Регулирующая и фискальная роль таможенных пошлин и платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 03:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, а также организационную структуру таможенных органов России.

Оглавление

Введение
1. Эволюция таможенной политики России
1. Таможенная политика Московского государства в XII - XVII веках
2. Таможенная политика СССР в 1917 - 1991 годах
2. Структура государственных таможенных органов России
3. Таможенные платежи: виды, общая характеристика
1. Таможенные платежи, таможенные пошлины, таможенный тариф
2. Сущность и назначение таможенных пошлин
3. Другие виды таможенных платежей
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

«Регулирующая и фискальная роль таможенных пошлин и платежей».doc

— 427.50 Кб (Скачать)

      Таможенные  пошлины и платежи в 2000 – 2001 году  стали выполнять более серьезную роль,  чем они делали это с начала 90-х. Роль пошлин возросла в связи со стабилизацией структуры импорта и экспорта, а также их объемом. Россия, преодолевая экономический кризис, выходит на качественно новый уровень в таможенных отношениях. Вступление Российской Федерации в ВТО уже можно считать почти свершившимся событием. Следовательно, сильно изменятся  многие  параметры таможенной политики. Вступление в ВТО предусматривает снижение общего уровня таможенных пошлин и платежей. На мой взгляд, российская экономика потерпит  некоторый  ущерб  от этого, но все же это необходимо России для полноценного выхода на международный рынок. Снижение таможенных пошлин приведет к падению доходов на 12-15%, что составит 2-3% от совокупных доходов Федерального бюджета. Тем не менее, Россия получит дивиденды от снижения пошлин странами импортерами нашей продукции. Конечно, первое время это не будет полностью компенсировать наши потери, но в будущем это принесет России значительную выгоду. Стратегической целью для России должен стать приоритет экспорта  не сырьевых ресурсов, а продукции несырьевого производства. И на достижение этой цели должна быть направлена таможенная и экономическая политика государства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

    Список  используемой литературы

 
 

   1.   Таможенный  кодекс  РФ; 

  1. Закон РФ N 147-ФЗ от 31.07.98 "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
  2. Закон РФ N 146-ФЗ от 31.07.98 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).
  3. Закон РФ N 5003-I от 21.05.93 "О таможенном тарифе".
  4. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость (НДС)".
  5. Федеральный N 166-ФЗ от 29.12.00 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
  6. Закон РФ N 74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации           «О таможенном тарифе».
  7. Закон РФ N 36-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации                "О налоге на добавленную стоимость"" .
  8. Закон РФ N 2-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон            "Об акцизах".
  9. Закон РФ N 63-ФЗ от 14.04.98 "О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами".
  10. Федеральный Закон РФ N 31 от 13.03.95 "О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности".
  11. Инструкция ГТК N 01-100/4 от 03.03.00 "О порядке применения акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".
  12. Все  пошлины,  сборы,  платежи  и  налоги  на  таможне – Новая редакция на 2001 г.”,  под  ред. Карпова В., - М.,  2001.
  13. “Правда  русская”  (под  ред.,  Б.  Д,  Грекова),  М.,1947. Т. 11. С. 378, 385;
  14. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: «Маркетинг», 1999.
  15. Б е р к о в Е. А., Г а л а н ж и   Е. Ф. “Учебное   пособие   в   помоешь   слушателям,   изучающим   таможенное   дело”. Москва.  1988 г.  С. 5.
  16. Буглай В. Б.,  Ливенцев Н. Н., «Международные экономические отношения» -   М., “Финансы и статистика”, 1997 г.
  17. Диденко  Н.  Основы  внешнеэкономической  деятельности  в  Российской            Федерации,  - Спб,  2000 г.
  18. Жуков В.  Ужесточение обложения  НДС  импортных  операций,  “Международный  бизнес  России”,  №2-3,  2001.
  19. Иваненко С. И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому человеку. В 3-х томах. М.: «Руссико», 1999.
  20. Козырин  А.  Акцизы  в  системе  таможенных   платежей,  “Финансы”, №1,  1998.
  21. Козырин  А.  Правовое  регулирование  таможенных  платежей,  “Бухгалтерский  учет”,  №2, 3,  1999.
  22. Ладыженский К. “История русского таможенного тарифа” СПб., 1886. С.1
  23. Маньков А. Г. “Уложение 1649 года - кодекс феодального права России”. - Л., 1980. С. 204.       
  24. Никонов А.  НДС  и  акцизы  во  внешнеэкономической  деятельности,  “Налоги”,          выпуск 1,  1999.
  25. Никонов А.  Порядок  исчисления  и  уплаты  акцизов  во  внешнеэкономической  деятельности,  “Налоги”, выпуск  1,  1999.
  26. Стрельник  В. Таможенно-тарифное  регулирование  внешней  торговли  в  Российской  Федерации”,  “Внешнеэкономический  бюллетень”,  №12  1998,  №1,  1999.
  27. http://www.gtk.ru
  28. http://www.csr.ru
  29. http://www.customs.ru

