Порядок перемещения через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 04:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение правовой сущности, организации, принципов, порядка, форм и методов, посредством которых таможенные органы выполняют поставленные перед ними задачи. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного контроля и таможенного оформления с учетом специфики перемещения через границу Таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В моей работе будут рассмотрены и проанализированы: организация и деятельность таможенных органов; мировая практика; классификация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; принципы и методы; проблематика вопроса; взаимосвязь и сотрудничество, как с правоохранительными органами, так и с международными организациями.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Понятие, классификация и особенности законного перемещения через таможенную границу прекурсоров.
1.1. Понятие и сущность наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.............................................................................................................4
1.2. Особенности законного перемещения через таможенную границу стран Таможенного союза химических веществ (прекурсоров), используемых для производства наркотических и психотропных веществ....................................10
Глава 2. Деятельность таможенных органов Таможенного союза направленная на выявление, пресечение и профилактику незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2.1. Таможенный контроль как средство борьбы с незаконным перемещением через таможенную границу стран Таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров...........................................15
2.2. Применение технических средств таможенного контроля для обнаружения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров..........................................................................................................19
Заключение...........................................................................................................27
Список литературы..............................................................................................28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа третий курс. запреты. Дмитрук.docx

— 208.79 Кб (Скачать)

В этом вопросе стоит отметить еще одну очень важную деталь: таможенные органы Российской Федерации в каждом отдельном случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств или на основе международных договоров Российской Федерации используют метод контролируемой поставки, то есть допускают под своим контролем ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации или транзит через ее территорию наркотических средств и психотропных веществ, включенных в незаконный оборот. Решение об использовании метода контролируемой поставки принимается Федеральной таможенной службой Российской Федерации.

Глава 2. Деятельность таможенных органов Таможенного союза направленная на выявление, пресечение и профилактику незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

2.1. Таможенный контроль как средство  борьбы с незаконным перемещением  через таможенную границу стран  Таможенного союза наркотических  средств, психотропных веществ и  их прекурсоров.

Таможенный контроль – один из важнейших институтов таможенного права, под которым понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза (ст. 95 ТК ТС). Субъектами таможенного контроля являются должностные лица таможенных органов, лица оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (эксперты, специалисты и понятые), а также лица, перемещающие товары через таможенную границу Таможенного союза и оказывающие им договорные услуги (таможенный перевозчик, таможенный представитель, владелец склада временного хранения).

При этом необходимо отметить, что правовые основы таможенного контроля непосредственно описаны и закреплены в Таможенном кодексе Таможенного союза – обязательность таможенного контроля всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу стран Таможенного союза (главы 16,19 ТК ТС), обязательность их декларирования (ст.179 ТК ТС), запрет пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами до их выпуска не иначе как в порядке и на условиях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза (ст.153 ТК ТС).7

Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обязаны обеспечить соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, и, одновременно, создать условия, способствующие ускорению товарооборота, обеспечивая соблюдение таможенного законодательства, принимая необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, взимая таможенные пошлины, налоги, выполняя ряд других функций, предусмотренных ст.6 Таможенного кодекса Таможенного союза и непосредственно связанных с целями таможенного контроля.

Целью таможенного контроля является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства РФ.

Если таможенные органы проводят проверку товаров и транспортных средств, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение. Пример: ввоз (вывоз или транзит) прекурсоров проводится методом контролируемой поставки.

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа (ст. 144 ТК ТС). Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами.8

Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведения таможенного контроля. При этом следует отметить, что неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно – карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

В отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка автотранспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами (ФЗ № 311, ст. 23).9

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента (ст 96 ТК ТС):

- выпуска для внутреннего потребления;

- уничтожения;

- отказ в пользу государства;

- реализации как не востребованных (например, в случаях превышения  сроков хранения на складе  временного хранения или на  таможенном складе);

- реализации, как незаконно ввезенных  на таможенную территорию ТС (в  случае отказа лиц, приобретших  товары, незаконно ввезенные на  таможенную территорию ТС, от  уплаты таможенных платежей и  совершения таможенных операций);

- вывоза с таможенной территории  Таможенного союза (например, как  запрещенные к ввозу в РФ  или вывезенных в соответствии  с таможенным режимом реэкспорта).

Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента принятия грузовой таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории ТС).

Кроме того, в соответствии со ст. 168 Федерального закона "О Таможенном регулировании в РФ № 311" при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а так же у лиц, приобретших товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. При обнаружении незаконно перемещаемых через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров они подлежат незамедлительной конфискации.

Теперь непосредственно давайте рассмотрим формы таможенного контроля. Этот вопрос регулирует раздел 3, глава 15-16 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, именно в ней содержаться исчерпывающие сведения о формах и порядке проведения таможенного контроля. Эти формы используются таможенными органами в ежедневной практике, и позволяют обнаружить, пресечь или предупредить факты незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.10

Итак виды форм таможенного контроля:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия на  них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10)учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11)проверка системы учета товаров и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства и нарушения правил провоза НС, ПВ и их прекурсоров через таможенную границу Таможенного союза.

Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с Таможенным кодексом ТС, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Благодаря этой форме контроля можно выявить попытки незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров посредством подделки разрешений злоумышлиниками.

Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.

При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.11

 

2.2. Применение технических средств таможенного контроля для обнаружения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Все технические средства, применяемые таможенными органами, составляют определенную специфическую систему, в которую входят следующие категории технических средств:

- технические средства, которые применяются  непосредственно для проведения  фактического таможенного контроля, оформления и досмотра товаров  и транспортных средств, лиц перемещающихся через таможенную границу;

- технические средства таможенной  экспертизы;

- технические средства криминалистики;

- технические средства связи и  передачи данных;

- технические средства информационного  обеспечения таможенной деятельности;

- технические средства охраны  и обеспечения собственной безопасности  таможенных органов;

- технические средства, применяемые  для решения задач оперативно  розыскной деятельности;

- технические средства таможенного  делопроизводства;

- технические средства доставки  таможенных нарядов на участки  таможенного контроля.

Из всех перечисленных категорий таможенной техники самую важную роль играет первая позиция, а именно – технические средства таможенного контроля (ТС ТК).

ТС ТК представляют собой "комплекс специальной техники, применяемой таможенными органами в процессе оперативного таможенного контроля всех видов объектов перемещаемых через таможенную границу, с целью проверки декларирующих их документов, установления соответствия содержимого контролируемых объектов представленным на них данным, а так же выявления в этих объектах предметов таможенных правонарушений".12

Технические средства могут применяться при таможенном контроле:

–любых товаров, в том числе ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров, среднегабаритных грузовых (товарных) упаковок, крупногабаритных грузовых упаковок (контейнеры, грузовые платформы, бункеры и т.п.);

–всех видов транспортных средств;

–международных почтовых отправлений;

–таможенных документов на товары и транспортные средства;

–средств идентификации (специальных марок, идентификационных знаков), наложенных на документы, товары и транспортные средства и иные места; конкретных лиц, если есть основания полагать, что они скрывают товары, являющиеся объектами нарушения таможенного законодательства".²

При проведении таможенного контроля все ТС ТК должны соответствовать требованиям нормативной и эксплутационной документации, полностью укомплектованные, зарегистрированные или сертифицированные Национальным органом РФ по стандартизации, а должностные лица, использующие ТС ТК должны пройти соответствующую подготовку и иметь разрешение на допуск к самостоятельной работе и применению ТС ТК.

Основными принципами применения ТС ТК являются:

- Принцип правомерности (определяет, что использование ТС ТК возможно  в случаях когда, когда оно прямо предусмотрено или рекомендовано законодательством, либо не противоречит закону по своей сущности)

- Принцип научной обоснованности (научная обоснованность применения  ТС ТК проверяется только практикой)

- Принцип не причинения ущерба  и непоправимого вреда товаром, транспортным средствам, физическим  лицам (сущность принципа "вытекает" из его названия)

- Принцип сохранности обнаруженного  предмета (т.е. в процессе применения  ТС ТК предмет не должен  быть изменен до степени, которая  отрицательно может повлиять  на объективность расследования  таможенного правонарушения в  дальнейшем. Единственным субъектом, который может (и то при определенных  условиях), применять ТС ТК влекущие  изменение или уничтожение вещественного  доказательства является эксперт).

Информация о работе Порядок перемещения через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров