Основы организации и проведения таможенной проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основ организации и проведения таможенной проверки.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выявление роли и значения таможенной проверки как формы таможенного контроля
изучение нововведений в таможенном законодательстве по вопросам проведения таможенной проверки
изучение порядка организации и проведения таможенной проверки
рассмотрение форм таможенной проверки, выявление отличительных черт камеральной и выездной таможенной проверки

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 5
2. ОСНОВЫ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 11
2.1. Права и обязанности должностных и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки 11
2.2. Порядок организации и проведения камеральной таможенной проверки 16
2.3. Порядок организации и проведения выездной таможенной проверки 19
2.4. Порядок наложения ареста на товары и изъятия товаров 27
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

ТАМОЖ ПРОВЕРКА.docx

— 118.18 Кб (Скачать)

     Все изымаемые товары, документы или  товары, на которые налагается арест, предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в изъятии  товаров, документов или наложении ареста на товары, и в случае необходимости упаковываются, опечатываются или пломбируются. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью проверяемого лица (его представителя). В случае отказа проверяемого лица (его представителя) скрепить печатью или подписью изымаемые документы в акте об изъятии документов делается специальная отметка об этом.

     Об  изъятии товаров, документов, о наложении  ареста на товары составляется акт. В этом акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары, документы или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, производившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, документы или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия акта вручается лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю.

     Возврат изъятых товаров, документов и снятие наложенного ареста производятся не позднее дня окончания выездной таможенной проверки, за исключением  случаев, когда товары подлежат задержанию в соответствии со статьей 189 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" либо товары, документы подлежат изъятию или аресту в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или в соответствии со статьей 168 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Возврат изъятых товаров, документов и снятие наложенного ареста производятся на основании постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку. Постановление о возврате изъятых товаров, документов, о снятии наложенного ареста составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю. Изъятые товары подлежат возврату лицу, у которого они были изъяты. При возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах, который подписывается должностным лицом таможенного органа, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю. Изъятые документы подлежат возврату проверяемому лицу либо его представителю. При возврате изъятых документов составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом таможенного органа и проверяемым лицом либо представителем проверяемого лица. Второй экземпляр указанного акта вручается проверяемому лицу либо его представителю.

     Хранение  изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство Таможенного союза и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном деле нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся к расходным обязательствам федерального бюджета. Порядок возмещения указанных средств из федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации.

     Сведения  о всех фактах наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов указываются в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки.

     В случаях, когда изъятые товары или  товары, на которые наложен арест, задерживаются в соответствии со статьей 189 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" либо товары или документы изымаются или арестовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или в соответствии со статьей 168 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", товары, документы не возвращаются, изъятие либо арест товаров, документов, произведенные в соответствии с настоящей статьей, считаются снятыми, а в акте выездной таможенной проверки указывается номер документа, на основании которого товары, документы задержаны, изъяты или арестованы.

     Не  востребованные в течение двух месяцев  со дня окончания выездной таможенной проверки изъятые товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 21 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

 

3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ  ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ  И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ  ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ

 

       Результаты таможенной проверки  оформляются актом камеральной  (выездной) таможенной проверки при  проведении камеральной (выездной) таможенной проверки. Акт таможенной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими таможенную проверку.

     Акт таможенной проверки должен содержать:

     1) сведения о проверяемом лице;

     2) сведения о должностных лицах  таможенных органов, проводивших  таможенную проверку (должность,  фамилия, имя, отчество);

     3) систематизированное описание выявленных  фактов нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об отсутствии выявленных фактов нарушений;

     4) выводы и предложения об устранении  выявленных нарушений либо о  ликвидации их последствий, а  также о суммах таможенных  пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию.

     В акте не допускаются помарки, подчистки  и иные неоговоренные исправления.

     Дата  составления акта таможенной проверки считается датой завершения таможенной проверки.  Акт камеральной таможенной проверки подписывается должностным лицом (лицами) уполномоченного подразделения, проводившим (проводившими) проверку, и утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа.

