Таможенный брокер в околотаможенной нфраструктуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Даже опытному предпринимателю, участнику ВЭД, порой трудно учесть все тонкости соблюдения таможенных формальностей. В подавляющем большинстве случаев причиной простоев транспортных средств и грузов, несвоевременности выпуска товаров таможенными органами является неподготовленность людей. приходящих в таможню за своим грузом. Это неизбежно приводит и к убыткам, и к нарушениям законодательства, а порой толкает участников ВЭД к решению возникших проблем противоправными методами. При этом как субъекты ВЭД, так и таможенные органы заинтересованы в увеличение грузопотоков, расширение внешнеэкономической деятельности, ускорении выполненных таможенных процедур.

Оглавление

Введение...............................................................................………….2

1. Таможенный брокер
требования..................................................................…………….3
права и обязанности...................................................……….……8
взаимодействие таможенного
органа и таможенного брокера .................................……….…..15

2. Значение таможенного брокера
в около таможенной инфраструктуре .......................…..........18

3. Проблемы и перспективы
развития института таможенного брокера…............…....... 24

Заключение........................................................………..........….......29

Список литературы........………...............................................…..30

Файлы: 1 файл

таможенный брокер.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Законодатель, переложив часть  полномочий  и ответственности  таможни на таможенного брокера, тем самым застраховал таможенные органы от неплатежей таможенных пошлин, сборов, и фактически ничего не дал взамен. Законодательно закрепленные права таможенного брокера на первоочередное оформление, выпуск товаров без оплаты пошлин на сумму обеспечения перед таможенными органами, подключение к информационным сетям таможенных, а так же «выполнение под контролем таможенных органов действий относящихся к их компетенции» не обеспечены механизмами их реализации таможенными органами и не действуют.

Поэтому в настоящий момент таможенные брокеры практически не оформляют  товары от своего имени и за своей  печатью, а заполняют декларацию и остальные необходимы документы, выполняют все необходимые операции для таможенного оформления. Юридически владелец груза оформляется самостоятельно, т.е. ставит на документы подписи и печати организации перемещающей товар.

Доля деклараций заполненных таможенными  брокерами за своей печать у некоторых  фирм не превышает и 5%. Отсюда можно  сделать вывод, что в настоящий  момент основная часть деятельности таможенного брокера находится как бы в «тени». Фактически таможенный брокер выполняет все обязанности предусмотренные законодательством, но при этом не несет ни какой ответственности.

То есть цель законодательства достигнута лишь на половину в той части где целью было сокращение количества финансово не обеспеченных таможенных брокеров, а в части обеспечение гарантии поступления таможенных платежей в бюджет таможня попыталась возложить на таможенного брокера часть своей ответственности, но получила лишь уклонение от законодательства.

Оформление за печатью таможенного  брокера как правило обходится  в 3 раза дороже. Участнику ВЭД  более  выгоден дешевый вариант оформления грузов, когда таможенный брокер оформляет  товар не за своей печатью. Хоть при этом участник ВЭД несет ответственность перед таможенными органами самостоятельно, и в случае неправильного оформления документов таможенным брокером участник ВЭД самостоятельно будет уплачивать штрафы, пени и т.д.

Поэтому я думаю, что необходимо создать такие законодательные условия, которые бы позволяли нормально функционировать таможенным брокерам и обеспечивать гарантии поступления таможенных платежей в бюджет.

Основным направлением на этом пути это необходимость разработать  и внедрить механизмы позволяющие таможенным брокерам более оперативно оформлять ТиТС, что является одним их факторов влияющих на цену услуги, и тем самым позволяющим привлечь большее количество участников ВЭД оформляющих свои грузы за печатью таможенного брокера. Для этого таможенным органам совместно с таможенными брокерами необходимо разработать специальный упрощенный вариант оформления товаров для таможенных брокеров, с меньшей степенью контроля и с большей оперативность, с активным применением современных информационных технологий, компьютерных сетей и т.д.

