Таможенное регулирование в странах Европейского союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:32, реферат

Краткое описание

Таможенное право ЕС, подобно национальному таможенному праву, является отраслью права, а именно -отраслью европейского права. Под европейским правом принято понимать совокупность правовых норм, связанных с возникновением и развитием Европейских сообществ и Европейского Союза.

Оглавление

ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА ЕС
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ПРАВЕ ЕС
ОБЩИЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕС
СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ В ЕС. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ

Файлы: 1 файл

Реферат ТД.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

    Благоприятный тарифный режим - это снижение или  отмена пошлины на импорт товара независимо от тарифных квот, если таковые имеются  в отношении данного товара (при  этом, согласно Таможенному кодексу под импортной пошлиной понимаются и сельскохозяйственные пошлины, и другие сборы, имеющие равнозначный таможенным пошлинам эффект).

    Разъяснению оснований применения к товарам  благоприятных тарифных режимов  посвящен целый раздел Имплементационного кодекса. Возможность использования одного из них - природы товаров - распространяется на некоторые продукты, требующие для своего потребления изменения их природных свойств (мука, зерно, белок, соль), а также на особый перечень товаров, для которых необходим сертификат качества (Токайское вино, швейцарские сыры, американский виски и др.). Другим основанием применения благоприятных тарифных режимов является конечное использование товара (например, рыба для производства консервов, бамперы для оборудования автомобилей и др.).

    Положения Регламента 2658/87 обязывают Комиссию составлять на базе Комбинированной  номенклатуры Интегрированный тариф  ЕС. Согласно указанному регламенту Интегрированный  тариф должен использоваться Комиссией  и государствами-членами для реализации мер ЕС в отношении импорта, а также, в необходимой мере, экспорта и торговли между государствами-членами. Для сокращенного обозначения Интегрированного тарифа в ЕС применяется аббревиатура ТАРИК (TARIC).

    ТАРИК составлен таким ЕС меры в отношении импорта и, иногда, экспорта. То есть, кроме собственно импортных (и экспортных) таможенных пошлин, ТАРИК отображает все действующие преференциальные меры, а также другие меры торговой политики ЕС.

    ТАРИК действует с 1 января 1988 г. Он основан на Комбинированной номенклатуре и состоит приблизительно из 10000 товарных позиций, составляющих базовую номенклатуру товаров для Общего таможенного тарифа, а также для статистики внешней и внутренней торговли ЕС.

    Интегрированный тариф ЕС включает:

  • положения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;
  • положения Комбинированной номенклатуры товаров;
  • положения по особым тарифным мерам ЕС, а именно:

    - тарифные изъятия;

    - тарифные квоты;

    - тарифные преференции (с учетом  тарифных квот и потолков);

    - обобщенная система тарифных  преференций для развивающихся  стран;

    - антидемпинговые и компенсационные  пошлины;

    - таможенные сборы;

    - компенсационные сборы;

    - изменяемые компоненты (для случаев  переработки сельскохозяйственных  продуктов);

    - компенсационные условия для новых членов;

    - периодические цены за единицу  продукта (для некоторых портящихся  продуктов);

    - минимальные цены и отсылочные  цены;

    - запрет на импорт;

    - ограничение импорта (количественные  ограничения, лицензии, сертификаты),

    - меры безопасности импорта;

    - вспомогательный торговый механизм  для новых членов;

    - запрет на экспорт

    - ограничение экспорта (количественные  ограничения, лицензии, сертификаты);

    - меры безопасности экспорта;

    - возврат платежей при экспорте.

    Интегрированный тариф публикуется ежегодно в официальных изданиях Европейских ЕС. Текущие изменения в тарифе доступны государствам-членам еженедельно в электронном виде.

    ТАРИК представляет собой весьма удобный  инструмент для практического повседневного  использования в таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕС или вывозимых из нее. При этом, в соответствии с Регламентом 2658/87, ТАРИК не имеет самостоятельной юридической силы. Его использование обязательно только для таможенных органов государств-членов и для статистических целей. 
 
 
 
 
 
 
 

4. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ В ЕС. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ

    Реализация  Общего таможенного тарифа Европейского Союза требует применения единой системы таможенных формальностей. Эта единая система, применительно к импорту товаров, распространяется на все стадии таможенного оформления, начиная с момента пересечения таможенной границы и заканчивая либо а) приданием товару таможенного статуса товара ЕС, что позволяет товару свободно обращаться внутри таможенной территории, либо б) обратным вывозом товара за пределы таможенной территории, либо в) уничтожением товара. При вывозе товаров за пределы таможенной территории ЕС единая система формальностей обеспечивает либо утрату товаром статуса товара ЕС(экспорт), либо сохранение таможенного статуса товара с последующим возвращением товара на таможенную территорию ЕС. Благодаря единой системе транзитных процедур возможно сохранение таможенного статуса товаров при пересечении таможенной границы. Основную нагрузку по обеспечению реализации таможенного тарифа в зависимости от целей ввоза (вывоза) товара несут нормы таможенного права ЕС о таможенных режимах.

    Понятие «таможенный статус товара» является одним из ключевых в таможенном праве  ЕС. Через него реализуется взаимосвязь  внешних и внутренних аспектов таможенного союза: товары из третьих стран, получившие статус «товаров ЕС» в результате таможенного оформления на таможенной границе ЕС, получают возможность беспрепятственно обращаться по всей территории таможенного союза согласно принципу свободы перемещения товаров в ЕС.

    Структура таможенных режимов и таможенных процедур

    Согласно  меморандуму Комиссии о представлении  проекта Кодекса центральное  место в кодексе занимает Часть IV «Таможенные режимы», которая содержит механизмы и процедуры, позволяющие применить к импорту, экспорту и транзиту товаров принципы таможенного союза. Важнейшей из таких процедур является выпуск товаров в свободное обращение. Это фундаментальная концепция таможенного союза, напрямую связанная со ст. 24 Договора о ЕС.

    Согласно Кодексу все товары, независимо от их природы, количества, страны происхождения, страны отправления и места назначения, при соблюдении определенных условий в любое время могут быть помещены под один из таможенных режимов.

    Кодекс  предусматривает пять таможенных режимов, причем, что является особенностью Кодекса, один из режимов объединяет восемь таможенных процедур. Причиной подобной структуры является, по-видимому, схожий порядок формальностей для таможенных процедур, что позволяет не повторять их в разделах, соответствующих каждой процедуре, а изложить один раз в главе о таможенном режиме «помещение товаров под таможенную процедуру». Таможенные процедуры реализуются при подаче декларантом таможенной декларации, тогда как прочие таможенные режимы требуют лишь определенных действий над товаром. Кодекс содержит следующие таможенные режимы:

  • помещение товара под одну из таможенных процедур
  • выпуск товара в свободное обращение;
  • транзит товара;
  • помещение товара на таможенный склад;
  • переработка товара внутри таможенной территории;
  • переработка под таможенным контролем;
  • временный ввоз;
  • переработка товара за пределами таможенной территории;
  • экспорт товара.
  • помещение товаров в свободную зону или на свободный склад;
  • реэкспорт товаров из таможенной территории ЕС;
  • уничтожение товаров;
  • отказ от товаров.

    Кодекс  допускает возможность и других ограничений на использование таможенных режимов и процедур. Такие ограничения  могут возникать на основании  общей сельскохозяйственной политики ЕС, мер торговой политики, правил по контролю над оборотом наркотических и психотропных средств, национального уголовного законодательства и др.

    Помещение товара под таможенную процедуру. Таможенная декларация

    Таможенный  Кодекс гласит, что для всех товаров, помещаемых под какую-либо таможенную процедуру, должна быть представлена таможенная декларация - акт, посредством которого лицо в установленной форме выражает намерение поместить товар под определенную таможенную процедуру (но не таможенный режим). Предусмотрены следующие формы таможенной декларации:

    письменная;

    электронная;

    устная  форма или другие допустимые законодательством  акты.

    Правила декларирования, относящиеся к письменной форме, mutatis mutandis применяются и для  электронного декларирования. Устная форма - не применяется для:

    а) товаров, в отношении которых может возникнуть обязательство о возврате пошлин или других сборов;

    б) товаров, запрещенных или ограниченных для ввоза (вывоза);

    в) товаров, на которые распространяются особые таможенные формальности.

    При выпуске в свободное обращение устная форма таможенной декларации может применяться для товаров некоммерческой природы (личный багаж; предметы, пересылаемые частным лицам), товаров коммерческой природы, не превышающие установленной в ЕС минимальной стоимости (1000 евро, но если эти товары не являются частью регулярных поставок или более крупной партии), для упаковки, контейнеров и в некоторых других случаях.

    Помимо  устной формы таможенной декларации для тех же категорий товаров  Кодекс допускает декларирование в  форме других актов (действий), приравненных к таможенной декларации:

    - проход по «зеленому коридору»;

    - разрешенный проход через таможенный  контроль без предъявления декларации;

    - установка специального знака  («nothing to declare») под стекло пассажирского  автомобиля (если это предусмотрено национальными правилами);

    - в случаях освобождения товаров  от обязательной доставки в  таможенное учреждение или другое  установленное таможенными властями  место: пересечение таможенной  границы ЕС.

    Таможенные  процедуры, существующие в праве  ЕС, бывают:

    - суспенсивными (отлагательными): внешний транзит, таможенный склад, внутренняя переработка по отлагательной системе, переработка под таможенным контролем, временный ввоз; данные процедуры предполагают возможность «отложить» уплату таможенных пошлин до соблюдения определенных условий;

    - экономическими: три процедуры переработки, временный ввоз, таможенный склад; их реализация затрагивает экономические интересы ЕС и, помимо волеизъявления декларанта, требует разрешения таможенных органов.

    Договор о ЕС провозглашает свободу обращения товаров по всей территории ЕС. Этот принцип распространяется не только на товары, произведенные в ЕС, но и на импортируемые товары, выпущенные в ЕС в свободное обращение с уплатой соответствующих импортных пошлин. Выпуск в свободное обращение придает иностранным товарам статус товаров ЕС. Процедура выпуска товаров в свободное обращение включает:

    - взимание импортных пошлин в  соответствии с Общим таможенным  тарифом ЕС;

    - применение мер торговой политики (количественных ограничений и  др.) и других формальностей в  отношении импортных товаров;

    - уплату НДС и акцизов.

    Если  к выпуску в свободное обращение  оформляются товары, ввоз которых  вызывает необходимость уплаты таможенных пошлин, момент принятия таможенной декларации становится моментом возникновения  таможенного долга. Таможенный долг может возникнуть и до принятия декларации в силу особых причин, таких как, нарушение таможенных правил (например, изъятие товаров из-под таможенного надзора).

    Законодательство  ЕС предусматривает ряд правил, позволяющих  производить выпуск в свободное обращение в более льготном или упрощенном порядке. К ним относятся:

    - преференциальные и другие тарифные  меры;

    - благоприятные тарифные режимы, применяемые на основе природы  продуктов или их назначения;

    - применение усредненных ставок  пошлин;

Информация о работе Таможенное регулирование в странах Европейского союза