Порядок исчисления ставок таможенных пошлин

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: изучить порядок установления ставок таможенных пошлин и механизм их практической реализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения ставок таможенных пошлин;
2. Выделить сущность ставок таможенных пошлин;
3. Рассмотреть правовые основы установления и применения таможенных ставок;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СИСТЕМЫ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН…………………………………………..…...…….....5
Понятие и классификация таможенных пошлин…………………..…...5
Сущность ставок таможенных пошлин…………...…..…………….....12
Порядок установления и применения ставок таможенных пошлин....14
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН……….……………………………………………...16
2.1. Порядок исчисления ставок таможенных пошлин…………...............16
2.2. Практическая реализация ставок таможенных пошлин в ТС………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….............26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Во-первых, таможенная пошлина - обязательный взнос в федеральный бюджет, не нарушающий при этом конституционное право на свободу предпринимательской деятельности.

Во-вторых, таможенная пошлина опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу ТС и является средством достижения этой цели.

В-третьих, таможенная пошлина возмездная, т.е. фактически она является платой за предоставление таможенными органами возможности перемещать грузы через таможенную границу.

 

В-четвертых, таможенная пошлина в отличие от налога не обладает признаком регулярности, так как обязанность ее уплаты возникает лишь при необходимости для субъекта вступить в таможенное правоотношение.

В-пятых, право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам (например, таможенному представителю).

В-шестых, уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства [6]. Обязанность уплаты налога обусловлена публичными интересами ― интересами государства.

Обязанность же уплаты таможенной пошлины основана на интересах плательщика. У субъекта предпринимательской деятельности всегда есть выбор: везти товар из-за рубежа или закупить импортный товар на территории России. Наличие такой альтернативы и определяет особое место таможенной пошлины.

В условиях рыночной экономики и либерализации ВЭД таможенные пошлины стали важнейшим экономическим регулятором ВЭД. С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественных товаропроизводителей и сходные товары их иностранных конкурентов, проводить определенную экономическую, научно-техническую, экологическую, валютно-финансовую политику в области ВЭД, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.

Пошлина относится к числу ценовых категорий. Это требует индивидуального подхода к обоснованию пошлин по каждому конкретному товару, их координации с национальными и мировыми издержками и ценами, учета параметров потребительских свойств и качества товаров и т.п. [7].

 

 

 

1.2. Сущность ставок таможенных пошлин

 

Для определения размера таможенной пошлины применяются ставки.

Ставка таможенной пошлины - это указанный в таможенном тарифе размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар в соответствии с действующим законодательством. В России применяются адвалорные (стоимостные), специфические и комбинированные (смешанные) ставки пошлины [2].

Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и ставки пошлины в процентах.

В Едином таможенном тарифе ТС преобладают адвалорные ставки, позволяющие детально учитывать при определении размера платежа стоимость перемещаемого товара.

Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. Использование специфических ставок позволяет не допускать уменьшения поступлений таможенных пошлин при падении мировых цен на отдельные товары, а также при занижении фактурных цен на импортируемые товары.

Комбинированные (смешанные) ставки таможенных пошлин включают в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов [7].

Ставки ввозных таможенных пошлин в определяются Правительством Российской Федерации. Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются Государственной Думой [5].

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций).

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования устанавливаются Правительством РФ и являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории РФ.

В Таможенном Союзе применяются следующие виды ставок пошлин:

1) адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров [6].

3) комбинированные, включающие как стоимостные, так и количественные показатели. 

4) альтернативные ставки, применяющиеся в таможенной практике промышленно-развитых стран, где взимается пошлина по адвалорной и специфической ставке одновременно или та, которая даёт наибольшую величину таможенного сбора. Пошлины по адвалорной и по специфической ставке по-разному ведут себя при изменении цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными.

 

При падении цен специфические ставки являются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

 

 

1.3. Порядок установления и применения ставок таможенных пошлин

 

Ставка таможенной пошлины устанавливается в отношении товаров, происходящих из стран, во внешнеторговых отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации. Это является условием международных торгово-экономических соглашений, которые предусматривают, что договаривающиеся государства должны предоставить друг другу все те права, преимущества, льготы, которыми пользуются другие государства. В зависимости от правового источника установления таможенных пошлин их ставки могут быть автономными и договорными. ФТС РФ активно разрабатывает предложения о применении специфических и комбинированных ставок таможенных пошлин [9].

Специфические и комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин применяются в отношении значительного количества продовольственных товаров, алкогольных напитков, табачных изделий, одежды, обуви, телевизионной и видеотехники, легковых автомобилей, мебели.

В 77 главе Таможенного Кодекса Таможенного союза, говорится о применении ставок таможенных пошлин.

Для исчисления таможенных пошлин применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств – членов  Таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с международными договорами государств – членов  Таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран [3].

 

Подводя итоги по данной главе, можно выделить понятие таможенных пошлин и ставок таможенных пошлин: таможенная пошлина – обязательный таможенный платеж, а ставка таможенной пошлины, в свою очередь, является  указанным в таможенном тарифе размером обязательного таможенного платежа.

Для определения размера таможенной пошлины применяются ставки. В Таможенном Союзе применяются адвалорные (стоимостные), специфические, комбинированные (смешанные), а также альтернативные ставки таможенных пошлин. 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

 

2.1. Порядок исчисления ставок таможенных пошлин

 

Исчисление таможенных пошлин, налогов производится плательщиками самостоятельно, за исключением сумм тех таможенных пошлин, налогов, которые подлежат взысканию. В этом случае исчисление производит таможенный орган [8].

Исчисление производится в валюте той страны – участницы ТС, в таможенный орган которой была подана декларация. Исключение могут составлять случаи, предусмотренные нормами международных договоров.

Сумма таможенной пошлины определяется при помощи базы для исчисления пошлин и при применении определенного вида ставки таможенной пошлины (далее ставки).

Основанием для определения суммы налогов, которые подлежат оплате (взысканию) при помещении товаров под таможенную процедуру или в случае выявления незаконного перемещения товаров на территории РФ, служит законодательство РФ.

При помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенные платежи исчисляются исходя из требований норм законодательства страны – участницы ТС, таможенный орган которой выпустил товары, а в случае нахождения этих товаров на территории другой страны – участницы – законодательства этого государства.

Но при этом надо учитывать, что общая сумма таможенных платежей в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных платежей, которая уплачивалась в случае выпуска этих товаров для внутреннего пользования без учета льгот. Эта сумма может увеличиваться только в результате изменения примененной к товарам таможенной процедуры и, как следствие, изменения ставок пошлин [7].

Исчисление ввозных пошлин производится на основании ставок, которые действовали на момент регистрации декларации таможенным органом и основываясь на Едином таможенном тарифе (ЕТТ). ЕТТ – свод ставок пошлин, которые применяются к товарам, что ввозятся на территорию ТС из третьих стран. Повышение или понижение ставок относительно ЕТТ происходит, основываясь только на решении Комиссии ТС. Свое решение о применении иных ставок Комиссия принимает по предложению одной из стран – участниц, которое должно иметь обоснование. Применение более высоких ставок может быть предложено, если это необходимо для развития экономики страны – участницы. Применение более низкой – для устранения острого дефицита товара, если дефицит невозможно устранить иным способом.

При исчислении вывозных ставок каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. Но, для облегчения взыскания вывозных пошлин, каждая страна сформировала перечень товаров, в отношении которых предусмотрено применение вывозных пошлин, а Комиссия ТС, основываясь на национальных перечнях, сформировала сводный перечень таких товаров [2].

Сумма таможенной пошлины, подлежащей уплате, определяется путем применения базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующего вида ставки таможенной пошлины[3]. Таким образом, для правильного определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины чрезвычайно важными являются верная классификация товаров, правильное определение страны происхождения товаров и достоверное определение базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара. Тарифные льготы применяются в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Порядок уплаты  ввозных таможенных пошлин регулируется главой 11 Таможенного кодекса Таможенного союза с учетом норм, установленных Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин от 20 мая 2010 г.

 

 

2.2. Практическая реализация ставок таможенных пошлин в Таможенном Союзе

 

Так, как Единый Таможенный Тариф является сводом ставок пошлин, то можно говорить о том, что таможенные пошлины в частности выполняют цели ЕТТ. Основными целями ЕТТ являются: 

1) Рационализация товарной структуры ввоза товара на единую территорию государств-участников ТС.

2) Поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров на единую территорию государств- участников ТС.

3) Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребительских товаров в ТС.

4) Защита экономики ТС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.

5) Обеспечение условий для эффективной интеграции ТС в мировую экономику.

Одной из основных целей применения таможенных пошлин является их использование в качестве инструмента регулирования для поддержания рационального соотношения ввоза и вывоза товаров. В зависимости от выполняемых задач таможенные пошлины объединены в две группы: сезонные и особые, среди которых выделяют специальные, антидемпинговые и компенсационные. Нужно понять задачи и цели применения пошлин. Следовательно, необходимо знать факторы, влияющие на этот процесс [9].

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров. Действует система преференций. Не облагаются такими пошлинами товары из бывших республик СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения.

Для расчета таможенной пошлины необходимо правильно рассчитать облагаемую базу, т.е. количество товаров в натуральном или стоимостном выражении. Наиболее сложным моментом является определение таможенной стоимости товаров. Существуют шесть методов ее расчета: по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами, метод на основе вычитания стоимости, метод на основе сложения стоимости, резервный метод. Каждый последующий метод применяется при невозможности расчета по предыдущему. Следует изучить их сущность и порядок применения [8].

Информация о работе Порядок исчисления ставок таможенных пошлин