнения определяются решением Комиссии Таможенного союза;
– срок подачи декларации на ввезенные товары ограничен сроком временного хранения товаров. Установлен срок декларирования товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате, – 30 дней со дня вступления в силу решения суда или таможенного органа. Срок регистрации декларации таможенным органом или отказа в ее регистрации – 2 часа с момента ее подачи;
– увеличен срок предъявления товаров в случае их предварительного декларирования с 15 до 30 календарных дней. Однако если за этот период времени были введены какие-либо запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров;
– срок выпуска товаров сокращен до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации[2, статья 196], а для экспортируемых и временно вывозимых товаров он не должен превышать 4 часов. Эти сроки включают время проведения таможенного контроля. Продление сроков до 10 рабочих дней допускается с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.
15.
Классификация таможенных
16.
Организация таможенного
17.
Регистрация транзитной
18.
Увеличены сроки переработки
товаров на таможенной
19.
Приостановление выпуска
20. Срок стоянки транспортных средств международной перевозки составляет: для автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта – 3 часа, для водного транспорта – 8 часов.
2.2
Вопросы унификации
Комиссией
таможенного союза
Решением Интеграционного комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации были определены принципы разработки Таможенного кодекса таможенного союза:
-
таможенное законодательство
1) международные договоры между Сторонами в области таможенного регулирования;
2) Таможенный кодекс таможенного союза;
3) нормативные правовые акты Комиссии таможенного союза, издаваемые во исполнение положений Кодекса;
-
отсутствие таможенного