Страхование гражданской ответственности предпринимателей за качество продукции при экспорте или ввозе на таможенную территорию РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучение возникновения и развития страхования ответственности, характеристики страхования, особенностей заключения договора страхования ответственности в России, правовых документов по качеству продукции.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, нужно рассмотреть следующие задачи:
Рассмотреть историю возникновения страхования в России;
Изучить характеристику страхования гражданской ответственности за качество продукции в России;
Выявить особенности заключения договора страхования ответственности за качество продукции;
Изучить правовые документы страхования ответственности за качество продукции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. История возникновения страхования в России………………………………..8
История развития страхования………………………………………………....8
Глава 2. Характеристика страхования гражданской ответственности в России…...12
2.1 Понятие и виды страхования гражданской ответственности……………...12
2.2 Страхование ответственности за качество продукции……………………...15
2.3 Страхование ответственности товаропроизводителей…………………….20
Глава 3. Особенности заключения договора страхования ответственности за качество продукции и правовое документы в России…………………………………..24
3.1 Объекты и субъекты договора страхования………………………………….24
3.2 Общие условия договоров страхования……………………………………....29
3.3 Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг……………..31
Заключение…………………………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Страхование гражданской ответственности предпринимателей за качество продукции при экспорте или ввозе на таможенную территорию рф.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

Все остальные  условия о качестве:

  1. условие о потребительских свойствах продукции;
  2. технические характеристики;
  3. продолжительность гарантийных сроков;
  4. срок годности и службы;
  5. маркировка продукции (товаров);
  6. качество тар и упаковки;
  7. о порядке приемки продукции по качеству.

определяются  в договоре либо путем ссылки на нормативные документы по стандартизации (ОСТы и СТП), либо путем установления в самом договоре.38

Если в договоре условия о качестве не оговорены, продукция должна соответствовать  обычно предъявляемым к такого рода продукции требованиям и быть пригодной для целей, о которых  изготовитель, продавец, исполнитель были поставлены в известность покупателем, заказчиком. Если же изготовитель, продавец, исполнитель не знал о конкретной цели их использования, то продукция должна быть пригодна для целей, для которых подобного рода продукция обычно используется. Стороны могут предусмотреть в договоре санкции за нарушение условий о качестве. Действующее гражданское законодательство таких санкций не устанавливает.

Для того, чтобы  не допустить продажи недоброкачественных  товаров через розничную сеть и использования недоброкачественной продукции в производстве, получатель проверяет качество полученных товаров и продукции. Цель приемки продукции по качеству это проверка ее соответствия требованиям нормативных документов по стандартизации и договору. Порядок приемки продукции и товаров по качеству может определяться нормативными документами по стандартизации и договором. Для отдельных видов продукции могут быть установлены особенности приемки. Во всех остальных случаях приемка осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г.

Приемка получателем  продукции по качеству состоит из нескольких стадий:

1) приемка продукции от органов транспорта;

2) проверка качества  продукции;

3) составление  акта о результатах проверки;

4) подписание  акта лицами, участвовавшими в  проверке;

5) утверждение акта, устанавливающего ненадлежащее качество или некомплектность продукции, руководителем предприятия-получателя или его заместителем.

Приемка по качеству должна производиться в следующие  сроки: при одногородней поставке —  не позднее 10 дней, а при иногородней  поставке — не позднее 20 дней при  поступлении на склад получателя. Более короткие сроки от 24 до 48 часов установлены для приемки скоропортящейся продукции и товаров, а более длительные от 30 до 60 дней — для потребителей, находящихся в районах Крайнего Севера. Для вскрытия и актирования скрытых производственных недостатков установлен четырехмесячный срок.

Проверка качества осуществляется в два этапа. Первоначально  качество продукции проверяют работники  предприятия-получателя. В случае обнаружения  недостатков продукции, тары, упаковки приемка приостанавливается и составляется акт о недостатках проверенной части продукции. Для продолжения приемки и составления двустороннего акта о недостатках получатель обязан вызвать представителя одногороднего изготовителя полученной продукции, а в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором — представителя иногороднего изготовителя. При неявке представителя в установленные сроки, неполучении от него сообщения о направлении представителя, а также в случае, когда вызов иногороднего представителя не обязателен, продолжение приемки осуществляется: продукции — с представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству, а товаров — экспертом бюро товарных экспертиз.

При отсутствии в месте нахождения получателя соответствующей  инспекции по качеству или бюро товарных экспертиз, либо при отказе в выделении эксперта качество проверяется с участием либо компетентного представителя другого предприятия, организации, либо компетентного представителя общественности предприятия-получателя. Возможна односторонняя приемка по качеству при согласии изготовителя на такую приемку.39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проведенной  работы задачи и цели курсовой работы достигнуты. На основе проведенного исследования данной темы можно сделать вывод, что решение любой  крупной  проблемы   невозможно   без   эффективного управления, которое предполагает сосредоточение  всего внимания  и  сил  на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения  работающего  населения  следует направить  на  решение самой   неотложной проблемы  – повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и  соответственно  создание  конкурентоспособной  продукции  и услуг.

В современных условиях  в  первую  очередь это  зависит  от  существенного  совершенствования   управления   качеством, которое неразрывно связано  в  конечном  итоге  с его  повышением.

Улучшение системы  качества является необходимостью  в условиях рыночной  экономики.  Если  это  требование  оставить без внимания,  то  возникнет  опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий,  экономики и материального благополучия каждого человека.

