Система таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, проанализировать взаимодействие стран-участниц Таможенного Союза.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
Исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
Проанализировать таможенно-тарифную политику Российской Федерации;
Рассмотреть основную нормативно-правовую базу в области таможенно-тарифного регулирования ВЭД;

Оглавление

Введение……..……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и правовые основы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности ………………………………...6
1.1 Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности …………..………………….6
1.2 Основные цели таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности …………………………….10
1.3 Правовые основы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности ..…………………………..13
Глава 2. Система таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности ……………………..……...…19
2.1 Основные направления таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности ……………………….....…19
2.2 Методы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности ………….……………...….22
2.3 Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности ……...…………….……….26
Заключение ...……………………………………………………………………30
Список используемой литературы ………………………..…..……………..…32

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 78.94 Кб (Скачать)

До сих пор не выявлены такие законы, закономерности и тенденции изменения таможенной политики, которые позволяли бы надежно прогнозировать ее роль и значение в будущем.

Все страны в той или иной форме используют инструменты таможенно-тарифной политики, с помощью которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и т.д.

Несмотря на либерализацию мировой торговли и упрощение таможенных процедур таможенно-тарифная политика продолжает оказывать большое влияние на динамику и структуру товарооборота, поскольку таможенные тарифы применяют почти все страны, импортные пошлины охватывают преобладающую часть товарной номенклатуры и являются наиболее транспарентным или прозрачным видом торговых ограничений.

Изменение ставок таможенных пошлин позволяет регулировать поступление в страну иностранных товаров в зависимости от уровня конкурентоспособности соответствующих отечественных товаров, соображений экономической безопасности и социальной стабильности, состояния бюджета и платежного баланса и иных обстоятельств. Тем самым страны с разными социально-экономическими условиями могут взаимодействовать через торговлю.

Таможенно-тарифное регулирование эффективно выполняет свои функции только при качественной организации таможенного дела: достоверного статистического учета и их строгого контроля, нацеленного на обеспечение уплаты причитающихся платежей, борьбу с контрабандой и ввозом некачественной и фальсифицированной продукции. Громоздкая и запутанная система таможенного администрирования создает простор для принятия субъективных решений и коррупции в таможенных органах, формирует благоприятную почву для злоупотреблений и обременяет потребителей дополнительными расходами.

В настоящее время можно обозначить несколько основных положений по совершенствованию национального таможенно-тарифного регулирования, таких как:

1. Подчинить структуру  и ставки таможенного тарифа  РФ целям и задачам разработанной  Концепции социально-экономического  развития страны до 2020 г. и формируемой  на ее основе национальной  промышленной политики. Речь, прежде  всего, идет о более тщательном  учете состояния и специфики  отдельных отраслей и производств, по отношению к которым таможенно-тарифное  регулирование может в различной  степени и комбинации выполнять  протекционистские, структурные, стимулирующие  или фискальные функции. Положение конкретных отраслей и производств на внутреннем рынке страны определяется, главным образом, уровнем их конкурентоспособности. С точки зрения критерия конкурентоспособности на внутреннем рынке различные виды выпускаемой в России продукции сведены в группы, требующих соответствующей расстановки акцентов в таможенно-тарифном регулировании импорта.

2. Сделать акцент на  использовании импортного таможенного  тарифа как инструмента разумной  защиты уязвимых для импорта  сегментов внутреннего рынка, повышения  конкурентоспособности российских  товаропроизводителей, в том числе  придать большую гибкость и  адресность таможенному тарифу  путем выделения новых товарных  подпозиций на уровне национальных  знаков товарной номенклатуры  для идентификации наиболее чувствительных  к импорту товаров, дифференциации  уровней ставок пошлин вплоть  до их дробления в зависимости  от экономической целесообразности, широкого применения сезонных  и временных пошлин, тарифных  квот, иных специальных тарифных  мер.

3. С целью стимулирования  производственно-технологической кооперации  российских и иностранных компаний  и переноса обрабатывающих производств  на территорию РФ ("импорт производств  вместо импорта товаров") более  последовательно проводить в  жизнь принцип эскалации таможенного  тарифа, снизив уровень обложения  импортных материалов, комплектующих  изделий и компонентов, используемых  для выпуска готовых изделий  в РФ (хотя здесь возможны и  исключения, требующие, например, сохранения  высокого уровня пошлин на  материалы и комплектующие для  создания благоприятных условий  для развития соответствующих  отечественных производств), а также  более активно применять специальные  таможенные процедуры (переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления).

4. Упорядочить действующие  системы тарифных преференций  и тарифных льгот для повышения  эффективности регулирующей функции  таможенного тарифа, в том числе пересмотреть существующие преференции в пользу развивающихся стран, соотнеся круг получателей преференций и их размер с уровнем экономического развития этих государств, а также проводимой политикой в отношении нашей страны.

5. Улучшить качество таможенного  администрирования, прежде всего, за  счет осуществления более полного  таможенного контроля ввозимых  товаров, упрощения технологии таможенного  оформления, приведения процедур  пропуска грузов через границу  в соответствие с унифицированными  международными нормами. Исключительно  важным моментом является  переход на электронное декларирование и электронный документооборот при таможенном оформлении, что позволяет снизить издержки этого процесса и сократить время прохождения товаров, особенно транзитных, через таможни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, под тарифным регулированием понимается комплекс мер, основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения.

Таможенно-тарифное регулирование - это возможность для государства повлиять на экономическое положение страны в мире, экономическое положение отдельных товаров и производителей на внутреннем рынке и заработать некоторое количество денег в казну. Кроме того, это ещё и метод влияния на политическую ситуацию в мире.

Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование ВЭД в современных условиях.

За истекшее десятилетие Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность темы данного исследования.

Для России, интегрирующейся в мировое хозяйство и приобщающейся к деятельности многосторонних экономических организаций, определяющих поведение участников международной торговли, знание современной системы таможенно-тарифного регулирования и тенденций ее развития представляет практический интерес. Это важно с точки зрения как обеспечения соответствия поведения российских операторов общепризнанным «правилам игры» на мировом рынке (например, установленным в конвенциях Всемирной таможенной организации, членом которой является Россия), так и участия ее в разработке новых и совершенствовании действующих таких правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

  1. Конституция Российской Федерации – Айрис-Пресс, ред. 2014. МОСКВА -64 с.;
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 27.11.2009 №17. – М. Эксмо, 2012. – Т 17. 255 с. – (Российское законодательство);
  3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ»: ФЗ РФ от 27.11.2012 №311-ФЗ. - М. Эксмо, 2012. – Т 17. 288 с. – (Российское законодательство);
  4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»: ФЗ от 08.12.2003 №164-ФЗ. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;
  5. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21.05.1993 №2003-1. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;
  6. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 года № 2575 – Р;
  7. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 24. - Ст. 2935.;
  8. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008 года;
  9. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12 декабря 2008 «Об условиях и механизме применения тарифных квот» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 24. - Ст. 2937.;
  10. Комментарии к Таможенному Кодексу Таможенного Союза Анохина О.Г. - 2011. - 448 с.;
  11. Основы таможенного дела: учеб. Пособие / С.Н. Гамидуллаев, И.Б. Чепко. - Ростов н/Д: Ростовская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011;
  12. Халипов С.В. Таможенное право. Учебник для бакалавров.– Юрайт - 2013. – 374 с.;
  13. Ростовский Ю.Н., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник, изд. М - 2011;
  14. Максимов Ю.А.  Таможенно-тарифное регулирование в условиях расширения мирохозяйственных связей как средство обеспечения экономической безопасности.  – СПб.: Астер-Пресс (издательство Никифорова), 2010. – 129 с.;
  15. Соколов К.Я. Таможенное регулирование в России, изд. М. 2007, ред. 2010г.;
  16. Андрейчук Е.Л. Экономика таможенного дела. - М.: Интермедиа., 2012, - 163 с.;
  17. Новиков В.Е., Ревин В.Н., Цветницкий М.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 328 с. ;
  18. Регулирование внешней торговли Таможенного Союза в рамках ЕврАзЭС: учебное пособие// под общей редакцией С.Н. Глазьева, Т.А. Мансурова. М.: Межрегиональный аналитический центр по проблемам безопасности цепей поставок, 2011.;
  19. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. Изд. 8-е. - М.: Дашков и К, 2011. - 500 с.;
  20. Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза / О.Ю. Бакаева // Евразийский юридический журнал. - 2010. - № 5. - С. 16-31.;
  21. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию/ Н.П. Корчажкина // Российское предпринимательство. - 2011. - № 11. - С. 23-27.;
  22. Таможенное право. Курс лекций. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В.  – ред. на 2010. – 272 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 


Информация о работе Система таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности