Унификация законодательства ТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в исследовании единых унифицированных форм в таможенном праве.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза………...……..5
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза…
………………………………………………………………………………….......8
Глава 2 Основные положения законодательства ТС………………………….10
2.1 Базовые отличия ТК РФ и ТК ТС…………………..………………………10
2.2 Вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………………………………………………………….……….....…16
Глава 3 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…20
3.1 Проблемы унификации в законодательстве ТС………………...…………20
3.2 Пути решения проблемных вопросов унификации законодательстве ТС………………………………………………………………….......................27
Заключение……………………………………………………………………....32
Список литературы………………………………………………………….…..34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа УШАНОВА.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

      Унификация  осуществляется также и в процессе развития отношений между государствами с различным государственным и общественным строем, особенно в области отношений по внешней торговле, международным перевозкам и т.д. Самыми яркими примерами можно считать пакет документов по функционированию Всемирной торговой организации, Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Таможенного кодекса Европейского союза.

      Одним из основных документов целостного организационно-правового  механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории, является Таможенный кодекс таможенного союза, нормы которого базируются на содержании и смысле Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС: от 16 августа 2006 г. N 313 "О формировании таможенного союза государств - членов Евразийского экономического сообщества"; от 6 октября 2007 г. N 1 "О формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества" и международных нормах права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2 Основные положения законодательства ТС

      2.1 Базовые отличия ТК РФ и  ТК ТС

      Для того чтобы в полной мере сравнить два кодекса, остановимся  на новшествах ТК ТС по сравнению ТК РФ:

      1. Законодатель отказался от традиционного термина «таможенный режим» и заменил его на понятие «таможенная процедура». Под ней понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. Сохранилось понятие таможенных операций.

      2. Место таможенного брокера заняло  лицо, именуемое таможенным представителем. Его статус практически не  изменился. Реестры таможенных  представителей ведутся раздельно в каждом государстве, но Комиссией ТС формируется их общий реестр, который публикуется не реже 1 раза в квартал. Аналогично решается вопрос с таможенными перевозчиками, владельцами СВХ, таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли.

      3. Уточнено понятие товара. К нему относятся любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств – членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

      4. В Кодексе устанавливается, что  транспортные средства могут быть отнесены к категории товаров либо использоваться для международной перевозки. Появилось новое понятие – «экспресс-груз».

      5. Вводится институт уполномоченного экономического оператора (аналогичен положениям ст. 68 ТК РФ). Такому лицу выдается свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

      6. Уточняется статус предварительного  решения о классификации товара по ТН ВЭД. Оно принимается таможенным органом того государства – члена Таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства – члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение. Таким образом, решение, принятое на территории Казахстана, для Российской Федерации обязательную силу иметь не будет. Общий срок его принятия – 90 дней со дня регистрации заявления, действует оно, как правило, в течение трех лет.

      7. Устанавливается, что, если при  таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров (при этом срок отложения решения не устанавливается). В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости[2, статья 64]. Порядок декларирования и контроля таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Если же в пределах срока выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на недостоверность таможенной стоимости, либо заявленные сведения не подтверждены, возможно проведение дополнительной проверки, а выпуск товаров может быть осуществлен только при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.

      8. Изменено понятие таможенных  сборов. Они уплачиваются за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются национальным законодательством.

      9. Устанавливается, что таможенные  пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства – члена Таможенного союза, в котором они подлежат уплате. Принудительное взыскание таможенных платежей регулируется национальным законодательством.

      12. Увеличен срок хранения документов, необходимых для таможенного  контроля – с трех до пяти  лет. Кроме того, определяется, что  таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех  лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом национальным законодательством могут устанавливаться более продолжительные сроки постконтроля, но в пределах пяти лет. В Российской Федерации увеличение 3-летнего срока не предполагается.

      11. Изменен и расширен перечень  форм таможенного контроля. Во-первых, получение пояснений изменено  на получение объяснений; во-вторых, в названиях таких форм контроля, как таможенный осмотр и таможенный досмотр, исключены слова «товаров и транспортных средств», а личный досмотр назван личным таможенным досмотром; в-третьих, изменилось название осмотра помещений и территорий для целей таможенного контроля на «таможенный осмотр помещений и территорий»; в-четвертых, появились новые формы: учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности (проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; лиц, пользующихся специальными упрощениями; лиц, пользующихся (владеющих) иностранными товарами), таможенная проверка. При этом таможенная ревизия заменена на таможенную проверку, осуществляемую как в камеральной, так и в выездной формах[2, глава 19]. Формы актов таможенного осмотра, досмотра и других форм контроля устанавливаются Комиссией Таможенного союза.

