Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:33, курсовая работа
Таможенное право таможенного союза - это комплексная отрасль, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государствами-членами таможенного союза и предназначены для регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Введение ………………………………………………………………………… 2
ГЛАВА 1. Общие положения и характеристика законодательства таможенного союза …………………………………………………………….. 4
1.1 Характеристика законодательства Таможенного союза ……………….... 4
1.2 Таможенный кодекс Таможенного союза …………………………………6
1.3 Международные договоры государств-участников
Таможенного союза ……………………………………………………………..13
1.4 Решения Комиссии Таможенного союза …………………………………..15
ГЛАВА 2. Проблемы и перспективы развития Таможенного союза ………..17
2.1 Существующие проблемы таможенного законодательства и пути их решения ……………………………………………………………………...…..17
2.2 Перспективы развития таможенного законодательства ………………….20
Заключение ………………………………………………………………………
В законе в соответствии с Таможенным кодексом реализованы возможности установления национальным законодательством особенностей классификации декларирования товаров, поставляемых на территорию Российской Федерации в течение определенного периода. То есть здесь как бы два направления, во-первых, это классификация таких товаров, поставляемых в несобранном или некомплектном виде, а во-вторых, это особенности декларирования таких поставок. Ушло требование о предельном сроке ввоза комплектного оборудования. Таможенные органы будут ориентироваться исключительно на контрактные обязательства, то есть если контрактом предусмотрена поставка нового прокатного станка до 7-8 лет, значит, срок этой процедуры будет 7-8 лет. Верхнего ограничительного срока в настоящее время нет.
В настоящее время данный порядок также предусматривает получение разрешения выдаваемого таможенным органом, но при этом порядок будет носить уведомительный характер, то есть по заявлению.
Статьей 215 установлено, что выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее одного рабочего дня следующего за днем регистрации таможенной декларации, то есть это воспроизведена норма Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно статистике в настоящее время, в первый день, то есть в день подачи декларации, выпускается при импорте 98,2% деклараций, при экспорте 99,3% деклараций, на второй день, то есть день следующий за днем подачи, при импорте 1,3% деклараций, при экспорте 0,5% деклараций. Таким образом, более 2 дней, то есть это те случаи, когда возникает необходимость продления сроков выпуска - при импорте это 0,5%, при экспорте - 0,1%.
В законе получили развитие механизмы применения института финансовых гарантий - это генеральное обеспечение таможенных платежей, залог имущества, банковские гарантии, внесение денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин.
Закон также определяет упрощенный порядок временного ввоза/ допуска и временного вывоза научных и коммерческих образцов. Установлен и ряд иных упрощений, например, установлена возможность заявления таможенной процедуры уничтожения, установлена возможность декларирования в упрощенном порядке по заявлению, в том числе и образцы, которые перемещаются курьерами, а также научные коммерческие образцы, стоимость которых не превышает 300 тысяч рублей. Срок выпуска, при этом, для таких коммерческих и научных образцов определен так же, как и для необлагаемого пошлиной экспорта - 4 часа. Также предусматривается ряд случаев освобождения от взимания в отношении этих товаров по таможенным сборам и таможенным операциям.
В связи с тем, что Таможенным кодексом России регулирование блока платежных вопросов отнесено именно на национальное законодательство, в Федеральном законе этому посвящена значительная часть. Так статьей 117 Закона предусмотрена возможность применения новых технологий уплаты таможенных платежей посредством платежных карт. При этом в отличие от первой редакции, когда речь шла только о специальной системе, создаваемой для этих цели, в итоговом виде в Федеральный закон включена норма о том, что порядок будет общий, неважно какая система используется для уплаты платежей. Это сделано для того, чтобы в перспективе перейти к уплате платежей через любой банкомат, стоящий на улице, а также для использования электронной системы е-банкинга для уплаты платежей. Эта работа сейчас ведется параллельно с разработкой Федерального закона о национальных платежных системах и о платежных терминалах, то есть реализация этой нормы получит свое продолжение в этих законах. Только электронные платежи позволят реализовать поручения Президента об электронном декларировании действительно в безбумажном виде, чтобы не получалось так, что декларирование происходит в электронном виде, а платежные документы приходится привозить в бумажном. Остается еще решить этот вопрос.
