Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза и вывоза товаров и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

В работе применялись общенаучные методы и приемы, к каким относятся: научная абстракция, анализ и синтез, группировки, сравнения, качественные экспертные оценки. Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов, раскрывающие закономерности развития рыночной экономики, основы внешнеэкономической деятельности стран - членов ВТО.

Оглавление

Введение ………………………………………………………3
Глава 1. Таможенные процедуры
1.1.Понятие и классификация таможенных процедур….…5
1.2. Виды таможенных процедур……………………………..7
Глава 2. Таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС
2.1. временный ввоз ………………………………………….11
2.2 временный вывоз……………………………………….…16

Глава 3. Глава: Применение таможенных процедур и проблемы связанные с ними.
3.1. О применении таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза……………………………………………………….…22
3.2. Проблемы при применении таможенных процедур…27
Заключение …………………………………………………..32
Список использованных источников и литературы ……....34

Файлы: 1 файл

курсовая по таможенному праву...Князева.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

2.2 Временный вывоз

Временный вывоз представляет собой таможенную процедуру, при которой товары Таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта. 

 Таким образом,  из представленного определения  следует, что при вывозе товаров,  помещенных под рассматриваемую  процедуру, льготные условия такого  вывоза заключаются в полном освобождении от уплаты вывозных таможенных пошлин и неприменении мер нетарифного регулирования. Данный подход является общим для временного вывоза, в то время как при временном ввозе полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов может предоставляться только в отношении отдельных категорий товаров и при соблюдении соответствующих условий, определяемых международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) решениями Комиссии.

 Следует отметить, что фактический вывоз с таможенной территории таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру временного вывоза, означает утрату ими статуса товаров таможенного союза.

 В соответствии  со ст. 286 ТК возможность идентификации  временно вывозимых товаров при  последующем завершении таможенной процедуры временного вывоза является обязательным условием помещения товаров под эту таможенную процедуру. В качестве исключения идентификация может не применяться, если международными договорами государств-членов таможенного союза допускается замена временно вывезенных товаров товарами такого же типа.

 В ст. 284 Федерального  закона "О таможенном регулировании  в Российской Федерации" содержится  норма, в соответствии с которой  при временном вывозе товаров  по заявлению декларанта таможенный орган определяет идентификационные признаки товаров и указывает их в документах декларанта. При обратном ввозе (реимпорте) ранее временно вывезенных товаров таможенный орган проверяет совпадение идентификационных признаков. При совпадении указанных признаков и отсутствии прямых доказательств подмены товаров таможенные органы не вправе отказать в помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта.

 Важно отметить, что ТК содержит перечень товаров,  помещение которых под таможенную  процедуру временного вывоза не допускается. Среди них:

1) пищевые продукты, напитки, включая алкогольные,  табак и табачные изделия, сырье  и полуфабрикаты, расходуемые  материалы и образцы, за исключением  случаев их вывоза в единичных  экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходы, в том  числе промышленные;

3) товары, запрещенные  к вывозу за пределы таможенной  территории Таможенного союза.

 Вопросы ограничения  по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами урегулированы в ст. 287 ТК.

 Возможность  идентификации вывозимых товаров  при их обратном ввозе тесно  связана с характером их допустимого  использования за пределами таможенной  территории Таможенного союза.  По общему правилу временно вывезенные товары должны находиться в том же состоянии, в каком они были на момент вывоза с таможенной территории Таможенного союза, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

 Однако законодатель  допускает совершение с временно  вывезенными товарами операций, необходимых для обеспечения  их сохранности. К их числу  относятся:

- ремонтные  операции (капитальный ремонт и модернизация не допускаются применительно к временно вывезенным товарам);

- техническое  обслуживание;

- операции, необходимые  для поддержания товаров в  нормальном состоянии, при условии  обеспечения идентификации товаров  таможенным органом при их реимпорте.

Срок временного вывоза товаров стал предметом регулирования  ст. 288 ТК.

 Следует отметить, что ТК не предусматривает  предельного срока временного  вывоза товаров. Такой срок  может быть установлен законодательством  государств - членов Таможенного союза для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, а также для отдельных видов товаров, обратный ввоз которых является обязательным в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

 Так, например, в Российской Федерации предельный  срок временного вывоза может  быть установлен Правительством  Российской Федерации в отношении  товаров, относящихся к категории  культурных ценностей, поскольку  согласно Закону Российской Федерации от 15 апреля 1995 года "О вывозе и ввозе культурных ценностей" их возврат является обязательным. 

Срок временного вывоза товаров в каждом конкретном случае определяется таможенными органами на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза и предельного срока временного вывоза, установленного для данного случая.

