Таможенное законодательство таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное право таможенного союза - это комплексная отрасль, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государствами-членами таможенного союза и предназначены для регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………… 2
ГЛАВА 1. Общие положения и характеристика законодательства таможенного союза …………………………………………………………….. 4
1.1 Характеристика законодательства Таможенного союза ……………….... 4
1.2 Таможенный кодекс Таможенного союза …………………………………6
1.3 Международные договоры государств-участников
Таможенного союза ……………………………………………………………..13
1.4 Решения Комиссии Таможенного союза …………………………………..15
ГЛАВА 2. Проблемы и перспективы развития Таможенного союза ………..17
2.1 Существующие проблемы таможенного законодательства и пути их решения ……………………………………………………………………...…..17
2.2 Перспективы развития таможенного законодательства ………………….20
Заключение ………………………………………………………………………

Файлы: 2 файла

титульный лист.docx

— 17.68 Кб (Открыть, Скачать)

КУРСОВИК.docx

— 223.01 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………… 2

ГЛАВА 1. Общие положения и характеристика законодательства таможенного союза …………………………………………………………….. 4

1.1 Характеристика законодательства  Таможенного союза ……………….... 4

1.2 Таможенный кодекс Таможенного союза …………………………………6

1.3 Международные договоры государств-участников

Таможенного союза ……………………………………………………………..13

1.4 Решения Комиссии Таможенного  союза …………………………………..15

ГЛАВА 2. Проблемы и перспективы развития Таможенного союза ………..17

2.1 Существующие проблемы  таможенного законодательства и  пути их решения ……………………………………………………………………...…..17

2.2 Перспективы развития  таможенного законодательства ………………….20

Заключение ………………………………………………………………………28

Приложение № 1,2 ………………………………………………………………29

Библиография ……………………………………………………………….…...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенное  право таможенного союза - это  комплексная отрасль, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государствами-членами таможенного союза и предназначены для регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенный союз, ТС — соглашение двух или более государств (форма между государственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».

Обычно  страны — участницы таможенного  союза договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается  в проведении периодических совещаний  министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей  работе опираются на постоянно действующий  межгосударственный Секретариат.

Фактически, речь идет о форме межгосударственной интеграции, предполагающей создание наднациональных органов. В этом плане таможенный союз является значительно  более продвинутой формой интеграции, чем, например, зона свободной торговли.

Актуальность работы определяется тем, что развитие таможенного законодательства на данный момент  - процесс, набравший достаточно высокий темп. Вопросы таможенного регулирования остаются наиболее актуальными для органов Таможенного союза: идут постоянные процессы по мониторингу ситуации, по внесению оперативных изменений в те решения комиссий Таможенного союза, которые требуют корректировки. Также идет работа по доработке тех соглашений и решений Комиссии, которые по тем или иным причинам не приняли в срок. Также со стороны таможенных служб трех государств, готовятся изменения в Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), подготовленные на основе  практики администрирования этого документа.

Объектом исследования в курсовой работе является законодательство Таможенного союза, предметом – характеристика положений таможенного законодательства ТС, существующие проблемы и перспективы развития таможенного законодательства ТС.

Задачи курсовой работы состоят в том, чтобы:

- рассмотреть положения  законодательства Таможенного союза;

- изучить состояние, существующие  проблемы и определить возможные  перспективы совершенствования  законодательства интеграционного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Общие положения и характеристика законодательства таможенного союза

1.1 Характеристика  законодательства Таможенного союза

В рамках Таможенного союза (как до его создания, так и во время  его реализации) необходимо регулировать таможенное и иные законодательства на таможенной территории Таможенного  союза.

Институт  наднационального регулирования в ТС составляют органы ТС, которые состоят из Высшего органа ТС (Межгосударственный Совет ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза и Суда ЕврАзЭС.  

Комиссия  Таможенного союза (КТС) - это единый, постоянно действующий регулирующий орган ТС, имеющий постоянный состав и определенные функции. Главной функцией КТС является исполнение решений, принятых Высшим органом Таможенного союза.

Система принятия решений в области таможенного  регулирования на территории Таможенного  союза включает:

1) Межгосударственный Совет  ЕврАзЭС;

2) Комиссию  Таможенного союза;

3) национальные правительства  государств – участников Таможенного  союза;

4) координационные советы  руководителей таможенных служб  Таможенного союза;

5) таможенные органы государств-участников Таможенного союза (национальный уровень).

В рамках Таможенного союза действует  шестиуровневая система законодательства, включающая Таможенный кодекс ТС, международные соглашения, решения КТС, нормативно-законодательные акты государств - членов ТС.

Нормативно-законодательные акты России: Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", иные федеральные законы, акты Правительства РФ и нормативные правовые акты ФТС России.

Международные договоры (соглашения, протоколы), формирующие договорно-правовую базу ТС, а также принятые на основании ТК ТС, - необходимо ратифицировать в государствах - членах ТС в соответствии с их национальными законодательствами (в РФ - ратификация производится федеральными законами, принятыми Государственной Думой, одобренными Советом Федерации).

