Таможенные 
органы ТС выполняют следующие основные 
функции:
  - участвуют в разработке единой  таможенной политики ТС и реализуют эту политику;
 
  - обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнение которого возложен на таможенные органы ТС; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
 
  - обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность ТС;
 
  - защищают экономические интересы ТС;
 
  - применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
 
  - взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; 
 
  - участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализуют эти меры;
 
  - обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;
 
  - ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства,  относящегося к товарам,  перемещаемым через таможенную границу  ТС; пресекают незаконный оборот через таможенную границу ТС наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния ТС и зарубежных стран; объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения,  других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах ТС в деятельность международной гражданской авиации;
 
  - осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное декларирирование, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу ТС;                             
 
  - ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику ТС;
 
  - ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
 
  - содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
 
  - осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов ТС материалов;
 
  - осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
 
  - обеспечивают выполнение международных обязательств ТС в части касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров ТС, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающиеся вопросами таможенного дела;
 
  - проводят научно - исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
 
Эффективная 
внешнеэкономическая деятельность 
способна обеспечить выход стран ТС на 
передовые рубежи мировой экономики и 
науки, ее продвижение вперед по пути экономического 
прогресса. В связи с этим расширение экономических 
и научно-технических связей с зарубежными 
странами, использование возможностей 
взаимовыгодного международного разделения 
труда является важным направлением деятельности 
государства в современный период. Конкретные 
результаты этой деятельности в значительной 
мере реализуются через таможенное дело 
Российской Федерации.
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Государственное регулирование внешнеэкономической 
деятельности  представляет собой систему 
типовых мер законодательного, исполнительного 
и контролирующего характера, осуществляемых 
правомочными государственными учреждениями 
в целях поддержания внешнеэкономического 
равновесия, стимулирования прогрессивных 
сдвигов в структуре экспорта и импорта, 
поощрения притока иностранного капитала.
Таможенное регулирование в Таможенном 
союзе осуществляется в соответствии 
с таможенным законодательством таможенного 
союза, а в части, не урегулированной таким 
законодательством, до установления соответствующих 
правоотношений на уровне таможенного 
законодательства таможенного союза, 
- в соответствии с законодательством 
государств - членов таможенного союза 
.
Под таможенным регулированием внешнеторговой 
деятельности следует  понимать  деятельность 
государственных органов, осуществляющих 
таможенную политику ТС и соответствующее 
регулирование общественных отношений, 
связанных с порядком перемещения через 
таможенную границу ТС товаров и транспортных 
средств, проведением таможенного контроля, 
обеспечения выполнения таможенных формальностей 
и взыскания таможенных платежей при экспортно-импортных 
операциях, а также соответствующее реагирование 
при нарушении установленных законодательством 
правил поведения, регулирующих эти правоотношения.
В настоящее время таможенная служба 
оказывает огромное влияние на развитие 
экономик стран-участниц ТС. Хронический 
бюджетный дефицит и растущие потребности 
государств в финансовых ресурсах сделали 
таможенную службу одним из основных источников 
для пополнения доходной части государственных  
бюджетов стран-участниц ТС. Наряду с выполнением 
фискальной функции, таможенная служба 
оказывает влияние на развитие внешнеэкономических 
связей, контролирует качество ввозимой 
продукции, участвует в обеспечении защиты 
экономических интересов России, экономической, 
экологической и других видов безопасности 
страны. 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ
  - Таможенный кодекс Таможенного союза – (ред. от 16.04.2010)
 
  -  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.11.2010)
 
  - Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 03.11.2010). 
 
  - "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010)
 
  - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010)
 
  - Федеральный Закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государст-    венного  регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, (от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ,от 03.11.2010 N 285-ФЗ)
 
  -  Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"
 
  - Федеральный Закон РФ от 18.11.2003 № 165-ФЗ «О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»(в ред. Федеральных законов  от 18.02.2006 
  N 26-ФЗ, от 30.12.2006 N 280-ФЗ)
 
  - Единый таможенный тариф Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 14.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 16.12.2010) 
 
  -  Письмо ФТС РФ от 29.06.2010 N 01-11/31846 "О порядке действий при     помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза"
 
  -  http://www.tamognia.ru
 
  -  http://www.tsouz.ru.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 
Федеральный закон от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ 
«Об основах государственного регулирования 
внешнеторговой деятельности».
2 Единый таможенный 
тариф Таможенного союза республики Беларусь, 
республики Казахстан и Российской Федерации 
(ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного 
Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии 
Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 
14.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу 
с 16.12.2010)
3 
Федеральный закон от 18.11.2003 №165-ФЗ «О специальных 
защитных, антидемпинговых и компенсационных 
мерах при импорте товаров» (в ред. Федеральных 
законов от 18.02.2006 №26-ФЗ, от 30.12.2006 №280-ФЗ).