Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основ организации и проведения таможенной проверки.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выявление роли и значения таможенной проверки как формы таможенного контроля
изучение нововведений в таможенном законодательстве по вопросам проведения таможенной проверки
изучение порядка организации и проведения таможенной проверки
рассмотрение форм таможенной проверки, выявление отличительных черт камеральной и выездной таможенной проверки
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 5
2. ОСНОВЫ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 11
2.1. Права и обязанности должностных и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки 11
2.2. Порядок организации и проведения камеральной таможенной проверки 16
2.3. Порядок организации и проведения выездной таможенной проверки 19
2.4. Порядок наложения ареста на товары и изъятия товаров 27
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
2)
акт камеральной таможенной
3)
акт выездной таможенной
4) акт об отказе в доступе должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица;
5)
постановление о наложении
6)
постановление об изъятии
7)
постановление об изъятии
8) акт о наложении ареста на товары;
9) акт изъятия товаров;
10) акт изъятия документов;
11)
разрешение на пользование
12)
постановление о снятии
13)
постановление о возврате
14)
постановление о возврате
15)
акт о возврате изъятых
16)
акт о возврате изъятых
17)
требование о предъявлении
18)
требование о представлении
В
целом анализ правового регулирования
таможенной проверки по ТК ТС показывает,
что по сравнению с таможенной
ревизией таможенная является более совершенным
вариантом, в связи с чем имеются все предпосылки,
чтобы стать эффективной и действенной
формой таможенного контроля в рамках
действия Таможенного союза.
При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право:
1)
требовать у проверяемого лица
и получать от него
2)
требовать у проверяемого лица
предъявления товаров, в
3)
требовать у проверяемого лица
представления отчетности в
4)
требовать у банков и иных
кредитных организаций и
5) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
6)
проводить в порядке,
7)
направлять международные
8)
доступа на объекты
9) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;
10) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;
11)
налагать арест на товары или
изымать их в порядке,
12)
опечатывать помещения, в
13) требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица [2];
14) получать при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
15) проверять при проведении выездной таможенной проверки у представителей проверяемого лица документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;
16) принимать решение о назначении таможенной экспертизы, если для разъяснения возникающих при проведении таможенной проверки вопросов требуются специальные познания;
Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);
2)
не нарушать установленный
3)
использовать исключительно в
таможенных целях любую
4)
не разглашать
5) предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств - членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;
6)
обеспечивать сохранность
7)
информировать проверяемое
8)
исполнять иные обязанности,
В соответствии со статьей 135 ТК ТС, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:
1)
запрашивать у таможенных
2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза;
3)
обжаловать решения и действия
(бездействие) таможенных
4)
пользоваться иными правами,
В соответствии со статьей 135 ТК ТС и статьей 185 Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:
1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;
2)
представлять по требованию
3)
обеспечить беспрепятственный
4)
сделать отметку о получении
на оригинале решения (
5)
в случае, если необходимая для
целей таможенной проверки
6)
определить круг лиц,
7) в случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, предоставить до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса [2];
8) обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки, базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов (информации);
9) предоставлять пробы и образцы товаров в количестве, необходимом для их исследования, в случае принятия должностными лицами таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки решения о назначении таможенной экспертизы;
10) давать должностным лицам таможенных органов, проводящим таможенную проверку, пояснения по вопросам, возникающим при проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям проверки;
11) исполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку.
Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности из проведения [1].
Информация о работе Основы организации и проведения таможенной проверки