Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров, импортируемых на территорию Российской Федерации, являются наиболее распространенными формами таможенного контроля, осуществляемыми таможенным органом на таможенной территории страны.

Оглавление

Введение 3
1 Формы и методы таможенного контроля 5
1.1 Формы таможенного контроля 5
1.2 Таможенный режим 9
2 Производство таможенного контроля подлинности и обнаружения фальсификации товара 14
2.1 Понятие о маркировке товара и товарной упаковки 14
2.2 Маркировка подакцизных товаров 19
2.3 Маркировка товаров как способ защита от некачественной продукции 23
2.4 Применение специальной техники для таможенного контроля ввозимых товаров 26
3 Ответственность за нарушение правил таможенного контроля 29
3.1 Юридическая ответственность 29
3.2 Административная ответственность. 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

КПТ_ТК.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

     10. Свободный склад.

     11. Переработка вне таможенной территории.

     12. Экспорт.

     13. Реэкспорт.

     14. Уничтожение.

     15. Отказ в пользу государства.

     Перечень  таможенных режимов не является исчерпывающим: Правительству Российской Федерации и Государственному таможенному комитету предоставлено право устанавливать иные таможенные режимы, не предусмотренные Таможенным кодексом (ст.24). Правительство Российской Федерации ввело своим постановлением еще два таможенных режима:

     16. Вывоз товаров для представительств  РФ за рубежом.

     Таможенный кодекс РФ определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.

     Роль  таможенных органов заключается  в предоставлении разрешения на использование  данного режима либо отказывают в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим.

     Транзит товаров - таможенный режим, при котором  товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными  органами Российской Федерации, в том  числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (ст.35 ТК РФ).

     В целях учета перемещаемых по стране грузов подается заявление и получается разрешение таможенного органа на транзит товаров.

     Разрешение  на транзит дает таможенный орган  отправления товаров. В отдельных  случаях, например при транзите подакцизных  товаров, перевозимых автотранспортом, разрешение выдается только после внесения причитающихся денежных средств  на депозит таможенного органа или предъявления банковской гарантии.

     Существуют  условия помещения товаров под  таможенный режим транзита:

  • товар должен оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;
  • не использоваться для каких-либо целей, кроме транзита;
  • не являться товаром, запрещенным к перемещению через территорию РФ.

     Ответственность за соблюдение таможенных правил, все  возникающие расходы несет перевозчик товаров.

     Транзит товаров производится с разрешения таможенного органа Российской Федерации, за исключением случаев, когда Правительство  Российской Федерации устанавливает  ограничения транзита товаров в  качестве ответной меры на дискриминационную  или другую ущемляющую интересы российских лиц акцию иностранных государств и их союзов (ст.37 ТК РФ).

     Документы на товары, подлежащие вручению таможенному  органу назначения, доставляются в  том же порядке, что и товары, к  которым они относятся.

     Магазин беспошлинной торговли - таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики (ст.52 ТК РФ).

     Товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, реализуются непосредственно в специальных магазинах. Магазины беспошлинной торговли могут учреждаться в портах, аэропортах, открытых для международного пассажирского сообщения, в пунктах пропуска через границу Российской Федерации, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.

     В соответствии со ст.54 ТК РФ магазины беспошлинной торговли учреждаются российскими  лицами при наличии лицензии ФТС РФ России, порядок ее выдачи определяется им же. Лицензия отзывается, если владелец магазина не соблюдает требований ТК РФ, либо если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации.

     ФТС РФ устанавливает перечень товаров, помещение которых под режим магазина беспошлинной торговли недопустимо (ст.53 ТК РФ). Не допускается помещение под таможенный режим магазина беспошлинной торговли следующих товаров:

     а) товаров, запрещенных к ввозу  в Российскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации;

     б) товаров, запрещенных к реализации на территории Российской Федерации;

     в) товаров, подлежащих контролю других государственных  органов, при отсутствии разрешения этих органов;

     г) товаров производственно - технического назначения и иных товаров, явно не предназначенных для личного  пользования иди потребления физическими лицами;

     д) тяжеловесных товаров (весом более 20 кг) и громоздких товаров (при сумме  размеров по длине, ширине и высоте более 200 см);

     е) российских товаров, облагаемых вывозными  таможенными пошлинами, являющихся стратегически важными сырьевыми товарами иди подлежащих лицензированию, за исключением:

  • готовых изделий высокой степени переработки из олова, цинка, меди, свинца, алюминия, никеля, сплавов на их основе, черных металлов;
  • масел и материалов смазочных, упакованных для розничной продажи;
  • удобрений в таблетках или других аналогичных формах или в упаковках весом нетто не более 1 кг;
  • изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных (включая икру), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению;
  • сахара в упаковках для розничной продажи весом нетто не более 1 кг;
  • фармацевтических продуктов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики) в упаковках для розничной продажи, если эти продукты могут продаваться без рецепта (назначения) врача;
  • ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и природных драгоценных камней, жемчуга и янтаря.

     Продавать товары в таких магазинах беспошлинной торговли разрешено только в розницу. Продажа осуществляется за наличный расчет или по кредитным карточкам физических лиц, выезжающих за границу. Соблюдение условий качества товара обязательна и строго контролируется специальными таможенными службами.  
 
 
 

      2 Производство таможенного контроля подлинности и обнаружения фальсификации товара

      2.1 Понятие о маркировке товара и товарной упаковки

 

     Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться  в этом товарном многообразии, сделать  компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

     Товарная  информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.

     В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.

     Основополагающая  товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

     Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

     Потребительская товарная информация — сведения о  товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

     Маркировка  — текст, условные обозначения или  рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.2

     Основные  функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

     В зависимости от места нанесения  различают маркировку производственную и торговую.

     Маркировка  должна соответствовать требованиям  стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли. К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей». Содержимое упаковки должно соответствовать торговой маркировке.

     Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность — приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

     Производственная  маркировка — текст, условные обозначения  или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

     Носителями  производственной маркировки могут  быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

     Этикетки  наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).

     Кольеретки  — разновидность этикеток, имеют  особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой  информационной нагрузки, в основном их назначение — эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.

     Вкладыши  — это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью  товарной информации, предназначенные  для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь — функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции — рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

Информация о работе Таможенный контроль