Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основ организации и проведения таможенной проверки.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выявление роли и значения таможенной проверки как формы таможенного контроля
изучение нововведений в таможенном законодательстве по вопросам проведения таможенной проверки
изучение порядка организации и проведения таможенной проверки
рассмотрение форм таможенной проверки, выявление отличительных черт камеральной и выездной таможенной проверки
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 5
2. ОСНОВЫ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 11
2.1. Права и обязанности должностных и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки 11
2.2. Порядок организации и проведения камеральной таможенной проверки 16
2.3. Порядок организации и проведения выездной таможенной проверки 19
2.4. Порядок наложения ареста на товары и изъятия товаров 27
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Основаниями для назначения камеральных таможенных проверок могут являться:
1) материалы (информация), поступившие из таможенных органов, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также из компетентных органов иностранных государств, международных организаций, содержащие данные, указывающие на вероятность нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
2) результаты применения системы управления рисками;
3) результаты проведенного анализа Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы (ЦБД ЕАИС) таможенных органов, свидетельствующие о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
4) поручение таможенного органа государства-члена Таможенного союза на проведение таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки, направленное в соответствии со статьей 11 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г.
Решение о проведении камеральной таможенной проверки принимается начальником (заместителем начальника, осуществляющим координацию и контроль деятельности уполномоченного подразделения) таможенного органа и оформляется в виде резолюции на докладной записке, подготовленной по результатам подготовительной работы.
В ФТС России решение о проведении камеральной таможенной проверки принимает начальник ГУФТДиТР. Указанное решение оформляется в виде резолюции на служебной записке, подготовленной по результатам подготовительной работы. Служебную записку подписывает начальник отдела ГУФТДиТР, должностные лица которого проводили подготовительную работу [4].
Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата принятия решения о её проведении.
В соответствии со статьей 98 ТК ТС в случае необходимости получения коммерческих и бухгалтерских документов, иной информации, относящейся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами, должностное лицо уполномоченного подразделения вправе запрашивать у декларанта и (или) иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, представления перечисленных выше документов и информации. Запрос оформляется письмом таможенного органа и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В соответствии со статьей 134 ТК ТС в случае необходимости получения коммерческих, транспортных документов, документов бухгалтерского учета и отчетности, иной информации, относящейся к проверяемым товарам, должностное лицо уполномоченного подразделения вправе требовать у проверяемого лица представления перечисленных выше документов и информации.
Требование о представлении документов и сведений оформляется на общем бланке таможенного органа. Требование подписывает начальник (заместитель начальника) таможенного органа, в ФТС России – начальник (заместитель начальника) ГУФТДиТР. Требование должно содержать адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае, если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, – адрес обособленного подразделения) либо адрес места жительства индивидуального предпринимателя (далее – место государственной регистрации), обоснование направления требования и срок представления проверяемым лицом запрошенных документов и информации, который должен быть достаточным для их подготовки и представления [4].
Требование
направляется посредством почтовой
связи с уведомлением о вручении
по месту государственной
В случае непредставления проверяемым лицом указанных в Требовании документов и сведений либо представления их не в полном объеме при отсутствии мотивированного обращения проверяемого лица о продлении срока представления документов либо извещения об отсутствии таких документов, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры, направленные на привлечение проверяемого лица к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимает иные меры, предусмотренные системой управления рисками.
При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица уполномоченных подразделений пользуются правами, предусмотренными пунктами 2 - 4 статьи 98 ТК ТС, подпунктами 1, 3, 4, 5, 7, 13 пункта 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166, а также пунктами 4, 5 статьи 184 Федерального закона [4].
Выездная таможенная проверка проводится с выездом в место нахождения объекта проверяемого лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 132 ТК ТС объектами проверяемого лица являются: место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления их деятельности.
Выездная таможенная проверка может проводиться только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.
Выездная таможенная проверка проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки, которое оформляется на общем бланке таможенного органа, форма которого определяется Приказом ФТС России № 2713 от 30 декабря 2010 года «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок» (см. прил. 1).
Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются (п.4 ст.132 ТК ТС):
1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств-членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;
2)
данные, свидетельствующие о возможном
нарушении требований
3)
заявление лица, в том числе
осуществляющего деятельность
4)
необходимость проведения
5)
обращение (запрос) компетентного
органа иностранного
6)
иные основания,
Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.
В
случаях необходимости
В целях проведения выездной таможенной проверки создается комиссия, состав которой указывается в решении начальника (заместителя начальника) таможенного органа о назначении выездной таможенной проверки [4].
Руководителем комиссии по проведению выездной таможенной проверки назначается должностное лицо уполномоченного подразделения.
Руководитель комиссии:
На период проведения выездной таможенной проверки все члены комиссии подчиняются непосредственно руководителю комиссии.
Состав комиссии по проведению выездной таможенной проверки формируется из должностных лиц уполномоченного подразделения с обязательным включением должностного лица подразделения административных расследований таможенного органа (в ФТС России – Главного управления таможенных расследований и дознания).
Если вопросы выездной таможенной проверки затрагивают компетенцию других структурных подразделений таможенных органов, в состав комиссии включаются должностные лица этих подразделений.
Изменение состава комиссии производится на основании решения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, которое оформляется в виде резолюции на докладной записке руководителя комиссии. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление об изменении состава комиссии, копия которого приобщается к материалам таможенной проверки.
Члены комиссии готовят заключения по вопросам выездной таможенной проверки в соответствии с компетенцией структурного подразделения, должностными лицами которого они являются [4].
Заключение составляется в свободной форме и должно содержать:
Заключения передаются руководителю таможенной проверки для учета при подготовке акта по результатам выездной таможенной проверки и приобщаются к материалам проверки [4].
В
случаях необходимости
Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица [1].
Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года.
Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:
1)
из информационных ресурсов
2)
по результатам предыдущих
3) от государственных органов;
4)
от банков и организаций,
5)
от таможенных и (или) иных
контролирующих
Информация о работе Основы организации и проведения таможенной проверки