Таможенное законодательство таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное право таможенного союза - это комплексная отрасль, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государствами-членами таможенного союза и предназначены для регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………… 2
ГЛАВА 1. Общие положения и характеристика законодательства таможенного союза …………………………………………………………….. 4
1.1 Характеристика законодательства Таможенного союза ……………….... 4
1.2 Таможенный кодекс Таможенного союза …………………………………6
1.3 Международные договоры государств-участников
Таможенного союза ……………………………………………………………..13
1.4 Решения Комиссии Таможенного союза …………………………………..15
ГЛАВА 2. Проблемы и перспективы развития Таможенного союза ………..17
2.1 Существующие проблемы таможенного законодательства и пути их решения ……………………………………………………………………...…..17
2.2 Перспективы развития таможенного законодательства ………………….20
Заключение ………………………………………………………………………

Файлы: 2 файла

титульный лист.docx

— 17.68 Кб (Открыть, Скачать)

КУРСОВИК.docx

— 223.01 Кб (Скачать)

- владельцев магазинов беспошлинной  торговли;     

- уполномоченных экономических  операторов.

ТК  ТС содержит основные положения о  порядке создания и непосредственно  условия присвоения соответствующего статуса перечисленным лицам.

ТК  ТС вводится российская система порядка создания таких лиц — через включение в соответствующие реестры, ведущиеся таможенными органами.

Разделы II «Таможенные платежи» и III «Таможенный контроль» содержат основные вопросы, связанные с уплатой таможенных пошлин, налогов и проведением таможенными органами таможенного контроля.

Установление  видов и ставок таможенных сборов отнесено к компетенции национального  законодательства государств-членов таможенного союза.

Специальная часть ТК ТС состоит из пяти разделов:

    1. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации.
    2. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.
    3. Таможенные процедуры.
    4. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.
    5. Переходные положения.

По  концепции ТК ТС все таможенные операции, под которыми понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными  органами в целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства таможенного союза, можно разделить  на две основные группы: предшествующие подаче таможенной декларации и непосредственно связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.

К первой группе относятся таможенные операции, связанные с прибытием  товаров на таможенную территорию таможенного  союза, убытием товаров с такой территории и временным хранение иностранных товаров до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Вышеназванные положения ТК ТС по существу аналогичны порядку определенному ТК РФ для прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, их убытия с такой территории, а также таможенной процедуре временного хранения товаров.

Таможенные  операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру включают в себя действия связанные с таможенным декларированием товаров (подача таможенной декларации, ее регистрация таможенными органами, представление документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения) и выпуском товаров (действия таможенных органов, разрешающие заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры).

Статьей 180 ТК ТС определены четыре вида таможенной декларации, применяемые при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары:     

- декларация на товары;     

- транзитная декларация;     

- пассажирская таможенная декларация;      

- декларация на транспортное  средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации определены решениями Комиссии таможенного союза.

В ТК ТС предусмотрена возможность использования в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой. Случаи и порядок использования таких документов в качестве таможенной декларации определены как в ТК ТС, так и могут быть установлены дополнительно решением Комиссии таможенного союза.

ТК  ТС воспринял подходы белорусского законодательства в части определения сроков подачи таможенной декларации:      

- в отношении товаров ввезенных  на таможенную территорию таможенного  союза — до истечения срока  временного хранения товаров;     

- в отношении товаров вывозимых  с таможенной территории таможенного  союза — до их убытия с  такой таможенной территории.

Таможенные  режимы - таможенные процедуры в ТК ТС.

ТК  ТС предусмотрено 17 таможенных процедур (статья 202), из них:     

14 определены непосредственно в кодексе;      

2 (свободная таможенная зона, свободный склад) должны быть установлены международными договорами государств-членов таможенного союза;

      1 (специальная таможенная процедура) при необходимости может быть установлена национальным законодательством  государств-членов таможенного союза в отношении категорий товаров, определенных решением КТС (товаров перемещаемых дипломатическими представительствами, консульствами; воинскими формированиями, расположенными за пределами государств-участников таможенного союза и т.п.).

Отдельно  следует остановиться на таможенной процедуре таможенного транзита.

Эта таможенная процедура будет применяться при перевозке по единой таможенной территории таможенного союза:     

- иностранных товаров от таможенного  органа в месте прибытия до  таможенного органа в месте  убытия;     

- иностранных товаров от таможенного  органа в месте прибытия до  внутреннего таможенного органа;      

- иностранных товаров, а также  товаров таможенного союза, если  это предусмотрено в соответствии  с пунктом 5 ст. 215 ТК ТС, от внутреннего  таможенного органа до таможенного  органа в месте убытия;     

- иностранных товаров от одного  внутреннего таможенного органа  до другого внутреннего таможенного  органа;     

- товаров таможенного союза  от таможенного органа места  убытия до таможенного органа  места прибытия через территорию  государства, не являющегося членом  таможенного союза.

