Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза и вывоза товаров и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

В работе применялись общенаучные методы и приемы, к каким относятся: научная абстракция, анализ и синтез, группировки, сравнения, качественные экспертные оценки. Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов, раскрывающие закономерности развития рыночной экономики, основы внешнеэкономической деятельности стран - членов ВТО.

Оглавление

Введение ………………………………………………………3
Глава 1. Таможенные процедуры
1.1.Понятие и классификация таможенных процедур….…5
1.2. Виды таможенных процедур……………………………..7
Глава 2. Таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС
2.1. временный ввоз ………………………………………….11
2.2 временный вывоз……………………………………….…16

Глава 3. Глава: Применение таможенных процедур и проблемы связанные с ними.
3.1. О применении таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза……………………………………………………….…22
3.2. Проблемы при применении таможенных процедур…27
Заключение …………………………………………………..32
Список использованных источников и литературы ……....34

Файлы: 1 файл

курсовая по таможенному праву...Князева.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Пунктом 2 статьи 281 ТК ТС установлено, что до истечения  срока временного ввоза действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть приостановлено в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо иную таможенную процедуру, определенную решением Комиссии Таможенного союза. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) определяется решением Комиссии Таможенного союза. 

Порядок приостановления  и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в случае помещения временно ввезенных  товаров, в отношении которых  применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, таможенного склада или специальную таможенную процедуру определен Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" (далее - Порядок). 

В соответствии с пунктом 1 Порядка приостановление  действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) осуществляется таможенным органом (таможенным постом), осуществившим выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), по мотивированному заявлению декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска), подаваемого в произвольной письменной форме. 

12 Указываются  номера и количество товаров, в отношении которых приостанавливается действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска). 

13 Указывается  дата помещения товаров под  иную таможенную процедуру. 

14 Указывается  дата окончания срока приостановления  действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска). 

15 Указывается  номер таможенной декларации, в  соответствии с которой товар  (товары) были выпущен(ы) в соответствии  с иной таможенной процедурой. 

Продление приостановления  действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) осуществляется в связи продлением срока действия таможенной процедуры, под которую временно ввезенные товары были помещены для целей такого приостановления. 

Возобновление действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) осуществляется таможенным органом в соответствии с пунктом 5 Порядка. При этом возобновление действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) возможно только в случае и с момента завершения таможенной процедуры, помещением под которую осуществлялось приостановление. 

16 Указывается  дата возобновления действия  таможенной процедуры временного  ввоза (допуска). 

17 Указывается  дата возобновления действия  таможенной процедуры временного  ввоза (допуска). 

18 Указываются  номера и количество товаров,  в отношении которых действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза завершено. 

19 Указывается  дата выпуска товаров в соответствии  с выбранной таможенной процедурой. 

20 Указывается  номер таможенной декларации, в  соответствии с которой временно ввезенные или временно вывезенные товары выпущены в соответствии с иной таможенной процедурой. 

Приказ ФТС  России от 4 декабря 2003 г. N 1388 "О совершении отдельных таможенных операций при  использовании таможенного режима временного ввоза" (в редакции приказа  ФТС России от 13 сентября 2007 г. N 1129 "О  внесении изменений в приказ ГТК  России от 4 декабря 2003 г. N 1388 ") и приказ ГТК России от 4 декабря 2003 г. N 1389 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного вывоза" (в редакции приказа ФТС России от 11 сентября 2007 г. N 1109 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 4 декабря 2003 г. N 1389 ") применяются с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с ТК ТС в части, не противоречащей ТК ТС, отдельным решениям Комиссии Таможенного союза и Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-Ф3 "О таможенном регулировании в Российской Федерации". 
 
 
 
 

3.2. Проблемы при применении таможенных процедур. 

  Главное  управление организации таможенного  контроля ФТС России ведет  постоянный мониторинг по применению  экономических таможенных режимов. Его результаты показывают, что участники внешнеэкономической деятельности по-прежнему не используют в полной мере те возможности, которые им дает законодательство, несмотря на то что уже минуло полтора года с момента ввода в действие нового Таможенного кодекса РФ. участники внешнеторговой деятельности не спешат воспользоваться преимуществами, которые им предоставил новый Таможенный кодекс. В частности, это касается упрощения технологии оформления товаров.

