Порядок исчисления ставок таможенных пошлин

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: изучить порядок установления ставок таможенных пошлин и механизм их практической реализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения ставок таможенных пошлин;
2. Выделить сущность ставок таможенных пошлин;
3. Рассмотреть правовые основы установления и применения таможенных ставок;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СИСТЕМЫ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН…………………………………………..…...…….....5
Понятие и классификация таможенных пошлин…………………..…...5
Сущность ставок таможенных пошлин…………...…..…………….....12
Порядок установления и применения ставок таможенных пошлин....14
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН……….……………………………………………...16
2.1. Порядок исчисления ставок таможенных пошлин…………...............16
2.2. Практическая реализация ставок таможенных пошлин в ТС………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….............26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Кроме того, необходимо рассмотреть снижение ставок таможенных пошлин в связи с вступлением России в ВТО.

Россия вступила во Всемирную торговую организацию 22 августа 2012 года, став 156 членом этой организации. Закончился многолетний переговорный процесс, длящийся в течение 17 лет, но начался переходный период, который продлится по многим товарам в течение нескольких лет. Вступление в ВТО однозначно скажется на всех секторах экономики, будут отменены некоторые преференции российским производителям [15].

Что касается доступа иностранных товаров на российский рынок, то здесь достигнуты договоренности о единовременном снижении России ввозных таможенных пошлин более чем по трети тарифных позиций. Не позднее трех лет после даты присоединения должно быть произведено снижение ставок по четверти тарифных позиций. В отношении последних определены начальные и конечные уровни «связывания» таможенных пошлин, то есть уровни, выше которых нельзя будет устанавливать пошлины на конкретные товары сразу после присоединения и после окончания трехлетнего периода. На наиболее чувствительные для России товары продолжительность переходных периодов установлена в семь лет (легковые автомобили, вертолеты, самолеты гражданского назначения) и восемь лет (свиное мясо).

 

По информации Минэкономразвития РФ, по товар в целом начальный уровень «связывания» средневзвешенной ставки пошлин определен в 11.85 % конечный уровень — в 7.15 %. Россия взяла на себя обязательства уменьшить средневзвешенный уровень тарифной защиты по сельскохозяйственным товарам с 15.2 % до 11.3 %, по промышленности — с 11.3 % до 6.4 % [15].

Средний уровень пошлин по отдельным товарным группам представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Снижение импортных пошлин по отдельным товарным группам

 

Товарные группы

Действующий уровень, % 

Сниженный уровень, %

Молочные  продукты

       19,8

     14,9

Зерновые

15,1

      10,0

Масличные, жиры, масла

9,0

        7,1

Химическая продукция

6,5

        5,2

Автомобили 

15,5

        12,0

Электрооборудование

8,4

6,2

Древесина и бумага

13,4

8,0

Сахар (спецефическая пошлина)

243 евро/т

223 евро/т


 

 

 

 

По многим позициям прописаны графики снижения пошлин в Едином таможенном тарифе Таможенного союза с 23.08.12. Рассмотрим подробнее изменение таможенных тарифов по нескольким секторам экономики.

Наибольшие изменения тарифов произошли для продуктов питания и других потребительских товаров, причем в части продовольствия сильнее всего они затронут мясную и молочную группы, а также некоторые виды овощей и фруктов. При импорте в нашу страну мяса будет действовать, как и прежде, режим тарифного квотирования, который сохранится полностью в отношении говядины, но ужесточится по мясу птицы и свинины. Предполагается, что квота на импорт свинины будет отменена с 1 января 2020 года, а квоты по говядине и птице будут действовать до тех пор, пока Россия не решит их отменить [6].

Продовольственные товары, где произошли наибольшие изменения таможенных тарифов, представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Изменение таможенных ставок по продовольственным товарам

Товар

Новая ставка, %

Старая ставка,%

Свинина свежая, охлажденная или замороженная

0

15

Свинина свежая, охлажденная или замороженная, вне квоты

65

75

Готовые мясные изделия

20

25


 

Также в соответствии с соглашением по ВТО предусматривается и постепенное снижение пошлин на большую часть текстильной продукции, включая одежду. Данная информация представлена в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3

 

Изменение таможенных ставок по текстильной продукции

 

Товар 

Новая ставка, % 

Старая ставка, %

Пальто, полупальто, плащи, куртки

10, но не менее 3 евро  за 1 кг.

10, но не менее 5 евро  за 1кг.

Костюмы, комплекты, пиджаки

10, но не менее 2.5 евро  за 1 кг

10, но не менее 4 евро  за 1 кг.

Свитеры, пуловеры 

10, но не менее 2 евро  за 1 кг

10, но не менее 3 евро за 1 кг.


 

При рассмотрении автомобилестроения можно отметить, что по пессимистическому прогнозу Министерства экономического развития, после вступления России в ВТО производство легковых автомобилей может снизиться более чем на 50 %. По приблизительным оценкам, снижение пошлин на ввоз новых импортных грузовиков и автобусов к 2015 году вызовет сокращение производства грузовиков на 18 %, а автобусов на 32 % от текущего уровня, если государство не введет протекционистские меры. Впрочем, на это есть переходный период, в течение которого будут постепенно снижаться пошлины — до 2016–2018 годов. По легковым автомобилям сразу после вступления в ВТО будут отменены заградительные ввозные пошлины, введенные в период глобального кризиса (30 % на новые машины и 35 % на поддержанные). Начальный уровень снижения для тех и других установлен в 25 %, который не будет меняться в течение трех лет для новых автомобилей и пяти лет для машин возрастом 3- 7 лет. После таможенные пошлины на новые авто за четыре года будут равномерно снижены до 15 %, а на поддержанные — до 20 % в течение двух лет. На автомобили старше семи лет специфическая пошлина останется неизменной — 2.5–5.8 евро за 1 куб. см двигателя [15].

