Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:16, контрольная работа

Краткое описание

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов.

Оглавление

Введение 3
1. Государственное регулирование ВЭД 5
2. Таможенно-тарифное регулирование в России 14
3. Единый таможенный тариф 22
Заключение 35
Список используемой литературы 36

Файлы: 1 файл

н.е уч. ВЭД.docx

— 59.15 Кб (Скачать)

- произошло  изменение классификационного кода  на уровне любого из первых  четырех знаков;

- выполнены  технологические операции, достаточные  для признания данного товара  товаром Таможенного союза (за  исключением простых сборочных  операций). Их перечень определяется  Комиссией ТС;

- достигнут  фиксированный процент добавленной  стоимости (порядок использования  данного условия определяется Комиссией ТС).

     При помещении товаров под процедуру  реимпорта таможенные пошлины и  налоги не уплачиваются и меры нетарифного  регулирования не применяются.

     В настоящее время, по информации ФТС  России, для того чтобы начать применение данной процедуры, требуется разработать  соответствующий регламент включения  компаний в Реестр владельцев свободных  складов.

     На  сегодня ФТС России занимается данной проблемой - готовит проект постановления  Правительства РФ по этому вопросу.  

Свободные таможенная и экономическая зоны

 

 

     Соглашение о свободных экономических зонах предусматривает возможность создания на территории Таможенного союза различных типов зон, где действуют льготные таможенный и налоговый режимы.

     Экономические зоны могут быть свободными, логистическими и портовыми, в зависимости от их месторасположения относительно пунктов пропуска и применяемых видов транспорта.

     Свободная экономическая зона - часть территории государства Таможенного союза, на которой действует особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

     Портовая зона - свободная зона, созданная на части морского или речного порта, открытого для международного сообщения и захода водных судов, а также на территории международных аэропортов.

     Логистическая зона - свободная зона, созданная на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу страны Таможенного союза.

     Многие  вопросы (например, порядок создания и прекращения функционирования зон, разрешенные виды деятельности в них, требования к их обустройству, регистрация резидентов) регулируются на уровне национальных законов стран  Таможенного союза, на чьих территориях  создаются свободные зоны. 

Таможенная  процедура "Свободная таможенная зона"

 

 

     Данная  процедура предусматривает размещение и использование товаров без  уплаты таможенных платежей и применения мер нетарифного регулирования.

     Под процедуру свободной таможенной зоны могут помещаться как иностранные  товары, так и товары Таможенного  союза. На территории данной зоны иностранные  товары могут подвергаться тем же операциям, что и при использовании  процедуры свободного склада. В частности, в отношении товаров разрешены  переработка, сборка, монтаж.

     При помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке производится их декларирование. Исключением является ввоз товаров в портовую и логистическую зоны в целях строительства и реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска.

     По  общему правилу декларантом товаров  является резидент экономической зоны, а в некоторых случаях - лицо, имеющее  право владения и распоряжения ввозимым товаром.

     Срок  нахождения товаров под процедурой свободной таможенной зоны ограничен  сроком ее функционирования или сроком, в течение которого лицо владеет  статусом резидента зоны. В рамках данной процедуры таможенные органы могут осуществлять идентификацию, а резидент обязан вести учет помещаемых в зону товаров. 

Завершение  процедуры свободной таможенной зоны

 

 

     Соглашение предусматривает порядок завершения процедуры свободной таможенной зоны в случаях прекращения ее функционирования, утраты статуса резидента, а также в отношении товаров, вывозимых за ее пределы на территорию Таможенного союза.

     Завершение  процедуры свободной таможенной зоны в отношении продуктов переработки, изготовленных с использованием иностранных товаров, аналогично порядку, установленному в отношении процедуры  свободного склада.

     Таким образом, применение рассмотренных  выше таможенных процедур, безусловно, привлекательно для бизнеса. Это  связано с тем, что территория свободного склада или экономической  зоны может стать площадкой для  осуществления процессов сборки и переработки товаров с использованием иностранных комплектующих (сырья) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, неприменением  депозита и мер нетарифного регулирования.

     В целом система тарифного регулирования  и таможенных льгот претерпела значительные изменения в рамках созданного Таможенного  союза.

     Экономическим операторам предстоит еще не раз  обратиться к нормативной базе Таможенного  союза, чтобы понять, какие обременения  при ввозе товаров возлагает  на них Единый таможенный тариф и  какими таможенными льготами целесообразно  воспользоваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

    Современный мир изменяется стремительно и кардинально, особенно в  экономико-правовой сфере. Одним из знаменательных и юридически значимых событий последнего времени следует считать создание Таможенного союза трех государств: Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстан. Создание данного экономико-правового объединения в свою очередь закрепило интеграционные процессы экономики этих государств, подтвердив их серьезные намерения, направленные на дальнейшее совершенствование международной торговли и внешнеторгового сотрудничества. Подобная интеграция и экономико-правовое сотрудничество уже начало приносить свои положительные и, к сожалению, отрицательные плоды. Процесс совершенствования правовых механизмов регулирования внешнеторговых отношений в рамках Таможенного союза продолжает и будет оставаться основной целевой задачей специалистов в области экономики и права в ближайшие годы. 

    Переход Российской Федерации к рыночным отношениям в экономике сопровождается усилением интеграции в мирохозяйственные  связи, которые зачастую играют ключевую роль в определении направлений  развития всей экономики страны. Особое значение приобретает внешнеэкономическая  деятельность страны как важная и  наиболее развитая сфера международных  экономических отношений, отражающая состояние и перспективу движения различных товарных форм, как между  национальными экономиками, так  и между транснациональными корпорациями, рассматривающими мир как единое хозяйственное пространство.

     Россия  стремится стать полноправным участником мирохозяйственных процессов, использовать преимущества международного обмена в  целях экономического роста и  эффективного реформирования структуры  национальной экономики.

     Список  использованной литературы 

     1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) 

     2. "Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)" (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 28.01.2011)

    3. Максимов Ю.А. Таможенно-тарифное регулирование в условиях расширения мирохозяйственных связей как  средство обеспечения  экономической  безопасности.  –  СПб. : Астер-Пресс  (изд-во Никифорова), 2010. 129 с.

    4. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. – М. : Юрайт-Издат, 2009. – 246 c.

    5. Белоусов С.А. Таможенный союз: он все-таки есть // Таможенные новости. – 2010. - № 8-9. – С. 14-15.

    6. Гаджиева Л.Э. Налогообложение как особый системный инструмент государственного регулирования экономической безопасности России. - М.: Юридическая литература, 2003. – 272 с.

    7. Глазьев С.Ю. Формирование Таможенного союза как важнейшего элемента антикризисной стратегии // Таможенное дело. – 2009. - № 4. – С. 2-4.

    8. Горовой А.В. Таможенная политика России в отношении стран содружества независимых государств // Таможенное регулирование и таможенный контроль. - 2006. - № 4. – С. 17-19.

    9. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / под ред. В.К. Сенчагова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 815с. 
 
 

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности