Назначение и основные направления государственного регулирования ВЭД в Таможенном союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение сущности государственного регулирования ВЭД и выявление роли таможенных органов в государственном регулировании ВЭД, где главным объектом является ВЭД России, а предметом методологические и организационно-правовые основы государственного регулирования ВЭД.
Задачи исследования:
1.Определить основные методы государственного регулирования.
2.Выяснить, что представляет собой таможенно-тарифное регулирование.
3.Охарактеризовать, как на государственное регулирование влияют:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
ГОУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………...……..5
1.1 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД…………..........5
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД……..…..
1.3 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД …….………….....8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ В ПРОЦЕС
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ……………………………….……11
2.1 ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ……………………………………………..11
2.2 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ………………….………………………………….18
2.3 Роль таможенных органов в процессе государственного
регулирования …………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………………………………………………………………27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Чекстер Курсовая.docx

— 75.41 Кб (Скачать)

Таможенные органы ТС выполняют следующие основные функции:

  1. участвуют в разработке единой таможенной политики ТС и реализуют эту политику;
  2. обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнение которого возложен на таможенные органы ТС; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
  3. обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность ТС;
  4. защищают экономические интересы ТС;
  5. применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
  6. взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
  7. участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализуют эти меры;
  8. обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;
  9. ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу ТС; пресекают незаконный оборот через таможенную границу ТС наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния ТС и зарубежных стран; объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах ТС в деятельность международной гражданской авиации;
  10. осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное декларирирование, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу ТС;                            
  11. ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику ТС;
  12. ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
  13. содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
  14. осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов ТС материалов;
  15. осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
  16. обеспечивают выполнение международных обязательств ТС в части касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров ТС, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающиеся вопросами таможенного дела;
  17. проводят научно - исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

Эффективная внешнеэкономическая деятельность способна обеспечить выход стран ТС на передовые рубежи мировой экономики и науки, ее продвижение вперед по пути экономического прогресса. В связи с этим расширение экономических и научно-технических связей с зарубежными странами, использование возможностей взаимовыгодного международного разделения труда является важным направлением деятельности государства в современный период. Конкретные результаты этой деятельности в значительной мере реализуются через таможенное дело Российской Федерации.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза .

Под таможенным регулированием внешнеторговой деятельности следует  понимать деятельность государственных органов, осуществляющих таможенную политику ТС и соответствующее регулирование общественных отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств, проведением таможенного контроля, обеспечения выполнения таможенных формальностей и взыскания таможенных платежей при экспортно-импортных операциях, а также соответствующее реагирование при нарушении установленных законодательством правил поведения, регулирующих эти правоотношения.

В настоящее время таможенная служба оказывает огромное влияние на развитие экономик стран-участниц ТС. Хронический бюджетный дефицит и растущие потребности государств в финансовых ресурсах сделали таможенную службу одним из основных источников для пополнения доходной части государственных  бюджетов стран-участниц ТС. Наряду с выполнением фискальной функции, таможенная служба оказывает влияние на развитие внешнеэкономических связей, контролирует качество ввозимой продукции, участвует в обеспечении защиты экономических интересов России, экономической, экологической и других видов безопасности страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза – (ред. от 16.04.2010)
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.11.2010)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 03.11.2010).
  4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010)
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010)
  6. Федеральный Закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государст-    венного  регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, (от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ,от 03.11.2010 N 285-ФЗ)
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"
  8. Федеральный Закон РФ от 18.11.2003 № 165-ФЗ «О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»(в ред. Федеральных законов от 18.02.2006 N 26-ФЗ, от 30.12.2006 N 280-ФЗ)
  9. Единый таможенный тариф Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 14.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 16.12.2010)
  10. Письмо ФТС РФ от 29.06.2010 N 01-11/31846 "О порядке действий при     помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза"
  11. http://www.tamognia.ru
  12. http://www.tsouz.ru.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Федеральный закон от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

2 Единый таможенный тариф Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 14.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 16.12.2010)

3 Федеральный закон от 18.11.2003 №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в ред. Федеральных законов от 18.02.2006 №26-ФЗ, от 30.12.2006 №280-ФЗ).


Информация о работе Назначение и основные направления государственного регулирования ВЭД в Таможенном союзе