 По-прежнему  остро стоит проблема, связанная с тем, что не урегулированы в законодательном плане вопросы применения запретов и ограничений неэкономического характера при перемещении товаров. Таможенным кодексом предписано только, что ограничения эти должны применяться, а конкретно в каких случаях и в какой форме это отнесено к действию других законов. Но беда в том, что в этих законах конкретных оговорок о порядке применения ограничений в различных случаях не имеется.

 Очень злободневный  сейчас вопрос применение сертификатов  соответствия и сертификатов безопасности. В законе "О техническом регулировании", к примеру, лишь в отношении одного случая внесена определенность. В нем записано, что при отказе в пользу государства владельцу товара не требуется предъявлять эти сертификаты, но по остальным случаям фактически ничего нет. В европейских странах в ряде случаев подписывается соглашение между таможней и заинтересованной компанией, как правило, крупной. По данному соглашению компания в рамках закона получает определенные послабления и, со своей стороны, обязуется соблюдать законодательство, гарантирует предоставление дополнительной отчетности и ведение учета по устраивающей таможню форме.

 По российскому  праву таможня не может устанавливать  для фирмы определенную систему  учета. Хотя нам очень бы  хотелось иметь такое право для экономических таможенных процедур, в особенности, связанных с переработкой товаров. Многие организации сейчас наладили связи с нашими соседями и возят туда товары из Европы через российскую территорию. Они заключают два контракта купли-продажи один с европейским поставщиком товара, а второй с покупателем этого товара в соседнем государстве. Самый удобный для такого бизнеса таможенная процедура реэкспорт. Но некоторые предприниматели просто не знают, как это сделать. Поэтому они ввезенный на территорию России товар выпускают для внутреннего потребления и при этом уплачивают ввозную пошлину, НДС, в ряде случаев акциз, а потом вывозят свой товар в режиме экспорта. Налог на добавленную стоимость они таким образом себе возвращают, но пошлина остается у государства. Для предпринимателя это накладно. Есть еще причина, по которой фирмы не используют процедуру реэкспорта, плохо поставленная логистика. Для минимизации издержек поставки надо осуществлять таким образом, чтобы товар как можно меньше находился на территории России.

 Редко в  таком бизнесе товары помещают  и под процедуру таможенного  склада с использованием так  называемой консигнации (ввоз  товаров на хранение с последующей  продажей). А это на самом деле  очень удобно. Процедура таможенного склада предусматривает хранение товара в течение трех лет без уплаты пошлин и налогов и неприменения к нему запретов и ограничений экономического характера. За это время можно найти покупателя как внутри страны, так и за рубежом. И даже можно вернуть товар назад поставщику. Допускается перепродажа товара на самом складе (это новое положение в Таможенном кодексе, заимствованное из зарубежного опыта), причем неоднократная и из разных товарных партий. Все права и обязанности по уплате пошлин и налогов при перепродаже на складе переходят к новому владельцу. При этом пошлины и налоги уплачиваются только в том случае, в случае если товар выпускается для внутреннего потребления. В кодексе прописано, что вернуть назад в реимпорте (соответственно без уплаты пошлин и налогов) товары, ранее экспортированные или временно вывезенные, можно в течение трех лет с момента их вывоза из России. Но есть сферы сотрудничества, к примеру, военно-техническая, где связи с иностранными государствами осуществляются на долгосрочной основе, превышающей трехлетний срок. Когда приходит время их возвращать, выясняеттся, что без уплаты пошлин и налогов сделать это нельзя, так как они не входят в очень узкий перечень товаров (оборудование для строительства, промышленного производства и геологоразведки), для которых срок действия режима реимпорта можно продлевать. А изделия и материалы, поставляемые в рамках военно-технического сотрудничества, как правило, очень дорогостоящие. Конечно, мы идем навстречу заинтересованным организациям, потому что другого выхода у нас просто нет. Необходимо как можно скорее расширить перечень товаров, в отношении которых можно продлевать сроки реимпорта.

