Таможенное регулирование в странах Европейского союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:32, реферат

Краткое описание

Таможенное право ЕС, подобно национальному таможенному праву, является отраслью права, а именно -отраслью европейского права. Под европейским правом принято понимать совокупность правовых норм, связанных с возникновением и развитием Европейских сообществ и Европейского Союза.

Оглавление

ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА ЕС
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ПРАВЕ ЕС
ОБЩИЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕС
СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ В ЕС. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ

Файлы: 1 файл

Реферат ТД.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

    - освобождения от уплаты таможенных  пошлин при определенных обстоятельствах;

    - освобождение от уплаты импортных  пошлин для возвращенных товаров  и продуктов морского промысла.

    - Товары, выпущенные в свободное обращение в ЕС, могут потерять статус товаров ЕС в следующих случаях:

    - последующий вывоз товаров с  таможенной территории ЕС (кроме  тех таможенных процедур, которые  не изменяют статус товаров,  например, внутренний транзит);

    - объявление таможенной декларации  недействительной после выпуска  товаров;

    - последующий возврат таможенных пошлин в рамках процедуры внутренней переработки;

    - последующий возврат таможенных  пошлин вследствие дефектности  товаров или несоответствия условиям  контракта, с обязательным вывозом  товаров за пределы таможенной  территории или уничтожением товаров.

    Целью процедуры транзита является упорядочение транспортировки товаров внутри ЕС и, в особенности, упрощение формальностей, необходимых при пересечении таможенных границ ЕС. Процедура транзита позволяет производить таможенное оформление товаров в таможенном учреждении по месту нахождения импортера (экспортера). Данная процедура позволяет сохранять таможенный статус товаров: для товаров ЕС – при перемещении из одного пункта на таможенной территории ЕС в другой пункт на таможенной территории ЕС через территорию третей страны; для иностранных товаров – при перемещении по таможенной территории ЕС.

    Для перемещения товаров ЕС в пределах таможенной территории ЕС процедура транзита не применяется, поскольку такое перемещение, в принципе, регулируется положениями о свободе перемещения товаров, содержащихся в Договоре о ЕС.

    При ввозе иностранных товаров процедура  транзита позволяет отложить уплату импортных пошлин и применение других мер торговой политики, пока товар  не достигнет пункта назначения или не покинет таможенную территорию ЕС. Транзитные товары не облагаются НДС и акцизами. Такие товары находятся под таможенным надзором для контроля за соблюдением таможенных правил.

    При вывозе товаров процедура транзита позволяет избежать уплаты экспортных пошлин, а также импортных пошлин в случае последующего обратного ввоза товаров на таможенную территорию ЕС. В то же время, вывоз транзитных товаров не дает права на получение экспортных возмещений.

    Таможенная  процедура экспорта товаров является своего рода зеркальным отражением процедуры выпуска в свободное обращение. С помощью данной процедуры товары ЕС покидают таможенную территорию ЕС и лишаются своего таможенного статуса.

    Экспорт сопровождается применением к товару ряда мер торгового регулирования, таких как:

    - экспортные ограничения и меры  безопасности;

    - уплата экспортных возмещений;

    - уплата экспортных пошлин;

    - возврат импортных пошлин для  реэкспортируемых товаров.

    Экспорт товаров также связан с возмещением  НДС и акцизов, уплаченных на экспортируемые товары в процессе их оборота в ЕС.

    Целью процедуры таможенного складирования, по мнению Суда ЕС, является обеспечение  хранения товаров. Данная процедура  предусматривает хранение:

    а) иностранных товаров – без  взимания с них импортных пошлин и применения мер торговой политики;

    б) товаров ЕС, для которых законодательство ЕС устанавливает подобную процедуру при их экспорте.

    Преимущества, предоставляемые процедурой таможенного  складирования, очевидны: товары можно  держать на складе до момента их выпуска в свободное обращение без уплаты импортных пошлин. Более того, товары, находящиеся на таможенном складе, могут быть вывезены из ЕС в соответствии с процедурой внешнего транзита вообще без уплаты пошлин в ЕС. Статья 108 Таможенного кодекса ЕС формулирует общее правило, согласно которому отсутствуют ограничения на срок хранения товаров на таможенном складе.

    Таможенным  складом считается любое помещение (место), установленное таможенными  органами для хранения товаров в  установленном порядке. В некоторых  случаях возможно помещение товара под процедуру таможенного склада без фактического хранения товара на таможенном складе. И наоборот, нахождение товара на таможенном складе не всегда означает применение для данного товара процедуры таможенного складирования: товар может находиться на внутренней переработке и т. п.

    Переработкой  внутри таможенной территории (внутренней переработкой) называется система переработки  импортированных товаров на таможенной территории ЕС без взимания таможенных пошлин и применения других мер торговой политики, если данные товары подлежат экспорту за пределы таможенной территории ЕС в форме продуктов переработки. Смысл данной процедуры состоит в предоставлении европейским компаниям возможности ввозить товары из третьих стран для их переработки без уплаты ввозных таможенных пошлин. Подобный порядок предоставляет перерабатывающей промышленности стран ЕС преимущества перед производителями из третьих стран и, кроме того, стимулирует экспорт из ЕС.