 

 

    

    Приложение  №1

 

    Внешняя торговля России в 2001 году.

    
  2000 год 2001 год 2001 г. в  % к 2000 г. Сальдо
  Оборот Экспорт Импорт Оборот Экспорт Импорт Оборот Экспорт Импорт 2000 г. 2001 г.
Январь 8658,9 6814,0 1844,9 10646,5 8241,4 2405,1 123,0 120,9 130,4 4969,1 5836,3
Январь-февраль 19338,4 14746,5 4591,9 21692,1 16388,7 5303,4 112,2 111,1 115,5 10154,6 11085,3
Январь-март 31342,6 23826,4 7516,2 33841,0 25125,5 8715,4 108,0 105,5 116,0 16310,2 16410,1
Январь-апрель 41847,7 31698,9 10148,8 45801,9 33627,2 12174,6 109,4 106,1 120,0 21550,1 21452,6
Январь-май 52565,4 39759,2 12806,2 58042,3 42203,9 15838,3 110,4 106,1 123,7 26953,0 26365,6
Январь-июнь 63788,5 48133,7 15654,8 70879,2 51279,3 19599,9 111,1 106,5 125,2 32478,8 31679,4
Январь-июль 74934,8 56561,6 18373,2 82323,6 59394,0 22929,6 109,9 105,0 124,8 38188,4 36464,3
Январь-август 86729,9 65531,8 21198,2 94742,5 68353,5 26389,0 109,2 104,3 124,5 44333,6 41964,5
Январь-сентябрь 98302,2 74332,6 23969,6 105800,1 76392,2 29407,9 107,6 102,8 122,7 50363,0 46984,3
Январь-октябрь 110167,4 83144,6 27022,8             56121,8  
Январь-ноябрь 123344,6 93105,1 30239,5             62865,6  
Январь-декабрь 136954,4 103070,3 33884,1             69186,2  

    Приложение  №2

Перечень  стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация 
применяет режим наиболее благоприятствуемой нации

1. Австралия 65. Ливия
2. Австрия  66. Либерия
2. Албания  67. Литва
4. Ангола  68. Люксембург
5. Аргентина  69. Маврикий
6. Афганистан  70. Мавритания
7. Бангладеш  71. Мадагаскар
8. Бельгия  72. Македония
9. Бенин  73. Малайзия
10. Болгария  74. Мали
11. Боливия  75. Мальта
12. Босния  и Герцеговина  76. Марокко
13. Ботсвана  77. Мексика
14. Бразилия  78. Мозамбик
15. Буркина  Фасо  79. Монголия
16. Бурунди  80. Мьянма
17. Великобритания  81. Непал
18. Венгрия  82. Нигерия
19. Венесуэла  83. Нидерланды
20. Вьетнам  84. Никарагуа
21. Габон  85. Новая Зеландия
22. Гайана  86. Норвегия
23. Гамбия  87. Пакистан
24. Гана  88. Панама
25. Гвинея  89. Перу
26. Гвинея  Бисау  90. Польша
27. Гондурас  91. Португалия
28. Гренада  92. Руанда
29. Греция  93. Румыния
30. Дания  94. Сальвадор
31. Джибути  95. Сан - Томе и  Принсипи
32. Египет  96. Сингапур
33. Заир  97. Сирия
34. Зимбабве  98. Словацкая Республика
35. Замбия  99. Словения
36. Израиль  100. Сомали
37. Индия  101. Судан
38. Индонезия  102. США
39. Иордания  103. Сьерра - Леоне
40. Ирак  104. Таиланд
41. Иран  105. Танзания
42. Ирландия  106. Тунис
43. Исландия  107. Турция
44. Испания  108. Уганда
45. Италия  109. Уругвай
46. Йемен  110. Филиппины
47. Кабо  Верде  111. Финляндия
48. Камбоджа  112. Франция
49. Камерун  113. ФРГ
50. Канада  114. Хорватия
51. Катар  115. Чад
52. Кения  116. Чешская Республика
53. Кипр  117. Чили
54. Китай  118. Швейцария
55. Колумбия  119. Швеция
56. Конго (Браззавиль) 120. Шри Ланка
57. КНДР  121. Эквадор
58. Корея  122. Экваториальная  Гвинея
59. Коста  - Рика  123. Эфиопия
60. Куба  124. Южно - Африканская  Республика
61. Кувейт  125. Ямайка
62. Лаос  126. Япония
63. Латвия 127. Европейский  Союз и Европейское Сообщество по атомной энергии
64. Ливан

