Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров, импортируемых на территорию Российской Федерации, являются наиболее распространенными формами таможенного контроля, осуществляемыми таможенным органом на таможенной территории страны.

Оглавление

Введение 3
1 Формы и методы таможенного контроля 5
1.1 Формы таможенного контроля 5
1.2 Таможенный режим 9
2 Производство таможенного контроля подлинности и обнаружения фальсификации товара 14
2.1 Понятие о маркировке товара и товарной упаковки 14
2.2 Маркировка подакцизных товаров 19
2.3 Маркировка товаров как способ защита от некачественной продукции 23
2.4 Применение специальной техники для таможенного контроля ввозимых товаров 26
3 Ответственность за нарушение правил таможенного контроля 29
3.1 Юридическая ответственность 29
3.2 Административная ответственность. 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

КПТ_ТК.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

     Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые  приклеиваются, прикладываются или  подвешиваются к товару. Для них  характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

     Контрольные ленты — это носители краткой  дублирующей товарной информации, выполняемой  на небольшой ленте и предназначенной  для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они  могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой — указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.

     Клейма  и штампы — носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

     Существует  несколько способов клеймения и  штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой  краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.

     Наиболее  распространенный способ, применяемый  для большинства товаров, — нанесение  клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.

     Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается  на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме  того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.

     К клеймам и штампам предъявляют  следующие требования: четкость оттисков клейм; сохраняемость независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых способов клеймения  и штампования; сохранение товарного  вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штампы; соблюдение установленных правил клеймения и штампования.

     Торговая  маркировка — текст, условные обозначения  или рисунок, нанесенные изготовителем  на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

     Носителями  торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные  носители (упаковки, контейнеры, тару и т.п.) или эксплуатационные документы.

      2.2 Маркировка подакцизных товаров

 

     Ряд подакцизных товаров вы сможете  ввезти в Россию только в том случае, если на них будут наклеены специальные  акцизные марки. К таким товарам  относятся:3

  • алкогольная продукция;
  • табак и табачные изделия.

     Не  позднее чем за 50 дней до начала месяца, в котором вы планируете получить марки, нужно представить на таможню:

  • заявление на покупку марок с приложением (форма приведена в приложениях 1 и 1а к инструкции «О порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками», утвержденной приказом ФТС РФ России от 28 декабря 2000 г. N 1230). Обратите внимание: если после подачи заявки на получение акцизных марок вы внесете изменения в условия контракта, эти изменения нужно будет представить на таможню до момента получения марок;
  • оригинал и копию контракта на ввоз товара;
  • платежный документ с обязательной пометкой «Уплата за акцизные марки» в графе «Назначение платежа»;
  • оригинал и копию лицензии на импорт данных товаров;
  • оригинал и копию свидетельства на право ввоза квотируемых товаров;
  • оригинал и копию свидетельства на товарный знак или лицензионное соглашение на использование товарного знака;
  • оригинал и копию договора на складское хранение ввозимого товара;
  • если ввозится алкогольная продукция, дополнительно представляют копию лицензии на хранение.

     Работники таможни проверяют представленные документы и возвращают импортеру  один экземпляр заявления с отметкой о регистрации.

     В течение 50 дней таможня извещает импортера о возможности получить марки. В течение 30 дней после получения извещения и не позднее трех месяцев со дня регистрации заявления на покупку марок импортер представляет на таможню:

  • зарегистрированное заявление на покупку марок;
  • обязательство о ввозе товаров и использовании марок (форма такого обязательства приведена в приложении 4 к инструкции «О порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками», утвержденной приказом ФТС РФ России от 28 декабря 2000 г. N 1230);
  • обеспечение выполнения обязательств (банковская гарантия, внесение денег на депозит, залог товаров и транспортных средств).

     При выдаче марок на заявлении делается отметка о количестве и видах  выданных марок. Марки выдаются представителю  импортера по доверенности.

     Для маркировки товара импортер вывозит марки за границу и оклеивает ими приобретаемую продукцию на складе иностранного поставщика. Таможенные пошлины и сборы при вывозе акцизных марок и при обратном ввозе неиспользованных и поврежденных марок не взимаются.

     В течение семи месяцев c момента получения марок импортер обязан:

  • ввезти промаркированный товар;
  • разместить его на складе;
  • вернуть поврежденные или неиспользованные марки на таможню;
  • представить на таможню отчет об использовании марок (форма этого отчета приведена в приложении 7 к инструкции «О порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками», утвержденной приказом ФТС РФ России от 28 декабря 2000 г. N 1230).

     Неиспользованные  и поврежденные марки сдают на таможню. Для этого нужно представить  заявление, в котором указывают:

  • причину, по которой возвращают марки;
  • серию, номенклатуру и количество марок.

     Таможня компенсирует 50% стоимости неиспользованных или поврежденных марок. Остальные 50% списываются на внереализационные  расходы.

