Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:16, контрольная работа
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов.
Введение 3
1. Государственное регулирование ВЭД 5
2. Таможенно-тарифное регулирование в России 14
3. Единый таможенный тариф 22
Заключение 35
Список используемой литературы 36
«Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой
деятельности»
Содержание
Введение 3
1. Государственное регулирование ВЭД 5
2. Таможенно-тарифное регулирование в России 14
Заключение 35
Список
используемой литературы 36
Введение
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.
Для
обеспечения таможенного
2011
год станет вторым годом
В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах – участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4–6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.
В
настоящее время таможенно-
Государственное регулирование используется в интересах всего общества. Оно затрагивает интересы всей хозяйственной и социальной сферы, всех регионов страны, оказывает на них огромное влияние.
В
основе государственного регулирования
— использование рычагов и
методов, прямых и косвенных регуляторов
экономических процессов. Различные
аспекты экономической
Государственное
регулирование устанавливает
Вопросы
проведения промышленной и внешнеэкономической
политики тесно взаимосвязаны и
направлены на достижение целей экономического
развития страны. То есть, цели государственного
регулирования ВЭД подчинены
решению стратегических задач государства
как во внешнеэкономических отношениях
в целом, так и в области
развития национальной экономики. Пути,
средства и методы, применяемые для
достижения намеченных стратегических
целей, выбираются в соответствии с
конкретными экономическими и политическими
условиями. Тактические задачи государственного
регулирования ВЭД следует
Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Основными целями государственного регулирования ВЭД являются:
• Обеспечение национальной экономической безопасности.
• Защита внутреннего рынка страны от недобросовестной конкуренции.
• Создание благоприятных условий для национальных производителей экспортных товаров.
• Обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, создание возможностей быстрого и беспрепятственного их продвижения на внешних рынках.
• Обеспечение устойчивого внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса; выполнение международных обязательств.
• Защита прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.
Государственное
регулирование внешнеторговой деятельности
в России осуществляется в соответствии
со следующими принципами: единство внешнеэкономической
политики внешней и общей экономической
политики; единство системы государственного
регулирования и контроля за его
реализацией; перенос центра тяжести
регулирования с
Главная
стратегическая задача внешнеэкономической
политики любой страны состоит в
обеспечении благоприятных
В
связи с этим во внешнеэкономической
политике реализуются два основных
ее направления: протекционизм и
либерализация
Исходя
из стратегических целей и направлений
внешнеэкономической политики решение
тактических задач
1. наднациональном уровне, то есть на основе двусторонних и многосторонних соглашений и в сотрудничестве с международными организациями;
2. национальном уровне, где его можно разделить на несколько направлений:
-
государственное регулирование
ВЭД по отраслям: предполагает
создание более благоприятных
условий для перспективных
-
государственное регулирование
ВЭД по регионам: предусматривает,
в частности, поддержку
Государственное регулирование ВЭД на уровне участников - отдельных хозяйствующих субъектов; то есть непосредственно осуществление процедур предоставления лицензий, экспортно-импортного контроля, предоставление экспортных государственных заказов.
Органы
регулирования можно разделить
на органы общей компетенции и
специальные. К первым относятся
Президент, Федеральное собрание, Правительство
России. Центральным государственным
органом регулирования ВЭД
Торгово-политическое содействие государства развитию внешнеторговой деятельности. Мировая торговля, несмотря на постоянную тенденцию к все большей ее либерализации, не является рыночным механизмом, предполагающим абсолютную свободу участников. Имея многовековые традиции и обычаи, она представляет собой вполне определенное правовое пространство, в рамках которого можно действовать только при условии выполнения сложившихся правил.
В настоящее время в мире существует множество союзов и организаций со статусом международных, региональных, отраслевых, которые заняты разработкой, совершенствованием торговых процедур, правил, типовых документов, а также осуществляют контроль за соблюдением установившегося порядка и согласованных совместных обязательств и требований. Помимо международных организаций регулирование торговых отношений осуществляется на двустороннем межгосударственном уровне, путем заключения межправительственных соглашений и протоколов.
Одной
из наиболее авторитетных и представительных
международных организаций
Целью
ВТО является проведение политики,
направленной на максимальную либерализацию
внешней торговли. Правилами ВТО
регулируется свыше 90 % объема мировой
торговли, а основа ее позиции –
это режим наибольшего
Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности