Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров, импортируемых на территорию Российской Федерации, являются наиболее распространенными формами таможенного контроля, осуществляемыми таможенным органом на таможенной территории страны.

Оглавление

Введение 3
1 Формы и методы таможенного контроля 5
1.1 Формы таможенного контроля 5
1.2 Таможенный режим 9
2 Производство таможенного контроля подлинности и обнаружения фальсификации товара 14
2.1 Понятие о маркировке товара и товарной упаковки 14
2.2 Маркировка подакцизных товаров 19
2.3 Маркировка товаров как способ защита от некачественной продукции 23
2.4 Применение специальной техники для таможенного контроля ввозимых товаров 26
3 Ответственность за нарушение правил таможенного контроля 29
3.1 Юридическая ответственность 29
3.2 Административная ответственность. 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

КПТ_ТК.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

     2. Резким увеличением числа предприятий-однодневок, для которых вопросы получения быстрой и незаконной прибыли являются доминирующими. В этих условиях неотвратимость наказания недобросовестных продавцов по результатам усиленного контроля на рынке теряет смысл.

     3. Дальнейшее усиление акцента  на контроль и надзор за рынком неминуемо приведет продавца к необходимости формирования специальной системы контроля качества продукции, как соответствующей защитной меры. Это, в свою очередь, вызовет неоправданное увеличение цены товара и другие негативные последствия. Такая тенденция отмечается многими исследованиями рынка стран ЕС.

     4. Еще один негативный аспект  этого подхода - увеличение числа  контролеров на рынке, что вызовет  рост цен товара, а также возможные  несанкционированные «поборы» со стороны контролеров. Если даже в благополучной Европе не удалось справиться с этой проблемой, то для России она тем более актуальна.

     Таким образом, декларируемые меры дерегулирования  на дорыночной стадии с последующим  жестким контролем на рынке, лоббируемые  определенной частью производителей, представляются малоэффективными. Особенно при незначительном опыте работы экономических партнеров в рыночных условиях и сложившемся менталитете производителей в отношении соблюдения законодательства.

     Товары  и транспортные средства, ввезенные  на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:

  • выпуска для свободного обращения;
  • уничтожения;
  • отказа в пользу государства;
  • обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса;
  • фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

     Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены настоящим Кодексом.

     Российские товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

     Таможенные  органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе  вывезенных ранее с таможенной территории Российской Федерации российских товаров  и транспортных средств либо об обратном ввозе продуктов их переработки  в соответствии с условиями таможенных режимов в порядке, предусмотренном настоящим разделом, если такие товары (продукты переработки) подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Таможенные  органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

     Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров рассматривается как  подтверждение факта ввоза товаров  на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

      2.4 Применение специальной  техники для таможенного  контроля ввозимых  товаров

 

     Для проверки подлинности содержимого товара, выявления не соответствия содержимого товарной упаковки или маркировки товара, или обнаружения запрещенных предметов, средств и т.д. в производстве таможенного контроля применяются специальные средства контроля. Важное место среди широкого многообразия специальных средств контроля принадлежит поисково-досмотровой технике и криминалистическому оборудованию, к наиболее информативным из которых относятся средства, основанные на методах интроскопии и неразрушающего контроля (НК).

     Применение  таких поисковых средств является одной из эффективных форм решения задач противодействия угрозам государственной, социальной, экономической, личной и имущественной безопасности, защиты и сохранения конфиденциальной информации, обеспечения безопасности различных объектов.

     Контроль  багажа и почтовых отправлений, различных  контейнеров и транспортных средств, продуктов питания и сыпучих  грузов, строительных конструкций, мебели и предметов обихода; судебно-медицинская  экспертиза и анализ подлинности  произведений искусства, ценных бумаг, банкнот и документов, осуществляемые в настоящее время с помощью поисковых средств интроскопии, обеспечивают решение задач поиска и выявления взрывчатых веществ и устройств, оружия и боеприпасов; пресечение попыток нелегального провоза запрещенных предметов, контрабанды и наркотиков; выявление систем подслушивания и передачи информации; обнаружение подделок, фальшивок; предотвращение террористических актов и т.п.

     Поисково-досмотровая  техника, обеспечивает возможность  осуществления эффективных мер по предотвращению провоза контрабанды, информационной защите и преступлений в экономической сфере, а также решение задач техногенной и экологической безопасности.

     Существует  широкий арсенал технических  средств, реализующих различные  методы и обеспечивающих эффективный контроль. Если эффективность гласного контроля может быть весьма высока, то возможности аппаратурных средств для негласного контроля в значительной степени ограничены.

     Основным  средством контроля являются стационарные и ручные металлоискатели.

     В качестве основного наиболее информативного и эффективного инструмента для  досмотра ручной клади и багажа используются различного типа рентгеновские или  рентгенотелевизионные установки (РТУ) - интроскопы.