Таким образом, снижение пошлин облегчит ввоз в страну новых машин иностранного производства, но отечественные автомобилестроительные предприятия получат пять лет для того, чтобы повысить свою эффективность.

Также уменьшение таможенных пошлин коснулось практически всей номенклатуры сельскохозяйственных машин с 15 % (старая ставка) до 5–10 % новая ставка. По некоторым видам техники установлены переходные периоды в два — четыре года. Снижение цен на импортную технику повлечет за собой их снижение и на российские машины, рентабельность выпуска которых не очень высока.

При рассмотрении самолетостроения, то принятыми на себя обязательствами предусмотрено серьезное снижение в течение семи лети пошлин на магистральные авиалайнеры: с 20 до 7.5 % на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты и до 12,5 % — на все остальные воздушные суда. Это позволит снизить цены на ввозимые в Россию самолеты, но в то же время создаст угрозу реализации масштабных авиастроительных проектов отечественных предприятий [12].

Что касается ставок на нефть и нефтепродукты, то здесь формула определения ставок останется неизменной и сохранится на неопределенный период времени, не коснется изменения ставок и на природный газ.

Будут введены тарифные квоты на древесину — ель и сосну с внутриквотными ставками 13 и 15 % соответственно.

Экспортные пошлины на никель и медь будут снижены в течение четырех лет с 5 до 10 %

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что во всех секторах экономики России произошло и происходит снижение таможенных пошлин, которое по-разному будет влиять на экономику нашей страны, где то в положительную, а где то в отрицательную сторону. Но принятие нашей страной обязательств по снижению тарифных пошлин не означает, что она теряет возможность ограничивать импорт. В соответствии с нормами ВТО любая страна — член организации в случае, если в результате принятия ею на себя обязательств и в силу непредвиденных обстоятельств импорт какого-либо товара возрастает до такой степени, что это причиняет или может причинить серьезный ущерб соответствующей национальной отрасли, имеет право на использование защитных мер. Практика показывает, что в качестве такой меры обычно вводится квота на импорт. Кроме того, члены ВТО по прошествии трех лет после завершения переговоров могут увеличить ставку ввозной пошлины на какой — либо товар. Для этого они обязаны провести переговоры с главным поставщиком данного товара и получить его согласие на такое повышение, предложив ему соответствующую компенсацию по другому товару либо по другому направлению торговли [13].

В ходе переговоров удалось сохранить право на применение экспортных пошлин, которые приносят около 20 % доходов федеральному бюджету и возвращают государству значительную часть природной ренты. Обязательства России охватывают примерно 700 товарных позиций.

Впереди у государства и бизнеса период адаптации к деятельности, в рамках норм и правил ВТО. Он вряд ли будет беспроблемным. Но переходный период дается присоединяющимся странам как раз для того, чтобы государственный аппарат и предприниматели смогли научится работать в соответствии с принципами открытой и справедливой экономики, присущей многосторонней торговой системой. Для этого в нашей стране есть огромный потенциал, который необходимо развивать и приумножать, чтобы составлять достойную конкуренцию другим странам [6].

 

Итак, в данной главе были рассмотрены порядок исчисления ставок таможенных пошлин и цели применения таможенных пошлин: порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин регулируется таможенным законодательством стран-участниц Таможенного Союза, а цели применения ставок таможенных пошлин, совпадают с целями применения Единого Таможенного Тарифа, так как таможенная пошлина является его составной частью.

Кроме того, в этой главе мы говорили о снижении ставок таможенных пошлин в связи с вступлением России во Всемирную Торговую Организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При провозе товаров через границу, в соответствии с действующим законодательством РФ, перевозчик (или его представитель) обязан заплатить установленные платежи.

Таможенные платежи включают в себя таможенную пошлину, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий и некоторые другие платежи, взимаемые таможенными органами РФ. Таможенная пошлина представляет собой налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. Расчет таможенной пошлины осуществляется в соответствии с правовыми документами, регулирующими экспорт и импорт товаров.

Обеспечение уплаты таможенных платежей осуществляется путем предоставления следующих документов: договора поручительства, заключаемого таможенным органом с владельцем склада временного хранения, таможенного склада или свободного склада; гарантии банка, выданной перевозчику для представления таможенному органу отправления; квитанцией о внесении депозитных (залоговых) платежей.

Таким образом, таможенные платежи являются неотъемлемой частью процедуры провоза товаров через границу. Три тарифные ставки таможенной пошлины (адвалорные, специфические и комбинированные) позволяют государственным органам эффективно контролировать поток экспортируемых и импортируемых товаров.

Порядок уплаты  ввозных таможенных пошлин регулируется главой 11 Таможенного кодекса Таможенного союза с учетом норм, установленных Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин от 20 мая 2010 г.

Установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к уровню национального законодательства государств – членов Таможенного союза. Порядок исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин  регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза, а в части, не урегулированной таможенным законодательством Таможенного союза – национальным законодательством государств – членов Таможенного союза.

В связи с вступлением России в ВТО, наша страна обязана в течение оговоренного срока снизить ставки таможенных пошлин на определенные товары.

Для импорта четверти товаров пошлины будут снижены до того уровня, о котором договорились переговорщики, спустя три года после присоединения РФ к ВТО. Самый долгий период вступления в силу оговоренных итоговых ставок - восемь лет для мяса птицы, семь лет для легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов. Наибольшие изменения тарифов произошли для продуктов питания и других потребительских товаров, причем в части продовольствия сильнее всего они затронут мясную и молочную группы, а также некоторые виды овощей и фруктов.

Информация о работе Порядок исчисления ставок таможенных пошлин