В России внедряют международные стандарты и выгодные сделки могут быть  заключены лишь в случае, если заказчики и потребители  могут   убедиться   в   наличии   на   предприятии   отвечающей международным  стандартам   системы   качества, что воспринимается, как способность предприятия стабильно функционировать на рынке  и  реализовывать свою продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

Перечень отечественной литературы:

  1. Гинзбург А.И. Страхование. - СПб: "Питер", 2002. - 176 с.
  2. Ефимов С.Л., Акимов В.В., Борзых В.Н.. Страховое дело в России: вехи истории // «Страховое право», 2000. - №4. – С.3-8.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2001. - 256 с. - Серия "Учебники для вузов"
  4. Архипов А.П., Адонин А.С. Страховое дело: Учебно–методический комплекс.  М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. 424 стр.
  5. Дятлова М.В. Страхование. –М.: Гросс Медиа, 2005. – 208 с.
  6. Суханова Е.А. Гражданское право. Учебник. 3-е издание
  7. Фогельсон Ю.Б. Основные понятия страхового права // «Государство и право», 2001 - №8. – С.18.
  8. Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.
  9. Бесфамильная Л.В. Страхование ответственности за качество // Качество: теория и практика. - 1998. - № 1-2. - С. 62-74.
  10. Андреева Е.В. Страхование ответственности: Курс лекций. Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. – 124 с.
  11. Козинов А.Е. Страхование ответственности // «Юридическая работа в страховании», 2007. - №3. – С.40-41.
  12. Хачатурян К.С. Страхование. Изд-во МИЭМП, 2010. – 168 с.
  13. Анохин В.С. Предпринимательское право. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 392 с.
  14. Андреева Е.В., Афанасьева Р.А., Русакова О.И. Страхование ответственности в РФ на примере некоторых видов. – Иркутск: Изд-во: ИГЭА, 1998. – 104 с.

Нормативно-правовые документы:

  1. ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (ред. 10.01.2003 г. № 15-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  2. Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему.
  3. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  4. ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О техническом регулировании".
  5. Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) "О сертификации продукции и услуг".
  6. Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об обеспечении единства измерений".

1 Гинзбург А.И. Страхование. - СПб: "Питер", 2002. - 176 с.

2 Шиминова М.Я. Страхование: история, действующее законодательство, перспективы. – М.: Наука, 1999. – 174 с.

3 Ефимов С.Л., Акимов В.В., Борзых В.Н.. Страховое дело в России: вехи истории // «Страховое право», 2000. - №4. – С.3-8.

4 Ефимов С.Л., Акимов В.В., Борзых В.Н.. Страховое дело в России: вехи истории // «Страховое право», 2000. - №4. – С.3-8.

5  Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2001. - 256 с. - Серия "Учебники для вузов"

6 Архипов А.П., Адонин А.С. Страховое дело: Учебно–методический комплекс.  − М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. − 424 стр.

7 Дятлова М.В. Страхование. –М.: Гросс Медиа, 2005. – 208 с.

8 Е.А.Суханова. Гражданское право. Учебник. 3-е издание.

9 Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. - Ст. 947, п. 3.

10 Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. - Ст. 15.

11 Фогельсон Ю.Б. Основные понятия страхового права // «Государство и право», 2001 - №8. – С.18.

12 Дятлова М.В. Страхование. –М.: Гросс Медиа, 2005. – 208 с.

13 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (ред. 10.01.2003 г. № 15-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

14 Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.

15 Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.

16 Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.

17 Бесфамильная Л.В. Страхование ответственности за качество // Качество: теория и практика. - 1998. - № 1-2. - С. 62-74.

18 Андреева Е.В. Страхование ответственности: Курс лекций. Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. – 124 с.

19 Андреева Е.В. Страхование ответственности: Курс лекций. Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. – 124 с.

20 Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

21 Козинов А.Е. Страхование ответственности // «Юридическая работа в страховании», 2007. - №3. – С.40-41.

22 Козинов А.Е. Страхование ответственности // «Юридическая работа в страховании», 2007. - №3. – С.40-41.

23 Хачатурян К.С. Страхование. Изд-во МИЭМП, 2010. – 168 с.

24 Хачатурян К.С. Страхование. Изд-во МИЭМП, 2010. – 168 с.

25 Хачатурян К.С. Страхование. Изд-во МИЭМП, 2010. – 168 с.

26 Андреева Е.В. Страхование ответственности. Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА,

2001. – 124 с.

27 Андреева Е.В. Страхование ответственности. Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА,

2001. – 124 с.

28 Андреева Е.В. Страхование ответственности. Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА,

2001. – 124 с.

29 Андреева Е.В. Страхование ответственности: Курс лекций Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА,2001. – 124 с.

30 Анохин В.С. Предпринимательское право. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 392 с.

31 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О техническом регулировании";

32 Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) "О сертификации продукции и услуг"

33 Анохин В.С. Предпринимательское право. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 392 с.

34 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О техническом регулировании";

35 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об обеспечении единства измерений"

36 Андреева Е.В., Афанасьева Р.А., Русакова О.И. Страхование ответственности в РФ на примере некоторых видов. – Иркутск: Издательство ИГЭА, 1998. – 104 с.

37 Андреева Е.В., Афанасьева Р.А., Русакова О.И. Страхование ответственности в РФ на примере некоторых видов. – Иркутск: Издательство ИГЭА, 1998. – 104 с.

38 Андреева Е.В., Афанасьева Р.А., Русакова О.И. Страхование ответственности в РФ на примере некоторых видов. – Иркутск: Издательство ИГЭА, 1998. – 104 с.

39 Андреева Е.В., Афанасьева Р.А., Русакова О.И. Страхование ответственности в РФ на примере некоторых видов. – Иркутск: Издательство ИГЭА, 1998. – 104 с.

 


Информация о работе Страхование гражданской ответственности предпринимателей за качество продукции при экспорте или ввозе на таможенную территорию РФ