Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:16, контрольная работа
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов.
Введение										3
1. Государственное регулирование ВЭД					5
2. Таможенно-тарифное регулирование в России			14
3. Единый таможенный тариф						22
Заключение									35
Список используемой литературы						36
      
«Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой 
деятельности» 
 
Содержание
Введение 3
1. Государственное регулирование ВЭД 5
2. Таможенно-тарифное регулирование в России 14
Заключение 35
     Список 
используемой литературы      36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.
     Для 
обеспечения таможенного 
     2011 
год станет вторым годом 
В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах – участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4–6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.
     В 
настоящее время таможенно-
 
 
 
Государственное регулирование используется в интересах всего общества. Оно затрагивает интересы всей хозяйственной и социальной сферы, всех регионов страны, оказывает на них огромное влияние.
     В 
основе государственного регулирования 
— использование рычагов и 
методов, прямых и косвенных регуляторов 
экономических процессов. Различные 
аспекты экономической 
     Государственное 
регулирование устанавливает 
     Вопросы 
проведения промышленной и внешнеэкономической 
политики тесно взаимосвязаны и 
направлены на достижение целей экономического 
развития страны. То есть, цели государственного 
регулирования ВЭД подчинены 
решению стратегических задач государства 
как во внешнеэкономических отношениях 
в целом, так и в области 
развития национальной экономики. Пути, 
средства и методы, применяемые для 
достижения намеченных стратегических 
целей, выбираются в соответствии с 
конкретными экономическими и политическими 
условиями. Тактические задачи государственного 
регулирования ВЭД следует 
Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Основными целями государственного регулирования ВЭД являются:
• Обеспечение национальной экономической безопасности.
• Защита внутреннего рынка страны от недобросовестной конкуренции.
• Создание благоприятных условий для национальных производителей экспортных товаров.
• Обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, создание возможностей быстрого и беспрепятственного их продвижения на внешних рынках.
• Обеспечение устойчивого внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса; выполнение международных обязательств.
• Защита прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.
     Государственное 
регулирование внешнеторговой деятельности 
в России осуществляется в соответствии 
со следующими принципами: единство внешнеэкономической 
политики внешней и общей экономической 
политики; единство системы государственного 
регулирования и контроля за его 
реализацией; перенос центра тяжести 
регулирования с 
     Главная 
стратегическая задача внешнеэкономической 
политики любой страны состоит в 
обеспечении благоприятных 
     В 
связи с этим во внешнеэкономической 
политике реализуются два основных 
ее направления: протекционизм и 
либерализация 
     Исходя 
из стратегических целей и направлений 
внешнеэкономической политики решение 
тактических задач 
1. наднациональном уровне, то есть на основе двусторонних и многосторонних соглашений и в сотрудничестве с международными организациями;
2. национальном уровне, где его можно разделить на несколько направлений:
     - 
государственное регулирование 
ВЭД по отраслям: предполагает 
создание более благоприятных 
условий для перспективных 
     - 
государственное регулирование 
ВЭД по регионам: предусматривает, 
в частности, поддержку 
Государственное регулирование ВЭД на уровне участников - отдельных хозяйствующих субъектов; то есть непосредственно осуществление процедур предоставления лицензий, экспортно-импортного контроля, предоставление экспортных государственных заказов.
     Органы 
регулирования можно разделить 
на органы общей компетенции и 
специальные. К первым относятся 
Президент, Федеральное собрание, Правительство 
России. Центральным государственным 
органом регулирования ВЭД 
Торгово-политическое содействие государства развитию внешнеторговой деятельности. Мировая торговля, несмотря на постоянную тенденцию к все большей ее либерализации, не является рыночным механизмом, предполагающим абсолютную свободу участников. Имея многовековые традиции и обычаи, она представляет собой вполне определенное правовое пространство, в рамках которого можно действовать только при условии выполнения сложившихся правил.
В настоящее время в мире существует множество союзов и организаций со статусом международных, региональных, отраслевых, которые заняты разработкой, совершенствованием торговых процедур, правил, типовых документов, а также осуществляют контроль за соблюдением установившегося порядка и согласованных совместных обязательств и требований. Помимо международных организаций регулирование торговых отношений осуществляется на двустороннем межгосударственном уровне, путем заключения межправительственных соглашений и протоколов.
     Одной 
из наиболее авторитетных и представительных 
международных организаций 
     Целью 
ВТО является проведение политики, 
направленной на максимальную либерализацию 
внешней торговли. Правилами ВТО 
регулируется свыше 90 % объема мировой 
торговли, а основа ее позиции – 
это режим наибольшего 
Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности