Таможеный досмотр

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 09:29, реферат

Краткое описание

В теории управления вопрос о функциях управления - один из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.

Оглавление

Введение
1. Общие и конкретные функции управления таможенной деятельностью
2. Планирование и прогнозирование в управлении таможенной деятельностью
3. Организация и координация управления таможенной деятельностью
4. Мотивация в управлении таможенной деятельностью
5. Контроль в управлении таможенной деятельностью
Заключение

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 40.45 Кб (Скачать)

Определение степени достижения цели осуществляется при помощи контроля, который представляет собою процесс  установления отклонения от предусмотренных  величин и действий людей в  деятельности таможенной организации. Благодаря контролю организация  имеет возможность устранять  помехи на пути выполнения плановых заданий. По тому контроль можно определить как процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей.

Контроль - одна из функций управления. Как функция, контроль имеет двоякий  характер. С одной стороны, - это  элемент каждой общей функции  управления (организации, регулирования, координации, планирования, учета, анализа), а с другой, - это самостоятельная  функция управления, так как деятельность по контролю представляет собой ее самостоятельный вид.

Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать  деятельность организации на предотвращение кризисного положения. Контроль позволяет  фиксировать свои ошибки и сознательные и несознательные нарушения и  исправлять их до того, как они станут на пути достижения цели. Вместе с тем  контроль дает возможность определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.

Имея большой диапазон воздействия  на организацию, контроль не должен ограничиваться только рамками деятельности контрольных  таможенных органов. Он входит в обязанности  руководителя любого ранга.

В замкнутом цикле управленческой деятельности контроль взаимодействует  с другими функциями.

Объектом контроля выступают различные  таможенные организации. Внутри организации  контролю подвергаются происходящие в  них процессы или отдельные элементы системы.

Субъектом контроля выступает контролирующее звено. Контроль таможенной деятельности осуществляют государственные органы.

Контроль, осуществляемый до фактического начала работы, называется предварительным. Он предусматривает предупреждение нарушений установленных правил ведения работ. Кроме того, предварительный  контроль направлен на предупреждение нарушения законности, нецелесообразного, неэффективного использования хозяйственных  средств и принятия необоснованных решений.

Контроль, осуществляемый на стадии хозяйственного процесса, носит название текущего контроля. Его объектом являются подчиненные  сотрудники, а осуществляется он начальниками. Задача текущего контроля - оперативное  выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений, возникающих  в процессе выполнения служебных  заданий.

За подчиненными текущий контроль осуществляется на основе обратной связи. В роли регулятора системы выступает  руководитель, осуществляя контроль за заданными параметрами. Контроль дает возможность также своевременно реагировать на изменяющиеся внутренние и внешние факторы.

Заключительный, или последующий, контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Фактически полученные результаты сравниваются с предусмотренными. Целью этого вида контроля является установление правильности, законности и экономической целесообразности производимых работ, вскрытие недостатков и упущений в работе.

Заключительный контроль дает информацию для учета, если аналогичная работа повторяется в будущем. Эта же информация используется для мотивации  труда.

На практике различные типы контроля используются одновременно и очень  важно их правильное сочетание. Чтобы  результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели, ключевые результаты должны быть хорошо определены. Контроль должен быть направлен на результаты как основной, так и вспомогательной деятельности.

Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение. Наилучшим является сочетание  напористости и гибкости. Худший вариант - агрессивность и вялость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение    

 В ходе практики я ознакомилась  с внутренним распорядком работы  отдела, изучила функции и задачи. Хотелось отметить, несмотря на активное внедрение новых информационных технологий, в том числе электронного документооборота, документ на бумажном носителе в таможенных органах остается пока главным «продуктом», который «выпускает» таможенная отрасль. Отдел можно сравнить с сердцем, через которое как по кровеносным сосудам «текут» документы.

Отдел  административных расследований является структурным  подразделением   Магнитогорской таможни,   непосредственно осуществляющим  возбуждение  дел  об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, и проведение по ним административного расследования, а так же организовывающим  деятельность  структурных подразделений  таможни и подчиненных её таможенных постов по административному производству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 – 342 с.;

2. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. - М., 2001.

3. Бородин И.А. Основы психологии корпоративной безопасности. – М.: Высшая школа психологии, 2004.

4. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004. –

5.Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М.,1997.

6.Дианова В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. – Владивосток, 2000.

7.Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009.

8. Барамзин С.В. Функции управления в таможенном деле, М.:2009 (стр.10-118)


Информация о работе Таможеный досмотр