Перемещение товаров для личного пользования физическими лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Вопрос организации таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами актуален. В наши дни, когда развивается международный туризм, в связи с этим пассажиропоток резко возрастает, и, следовательно, возникает вопрос о качественном таможенном оформлении и таможенном контроле.
Право беспрепятственного выезда за границу и въезда в страну, гражданином которой он является, установлено частью 2 ст. 13 Всеобщей Декларации прав человека. Естественно, что пересечение границы, как правило, сопряжено с ввозом или вывозом товара.

Оглавление

стр.
Введение
2
Глава 1.
Общие принципы перемещения товаров физическими лицами

4

1.1
Способы ввоза (вывоза) товаров и места таможенного оформления и таможенного контроля

4

1.2
Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном льготном порядке

5
Глава 2.
Организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РФ воздушным транспортом в упрощенном, льготном порядке



10

2.1
Правила упрощенного порядка ввоза товаров и определение предназначения (назначения) перемещаемого товара


10

2.2
Беспошлинный ввоз, таможенные платежи (виды), таможенная стоимость, льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых физическими лицами



13

2.3
Запретительная, ограничительная и разрешительная системы, действующие в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами



17

2.4
Формы и порядок проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом, применение технических средств таможенного контроля багажа и ручной клади пассажиров (на примере таможенного поста Аэропорт Уфа)





20
Заключение
28
Список использованных источников

Приложения

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

Должностное лицо таможенного органа вправе получать пояснения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от физических лиц, имеющих отношение к перемещению товаров через таможенную границу и располагающих такими сведениями.  Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного   дела.

       Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перемещением товаров физическими лицами.

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц.

          По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

        Таможенный досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров, связанный со вскрытием упаковки товаров.

Таможенный досмотр товаров проводится после принятия пассажирской таможенной декларации. До подачи пассажирской таможенной декларации, таможенный досмотр может проводиться при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

Поручение на проведение таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо получает от непосредственного начальника, имеющего на то свои полномочия, должностное лицо уведомляет об этом лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров. При таможенном досмотре товаров могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители.

Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров  без присутствия лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в случаях, когда лицо перемещающее товары отсутствует (досыл багажа, невостребованный багаж) если:

-  существует угроза государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

-   на таможенной территории Российской Федерации оставлены товары в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Таможенный досмотр товаров в указанных случаях проводится в присутствии понятых.

        По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. В акте о проведении таможенного досмотра указываются.

Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если это лицо установлено.

При возникновении конфликтных ситуаций, особенно во время проведения таможенного контроля багажа лиц, пользующихся на территории Российской Федерации таможенными льготами на основании международных договоров Российской Федерации, положений Таможенного кодекса Российской Федерации либо освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации от определенных форм таможенного контроля, сотрудники таможенных органов, проводившие таможенный контроль, незамедлительно ставят в известность руководителя (начальника отдела), а в его отсутствие - начальника или заместителя начальника таможенного органа.

Досмотр товаров, перемещаемых указанными лицами, допускается только с разрешения начальника или заместителя начальника таможенного органа, которые в установленном порядке информируют РТУ и ФТС России. О случаях проведения досмотра товаров иностранных лиц, пользующихся на территории Российской Федерации таможенными льготами, либо о случаях задержания товаров у указанных лиц начальник таможенного органа или его заместитель незамедлительно ставит в известность в установленном порядке РТУ и ФТС России. Все случаи конфликтных ситуаций подлежат фиксации сотрудниками таможенных органов в специальных журналах.

Досмотр содержимого багажа и перемещаемых в нем товаров должен носить целевой характер.

Вскрытие и упаковка багажа с товарами по указанию сотрудников таможенных органов производится лицами, перемещающими товары и представляющими их к таможенному контролю, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Досмотр товаров, перемещаемых физическими лицами, должен производиться, как правило, в выборочном порядке и исключать, по возможности, осмотр досматриваемых товаров и доступ к сведениям и объяснениям, даваемым владельцами товаров о характере и цели их перемещения, посторонними лицами.

Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом.

          Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

          Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

          Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра.

           Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра. При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

         Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.

         Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право:

- требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра;

- ознакомиться со своими правами и обязанностями;

- давать объяснения, заявлять ходатайства;

- знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

- пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;

- обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра.

          О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в двух экземплярах.

          Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).

Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля должен проводиться в строгом соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и полностью исключать возможность наблюдения за его проведением посторонними лицами.

Решения о досмотре товаров, применении технических средств таможенного контроля, привлечении к контролю товаров сотрудников организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации контрольные и иные функции в пунктах пропуска, должны приниматься сотрудниками таможенных органов с учетом характера, количества и цели перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и иных обстоятельств, которые могут служить основаниями для принятия таких решений.

 

       

Технические средства таможенного контроля (ТСТК), применяемые при таможенном контроле багажа и ручной клади (на примере таможенного поста Аэропорт Уфа)

 

При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РФ на таможенном посту Аэропорт Уфа применяются следующие виды ТСТК:

1. Досмотровая рентген-техника (ДРТ) ручной клади и багажа пассажиров. По данным статистики правонарушений, выявленных в ходе таможенного контроля на таможенном посту в первом полугодии 2010 года, 62% предметов правонарушений обнаружено именно при использовании ДРТ

2. Металлодетекторы, ручные и стационарные. При помощи данных ТСТК обнаружено 8% правонарушений

3. Аппараты для проверки подлинности банкнот и документов

4.Технические средства исследования наркотических веществ

5. Технические средства исследования драгоценных металлов и минералов

6. Купюросчетные машинки, 20% правонарушений

7. Установки радиационного контроля: стационарные системы «Янтарь» и индивидуальные ручные дозиметры 

10% предметов правонарушений, обнаруженных за указанный период на таможенном посту обнаружено в ходе таможенного наблюдения в «зеленом коридоре» см. Приложение 5.

 

2.6. Направление  совершенствования организации таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом физическими лицами

 

Рассмотренные выше формы таможенного контроля и технические средства применяемые при организации таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом физическими лицами в упрощенном порядке в настоящее время достаточно отработаны и результативны, но хотелось бы предложить как меру совершенствования - профайлинг.

Профайлинг в основе своей применяется службами безопасности полетов в аэропортах. Большую роль в данный вид обеспечения безопасности полетов вложили специалисты израильской службы безопасности полетов.

 

Изучая опыт работы службы безопасности авиаперелетов, можно сказать, что обеспечение безопасности включает в себя две основные сферы: технические средства и "человеческий фактор".  Созвучие в работе службы безопасности аэропортов и таможенной службы очевидно: служба безопасности обеспечивает выявление запрещенных и опасных предметов в багаже, ручной клади и на теле пассажира, угрожающих жизни человека, таможенная служба плюс к вышеуказанным предметам контролирует перемещение запрещенных к ввозу/вывозу товаров, таких как наркотические и психотропные вещества и т.п. Применяемые формы контроля  и технических средств этих служб идентичны.

Профайлинг - комплекс специальных мероприятий, предусматривающий организацию наблюдения за пассажиром, изучение его поведения, исследование документов, а также опрос в целях выделения в пассажиропотоке подозрительных лиц, к которым применяются дополнительные меры контроля в интересах безопасности.

Информация о работе Перемещение товаров для личного пользования физическими лицами