Серьезным элементом доверия таможенных
органов является и положение о том, что
при обнаружении таможенными органами
незаконно перемещенных товаров, что повлекло
за собой неуплату таможенных пошлин,
налогов, у лиц приобретших эти товары
на таможенной территории, то есть, можно
сказать, у добросовестных законопослушных
приобретателей, им предоставляется возможность
уплатить таможенные платежи и выполнить
иные требования в упрощенной виде с освобождением
от тяжелых видов административной ответственности.
Ряд упрощений в части уплаты платежей
на товары промышленного назначения могут
устанавливаться отдельными Постановлениями
правительства. Так, в уже подготовлены
проекты постановлений, предусматривающих
установления фиксированного размера
сборов за таможенное оформление в отношении
высокотехнологичных товаров, не облагаемых
вывозными таможенными пошлинами.
Таким образом, большинство нововведений вносимых в таможенное законодательство направлено именно на упрощение и ускорение таможенных операций при условии не допущения снижения эффективности таможенного контроля. Для участников ВЭД эти упрощения выражаются, прежде всего, в создании механизма упрощения в прохождении таможенных формальностей.
Есть большой блок переходных положений. Он написан достаточно взвешенно, исходя из нынешних реалий, то есть с учетом того, что Закон принят достаточно поздно, что еще не все решения Комиссии приняты, не все международные соглашения под Таможенный кодекс приняты. По ряду случаев предусмотрены достаточно длительные переходные периоды, например, в части сборов за таможенное оформление, в части возможности работы реестровой деятельности, особенно той реестровой деятельности, которой не было в России, то есть это магазины беспошлинной торговли и уполномоченный экономический оператор. Деятельность, которая сейчас осуществляется в рамках беспошлинной торговли и в рамках специальных упрощенных процедур, пролонгируется практически российской стороной.
В Кодексе присутствуют статьи, на которые необходимо обратить внимание. Первое, это статья о том, что для реализации государственной политики в области таможенного дела таможенные органы будут привлекать некоммерческие организации, объединения бизнеса и так далее. Этим Законом впервые установлен механизм, который позволит бизнесу не только принимать участие, но и в определенной степени влиять на решения Федеральной таможенной службы в вопросах установления нормативного регулирования в соответственных случаях, когда закон позволяет это делать актами ФТС России.
Введена статья по оценке деятельности таможенных органов. При этом сразу указаны основные направления, по которым деятельность таможенных органов будет оцениваться. Здесь три направления - это удобство для бизнеса, это полнота уплаты платежей в федеральный бюджет и правоохранительная деятельность. При этом первое направление, то которое должно было звучать, как таможенный контроль, трансформировалось именно в «удобство таможенного контроля для бизнеса». Во второй пункт этой статьи на последних этапах добавилось еще предложение, которое внесло РСПП, о том, что мониторинг эффективности деятельности таможенных органов будет осуществляться не только правительством, но и с участием представителей бизнеса.
Введена статья 206, позволяющая уменьшить произвол таможенных органов, когда сотрудники просто отказываются принимать и регистрировать декларацию. Эта статья позволит бороться с такими случаями, т.к. такие нарушения входят в число самых основных нарушений, с которыми необходимо бороться. Но, тем не менее, раз такие нарушения есть, раз бизнес высказывает проблемы в этом направлении, значит необходимо эти проблемы решать.
Со временем к Таможенному союзу могут присоединиться другие члены ЕврАзЭС, в частности (Таджикистан). Украинской делегации без подписала договор о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ, который делает перспективы членства Украины в ТС значительно более реальными.
19 октября 2011 года в Санкт-Петербурге на заседании глав ЕврАзЭС было заявлено о присоединении Киргизии к Таможенному союзу. И хотя официально Киргизию сразу же включили в состав ТС, реальное её присоединение произойдёт чуть позже, ближе к наступлению 2012 года.
26 июля 2010 года президент Сирии Башар Асад выразил интерес Сирии о вступлении Сирии в Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии.
