Организация Орской таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:34, реферат

Краткое описание

Таможенное дело в Российской Федерации основывается на таможенной политике Российской Федерации и представлено порядком и условиями перемещения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, порядком взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики в жизнь.
Таможенное дело относится к ведению федеральных органов власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России.
Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.

Оглавление

1.Введение.
2. Требования, предъявляемые к работникам таможни.
3. Представление об организации.
4.Принципы организации.
5. Потенциал и возможности организации.
6.Цели Орской таможни.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 43.97 Кб (Скачать)

                                    

 

                                       Содержание.

1.Введение.

2. Требования, предъявляемые к работникам таможни.

3. Представление об организации.

4.Принципы организации.

5. Потенциал и возможности организации. 

6.Цели Орской таможни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Организационная структура Орской таможни. 

                                             Введение.

Таможенное дело в Российской Федерации основывается на таможенной политике Российской Федерации и представлено порядком и условиями перемещения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, порядком взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело относится к  ведению федеральных органов власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России.

Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.

Россия стремится к активному  международному сотрудничеству в области таможенного дела, которое развивается в Российской Федерации в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

Законодательство Российской Федерации  о таможенном деле состоит из Таможенного кодекса, Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и других актов законодательства Российской Федерации, принятых в соответствии с Таможенным кодексом.

Общее руководство таможенным делом  осуществляют Президент и Правительство  Российской Федерации.

Центральным органом федеральной  исполнительной власти, который осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в России, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы, которые являются правоохранительными и составляют единую систему, в которую входят:

  • Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
  • региональные таможенные управления Российской Федерации;
  • таможни Российской Федерации;
  • таможенные посты Российской Федерации.

Все функции, выполняемые таможенными  органами, связаны с экономическими интересами России. Таможенные органы:

  • обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность России, которая является экономической основой суверенитета Российской Федерации;
  • защищают экономические интересы Российской Федерации;
  • применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
  • взимают таможенные пошлины, налоги и другие таможенные платежи;
  • участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;
  • обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
  • ведут борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, которое относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу, пресекают незаконный оборот наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом;
  • создают условия для ускорения товарооборота через таможенную границу;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику. Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
  • содействуют развитию внешнеэкономических связей;
  • осуществляют меры по защите нравственности населения, жизни и здоровья человека, по охране окружающей среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров; - осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов государства материалов;
  • осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
  • проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

 

                  Требования, предъявляемые к работникам таможни.

Должностными лицами таможенных органов  могут быть только граждане Российской Федерации, способные по своим деловым и моральным качествам, уровню образования и состоянию здоровья выполнять возложенные на таможенные органы задачи.

Иерархия таможенных органов определена Таможенным кодексом Российской Федерации. Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации утверждается Президентом или по его поручению Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляется Государственным таможенным комитетом, а создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов - региональными таможенными управлениями.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом.

Никакие государственные органы, кроме  Государственной Думы, Президента и Правительства, не имеют права принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные функции или вмешиваться в их деятельность каким-то другим способом.

Вышестоящий таможенный орган или  вышестоящее должностное лицо в любое время в порядке контроля за соблюдением законности вправе отменить или изменить решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

                        Представление об организации.

Прежде чем начать анализ процесса планирования и развития карьеры  в Орской таможне, с помощью статистических данных дадим представление об этой организации с точки зрения ее участия в осуществлении таможенного контроля в зоне своей деятельности.

Так как одной из основных функций  таможенных органов является фискальная, ежегодно каждое таможенное управление получает от Государственного таможенного комитета плановые суммы, которые необходимо внести в бюджетный фонд и в фонд развития таможенной службы. Каждое управление распределяет эту сумму по своим таможням. Рассмотрим показатели по выполнению плана Орской таможней в 1995 - 1998 гг.(табл. 2.1).

Таблица 2.1 Динамика выполнения плана  по внесению денежных средств в бюджетный фонд и в фонд развития таможенной службы Орской таможней за 2005 - 2008 гг.

Годы

Бюджетный фонд,

(%)

Фонд развития таможенной службы,(%)

2005

106,1

107,5

2006

102,5

64,7

2007

103,4

96,8

2008

100,1

78,4


Показатель выполнения плана, особенно по внесению средств в бюджетный фонд, очень важен для любого таможенного управления и любой таможни. Он в определенной степени формирует "лицо" управления или таможни. От него зависит финансирование таможни, ее место в таможенной системе, отношение к ней вышестоящих таможенных органов. Как видно из табл. 2.1, Орская таможня в 2005 — 2008 годах успешно справилась с внесением плановых сумм в бюджетный фонд, наблюдается даже небольшое перевыполнение плана. Выполнение плана по внесению сумм в фонд развития таможенной службы, или иначе он еще называется внебюджетным фондом, представляет определенные трудности: в период всеобщих неплатежей невозможно взыскать штрафы; сложно реализовать конфискованный товар и так далее.

О масштабах таможни можно судить по общей стоимости ввозимых и  вывозимых товаров и по количеству оформляемых в таможне грузовых таможенных деклараций (далее ГТД). Сравним статистические данные по этим показателям за 2007 - 2008 гг.(см. табл. 2.2).

Таблица 2.2 Динамика показателей внешнеэкономической  деятельности, контролируемой Орской таможней в зоне своей деятельности в 1997 - 1998 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

Кол-во ГТД (шт.)

Стоимость товаров (тыс.дол. США)

Кол-во ГТД (шт.)

Стоимость товаров (тыс. дол. США)

Экспорт всего

В том числе:

  1. по бартерным сделкам
  2. с паспортом сделки*

Импорт всего

В том числе:

  1. по бартерным сделкам
  2. с паспортом сделки

10412 

 

2823

4358

10057 

 

1354

214

546736,3  

 

141541,7

325384,0

421145,3 

 

127912,2

29528,8

7496 

 

1854

3105

8307 

 

566

368

520774,8  

 

133136,7

300631,7

407821,5 

 

93110,7

50778,5


Оформление паспорта сделки означает, что оплата вывозимого (ввозимого  товара будет осуществляться в иностранной  валюте.

На первый взгляд, данные табл. 2.2 говорят  о спаде внешнеэкономической  деятельности в зоне деятельности Орской таможни в 2008 году. На это повлиял кризис 2008 г.

Внешнеэкономическая деятельность России, в том числе и в зоне деятельности Орской таможни, за период с 2005 по 2008 гг. заметно активизировалась. Об этом говорит существенное увеличение (на 60,2 % в 2008 году по сравнению с 2005 годом количества участников внешнеэкономической деятельности (см. табл. 2.3).

Количество автомобилей, ввезенных  физическими лицами и прошедших  таможенную очистку в Орской таможне в 2008 году, заметно сократилось по сравнению с 2007 годом (см. табл. 2.4).

Таблица 2.3 Динамика количества участников внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности Орской таможни в 1995 - 1998 гг.

Годы

Количество участников внешнеэкономической  деятельности (шт.)

2005

627

2006

816

2007

1031

2008

1005


Таблица 2.4 Динамика таможенной очистки  автомобилей в Орской таможне в 2007-2008 гг.

Годы

Количество автомобилей, прошедших  таможенную очистку

2007

1840

2008

1023


Из табл. 2.4 видно, что количество автомобилей, прошедших таможенную очистку в Орской таможне в 2008 году, сократилось по сравнению с 2007 годом более, чем на половину (на 55,6 %) Но этот показатель вовсе не говорит об уменьшении количества автомобилей, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации. Анализ положения дел в этом направлении показывает, что за последние полтора года участились случаи ввоза автомобилей с нарушениями таможенных правил. Это в первую очередь связано с ужесточением таможенного контроля автомобилей, ввозимых физическими лицами (изменен порядок контроля их таможенной стоимости, изменены ставки таможенного налогообложения) Эти меры, с одной стороны защищают интересы отечественных производителей, а с другой стороны, в какой-то степени ущемляют права российских покупателей, так как автомобили отечественных марок по-прежнему неконкурентноспособны на мировом рынке и цены на них по России гораздо выше, чем за рубежом, и выше, чем на автомобили иностранных марок. Все вышесказанное касается в первую очередь подержанных автомобилей, так как большинство физических лиц ввозит именно их. Участники внешнеэкономической деятельности в большинстве случаев заключают контракты в зоне деятельности Орской таможни со следующими странами:

Информация о работе Организация Орской таможни