Основы организации и проведения таможенной проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основ организации и проведения таможенной проверки.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выявление роли и значения таможенной проверки как формы таможенного контроля
изучение нововведений в таможенном законодательстве по вопросам проведения таможенной проверки
изучение порядка организации и проведения таможенной проверки
рассмотрение форм таможенной проверки, выявление отличительных черт камеральной и выездной таможенной проверки

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 5
2. ОСНОВЫ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 11
2.1. Права и обязанности должностных и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки 11
2.2. Порядок организации и проведения камеральной таможенной проверки 16
2.3. Порядок организации и проведения выездной таможенной проверки 19
2.4. Порядок наложения ареста на товары и изъятия товаров 27
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

ТАМОЖ ПРОВЕРКА.docx

— 118.18 Кб (Скачать)

     6) из средств массовой информации;

     7) из других источников официальным  путем. 

     Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление  о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

     Возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей  о невручении письма адресату в связи  с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

     Плановая  выездная таможенная проверка может  быть начата не ранее чем через  пятнадцать календарных дней со дня  получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату [1].

     Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о  проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

     Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

     При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения.

     В случае отказа от получения копии  решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

     Отказ проверяемого лица от получения копии  решения о проведении таможенной проверки, а также возврат уведомления  с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении об отказе в получении копии решения, либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

     Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

     В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

     Срок  проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

     Срок  проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного  органа, осуществляющего проверку. При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств-членов Таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению начальника (заместителя) таможенного органа или уполномоченного им лица. Приостановление и возобновление проведения выездной таможенной проверки оформляются резолюцией начальника таможенного органа, проводящего указанную проверку, или уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа (в ФТС России – начальника (заместителя начальника) ГУФТДиТР) на докладной записке руководителя комиссии. Срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать шести месяцев. Если проверка была приостановлена в связи с необходимостью направления запросов в компетентные органы государств-членов Таможенного союза или иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в течение шести месяцев таможенным органом не получена запрашиваемая информация, имеющая существенное значение для результатов проверки, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

     О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

     Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

     Первый  экземпляр такого документа приобщается  к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

     При необходимости подтверждения достоверности  сведений, представленных проверяемым лицом, таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, может инициировать проведение встречной выездной таможенной проверки у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

     Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной таможенной проверки.

     Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам  таможенного органа в доступе  на объект в случае, если:

     1) решение (предписание, акт о  назначении проверки) и (или) служебные удостоверения не предъявлены;

     2) должностные лица таможенных  органов не указаны в решении  (предписании, акте о назначении  проверки);

     3) должностные лица не имеют  специального разрешения на доступ  на объект, если такое разрешение  необходимо в соответствии с  законодательством государств - членов таможенного союза.

     При необоснованном отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц  таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица составляется акт в присутствии  двух понятых. Акт подписывается  должностными лицами таможенного органа, проводящими выездную таможенную проверку, проверяемым лицом либо его представителем, а также понятыми. Копия этого акта вручается проверяемому лицу либо его представителю. В случае отказа проверяемого лица либо его представителя от подписания акта должностное лицо таможенного органа, проводящее выездную таможенную проверку, делает об этом соответствующую запись в указанном акте. Проверяемое лицо вправе дать письменное объяснение причины отказа от подписания акта.

     Обо всех случаях вхождения на объекты  проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов.

     Инвентаризация  товаров, проводимая должностными лицами таможенных органов в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза, осуществляется в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.4. Порядок наложения ареста на товары и изъятия товаров

 

     Согласно  статье 183 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-ФЗ, наложение ареста на товары и изъятие товаров производятся в целях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза, т.е. для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.

     Основаниями для наложения ареста на товары являются:

     1) обнаружение товаров без наличия  на них специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, если такие марки, идентификационные знаки, обозначения товаров в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации должны наноситься на товары, ввозимые в Российскую Федерацию, либо товаров с марками или средствами идентификации, имеющими признаки поддельных;

     2) отсутствие в коммерческих документах  проверяемого лица сведений, подтверждающих  факты таможенного декларирования  и (или) выпуска товаров, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружение недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны, если наличие таких документов обязательно в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации;

     3) обнаружение признаков, которые  могут свидетельствовать о том,  что проверяемые товары могут  являться условно выпущенными  и используются в нарушение  ограничений по пользованию и  (или) распоряжению этими товарами или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

     4) обнаружение признаков, которые  могут свидетельствовать о том,  что в отношении проверяемых  товаров не соблюдены условия  и (или) порядок предоставления  льгот по уплате таможенных  пошлин, налогов;

     5) обнаружение признаков, которые  могут свидетельствовать о том,  что проверяемые товары используются  в нарушение условий и требований  таможенной процедуры.

     Арест товаров заключается в запрете  распоряжаться и пользоваться товарами. Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа по заявлению лица, обладающего полномочиями в отношении таких товаров. Передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

     При обнаружении признаков того, что  проверяемые товары запрещены к  ввозу на таможенную территорию Таможенного  союза или обороту на территории Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров. Изъятые товары размещаются на складах временного хранения в соответствии со статьей 202 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" или в других местах по правилам, установленным частью 4 статьи 189 Федерального закона.

     В случаях, если для проведения таможенной проверки недостаточно копий документов проверяемого лица и у таможенных органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо таможенного органа вправе изъять подлинники документов. При изъятии подлинников документов составляется акт об изъятии подлинников документов в двух экземплярах. Второй экземпляр этого акта с приложением копий изъятых документов вручается лицу, у которого они были изъяты. На копии документа указывается номер и дата акта об изъятии подлинника документа и проставляется подпись должностного лица таможенного органа, производившего его изъятие.

     Изъятие товаров, документов и наложение  ареста на товары производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены такие товары, документы, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.

Информация о работе Основы организации и проведения таможенной проверки