 Другим, не разграниченным моментом  в законодательстве, является обеспечение  таможенных платежей перед таможенными  органами. Эта сумма рассчитывается  из объемов платежей перечисленных  таможенным брокером в таможенные органы, то есть она ни как несвязна  не с прибылью, не с количеством оформленных деклараций. Возможна такая ситуации, когда по одной декларации, перечисляется такая сумма, гарантия банка на обеспечение, которой будет превышать прибыль таможенного брокера за оформление это декларации. Во-вторых, обеспечение рассчитывается и из условно начисленных платежей, т.е. таможенный брокер фактически не перечислял таможенные платежи в таможенный орган, а должен включить эту сумму в расчет обеспечения на следующий квартал. В настоящий момент, в случае оформления всех деклараций за своей печатью, на основе требований таможенного законодательства, ни один таможенный брокер  не в состоянии увеличить сумму обеспечения до необходимых пределов, что является еще одним поводом для «теневого» оформления ТиТС.

По моему мнению, обеспечение  таможенного брокера необходимо сделать в форме страхования, а перечень страховых организаций  будут определяться таможенными  органами.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В своей работе я рассмотрел понятие, требования, права и обязанности таможенного брокера, его значения для таможенных органов, для субъектов ВЭД, перспективы развития института таможенного брокера в современных условия и недостатки в законодательстве.

 Я пришел к выводу, что   таможенный брокер необходим в современной структуре таможенного дела. Он должен реализовать интересы и таможенных органов, и субъектов  внешнеэкономической деятельности. Для таможни они должны стать первыми помощниками в работе с участниками ВЭД, гарантом поступления таможенных платежей, для участников ВЭД таможенный брокер должен ускорить и облегчить процесс перемещения ТиТС через таможенную границу РФ.

Несмотря на то, что основные институциональные  акты по таможенному брокеру вступили в силу, механизм функционирования института таможенного брокера недостаточно разработан. Основным препятствием на пути нормальной деятельности рынка посреднических услуг является отсутствие подзаконных нормативных актов, позволяющие таможенным брокерам в полной мере пользоваться своими правами и льготами при таможенном оформлении, а так же завышенные финансовые требования предъявляемы к таможенному брокеру.

Только в тесном взаимодействии таможенных органов с таможенными  брокерами может привести к скорейшему интегрированию таможенных брокеров в процесс таможенного оформления, а так же к эффективной организации около таможенной инфраструктуры.

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Положение о таможенном брокере, постановление правительства РФ, от 17 июля 1996 г. № 873.
  2. Реестр декларантов по СКТУ.
  3. Письмо ГТК о подготовке специалистов по таможенному оформлению от 18 марта 1994 г. № 01-13/10943
  4. Письмо ГТК о декларантах на основе договора и специалистах по таможенному оформлению от 3 ноября 1994 г. №01-13/12463
  5. Письмо ГТК о проведении аудиторских проверок организаций заинтересованных в получении лицензии на учреждение таможенных складов, а так же на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера от 8 мая 1997 г. №01-33/8591
  6. Приказ ГТК РФ о соглашении о сотрудничестве между государственным таможенным комитетом РФ и национальной ассоциацией таможенных брокеров (поверенных) от 31 марта 1997г. №161
  7. Приказ ГТК о введении положения о порядке лицензирования и осуществление контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов от 15.06.98 №392.
  8. Комментарий к таможенному кодексу РФ, -М: изд. “Спарк”, 1996, под редакцией: А.Н. Козырина.
  9. “Экономика и жизнь”, №26, июнь 1996 г, “Таможенные брокеры: будущие за профессионалами”, автор: один из разработчиков положения о таможенном брокере А. Чигак.
  10. “Экономика и жизнь”, №18, сентябрь 1996 г, “Что можно и чего нельзя таможенному брокеру”, автор: А. Чигак.
  11. “Город N”, 11 июня 1996, “Не всякий декларант доживет до конца года”, автор: Е. Хомутов.

 

Е.С. Некрасов

ИкиМ, гр. 243.

таможенный брокер в около таможенной инфраструктуре

В рыночных условиях, под воздействием конкуренции, процессы дифференциации и специализации свойственны  всем отраслям экономики. С либерализацией ВЭД, быстрым ростом количества внешнеторговых операций и усложнением таможенных правил, из участников ВЭД стали выделяться специализированные организации, декларанты на основе письменного договора, которые занимались консультированием в области таможенного законодательства и оформлением товаров и транспортных средств за вознаграждение. Такая специализация сразу принесла положительные результаты. Во-первых, с таможенными органами стали работать профессионалы в области таможенного законодательства, и как следствие, уменьшенье количества нарушений, простоев грузов и т.д. Во-вторых,  участникам ВЭД была предоставлена возможность не оформлять свои грузы самостоятельно, а поручить это профессионалам, тем сам избавить себя от риска НТП, простоев груза, чрезмерные оплаты СВХ и .т.д.