В октябре 2011 года ранее начатые переговоры
о присоединении Сирии к
Новая Зеландия и Вьетнам планируют заключить соглашение о свободной торговле с Таможенным Союзом.
24 октября 2011 года Молдова начала изучение вопроса о присоединении к Таможенному союзу.
В октябре 2011 года комиссия ТС привела все нормы Таможенного союза в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО, нормы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС.
Правительство Кыргызской Республики на заседании 11 апреля 2011 года приняло решение о начале процедуры присоединения республики к Таможенному союзу. Решением межгосударственного совета ЕврАзЭС 19 октября 2011 года была создана рабочая группа по вопросу участия Кыргызской Республики в Таможенном союзе. Планируется, что к 1 декабря 2013 года рабочая группа завершит анализ законодательства, внешнеторговых обязательств и состояния таможенной инфраструктуры Кыргызстана, а также оценит экономический эффект и последствия присоединения Республики к ТС ЕврАзЭС. По результатам этого анализа ЕЭК направит правительству Кыргызстана «дорожную карту» с перечнем мероприятий необходимых для вступления страны в ТС.
11 июля 2012 года президент Украины Янукович заявил, что внимательно следит за развитием ТС и считает необходимым выстраивать сотрудничество Украины с ним в формате «3+1» — «на секторальном уровне». Однако премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что сотрудничество «3+1» не допустимо, и Украине необходимо ратифицировать все документы для вступления в ТС. Оппозиция Украины (партии Батькивщина, УДАР и Свобода) являются противниками присоединения Украины к ТС и выступают за европейскую интеграцию. Президент Украины Виктор Янукович заявил, что формат участия Украины в Таможенном союзе должен быть определен на встрече президентов стран-членов Таможенного союза, которая ориентировочно должна пройти в мае 2013 года.
Кабинет министров Украины принял решение о создании рабочей группы высокого уровня по вопросам углубления сотрудничества с Таможенным союзом и Единым экономическим пространством Белоруссии, Казахстана и РФ. Возглавил группу вице-премьер-министр Юрий Бойко. Соответствующее решение принято на заседании правительства 25 марта.
Как сообщает пресс-служба правительства, рабочая группа создана с целью подготовки и реализации мероприятий, направленных на углубление сотрудничества с Таможенным союзом и Единым экономическим пространством Белоруссии, Казахстана и России, создания благоприятных условий для увеличения товарооборота, улучшения торгового баланса, расширения кооперационных связей, привлечения инвестиций и инноваций в реальный сектор экономики.
Руководителем рабочей группы назначен вице-премьер-министр Бойко. Утвержден персональный состав рабочей группы, в которую вошло 10 человек.
Говоря о перспективах развития Таможенного союза, на лицо совершенствование законодательства интеграции и появление новых норм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенный союз, создавался как первый кирпич в едином здании будущего Единого Экономического Пространства. Согласно планам правительств России, Белоруссии и Казахстана, Единое экономическое пространство будет создано уже 1 января 2012 года. В октябре 2011 года был подписан договор о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ. Некоторые эксперты считают, что договор является стартовой точкой как для создания новых объединений, так и для увеличения общего числа членов.
В ходе саммита ЕврАзэс в октябре 2011 года, Владимир Путин объявил о начале реализации планов по созданию Евразийского союза на основе будущего Единого Экономического Пространства. И хотя структура будущей организации и конкретные планы по её созданию ещё не определены, уже высказывались пожелания о создании паспортного, визового и валютного союзов в рамках планирующегося объединения.
В ходе преобразования Таможенного союза будет совершенствоваться и его законодательство.
Реализация любого глобального проекта, несущего изменения в сложившейся системе, требует времени и координации усилий со стороны государственных органов, представителей бизнеса, государств-компаньонов. Экономическая интеграция предполагает рост взаимной торговли, модернизацию и рост производства, а, следовательно, и ВВП. По оценке Минэкономразвития, создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана принесет суммарный эффект в размере 16% роста ВВП в ближайшие 10 лет для всех стран –участников.
Приложение № 1
Приложение № 2
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Таможенное законодательство таможенного союза