     Номера  актов таможенных проверок, решений, дел формируются в следующем  порядке: 
 

         XXXXXXXX/XXX/XXXXXX/@XXXX

                    1              2             3               4        ,  где

     элемент 1 – код таможенного органа;

     элемент 2 – код уполномоченного подразделения;

     элемент 3 – дата составления документа  в формате: день, месяц, две последние  цифры года;

     элемент 4 – порядковый номер, присваиваемый  по журналу регистрации проверочных мероприятий.

     В элементе 4 на месте знака "@" проставляется  буквенное обозначение:

     Р – для решений о назначении выездной таможенной проверки;

     В – для актов выездных таможенных проверок;

     К – для актов камеральных таможенных проверок;

     Д – для дел таможенных проверок.

     Акт выездной таможенной проверки подписывается  руководителем и членами комиссии по проведению выездной таможенной проверки и утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа.

     В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение в сфере таможенного дела, если принятие такого решения входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения в случае его принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

     Порядок взаимодействия таможенных органов  при реализации решения (решений) таможенного  органа, проводившего таможенную проверку, определяется Федеральной таможенной службой РФ.

     В случае, если принятие решения по итогам проверки не входит в компетенцию таможенного органа, проводившего таможенную проверку, копия акта таможенной проверки направляется для принятия такого решения в уполномоченный таможенный орган.

     Все документы, имеющие отношение к  проведению таможенной проверки, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной проверки. Дело регистрируется в журнале регистрации проверочных мероприятий. Дело содержит:

     1) докладную (в ФТС России – служебную) записку о выборе объекта (объектов) таможенной проверки, либо поручение вышестоящего таможенного органа о проведении таможенной проверки, либо копию утвержденного начальником таможенного органа акта инспекторской проверки с соответствующим сопроводительным документом, либо поручение о проведении встречной выездной таможенной проверки;

     2) докладную записку о результатах проведенной подготовительной работы;

     3) программу проведения таможенной  проверки (для выездной таможенной проверки);

     4) решение о назначении выездной таможенной проверки/докладную записку с резолюцией о назначении камеральной таможенной проверки;

     5) копии требований о представлении документов и сведений;

     6) лист ознакомления с материалами таможенной проверки;

     7) заключения членов комиссии о  выездной таможенной проверке;

     8) акт таможенной проверки с материалами таможенной проверки;

     9) копии решений таможенного органа, принятых на основании акта таможенной проверки;

     10) копии писем таможенного органа о направлении акта таможенной проверки и решений проверяемому лицу, таможенным органам;

     11) лист-заверитель Дела.

     Номер Дела должен соответствовать порядковому  номеру по журналу регистрации проверочных  мероприятий. Дела хранятся в уполномоченном подразделении таможенного органа в течение пяти лет. После истечения  установленного срока хранения Дела уничтожаются [4].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таможенная  проверка проводится таможенными органами в отношении проверяемых лиц в целях соблюдения ими требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

     Таможенная  проверка играет важную роль в осуществлении  таможенного контроля. Благодаря проведению данной формы таможенного контроля выявляется большое количество нарушений, связанных с недостоверным декларированием, несоблюдением требований таможенной процедуры, недостоверным заявлением таможенной стоимости товаров, нарушением авторских прав и прочих таможенных правонарушений. По результатам таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств доначисляются таможенные платежи и штрафы, бюджетная эффективность одной проверки в 2010 году составила 238,59 тыс. рублей. Поэтому проведение таможенной проверки как одного из методов пост-аудита имеет важное значение для реализации целей и выполнения поставленных задач Федеральной таможенной службы РФ.

     По  своей правовой сущности данная форма  контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Нормативно-правовая база, касающаяся организации и порядка проведения таможенной проверки, в связи с созданием Таможенного союза, продолжает формироваться. Есть необходимость регулирования таможенной проверки на национальном уровне, заключающаяся в утверждении «Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки». Только после этого проведение таможенной проверки будет урегулировано со всех сторон, что позволит стать эффективной и действенной формой таможенного контроля в рамках действия Таможенного союза.

Информация о работе Основы организации и проведения таможенной проверки