Основы организации и проведения таможенной проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основ организации и проведения таможенной проверки.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выявление роли и значения таможенной проверки как формы таможенного контроля
изучение нововведений в таможенном законодательстве по вопросам проведения таможенной проверки
изучение порядка организации и проведения таможенной проверки
рассмотрение форм таможенной проверки, выявление отличительных черт камеральной и выездной таможенной проверки

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 5
2. ОСНОВЫ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 11
2.1. Права и обязанности должностных и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки 11
2.2. Порядок организации и проведения камеральной таможенной проверки 16
2.3. Порядок организации и проведения выездной таможенной проверки 19
2.4. Порядок наложения ареста на товары и изъятия товаров 27
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

ТАМОЖ ПРОВЕРКА.docx

— 118.18 Кб (Скачать)

     2) акт камеральной таможенной проверки;

     3) акт выездной таможенной проверки;

     4) акт об отказе в доступе  должностных лиц таможенного  органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица;

     5) постановление о наложении ареста  на товары;

     6) постановление об изъятии товаров;

     7) постановление об изъятии документов;

     8) акт о наложении ареста на  товары;

     9) акт изъятия товаров;

     10) акт изъятия документов;

     11) разрешение на пользование товарами, которое оформляется на бланке  таможенного органа;

     12) постановление о снятии наложенного  ареста;

     13) постановление о возврате изъятых  товаров;

     14) постановление о возврате изъятых  документов;

     15) акт о возврате изъятых товаров;

     16) акт о возврате изъятых документов;

     17) требование о предъявлении товаров  и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке;

     18) требование о представлении документов  и сведений при камеральной таможенной проверке, которое оформляется на бланке письма таможенного органа.

     В целом анализ правового регулирования  таможенной проверки по ТК ТС показывает, что по сравнению с таможенной ревизией таможенная является более совершенным вариантом, в связи с чем имеются все предпосылки, чтобы стать эффективной и действенной формой таможенного контроля в рамках действия Таможенного союза. 

 

2. ОСНОВЫ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ               ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ

2.1. Права и обязанности должностных  и проверяемых лиц при          проведении таможенной проверки

     При проведении таможенной проверки должностные  лица таможенного органа имеют право:

     1) требовать у проверяемого лица  и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы  бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в  том числе на электронных носителях,  относящуюся к проверяемым товарам;

     2) требовать у проверяемого лица  предъявления товаров, в отношении  которых проводится выездная  таможенная проверка;

     3) требовать у проверяемого лица  представления отчетности в целях  таможенного контроля;

     4) требовать у банков и иных  кредитных организаций и получать  от них информацию и документы,  касающиеся движения денежных  средств по счетам организаций,  необходимые для проведения таможенной  проверки, в том числе содержащие  банковскую тайну в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

     5) запрашивать у налоговых и  иных государственных органов  и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

     6) проводить в порядке, установленном  законодательством государств - членов  таможенного союза, инвентаризацию (требовать проведения инвентаризации) товаров при проведении выездных таможенных проверок;

     7) направлять международные запросы  в связи с проведением таможенной проверки;

     8) доступа на объекты проверяемого  лица с предъявлением решения  (предписания) о проведении таможенной  проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений;

     9) осуществлять при проведении  выездных таможенных проверок  отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

     10) изымать у проверяемого лица  документы либо их копии с  составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

     11) налагать арест на товары или  изымать их в порядке, установленном  законодательством государств - членов  таможенного союза, на срок  проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

     12) опечатывать помещения, в которых  находятся товары;

     13) требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица [2];

     14) получать при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

     15) проверять при проведении выездной таможенной проверки у представителей проверяемого лица документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;

     16) принимать решение о назначении таможенной экспертизы, если для разъяснения возникающих при проведении таможенной проверки вопросов требуются специальные познания;

     Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

     1) соблюдать права и законные  интересы проверяемого лица, не  допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

     2) не нарушать установленный режим  работы проверяемого лица в  период проведения выездной таможенной проверки;

     3) использовать исключительно в  таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;

     4) не разглашать конфиденциальные  сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

     5) предоставлять по требованию  проверяемого лица необходимую  информацию о положениях законодательства государств - членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;

     6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при  проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание  без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза;

     7) информировать проверяемое лицо  о его правах и обязанностях  при проведении таможенного контроля  после выпуска товаров, в том  числе при назначении и проведении  экспертизы (исследования), при взятии  проб и образцов товаров;

     8) исполнять иные обязанности, предусмотренные  таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

     В соответствии со статьей 135 ТК ТС, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

     1) запрашивать у таможенных органов  и получать от них информацию  о положениях законодательства  государств - членов таможенного  союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок;

     2) представлять все имеющиеся в  его распоряжении документы и  сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза;

     3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов  в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного союза;

     4) пользоваться иными правами, предусмотренными  законодательством таможенного союза и законодательством государства - члена таможенного союза.

     В соответствии со статьей 135 ТК ТС и статьей 185 Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

     1) предъявлять товары, в отношении  которых проводится таможенная  проверка;

     2) представлять по требованию таможенного  органа в установленные сроки  сведения и документы независимо  от того, на каком носителе  информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;

     3) обеспечить беспрепятственный доступ  должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

     4) сделать отметку о получении  на оригинале решения (предписания)  о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);

     5) в случае, если необходимая для  целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства - члена таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;

     6) определить круг лиц, ответственных  за предоставление информации  проверяющим должностным лицам  таможенного органа, не позднее  2 (двух) календарных дней со дня  предъявления решения (предписания)  о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);

     7) в случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, предоставить до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса [2];

     8) обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки, базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов (информации);

     9) предоставлять пробы и образцы товаров в количестве, необходимом для их исследования, в случае принятия должностными лицами таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки решения о назначении таможенной экспертизы;

     10) давать должностным лицам таможенных органов, проводящим таможенную проверку, пояснения по вопросам, возникающим при проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям проверки;

     11) исполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку.

2.2. Порядок организации и проведения камеральной таможенной      проверки

 

     Камеральная таможенная проверка осуществляется путем  изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

     Камеральная таможенная проверка проводится таможенными  органами по месту нахождения таможенного  органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности из проведения [1].

Информация о работе Основы организации и проведения таможенной проверки