Решения КТС, носящие обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах - членах ТС и имеют  юридическую силу актов, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами и должностными лицами государств - членов ТС, к компетенции которых отнесено регулирование соответствующих правоотношений на момент передачи КТС соответствующих полномочий4. Таким образом, решения КТС не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия.

В Российской Федерации применяются нормы национального законодательства, регулирующие соответствующие правоотношения, так как к 1 июля (6 июля) 2010 года некоторые из международных договоров, а также решений КТС не вступили в силу. По мере вступления нормативно-правовых документов Таможенного союза нормы национального законодательства будут утрачивать силу. Это предусмотрено в переходных положениях ТК ТС.

Кроме того, ряд вопросов, связанных с  таможенным регулированием, отнесен  ТК ТС к уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан Федеральный закон № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Он является своего рода дополнением норм ТК ТС. ТК РФ до его отмены действовал в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Таможенный  кодекс Таможенного союза

Одним из ключевых моментов в формировании Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества является принятие Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, который подписан     27 ноября 2009 года в г. Минске на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшем органе таможенного союза) на уровне глав государств.

Данным  Договором принят Таможенный кодекс Таможенного союза, являющийся его неотъемлемой частью.

Таможенный  кодекс Таможенного союза — одна из составляющих частей формируемой  в настоящее время нормативной  правовой базы, на основании которой  функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.

Решением  Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 5 июля 2010 года № 48 «О ходе реализации второго этапа формирования таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» определена дата вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2010 года — с 6 июля 2010 года.

Таможенный  кодекс Таможенного союза (ТК ТС) разработан с учетом стандартов Киотской конвенции  по гармонизации и упрощению таможенных процедур. Членами этой Конвенции  являются практически все ведущие государства мира, а также Европейское сообщество (в целом более 60 государств). Поэтому ТК ТС соответствует самым современным нормам международного права и построен сугубо по прагматическому принципу, с тем чтобы обеспечить максимальную прозрачность и максимальное удобство как для участников хозяйственной деятельности, так и для контролирующих органов. Использование Киотской конвенции, как основы при его подготовке, нашло отражение в структуре ТК ТС, его терминологии и содержании таможенных операций и таможенных процедур.

ТК  ТС по структуре и терминологии существенно  отличается от Таможенного кодекса Российской Федерации и состоит из Общей и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 372 статей, определяющих все основные сферы таможенного регулирования.

При этом заложенные в ТК ТС принципы и порядок таможенного регулирования в целом не отличается от применяемых в настоящее время в Российской Федерации.

ТК  ТС не содержит положений, регулирующих систему таможенных органов, права, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов, а также условия прохождения службы в таможенных органах. Эти вопросы отнесены к национальному законодательству.

Также к компетенции национального  законодательства государств-членов таможенного союза отнесены:     

- порядок обжалования действий (бездействия) таможенных органов  и их должностных лиц;     

- правоохранительная деятельность  таможенных органов (ОРД, дознание  по уголовным преступлениям и  административный процесс);     

- ряд иных вопросов, в основном  касающихся технической реализации  различных таможенных операций.

Общая часть ТК ТС состоит из трех разделов:

 

    1. Основные положения.
    2. Таможенные платежи.
    3. Таможенный контроль.

 

Глава 1 содержит положения, определяющие суть таможенного регулирования в  таможенном союзе, систему таможенного законодательства таможенного союза, понятия единой таможенной территории таможенного союза и таможенной границы таможенного союза.

На  этих основных положениях базируется система таможенного регулирования в Таможенном союзе.

ТК  ТС и иные акты таможенного законодательства Таможенного союза действуют на единой таможенной территории таможенного союза, которая состоит из территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Пределы единой таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.

Правоотношения, регулируемые таможенным законодательством  таможенного союза, прежде всего, затрагивают  порядок перемещения товаров  через таможенную границу таможенного  союза, а также перевозку товаров под таможенным контролем по единой таможенной территории таможенного союза, временное хранение, таможенное декларирование, выпуск товаров и их использование в соответствии с таможенными процедурами.

Так же в этой главе дан понятийный аппарат, используемый в ТК ТС, определены основные задачи таможенных органов и вопросы обращения с информацией.

Среди основных терминологических и понятийных отличий можно отметить отсутствие в ТК ТС понятия «таможенное оформление», вместо него используются понятия «таможенные операции» и «выпуск товаров», а также замену понятия «таможенный режим» — «таможенная процедура».

Кроме общих положений, определенных в  главе 1, разделом I ТК ТС, регулируются вопросы информирования и консультирования, взаимоотношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, вопросы таможенной статистики, определения страны происхождения и таможенной стоимости товаров, классификации товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

Отдельно следует остановится на вопросах взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.

В ТК ТС включены основные положения, касающиеся деятельности:     

- таможенных представителей (в  ТК РФ — «таможенные брокеры»);      

- таможенных перевозчиков;     

- владельцев складов временного  хранения;     

- владельцев таможенных складов;     

Информация о работе Таможенное законодательство таможенного союза