Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:30, курсовая работа
Целью настоящей работы является теоретический анализ таможенных режимов как правовых категорий и практики их правоприменения.
В ходе достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Рассмотреть основные задачи таможенной политики.
2. Представить классификации таможенных режимов.
3. Раскрыть содержание отдельных видов таможенных режимов.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы таможенной политики 5
1.1 Задачи таможенной политики 5
2.2 Классификации таможенных режимов 6
Глава 2. Характеристика основных таможенных режимов 10
2.1 Выпуск для внутреннего потребления 10
2.2 Экспорт 11
2.3 Таможенный транзит 13
2.4 Переработка на таможенной территории 14
2.5 Переработка для внутреннего потребления 15
2.6 Переработка вне таможенной территории 17
2.7 Временный ввоз 18
2.8 Таможенный склад 20
2.9 Реимпорт 21
2.10 Реэкспорт 23
2.11 Уничтожение 25
2.12 Отказ в пользу государства 26
2.13 Временный ввоз 27
2.14 Беспошлинная торговля 28
2.15 Перемещение припасов 30
2.16 Свободный склад 32
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Условия проведения операций по фактическому уничтожению товаров должны исключать возможность изъятия либо изменения состояния (хищения, сокрытия, потребления, подмены, разукомплектования) уничтожаемых товаров в местах их хранения, в пути следования к месту уничтожения и в местах проведения операций по уничтожению (до их проведения). Уничтожение товаров должно производиться в минимально возможные сроки, необходимые для проведения операций по фактическому уничтожению.
Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.
Как альтернативный
вариант таможенной процедуре уничтожения
в отношении товаров, использование
которых на таможенной территории ТС,
а также вывоз с этой территории,
нецелесообразны или
Как и в случае уничтожения, декларант, помещая товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие товары, передавая в последнем случае такие права государству.
Под таможенную процедуру отказа в пользу государства, в отличие от таможенной процедуры уничтожения, могут быть помещены только иностранные товары.
Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 428 ТК РФ. С этого момента действие таможенной процедуры отказа в пользу государства в отношении товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, завершается.
Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.
Содержание
данной таможенной процедуры предполагает
его использование в
Согласно ст. 286 ТК ТС, условием помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза является возможность идентификации временно вывозимых товаров таможенным органом при их обратном ввозе (реимпорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно вывезенных товаров товарами того же типа.
Временно
вывезенные товары подлежат обратному
ввозу на таможенную территорию ТС
не позднее дня истечения
В случае
невозможности помещения
Беспошлинная
торговля - таможенная процедура, при
которой товары реализуются в
розницу в магазинах
Согласно ст. 303 ТК ТС, под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза. На территории РФ на сегодня, такой Перечень установлен распоряжением Правительства РФ от 12.11.2003 № 1642-р и включает в себя следующие категории товаров:
Торговые залы должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на территории Российской Федерации, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории.
В торговых залах магазина беспошлинной торговли должна непосредственная реализация товаров физическим лицам, выезжающим за границу. На складах хранятся товары, заявленные и помещенные (выпущенные) под таможенную процедуру беспошлинной торговли. В подсобных помещениях должны находиться товары, подлежащие перемещению в торговый зал.
Закрытие магазина беспошлинной торговли не освобождает владельца магазина от соблюдения требований и исполнения обязанностей, установленных ТК ТС и ТК РФ [8].
Перемещение припасов - таможенная операция перемещения припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования, когда припасами являются товары:
Таможенная
операция перемещения припасов предполагает
ее применение при использовании
иностранных и товаров ТС при
перемещении транспортных средств
через таможенную границу ТС при
осуществлении международных
Правила
пользования припасами
По решению
таможенного органа место, в котором
хранятся припасы, может быть опечатано
путем наложения таможенных пломб
и печатей. С разрешения таможенного
органа припасы могут временно выгружаться,
передаваться соответственно на другие
суда или в другие поезда, осуществляющие
международные перевозки
В международной практике данная таможенная процедура применяется достаточно широко, поскольку, по своей сути, представляет собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства и участников внешнеэкономической деятельности.
Содержание
указанной модели заключается в
предоставлении участнику внешнеэкономической
деятельности таможенных льгот и
льгот по внутреннему налогообложению,
возможности осуществлять свою производственную
и иную деятельность на территории
свободной зоны, а также продавать
свою продукцию на национальном или
внешнем рынке. Государство, в свою
очередь, получает прямую и косвенную
прибыль от привлечения инвестиций
как национальных, так и иностранных
для развития производства и отдельных
видов коммерческой деятельности. Создание
свободных зон также
При всей схожести принципов функционирования свободных таможенных зон и свободных складов на территории Российской Федерации, в настоящее время существуют серьезные различия в содержании данных институтов. Такие различия вытекают из порядка их создания, особенностей функционирования и применения льготного таможенного режима. Таким образом, как представляется, целесообразно было бы рассматривать таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) в двух направлениях: применительно к свободной таможенной зоне и применительно к свободному складу.
Таможенный режим является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации. Согласно действующему законодательству под таможенным режимом понимают совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для таможенных целей.
Законодательство, касающееся порядка применения таможенных режимов, имеет, к сожалению, ряд пробелов, которые не позволяют «заработать» в полной мере отдельным таможенным режимам. Комплексным правовым регулированием охвачены режимы реимпорта, таможенного склада, уничтожения товаров, магазина беспошлинной торговли, отказа в пользу государства. Использование перечисленных таможенных режимов на практике регламентируется специальными положениями, утвержденными приказами ФТС РФ. Положение о конкретном таможенном режиме разрабатывается на основе соответствующих статей ТК РФ и охватывает, как правило, все основные вопросы, возникающие на практике в связи с помещением товаров и транспортных средств подданный таможенный режим. Но даже при этом сохраняются отдельные сферы отношений между таможней и декларантом, не урегулированные правом. В этих случаях должностные лица таможни действуют на основе дискреционных полномочий, т.е. по собственному усмотрению.
Очевидно,
что отсутствие систематизированного
законодательства препятствует укреплению
режима законности в таможенной сфере.
Отставание в правовом регулировании
таможенного механизма
Наиболее
часто используемыми
Существующие
на сегодняшний день таможенные режимы
регулируют различные стороны отношений,
возникающие по вопросам перемещения
товаров и транспортных средств
через таможенную границу РФ. Многообразие
таможенных режимов является закономерным,
отражает сложившейся мировой опыт
в этой сфере. Важное значение в данный
момент приобретает степень