     Некоторые товары, поставляемые в Россию из-за рубежа, могут быть растаможены только при наличии сертификата.

     Перечень  ввозимых товаров, которые подлежат обязательной сертификации, приведен в письме ФТС РФ России от 12 января 2005 г. N 01-06/107. Перечислим наиболее распространенные товары из этого перечня:

  • продукты питания и напитки;
  • сигареты;
  • бензин, моторные масла и топливо, керосин;
  • лекарства;
  • парфюмерия и косметика;
  • изделия из меха и кожи;
  • стройматериалы;
  • одежда и ткани;
  • обувь;
  • посуда;
  • бытовые электроприборы;
  • компьютерная и оргтехника;
  • средства связи;
  • автомобили и мотоциклы.

     Сертификаты выдают организации, уполномоченные Федеральным  агентством по техническому регулированию  и метрологии (ранее - Госстандарт). Чтобы получить сертификат, нужно  подать в эти организации заявку на сертификацию. Не позднее чем через месяц сертифицирующая организация представляет список необходимой технической документации и перечень испытательных лабораторий.

     В испытательную лабораторию нужно  представить образцы продукции. Затем она выдает протокол испытаний. Протокол и другую техническую документацию анализирует сертифицирующая организация, она же выносит решение о выдаче сертификата или отказе.

     Срок  действия каждого сертификата определяется сертифицирующей организацией и  не может превышать три года.

     Существует  ряд международных соглашений о  взаимном признании сертификатов. Это  означает, что ввозимые товары сертифицируются  за рубежом, а российская сертифицирующая  организация выдает свидетельство  о признании зарубежного сертификата.

     Обязанность иностранного поставщика представить вам сертификат нужно предусмотреть во внешнеэкономическом контракте.

     Подробнее о том, как составить внешнеэкономический  контракт, смотрите раздел «Внешнеэкономический контракт».

     Сертификаты или свидетельства об их признании  представляются в таможню вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию России.

     В графе 44 ГТД под номером 6 указывают:

  • номер сертификата;
  • дату выдачи.

     Подробнее о том, как заполнить ГТД, смотрите раздел «Таможенное оформление» - подраздел «Как заполнить грузовую таможенную декларацию (ГТД)».

     На  таможню нужно передать копию  сертификата, заверенную нотариально  или организацией, выдавшей сертификат.

     Если  сертификат выдан за рубежом, его копия должна быть заверена выдавшей организацией или апостилем консульства России.

     Если  на момент прибытия товара на таможню  сертификат соответствия не получен, в  течение двух месяцев товар может  храниться на таможне. В течение  этого срока необходимо получить сертификат. Для этого импортер может с разрешения таможни брать пробы и образцы ввезенных товаров. За хранение товаров на таможенном складе необходимо заплатить сбор за таможенное хранение.

      2.3 Маркировка товаров как способ защита от некачественной продукции

 

     Особенностями современного российского потребительского рынка являются:

  • большая доля недоброкачественной (опасной) продукции, попадающей в обращение в обход действующего порядка доступа продукции на рынок, что наносит ущерб жизни и здоровью граждан;
  • фальсификация продукции и значительное количество товаров, находящихся в теневом обращении, что приводит к недополучению бюджетом миллиардов рублей. В числе факторов, негативно влияющих на качество (безопасность) продукции, следует упомянуть:
  • отсутствие эффективного механизма контроля добросовестной конкуренции, что позволяет некоторым изготовителям поставлять контрафактную продукцию или продукцию, не прошедшую сертификацию, что в свою очередь приводит к формированию нерегулируемого рынка;
  • слабое применение законодательства в части ответственности за качество поставляемого на рынок товара производителя или поставщика, которые сегодня чувствуют себя достаточно вольготно и безнаказанно;
  • наличие избыточных административных барьеров, в результате чего некоторые операторы рынка ушли в «теневой» сектор экономики.

     К сожалению, сегодня отсутствуют  действенные рычаги для устранения этой негативной ситуации. В связи  с этим необходимо разрабатывать  и проводить комплекс мер по оздоровлению российского потребительского рынка. Такая работа проводится в рамках Правительственной комиссии по вопросам потребительского рынка и в соответствии с поручениями Правительства РФ. В то же время сегодня жестко столкнулись два взгляда на формирование потребительского рынка и организацию его защиты от недоброкачественной продукции:

  • свободный доступ товара на рынок в сочетании с усилением ответственности хозяйствующих субъектов, действующих на рынке;
  • сбалансированное введение в действие государственных и общественных рычагов защиты рынка на всем пути движения товара от изготовителя к потребителю, с акцентом на профилактику попадания на рынок недоброкачественной продукции.

     Первый  подход чреват следующими негативными  последствиями:4

     1. Появлением на рынке особо  опасных для потребителей товаров, а следовательно, увеличением риска для жизни, потери трудоспособности и т.п., поскольку контроль может быть организован только выборочно, периодически и с определенным запаздыванием.

Информация о работе Таможенный контроль