Начиная с 1989 по 1 января 1999 года на Российском рынке таможенных услуг таких организаций функционировало около 3000 в целом по России, из них 242 в зоне деятельности СКТУ.

С момента создания декларантов  многое изменилось в российском законодательстве: введен в действие Таможенный кодекс, появились новые виды контроля, произошли серьезные изменения в процедуре таможенного оформления. Декларанты на основе договора перестали отвечать необходимым требованиям. Отсутствие ответственности и перед таможней, и перед субъектами ВЭД привели к многочисленным НТП, штрафам, конфискациям.

По этим причинам вводится институт таможенного брокера, который  должен накопить положительный опыт декларантов и устранить их отрицательные  стороны.

Сразу бы хотелось отметить, что введение института таможенного  брокера было необоснованно затянуто. Уже в таможенном кодексе 93 года был определен правовой статус таможенного брокера,  но лишь в 96 году было подготовлено положение о таможенном брокере,  а через два года выпущены подзаконные акты, позволившие с 1 января 1999 ввести институт таможенного брокера.

Требования, права и  обязанности  таможенного брокера 

Таможенный брокер – юридическое лицо, обладающие лицензией ГТК РФ на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, и выступающие в качестве посредника в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица.

Требования, предъявляемы к таможенному  брокеру, определены в положении  о таможенном брокера и в приказе  о порядке лицензирования таможенного  брокера №392. Основными требованиями являются:

    • Иметь в штате специалистов по таможенному оформлению, получивших квалификационные аттестаты ГТК РФ
    • Заключить договор страхования ответственности перед таможенными органами РФ и представляемыми лицами, на сумму не менее 10000 МРОТ.
    • Обеспечивать перед таможенными органами Российской Федерации выполнение своих обязательств. Расчет суммы обязательств производится от суммы начисленных платежей за предыдущий квартал, но не менее 2500 МРОТ.
    • Иметь оплаченный уставной (складочный) капитал, а также в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды.

 Деятельность таможенного брокера  заключается в осуществлении  операций по таможенному оформлению  товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации,  и иных функций в области  таможенного дела.

При осуществлении своей деятельности таможенный брокер обязан:

    • совершать от собственного имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств по поручению представляемого лица
    • обеспечивать правильное исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей
    • обеспечивать осуществление ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля
    • разъяснять представляемым лицам требований таможенного законодательства Российской Федерации
    • сохранять конфиденциальность информации, составляющую коммерческую тайну

При совершении операций по таможенному  оформлению таможенный брокер выполняет  все обязанности и несет ответственность, как если бы он сам перемещал товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации.

За уплату таможенных платежей таможенный брокер несет солидарную ответственность с лицом, перемещающим товары и транспортные средства.

Взаимоотношения таможенного брокера  с представляемым лицом строятся на основе письменного нотариально  заверенного договора.

При осуществления  своей деятельности таможенный брокер вправе:

    • осуществлять осмотр товаров и транспортных средств, их взвешивание и иное определение количества, а также брать пробы и образцы товаров.
    • представлять товары и транспортные средства на экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации
    • выполнять под контролем таможенных органов Российской Федерации отдельные действия, относящиеся к компетенции этих органов (наложение и снятие средств идентификации и другие) в порядке, устанавливаемом ГТК РФ;\
    • иметь служебные помещения в зоне таможенного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации
    • требовать от предоставляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе и составляющих коммерческую тайну
    • предоставлять льготы в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий предоставляемых лиц
    • получать информацию у таможенных органов Российской Федерации по вопросам таможенного законодательства
    • иметь доступ к информационным сетям таможенных органов РФ, используемых ими для автоматической обработки информации
    • обжаловать в установленном порядке решения, действия или бездействие таможенных органов Российской Федерации.

Информация о работе Таможенный брокер в околотаможенной нфраструктуре