      12. Уточнены понятия и элементы, входящие в систему управления  рисками. Важно, что область  рисков теперь может определить  не только ФТС России, но и  Комиссия Таможенного союза.

      13. Устанавливаются основания задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля (когда они не являются предметами административных правонарушений или преступлений). Общий срок их хранения составляет 1 месяц, для скоропортящихся товаров – 24 часа, для запрещенных к ввозу–вывозу – 3 суток.

      14. В части регулирования таможенного  оформления:

      – исключена процедура внутреннего  таможенного транзита. Доставка товаров до места оформления осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

      – с одной стороны, представление различных документов в электронной форме устанавливается как право, а не обязанность лица, а с другой – в п. 6 ст. 180 определено: подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено настоящим Кодексом, решением Комиссии Таможенного союза либо законодательством государств – членов Таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза;

      – установлен срок регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, – не более 1 (одного) часа после их подачи, после чего лицу выдается подтверждение о регистрации документов;

      – максимальный срок временного хранения (4 месяца) не изменился, но он дополнен предельным сроком временного хранения в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, – 6 месяцев;

      – исключены устная и конклюдентная  форма декларирования (хотя на практике они применяются физическими лицами;

      – установлены следующие виды деклараций: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Все формы таможенных документов (в том числе деклараций) и порядок их заполнения определяются решением Комиссии Таможенного союза;

      – срок подачи декларации на ввезенные  товары ограничен сроком временного хранения товаров. Установлен срок декларирования товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате, – 30 дней со дня вступления в силу решения суда или таможенного органа. Срок регистрации декларации таможенным органом или отказа в ее регистрации – 2 часа с момента ее подачи;

      – увеличен срок предъявления товаров  в случае их предварительного декларирования с 15 до 30 календарных дней. Однако если за этот период  времени были введены какие-либо запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров;

      – срок выпуска товаров сокращен до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации[2, статья 196], а для экспортируемых и временно вывозимых товаров он не должен превышать 4 часов. Эти сроки включают время проведения таможенного контроля. Продление сроков до 10 рабочих дней допускается с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.

      15. Классификация таможенных процедур (ранее – режимов) на основные, экономические, завершающие и специальные отменена. Режим «временный ввоз» заменен на процедуру «временный ввоз (допуск)»; «международный таможенный транзит» на «таможенный транзит». Исключено перемещение припасов (особенности этой процедуры установлены главой 50 ТК ТС) и иные специальные таможенные режимы. Введена специальная таможенная процедура – таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. Процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада устанавливаются международными договорами государств – членов Таможенного союза.

      16. Организация таможенного сопровождения  должна быть осуществлена не  позднее 24 часов с момента принятия  такого решения.

      17. Регистрация транзитной декларации  и иных документов должна быть завершена в течение одного часа с момента представления их перевозчиком (ранее такой срок составлял два часа). А в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

      18. Увеличены сроки переработки  товаров на таможенной территории – с 2 до 3 лет; вывоза реэкспортируемых товаров – с 6 месяцев до 1 года.

      19. Приостановление выпуска товаров,  содержащих объекты интеллектуальной  собственности, допускается и  без заявления правообладателя  на срок до 10 рабочих дней. Срок может быть продлен еще на 10 дней по заявлению правообладателя. А сам срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности составляет не более 2-х лет при условии включения объекта в таможенный реестр. Возможно продление такого срока еще на 2 года неограниченное число раз, т. е. каждый раз по 2 года.

      20. Срок стоянки транспортных средств международной перевозки составляет: для автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта – 3 часа, для водного транспорта – 8 часов.

      2.2 Вопросы унификации таможенного  регулирования в рамках ТС

      Комиссией таможенного союза осуществлялся комплекс мероприятий, связанных с разработкой проекта Таможенного кодекса таможенного союза.

      Решением  Интеграционного комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и  Российской Федерации были определены принципы разработки Таможенного кодекса таможенного союза:

      - таможенное законодательство таможенного  союза включает в себя:

      1) международные договоры между Сторонами в области таможенного регулирования;

      2) Таможенный кодекс таможенного союза;

      3) нормативные правовые акты Комиссии таможенного союза, издаваемые во исполнение положений Кодекса;

      - отсутствие таможенного контроля  и таможенного оформления на  внутренних таможенных границах;

Информация о работе Унификация законодательства ТС