Основы организации и проведения таможенной проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основ организации и проведения таможенной проверки.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выявление роли и значения таможенной проверки как формы таможенного контроля
изучение нововведений в таможенном законодательстве по вопросам проведения таможенной проверки
изучение порядка организации и проведения таможенной проверки
рассмотрение форм таможенной проверки, выявление отличительных черт камеральной и выездной таможенной проверки

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 5
2. ОСНОВЫ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 11
2.1. Права и обязанности должностных и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки 11
2.2. Порядок организации и проведения камеральной таможенной проверки 16
2.3. Порядок организации и проведения выездной таможенной проверки 19
2.4. Порядок наложения ареста на товары и изъятия товаров 27
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

ТАМОЖ ПРОВЕРКА.docx

— 118.18 Кб (Скачать)

     Основаниями для назначения камеральных таможенных проверок могут являться:

     1) материалы (информация), поступившие из таможенных органов, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также из компетентных органов иностранных государств, международных организаций, содержащие данные, указывающие на вероятность нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

     2) результаты применения системы управления рисками;

     3) результаты проведенного анализа Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы (ЦБД ЕАИС) таможенных органов, свидетельствующие о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

     4) поручение таможенного органа государства-члена Таможенного союза на проведение таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки, направленное в соответствии со статьей 11 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г.

     Решение о проведении камеральной таможенной проверки принимается начальником (заместителем начальника, осуществляющим координацию и контроль деятельности уполномоченного подразделения) таможенного органа и оформляется в виде резолюции на докладной записке, подготовленной по результатам подготовительной работы.

     В ФТС России решение о проведении камеральной таможенной проверки принимает начальник ГУФТДиТР. Указанное решение оформляется в виде резолюции на служебной записке, подготовленной по результатам подготовительной работы. Служебную записку подписывает начальник отдела ГУФТДиТР, должностные лица которого проводили подготовительную работу [4].

     Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата принятия решения о её проведении.

     В соответствии со статьей 98 ТК ТС в случае необходимости получения коммерческих и бухгалтерских документов, иной информации, относящейся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами, должностное лицо уполномоченного подразделения вправе запрашивать у декларанта и (или) иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, представления перечисленных выше документов и информации. Запрос оформляется письмом таможенного органа и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

     В соответствии со статьей 134 ТК ТС в случае необходимости получения коммерческих, транспортных документов, документов бухгалтерского учета и отчетности, иной информации, относящейся к проверяемым товарам, должностное лицо уполномоченного подразделения вправе требовать у проверяемого лица представления перечисленных выше документов и информации.

     Требование  о представлении документов и  сведений оформляется на общем бланке таможенного органа. Требование подписывает начальник (заместитель начальника) таможенного органа, в ФТС России – начальник (заместитель начальника) ГУФТДиТР. Требование должно содержать адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае, если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, – адрес обособленного подразделения) либо адрес места жительства индивидуального предпринимателя (далее – место государственной регистрации), обоснование направления требования и срок представления проверяемым лицом запрошенных документов и информации, который должен быть достаточным для их подготовки и представления [4].

     Требование  направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, информирует об этом налоговый орган, в котором зарегистрировано проверяемое лицо.

     В случае непредставления проверяемым  лицом указанных в Требовании документов и сведений либо представления их не в полном объеме при отсутствии мотивированного обращения проверяемого лица о продлении срока представления документов либо извещения об отсутствии таких документов, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры, направленные на привлечение проверяемого лица к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимает иные меры, предусмотренные системой управления рисками.

     При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица уполномоченных подразделений пользуются правами, предусмотренными пунктами 2 - 4 статьи 98 ТК ТС, подпунктами 1, 3, 4, 5, 7, 13 пункта 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166, а  также пунктами 4, 5 статьи 184 Федерального закона [4].

2.3. Порядок организации и проведения выездной таможенной проверки

 

     Выездная  таможенная проверка проводится с выездом  в место нахождения объекта проверяемого лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 132 ТК ТС объектами проверяемого лица являются: место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления их деятельности.

     Выездная  таможенная проверка может проводиться  только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

     Выездная  таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

     Выездная  таможенная проверка проводится на основании  решения о проведении выездной таможенной проверки, которое оформляется на общем бланке таможенного органа, форма которого определяется Приказом ФТС России № 2713 от 30 декабря 2010 года «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок» (см. прил. 1).

     Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются (п.4 ст.132 ТК ТС):

     1) данные, полученные в результате  анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств-членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;

     2) данные, свидетельствующие о возможном  нарушении требований таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств-членов таможенного союза;

     3) заявление лица, в том числе  осуществляющего деятельность в  сфере таможенного дела, на получение  статуса уполномоченного экономического  оператора;

     4) необходимость проведения встречной  выездной таможенной проверки;

     5) обращение (запрос) компетентного  органа иностранного государства  о проведении проверки лица, совершавшего  внешнеэкономические сделки с  иностранной организацией;

     6) иные основания, предусмотренные  законодательством государств-членов  таможенного союза.

     Выездная  таможенная проверка может назначаться  по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также  по результатам камеральной таможенной проверки.

     В случаях необходимости подтверждения  достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом  может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами. Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

     В целях проведения выездной таможенной проверки создается комиссия, состав которой указывается в решении начальника (заместителя начальника) таможенного органа о назначении выездной таможенной проверки [4].

     Руководителем комиссии по проведению выездной таможенной проверки назначается должностное лицо уполномоченного подразделения.

     Руководитель  комиссии:

  • организует работу членов комиссии,
  • подписывает требования, направляемые комиссией при проведении выездной таможенной проверки;
  • принимает решения о проведении таможенного осмотра помещений и территорий, а также решения о проведении таможенного досмотра в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий в соответствии со статьей 119 ТК ТС;
  • готовит предложения по внесению изменений в состав комиссии;
  • принимает на основании акта выездной таможенной проверки решения в сфере таможенного дела.

     На  период проведения выездной таможенной проверки все члены комиссии подчиняются непосредственно руководителю комиссии.

     Состав  комиссии по проведению выездной таможенной проверки формируется из должностных лиц уполномоченного подразделения с обязательным включением должностного лица подразделения административных расследований таможенного органа (в ФТС России – Главного управления таможенных расследований и дознания).

     Если  вопросы выездной таможенной проверки затрагивают компетенцию других структурных подразделений таможенных органов, в состав комиссии включаются должностные лица этих подразделений.

     Изменение состава комиссии производится на основании  решения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, которое оформляется в виде резолюции на докладной записке руководителя комиссии. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление об изменении состава комиссии, копия которого приобщается к материалам таможенной проверки.

     Члены комиссии готовят заключения по вопросам выездной таможенной проверки в соответствии с компетенцией структурного подразделения, должностными лицами которого они являются [4].

     Заключение  составляется в свободной форме  и должно содержать:

  • систематизированное описание выявленных фактов (признаков) нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об отсутствии выявленных фактов (признаков) нарушений;
  • предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий.

     Заключения  передаются руководителю таможенной проверки для учета при подготовке акта по результатам выездной таможенной проверки и приобщаются к материалам проверки [4].

     В случаях необходимости подтверждения  достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом  может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

     Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица [1].

     Плановые  выездные таможенные проверки в отношении  уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года.

     Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

     Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

     1) из информационных ресурсов таможенных  органов; 

     2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

     3) от государственных органов;

     4) от банков и организаций, осуществляющих  отдельные виды банковских операций;

     5) от таможенных и (или) иных  контролирующих государственных  органов государств-членов таможенного союза;

Информация о работе Основы организации и проведения таможенной проверки