Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза и вывоза товаров и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

В работе применялись общенаучные методы и приемы, к каким относятся: научная абстракция, анализ и синтез, группировки, сравнения, качественные экспертные оценки. Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов, раскрывающие закономерности развития рыночной экономики, основы внешнеэкономической деятельности стран - членов ВТО.

Оглавление

Введение ………………………………………………………3
Глава 1. Таможенные процедуры
1.1.Понятие и классификация таможенных процедур….…5
1.2. Виды таможенных процедур……………………………..7
Глава 2. Таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС
2.1. временный ввоз ………………………………………….11
2.2 временный вывоз……………………………………….…16

Глава 3. Глава: Применение таможенных процедур и проблемы связанные с ними.
3.1. О применении таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза……………………………………………………….…22
3.2. Проблемы при применении таможенных процедур…27
Заключение …………………………………………………..32
Список использованных источников и литературы ……....34

Файлы: 1 файл

курсовая по таможенному праву...Князева.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

 Товары, помещенные  под таможенную процедуру временного  вывоза и фактически вывезенные  с таможенной территории таможенного  союза, утрачивают статус товаров  таможенного союза.

10) процедура  - реимпорт

 таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

11) процедура  - реэкспорт

 таможенная  процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную  территорию таможенного союза,  либо продукты переработки товаров,  помещенных под таможенную процедуру  переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

12) процедура  - беспошлинная торговля

 таможенная  процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

13) процедура  - уничтожение

 таможенная  процедура, при которой иностранные  товары уничтожаются под таможенным  контролем без уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов и  без применения мер нетарифного  регулирования.

 Под уничтожением  товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

14) процедура  - отказ в пользу государства

 таможенная  процедура, при которой иностранные  товары безвозмездно передаются  в собственность государства  - члена таможенного союза без  уплаты таможенных платежей и  без применения мер нетарифного  регулирования.

15) процедура  - свободная таможенная зона;

16) процедура  - свободный склад;

 

По действующему законодательству свободная таможенная зона и свободный склад - два самостоятельных таможенных режима.

17) процедура  - специальная таможенная процедура  (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

  
 
 
 
 

Глава 2.

Таможенные  процедуры временного ввоза (допуска) и  временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС 

2.1 Временный ввоз 

Временный ввоз (допуск) представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта (ст. 277 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК)). 

Возможность идентификации временно ввозимых товаров при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) является обязательным условием помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

 Под идентификацией в данном случае понимается установление соответствия (тождественности) возвращаемых товаров тем товарам, которые первоначально помещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за исключением естественного износа и (или) убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

 Однако законодатель  допускает отход от требования  обязательной идентификации временно  ввозимых товаров в случаях,  когда в соответствии с международными  договорами государств - членов Таможенного  союза допускается замена временно ввезенных товаров товарами такого же типа.

 Данное условие  соответствует ст. 6 Стамбульской  конвенции, в соответствии с  которой каждая Договаривающаяся  Сторона может обусловить временный  ввоз товаров (включая транспортные  средства) возможностью их идентификации по окончании временного ввоза. Соответствует оно и положениям Киотской конвенции по данному вопросу. В главе 1 специального приложения G к Киотской конвенции закрепляется, что временный допуск товаров разрешается при условии, что таможенная служба убеждена в том, что она сможет идентифицировать эти товары на момент завершения временного ввоза (стандартное правило 11).

 Иностранные  товары, ранее помещенные под  иные таможенные процедуры, при  соблюдении требований и условий,  предусмотренных ТК, также могут быть помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). Указанное положение соответствует стандартному правилу 4 главы 1 специального приложения G к Киотской конвенции, устанавливающему, что временный допуск не ограничивается товарами, импортированными непосредственно из-за рубежа, но предоставляется также тем товарам, которые уже помещены под другую таможенную процедуру.

 Важно отметить, что п. 2 ст. 278 ТК содержит перечень  товаров, помещение которых под  таможенную процедуру временного ввоза (допуска) не допускается. Среди них:

1) пищевые продукты, напитки, включая алкогольные,  табак и табачные изделия, сырье  и полуфабрикаты, расходуемые  материалы и образцы, за исключением  случаев их ввоза в единичных  экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходы, в том  числе промышленные;

3) товары, запрещенные  к ввозу на таможенную территорию  Таможенного союза.

 В ст. 279 ТК  предусмотрены ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами. Так, в соответствии с указанной нормой, товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), должны быть использованы таким образом, чтобы при завершении таможенной процедуры они находились в неизменном состоянии, за исключением изменений, произошедших по причине естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

 Однако законодатель  допускает совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности. К их числу относятся:

- ремонтные  операции (капитальный ремонт и  модернизация не допускаются  применительно к временно ввезенным  товарам);

- техническое обслуживание;

- операции, необходимые  для поддержания товаров в  нормальном состоянии, при условии  обеспечения идентификации товаров  таможенным органом при их  реэкспорте.

Отметим также, что с временно ввезенными товарами ТК допускает проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов либо их использование в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов.

 В п. 2 ст. 279 ТК содержится норма, согласно  которой временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта. Однако в качестве исключения предусмотрена возможность передачи временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу при условии получения на это соответствующего разрешения таможенного органа. Передача временно ввезенных товаров во владение иным лицам без разрешения таможенного органа допускается в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

 Так, например, согласно ст. 276 Федерального закона  от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном  регулировании в Российской Федерации" передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа допускается: 

1) в случае  временного ввоза многооборотной (возвратной) тары, предназначенной  для упаковки и защиты товаров, предполагаемых к реализации и обороту, если в соответствии с внешнеторговым контрактом данная или аналогичная (того же типа и приблизительно равной стоимости) тара подлежит возврату;

2) в целях  проведения испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо их использования в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов;

3) в иных целях,  определяемых Правительством Российской  Федерации.

 Важно отметить, что передача временно ввезенных  товаров во владение и пользование  иным лицам не приостанавливает  и не продлевает срока временного  ввоза, а также не освобождает  декларанта таможенной процедуры  временного ввоза (допуска) от  соблюдения требований и условий, установленных ТК.

В п. 1 ст. 280 ТК закреплен  максимальный (предельный) срок, в течение  которого иностранные товары могут  находиться под таможенной процедурой временного ввоза (допуска). Указанный  срок составляет два года со дня  помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

 

Приостановление таможенной процедуры временного ввоза (допуска) до истечения срока временного ввоза в соответствии с п. 2 ст. 281 ТК допускается в случае помещения  временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо иную таможенную процедуру, определенную решением Комиссии.

Частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин применяется:

- в случаях,  когда в отношении временно  ввозимых товаров не допускается применение полного освобождения от таможенных пошлин и налогов;

- при несоблюдении  пользователем таможенной процедуры  временного ввоза (допуска) условий  полного освобождения от уплаты  таможенных пошлин и налогов;

- при продлении  установленного предельного срока применения процедуры временного ввоза с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов. 

 В п. 3 ст. 283 ТК урегулирован вопрос сроков  уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном  освобождении от уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов.

 Указанной  нормой предусмотрены следующие  сроки уплаты:

1) до выпуска  товаров в соответствии с таможенной  процедурой временного ввоза  (допуска) при уплате всей суммы  ввозных таможенных пошлин, налогов  за установленный срок временного ввоза или уплате первой части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов в случае периодичности такой уплаты;

2) до начала  периода, за который производится  уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, в случае периодичности  такой уплаты;

3) в случае  нарушения условий, при которых товары помещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации. 

В случае незавершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов считается день истечения срока временного ввоза товаров.

 В рассмотренных  случаях ввозные таможенные пошлины,  налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных  таможенных пошлин и налогов,  которые подлежали бы уплате  при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Указанная сумма должна быть исчислена на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин и налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов. 
 
 

Информация о работе Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза и вывоза товаров и транспортных средств