 Очень много  возникает вопросов из-за неточностей  формулировок закона о применении  в отношении транспортных средств (используемых для обслуживания товарных потоков) режимов временного ввоза и временного вывоза. Нет четко прописанных условий их полного освобождения от пошлин и налогов.

 В соответствии  с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС   на уровне глав государств  от 27.11.2009 № 15 предложения, касающиеся введения, применения, изменения или прекращения действия мер регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в таможенный союз, в рамках переданных Комиссией таможенного союза полномочий представляются в Секретариат Комиссии таможенного союза уполномоченным органом государственной власти, который определен каждым из государств-членов таможенного союза для взаимодействия с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли. Предложение по мерам регулирования внешней торговли сопровождается справочными материалами, содержащими обоснование необходимости принятия решения Комиссии таможенного союза.

 Для рассмотрения  вопроса об изменении ставок  ввозных таможенных пошлин Комиссией  таможенного союза со стороны Российской Федерации необходимо принятие положительного решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Для рассмотрения вопроса на данной комиссии субъекту хозяйствования необходимо направить предложения с обосновывающими материалами в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Все верно, при разработке кодекса удалось создать реальную законодательную базу, обеспечивающую единообразие подхода к вопросам порядка таможенного декларирования в государствах - членах Таможенного союза. В случае если в каких-то других вопросах ряд проблем мы еще можем регулировать на уровне национальных законодательств, то в части таможенного декларирования, на мой взгляд, это недопустимо. Здесь хочу особое внимание обратить на статью 191 ТК ТС, которая определяет порядок изменения и дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации. До недавних пор в России у таможенной службы и бизнеса возникали проблемы из-за отсутствия в Таможенном кодексе РФ нормы, позволяющей вносить изменения в декларацию на товары после выпуска. В статье 191 союзного кодекса такая норма существует, но так как этот вопрос носит технологический характер, порядок внесения изменений в декларацию на товары определен решением КТС от 20.05.2010 N 255. Считаю, что эксперты сумели урегулировать данную проблему максимально четко и детально. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 

    Заключение: 

Таким образом, следует сделать вывод о том, что основное практическое значение и социальная ценность таможенных процедур в таможенном деле заключается в их регулятивной, упорядочивающей направленности, а реализация субъектами таможенных правоотношений своих прав и обязанностей, предусмотренных правовыми положениями, регламентирующими основания, порядок и условия применения этих процедур, является объективной предпосылкой для нормального функционирования механизма управления таможенным делом и внешнеэкономической деятельностью, реализации субъектами своих законных экономических интересов в процессе возникновения и развития рассматриваемых правоотношений, а также недопущения возникновения неблагоприятных последствий экономического и правового характера, которые могут возникнуть вследствие совершения противоправных деяний указанными субъектами, либо наличия обстоятельств чрезвычайного и абсолютного характера, не зависящего от усмотрения и волеизъявления этих субъектов. 

Обеспечение таможенных процедур играет важную роль в таможенном деле, поскольку без его существования невозможно эффективное и результативное применение на практике всех существующих таможенных  процедур. 

  Основу обеспечения функционирования таможенных процедур составляют правовые акты, в первую очередь Таможенный кодекс  таможенного союза, который регламентирует главные принципы применения таможенных процедур таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, кроме того существуют федеральные законы, приказы, распоряжения и т.д. Они также являются основополагающими началами других видов обеспечения таможенных процедур– организационного и экономического. Все виды взаимосвязаны и не могут эффективно применяться отдельно. 

В связи с  этим именно четко сформулированное и правильно разработанное законодательство, учитывающие интересы всех сторон таможенных правоотношений, является важнейшим условием успешного развития, как внешнеэкономических связей, так и всей страны. Совершенствование правового, организационного и экономического обеспечения таможенных процедур является перспективой дальнейшего развития таможенного дела в Российской Федерации. 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

Информация о работе Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза и вывоза товаров и транспортных средств