Таможенные
органы ТС выполняют следующие основные
функции:
- участвуют в разработке единой таможенной политики ТС и реализуют эту политику;
- обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнение которого возложен на таможенные органы ТС; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
- обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность ТС;
- защищают экономические интересы ТС;
- применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
- взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
- участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализуют эти меры;
- обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;
- ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу ТС; пресекают незаконный оборот через таможенную границу ТС наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния ТС и зарубежных стран; объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах ТС в деятельность международной гражданской авиации;
- осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное декларирирование, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу ТС;
- ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику ТС;
- ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
- содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
- осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов ТС материалов;
- осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
- обеспечивают выполнение международных обязательств ТС в части касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров ТС, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающиеся вопросами таможенного дела;
- проводят научно - исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
Эффективная
внешнеэкономическая деятельность
способна обеспечить выход стран ТС на
передовые рубежи мировой экономики и
науки, ее продвижение вперед по пути экономического
прогресса. В связи с этим расширение экономических
и научно-технических связей с зарубежными
странами, использование возможностей
взаимовыгодного международного разделения
труда является важным направлением деятельности
государства в современный период. Конкретные
результаты этой деятельности в значительной
мере реализуются через таможенное дело
Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное регулирование внешнеэкономической
деятельности представляет собой систему
типовых мер законодательного, исполнительного
и контролирующего характера, осуществляемых
правомочными государственными учреждениями
в целях поддержания внешнеэкономического
равновесия, стимулирования прогрессивных
сдвигов в структуре экспорта и импорта,
поощрения притока иностранного капитала.
Таможенное регулирование в Таможенном
союзе осуществляется в соответствии
с таможенным законодательством таможенного
союза, а в части, не урегулированной таким
законодательством, до установления соответствующих
правоотношений на уровне таможенного
законодательства таможенного союза,
- в соответствии с законодательством
государств - членов таможенного союза
.
Под таможенным регулированием внешнеторговой
деятельности следует понимать деятельность
государственных органов, осуществляющих
таможенную политику ТС и соответствующее
регулирование общественных отношений,
связанных с порядком перемещения через
таможенную границу ТС товаров и транспортных
средств, проведением таможенного контроля,
обеспечения выполнения таможенных формальностей
и взыскания таможенных платежей при экспортно-импортных
операциях, а также соответствующее реагирование
при нарушении установленных законодательством
правил поведения, регулирующих эти правоотношения.
В настоящее время таможенная служба
оказывает огромное влияние на развитие
экономик стран-участниц ТС. Хронический
бюджетный дефицит и растущие потребности
государств в финансовых ресурсах сделали
таможенную службу одним из основных источников
для пополнения доходной части государственных
бюджетов стран-участниц ТС. Наряду с выполнением
фискальной функции, таможенная служба
оказывает влияние на развитие внешнеэкономических
связей, контролирует качество ввозимой
продукции, участвует в обеспечении защиты
экономических интересов России, экономической,
экологической и других видов безопасности
страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Таможенный кодекс Таможенного союза – (ред. от 16.04.2010)
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.11.2010)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 03.11.2010).
- "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010)
- Федеральный Закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государст- венного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, (от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ,от 03.11.2010 N 285-ФЗ)
- Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"
- Федеральный Закон РФ от 18.11.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»(в ред. Федеральных законов от 18.02.2006
N 26-ФЗ, от 30.12.2006 N 280-ФЗ)
- Единый таможенный тариф Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 14.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 16.12.2010)
- Письмо ФТС РФ от 29.06.2010 N 01-11/31846 "О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза"
- http://www.tamognia.ru
- http://www.tsouz.ru.ru
1
Федеральный закон от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ
«Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности».
2 Единый таможенный
тариф Таможенного союза республики Беларусь,
республики Казахстан и Российской Федерации
(ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии
Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от
14.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу
с 16.12.2010)
3
Федеральный закон от 18.11.2003 №165-ФЗ «О специальных
защитных, антидемпинговых и компенсационных
мерах при импорте товаров» (в ред. Федеральных
законов от 18.02.2006 №26-ФЗ, от 30.12.2006 №280-ФЗ).