Учитывая  «территориальность» применения таможенной процедуры таможенного транзита, предельный срок этой таможенной процедуры  в соответствии с ТК ТС будет определяться из расчета двух тысяч километров за один месяц.

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита ТК ТС относит:     

- обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов в отношении иностранных  товаров в соответствии с главой 12 ТК ТС;     

- таможенное сопровождение;     

- установление маршрута перевозки  товаров.

В Разделе VII ТК ТС определены особенности  перемещения через таможенную границу  и совершения таможенных операций в  отношении отдельных категорий товаров и лиц. В частности:     

- особенности совершения таможенных  операций в отношении товаров, пересылаемых в международных  почтовых отправлениях;     

- особенности перемещения товаров  отдельными категориями иностранных  лиц;     

- особенности совершения таможенных  операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной  собственности;     

- перемещение товаров трубопроводным  транспортом и по линиям электропередачи;      

- перемещение транспортных средств  международных перевозок при  осуществлении международных перевозок  товаров, пассажиров и багажа;     

- особенности перемещения товаров  для личного пользования;     

- особенности совершения таможенных  операций в отношении припасов.

Таможенный  кодекс ТС - это закон прямого действия, обязательный к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза.

С вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. кодекса в практику таможенных органов Российской Федерации внедряются новые понятия, по-новому регулируется ряд правоотношений. Для привычных таможенных процессов изменена их правовая природа и смысловое наполнение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Международные  договоры государств-участников  Таможенного союза

Согласно ст. 3 ТК ТС таможенное законодательство Таможенного союза состоит из Таможенного кодекса ТС, международных договоров государств - участников ТС и решений КТС, принимаемых в соответствии с ТК ТС.

Таким образом, кроме ТК ТС, в области таможенного регулирования будут применяться и другие акты, входящие в законодательство ТС:

- международные  договоры государств - участников  ТС, регулирующие таможенные правоотношения в ТС (48 отсылок).

Международные договоры (соглашения, протоколы), формирующие договорно-правовую базу ТС, а также принятые на основании ТК ТС, - необходимо ратифицировать в государствах - членах ТС в соответствии с их национальными законодательствами (в РФ - ратификация производится федеральными законами, принятыми Государственной Думой, одобренными Советом Федерации).

Все международные договоры государств-участников ТС можно разделить на две группы:     

- международные договоры, действующие  в рамках ЕврАзЭС;

     - международные  договоры, направленные на завершение  формирования договорно-правовой  базы ТС.

К первой группе международных договоров  относятся:

  1. Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза;
  2. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов Таможенного союза;
  3. Соглашение о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 12 декабря 2008 г.;
  4. Протокол о международных торговых переговорах государств-участников Соглашений о Таможенном союзе при вступлении во Всемирную торговую организацию от 3 июня 1997 г.;
  5. Соглашение о применение Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕврАзЭС от 19 мая 2006 г.

 

Ко  второй группе международных договоров  государств-участников

ТС можно  отнести следующие:

  1. Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 г.;
  2. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009;
  3. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г;
  4. Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и /или импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г;
  5. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г;
  6. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Решения  Комиссии Таможенного союза

Страны Таможенного союза заключают договор о создании межгосударственных органов, которые должны координировать осуществление единой внешнеторговой политики.

Следует отметить, что единая внешнеторговая политика предусматривает проведение совещаний министров, осуществляющих руководство соответствующими ведомствами, работа которых основывается на деятельности межгосударственного Секретариата. По сути, таможенный союз представляет собой одну из форм межгосударственной интеграции, предусматривающей создание межгосударственных органов.

Причем, в отличие от зоны свободной торговли, такая форма интеграции как таможенный союз считается более глубокой. Единым регулирующим органом таможенного  союза является Комиссия таможенного союза, которая действует на постоянной основе. Согласно Договору, заключенному 6 октября 2007 года, в качестве учредителей данной Комиссии выступили Республика Казахстан, Республика Беларусь и Российская Федерация. Местом расположения Комиссии таможенного союза стал город Москва.

Деятельность Комиссии заключается в издании различных нормативно-правовых актов, подписываемых всеми членами Комиссии. Состав Комиссии таможенного союза включает в себя председателя и двух членов. Председателем Комиссии является Шувалов Игорь Иванович, первый заместитель Председателя Правительства РФ. Членами Комиссии таможенного союза стали Румас Сергей Николаевич, заместитель премьер-министра Республики Беларусь, и Шукеев Умирзак Естаевич, первый заместитель Председателя Правительства Республики Казахстан.

Информация о работе Таможенное законодательство таможенного союза