    Процедура переработки за пределами таможенной территории (внешней переработки) предусматривает временный вывоз товаров ЕС для переработки за пределами таможенной территории ЕС. Аналогично процедуре внутренней переработки, внешняя переработка позволяет ввозить в ЕС компенсирующие продукты (т. е. продукты переработки вывезенных товаров) с полным или частичным освобождением от уплаты импортных пошлин. Таким образом, целью процедуры внешней переработки можно считать избежание импортного обложения товаров, ранее вывезенных из ЕС для переработки. В то же время, вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕС для переработки может являться основанием для уплаты экспортных пошлин, применения различных мер торговой политики и других экспортных формальностей. Данная процедура распространяется на товары, имеющие статус товаров ЕС.

    Процедура переработки под таможенным контролем  позволяет товарам, не имеющим статуса  товаров ЕС, изменить свою природу или состояние на таможенной территории ЕС, но без уплаты импортных пошлин и без применения других мер торговой политики; при этом товары, полученные в результате такой переработки, могут быть выпущены в свободное обращение в ЕС с уплатой импортных пошлин по ставкам, соответствующим продуктам переработки. Смысл процедуры заключается в предоставлении импортеру возможности переработать товар до его выпуска, если ставка пошлины для переработанного продукта меньше, чем для товара до переработки. Данная процедура применима к ограниченному кругу товаров и именно только к тем, которые указаны в Приложении 87 Имплементационного кодекса.

    Процедура временного ввоза позволяет ввозить  в ЕС товары, не имеющие статуса  товаров ЕС и подлежащие реэкспорту без изменения своего состояния, с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин. Товары, находящиеся под данной процедурой, могут использоваться и участвовать в коммерческом обороте, однако не допускается их переработка или любое изменение их состояния кроме нормального износа.

    Свободная зона и свободный склад

    Данный  таможенный режим во многом аналогичен процедуре таможенного складирования. Отличие заключается в местонахождении свободной зоны (склада). Таможенный кодекс ЕС определяет свободные зоны (склады) как территориальные анклавы на таможенной территории ЕС, установленные компетентными органами власти государств-членов в районах, где концентрируется внешнеторговая активность. Примерами районов высокой концентрации внешнеторговой деятельности в ЕС, где организованы свободные зоны, являются: Копенгаген, Гамбург, Афины, Триест, Венеция, свободные порты Бирмингем и Ливерпуль, Канарские и Азорские острова, остров Мадейра и др. Свободные зоны должны быть соответствующим образом обозначены, доступ в свободные зоны и свободные склады должен контролироваться таможенными органами.

    Согласно  Таможенному кодексу ЕС товары, не имеющие статуса товаров ЕС, могут быть реэкспортированы с таможенной территории ЕС. Реэкспорт ранее ввезенных в ЕС товаров может быть произведен после их прохождения через экономические таможенные процедуры. Таможенный кодекс для режима реэкспорта устанавливает такие же формальности, как и для таможенной процедуры экспорта, включая правила в отношении экспортной декларации. Таким образом, основное отличие между режимом реэкспорта и процедурой экспорта заключается в таможенном статусе оформляемых товаров.

    Для реализации режима реэкспорта необходимо предварительное уведомление таможенных властей, которые вправе запретить применение данного режима в случае несоблюдения необходимых формальностей.

    Положения Таможенного кодекса допускают  для товаров, не имеющих статуса  товаров ЕС, возможность уничтожения или отказа. Общим условием для обоих действий является отсутствие расходов для таможенных органов (при отказе от товаров в их пользу и уничтожении товаров), либо лиц, в пользу которых производится отказ от товара.

    Уничтожение товаров производится на основе предварительного уведомления и под надзором таможенных властей. В отношении отходов, возникших после уничтожения товаров, Кодекс предписывает обязательное помещение их под один из таможенных режимов, соответствующих иностранным товарам. До тех пор отходы остаются под таможенным надзором. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

  1. Борисов К. Г. Международное таможенное право. Москва, 2007.
  2. Капустин А. Я. Европейский Союз: интеграция и право. Москва, 2010.
  3. Козлов Е. Ю. Основы таможенно-тарифного регулирования по праву Европейского Союза// Проблемы современного зарубежного законодательства. Сб. научных трудов, Вып. 1, Москва, 2004.
  4. Основы права Европейского Союза. Учебное пособие. Под ред. Кашкина С. Ю. М., 2007.
  5. Толстопятенко Г. П. Европейское налоговое право. Москва, 2010.
  6. http://europa.eu.int/eur-lex
  7. http://europa.eu.int/celex
  8. http://www.wto.org
  9. http://www.iccwbo.org

Информация о работе Таможенное регулирование в странах Европейского союза