 

 Статья 289 ТК  регулирует завершение действия  таможенной процедуры временного  вывоза.

 Во-первых, действие  таможенной процедуры временного вывоза завершается до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта в порядке и на условиях, предусмотренных главой 39 ТК.

 Во-вторых, действие  таможенной процедуры временного  вывоза может быть завершено до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории или временного вывоза без фактического их предъявления таможенному органу в порядке и на условиях, предусмотренных ТК.

 Однако указанное  положение не применяется, если  в соответствии с законодательством  государств - членов Таможенного  союза временно вывезенные товары  подлежат обязательному обратному  ввозу на таможенную территорию  Таможенного союза. При этом временно вывезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реимпорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

 Вопросы возникновения  и прекращения обязанности по  уплате вывозных таможенных пошлин  и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза, урегулированы в ст. 290 ТК.

 

Отметим также, что согласно п. 2 ст. 80 ТК обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов  прекращается в следующих случаях:

1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК;

2) помещения  товаров под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления  с предоставлением льгот по  уплате таможенных пошлин, налогов,  не сопряженных с ограничениями  по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения  (безвозвратной утраты) иностранных  товаров вследствие аварии или  действия непреодолимой силы  либо в результате естественной  убыли при нормальных условиях  перевозки (транспортировки) и  (или) хранения;

4) если размер  неуплаченной суммы таможенных  пошлин, налогов не превышает  сумму, эквивалентную пяти евро  по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства - члена Таможенного  союза, на территории которого  возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

5) помещения  товаров под таможенную процедуру  отказа в пользу государства,  если обязанность по уплате  таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения  товаров в собственность государства  - члена Таможенного союза в  соответствии с законодательством  этого государства - члена Таможенного  союза;

7) обращения  взыскания на товары, в том  числе за счет стоимости товаров,  в соответствии с законодательством  государства - члена Таможенного  союза;

8) отказа в  выпуске товаров в соответствии  с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) при признании  ее безнадежной к взысканию  и списании в порядке, определяемом  законодательством государств - членов  Таможенного союза;

10) возникновения  обстоятельств, с которыми ТК  связывает прекращение обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов.

 

1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3Глава: Применение таможенных процедур и проблемы связанные с ними. 

3.1. О применении таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза

В связи с  вступлением в силу с 29 декабря 2010 г. Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании  в Российской Федерации", до издания  соответствующего правового акта ФТС  России при совершении таможенных операций с товарами, помещенными под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза, предлагаем руководствоваться следующим. 

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 Решения  Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" при продлении срока временного ввоза (допуска) товаров свыше срока, в течение которого предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.  
 

1 Указывается  дата окончания срока временного  ввоза (допуска) в соответствии с принятым решением о продлении срока временного ввоза (допуска). 

2 Указываются  номера и количество товаров,  в отношении которых продлен  срок временного ввоза (допуска). 

3 Указывается  периодичность уплаты сумм таможенных  пошлин, налогов. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 276 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при передаче временно ввезенных  товаров во владение и пользование  иному лицу декларант обязан письменно уведомить в произвольной форме таможенный орган, в котором производилось помещение этих товаров под таможенную процедуру, указав наименование и адрес лица, которому передаются товары, цели их передачи, а также место нахождения товаров, если стоимость таких товаров превышает 500 000 рублей.  

4 Указываются  номера и количество товаров,  которые передаются иному лицу. 

5 Указывается  наименование лица, которому передаются  временно ввезенные товары, в  дательном падеже. 

6 Указывается  дата передачи временно ввезенных товаров иному лицу. 

7 Указывается  дата подачи декларантом уведомления  о передаче временно ввезенных  товаров иному лицу. 

При передаче временно ввезенных товаров иному лицу с разрешения таможенного органа согласно статье 183 ТК ТС одновременно с заявлением о передаче временно ввезенных товаров иному лицу в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие соблюдение условий, установленных пунктами 2 - 4 статьи 277 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". 

8 Указываются  номера и количество товаров,  которые передаются иному лицу. 

9 Указывается  наименование лица, которому передаются  временно ввезенные товары, в  дательном падеже. 

10 Указывается  дата передачи временно ввезенных товаров иному лицу. 

11 Указываются  сведения о декларанте и дата  подачи заявления о передаче  временно ввезенных товаров иному  лицу. 

В случае принятия таможенным органом решения о  невыдаче разрешения на передачу временно ввезенных товаров иному лицу декларанту направляется ответ с изложением причин принятого решения в форме письма таможенного органа (таможенного поста). 

Информация о работе Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза и вывоза товаров и транспортных средств