    Ставки  таможенных пошлин применяются  в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.

 

     Приложение №3

Перечень  развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации 

1. Албания  54. Мальта
2. Алжир  55. Малайзия
3. Ангола  56. Марокко
4. Антигуа  и Барбуда  57. Маршалловы острова
5. Ангилья  58. Мексика
6. Аргентина  59. Микронезия
7. Аруба  60. Монголия
8. Багамские  острова  61. Монтсеррат
9. Барбадос  62. Намибия
10. Бахрейн  63. Науру
11. Белиз  64. Нигерия
12. Бермудские  острова  65. Нидерландские
13. Боливия Антильские острова
14. Бразилия  66. Никарагуа
15. Британские  Виргинские острова  67. Ниуэ
16. Бруней  68. Объединенные Арабские  Эмираты
17. Венесуэла  69. Оман
18. Вьетнам  70. Острова Св. Елены
19. Габон  71. Острова Теркс  и Кайкос
20. Гайана 72. Пакистан
21. Гана  73. Панама
22. Гватемала  74. Папуа - Новая  Гвинея
23. Гондурас  75. Парагвай
24. Гонконг  76. Перу
25. Гренада  77. Румыния
26. Доминика  78. Сальвадор
27. Доминиканская  Республика  79. Саудовская Аравия
28. Египет  80. Свазиленд
29. Зимбабве  81. Сейшельские острова
30. Индия  82. Сенегал
31. Индонезия  83. Сент - Винсент и  Гренадины
32. Иордания  84. Сент - Китс и  Невис
33. Ирак  85. Сент – Люсия
34. Иран  86. Сингапур
35. Каймановы  острова  87. Сирия
36. Камерун 88. Словения
37. Катар  89. Суринам
38. Кения  90. Таиланд
39. Кипр  91. Токелау
40. Китай  92. Тонга
41. КНДР  93. Тринидад и Тобаго
42. Колумбия  94. Тунис
43. Конго  95. Турция
44. Корея  96. Уругвай
45. Коста  - Рика  97. Фиджи
46. Кот - д'Ивуар 98. Филиппины
47. Куба  99. Хорватия
48. Кувейт  100. Чили
49. Кука  острова  101. Шри – Ланка
50. Ливан  102. Эквадор
51. Ливия  103. Югославия
52. Маврикий  104. Ямайка
53. Македония  105. Болгария

    Ставки  таможенных пошлин в  размере 75 процентов, применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации 
Приложение №4

Перечень  наименее развитых стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации

 
1. Афганистан  25. Мадагаскар
2. Бангладеш  26. Малави
3. Бенин  27. Мали
4. Буркина  Фасо  28. Мальдивы
5. Бурунди  29. Мозамбик
6. Ботсвана  30. Мьянма
7. Бутан  31. Непал
8. Вануату  32. Нигер
9. Гаити 33. Руанда
10. Гамбия  34. Западное Самоа
11. Гвинея  35. Сан - Томе и  Принсипи
12. Гвинея - Бисау  36. Соломоновы острова
13. Джибути  37. Сомали
14. Заир  38. Судан
15. Замбия  39. Сьерра - Леоне
16. Йемен  40. Танзания
17. Кабо  Верде  41. Того
18. Камбоджа  42. Тувалу
19. Кирибати  43. Уганда
20. Коморские  острова  44. Центрально - Африканская
21. Лаос  Республика
22. Лесото  45. Чад
23. Либерия  46. Экваториальная  Гвинея
24. Мавритания  47. Эфиопия

Информация о работе Регулирующая и фискальная роль таможенных пошлин и платежей