     Флюороскопические системы производятся в виде стационарных и мобильных (портативных) устройств. В состав оборудования могут входить различные излучатели и разного размера преобразователи. Применение в флюороскопических системах микрофокусных излучателей резко расширяет их функциональные возможности, позволяет значительно увеличить контрастность получаемых изображений и реализовать режим геометрического увеличения теневого изображения в 5-20 раз. Флюороскопические мобильные рентгенотелевизионные системы, оснащенные процессорными или компьютерными модулями, позволяют осуществлять детальный контроль не только малогабаритных предметов, но и контролировать отдельные узлы и зоны крупногабаритных объектов (например, дверей, бензобаков, днища, баллонов автомобиля).

     Последние результаты в области разработки методов и создания новых технических средств для контроля ПК, основанных, например, на ядерном квадрупольном резонансе, позволяют надеяться на создание в ближайшее время эффективных технических средств, кардинальным образом решающих задачу контроля ПК. Первые образцы систем контроля на основе метода квадрупольного резонанса, условно названные «QED''-детекторами, успешно зарекомендовали себя при опытной эксплуатации. Такая аппаратура определяет наличие наркотиков внутри упакованных предметов на фоне других органических соединений. Причем вероятность обнаружения достигает примерно 0,99 при очень низкой вероятности ошибки.

     Для досмотра крупногабаритных контейнеров  и грузов используют высокоэнергетические излучатели, обеспечивающие зондирование объектов эквивалентной толщины до 200-З00 мм  стали.

      3 Ответственность  за нарушение правил  таможенного контроля

      3.1 Юридическая ответственность

 

     Юридическая ответственность  -  это  важная  мера  защиты  интересов личности, общества и государства.  Она наступает в результате нарушения  предписания правовых  норм  и  проявляется в форме применения к правонарушителю мер государственного принуждения.

     Как правило,  таможенные  правонарушения обнаруживаются при производстве таможенного  оформления и проведении  таможенного  контроля.  Прежде всего с ними сталкиваются таможенные посты. Меры взыскания, которые налагают таможенные органы за нарушения таможенных правил,  относятся к мерам государственного принуждения. Например, нарушение порядка таможенного контроля влечёт предупреждение,  либо наложение штрафа (статья 256 Таможенного кодекса).

     В зависимости  от  характера  совершённых  правонарушений в сфере таможенного  контроля различают  дисциплинарную,  административную,  гражданско-правовую и  уголовную ответственность.  Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность,  которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

     Таможенный  кодекс  сформулировал три состава  правонарушений,  которые по степени  общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:

  • контрабанда,  статья 219 Таможенного кодекса РФ;
  • уклонение от уплаты таможенных платежей,  статья 220 Таможенного кодекса РФ;
  • незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями, статья 221 Таможенного кодекса РФ. 

     Одним из  самых опасных преступлений в сфере таможенного дела,  отнесённого к таможенному контролю, является контрабанда,  за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности. 

      3.2 Административная ответственность.

 

       Административная ответственность выражается в применении органами исполнительной власти,  в нашем случае таможенными органами,  мер административного воздействия к виновным лицам. 

     Таможенные  правонарушения относятся к административным правонарушениям. До принятия Таможенного Кодекса РФ  рассматривались  по правилам, установленным Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (КоАП). Этим же Кодексом определялись составы нарушений таможенных правил. Таможенный Кодекс РФ значительно расширил перечень составов нарушений таможенных правил,  определил процедуру их рассмотрения и заложил основы  таможенно-правовой ответственности,  которые  включают положение различных отраслей права, но в тоже время существенно от них отличаются.

     Таким образом, из понятия следуют четыре основные группы  нарушений таможенных правил:

  1. нарушения, связанные с порядком  перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
  2. нарушения,  связанные с порядком таможенного контроля и таможенного оформления;
  3. нарушения,  связанные с обложениями таможенными платежами  и  их уплатой;
  4. нарушения,  связанные с предоставлением таможенных льгот и  пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

     Нарушения таможенных правил включает сорок  составов  правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

     К нарушениям таможенных правил,  связанных  с  таможенным контролем относятся:

  • нарушения режима зоны таможенного контроля (ст.249 ТК РФ):
  • выдача без разрешения таможенного органа, утрата или недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств и документов на них (ст. 254 ТК РФ);
  • перемещение товаров и транспортных средств через таможенную  границу РФ помимо таможенного контроля (ст. 276 ТК РФ).

    Различные виды ответственности наступают в зависимости от степени и характера нарушения при прохождении таможенного контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     И так, таможня – государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны (товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т. д.

     Прибывающие в пограничный пункт или пункт  импортные и экспортные товары и  другие грузы подвергаются таможенному  досмотру в целях контроля за выполнением  действующих правил по ввозу и  вывозу грузов, взимания причитающихся таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил (неправильное составление или несвоевременное представление таможенной документации, указание неправильной цены товара или неверного веса его, неправильная маркировка груза и т.д.) таможня может применить административные взыскания (штраф, конфискация груза и др.).

Информация о работе Таможенный контроль