Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:16, контрольная работа
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов.
Введение 3
1. Государственное регулирование ВЭД 5
2. Таможенно-тарифное регулирование в России 14
3. Единый таможенный тариф 22
Заключение 35
Список используемой литературы 36
- произошло
изменение классификационного
- выполнены технологические операции, достаточные для признания данного товара товаром Таможенного союза (за исключением простых сборочных операций). Их перечень определяется Комиссией ТС;
- достигнут
фиксированный процент
При
помещении товаров под
В
настоящее время, по информации ФТС
России, для того чтобы начать применение
данной процедуры, требуется разработать
соответствующий регламент
На сегодня ФТС России занимается данной проблемой - готовит проект постановления Правительства РФ по этому вопросу.
Соглашение о свободных экономических зонах предусматривает возможность создания на территории Таможенного союза различных типов зон, где действуют льготные таможенный и налоговый режимы.
Экономические зоны могут быть свободными, логистическими и портовыми, в зависимости от их месторасположения относительно пунктов пропуска и применяемых видов транспорта.
Свободная экономическая зона - часть территории государства Таможенного союза, на которой действует особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Портовая зона - свободная зона, созданная на части морского или речного порта, открытого для международного сообщения и захода водных судов, а также на территории международных аэропортов.
Логистическая зона - свободная зона, созданная на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу страны Таможенного союза.
Многие вопросы (например, порядок создания и прекращения функционирования зон, разрешенные виды деятельности в них, требования к их обустройству, регистрация резидентов) регулируются на уровне национальных законов стран Таможенного союза, на чьих территориях создаются свободные зоны.
Данная
процедура предусматривает
Под процедуру свободной таможенной зоны могут помещаться как иностранные товары, так и товары Таможенного союза. На территории данной зоны иностранные товары могут подвергаться тем же операциям, что и при использовании процедуры свободного склада. В частности, в отношении товаров разрешены переработка, сборка, монтаж.
При помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке производится их декларирование. Исключением является ввоз товаров в портовую и логистическую зоны в целях строительства и реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска.
По общему правилу декларантом товаров является резидент экономической зоны, а в некоторых случаях - лицо, имеющее право владения и распоряжения ввозимым товаром.
Срок нахождения товаров под процедурой свободной таможенной зоны ограничен сроком ее функционирования или сроком, в течение которого лицо владеет статусом резидента зоны. В рамках данной процедуры таможенные органы могут осуществлять идентификацию, а резидент обязан вести учет помещаемых в зону товаров.
Соглашение предусматривает порядок завершения процедуры свободной таможенной зоны в случаях прекращения ее функционирования, утраты статуса резидента, а также в отношении товаров, вывозимых за ее пределы на территорию Таможенного союза.
Завершение
процедуры свободной таможенной
зоны в отношении продуктов
Таким
образом, применение рассмотренных
выше таможенных процедур, безусловно,
привлекательно для бизнеса. Это
связано с тем, что территория
свободного склада или экономической
зоны может стать площадкой для
осуществления процессов сборки
и переработки товаров с
В
целом система тарифного
Экономическим
операторам предстоит еще не раз
обратиться к нормативной базе Таможенного
союза, чтобы понять, какие обременения
при ввозе товаров возлагает
на них Единый таможенный тариф и
какими таможенными льготами целесообразно
воспользоваться.
Заключение
Современный мир изменяется стремительно и кардинально, особенно в экономико-правовой сфере. Одним из знаменательных и юридически значимых событий последнего времени следует считать создание Таможенного союза трех государств: Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстан. Создание данного экономико-правового объединения в свою очередь закрепило интеграционные процессы экономики этих государств, подтвердив их серьезные намерения, направленные на дальнейшее совершенствование международной торговли и внешнеторгового сотрудничества. Подобная интеграция и экономико-правовое сотрудничество уже начало приносить свои положительные и, к сожалению, отрицательные плоды. Процесс совершенствования правовых механизмов регулирования внешнеторговых отношений в рамках Таможенного союза продолжает и будет оставаться основной целевой задачей специалистов в области экономики и права в ближайшие годы.
Переход
Российской Федерации к рыночным
отношениям в экономике сопровождается
усилением интеграции в мирохозяйственные
связи, которые зачастую играют ключевую
роль в определении направлений
развития всей экономики страны. Особое
значение приобретает
Россия стремится стать полноправным участником мирохозяйственных процессов, использовать преимущества международного обмена в целях экономического роста и эффективного реформирования структуры национальной экономики.
Список
использованной литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
2. "Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)" (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 28.01.2011)
3.
Максимов Ю.А. Таможенно-тарифное регулирование
в условиях расширения мирохозяйственных
связей как средство обеспечения
4. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. – М. : Юрайт-Издат, 2009. – 246 c.
5. Белоусов С.А. Таможенный союз: он все-таки есть // Таможенные новости. – 2010. - № 8-9. – С. 14-15.
6. Гаджиева Л.Э. Налогообложение как особый системный инструмент государственного регулирования экономической безопасности России. - М.: Юридическая литература, 2003. – 272 с.
7. Глазьев С.Ю. Формирование Таможенного союза как важнейшего элемента антикризисной стратегии // Таможенное дело. – 2009. - № 4. – С. 2-4.
8. Горовой А.В. Таможенная политика России в отношении стран содружества независимых государств // Таможенное регулирование и таможенный контроль. - 2006. - № 4. – С. 17-19.
9.
Экономическая безопасность России: Общий
курс: Учебник / под ред. В.К. Сенчагова.
- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 815с.
Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности